Авиакомпания "Россия" - эта та авиакомпания, о которой я могу судить не по одному полету. Так уж получилось, что с этим перевозчиком за последние 10 лет мне удалось столкнуться много раз. За это время летал я как на чисто рейсах "России" (так называемых чартерах с "Библио глобусом") и регулярных рейсах, которые выполняются совместно с "Аэрофлотом". Я летал на таких самолетах "России" как Boeing 737, Boeing 777, Boeing 747, Superjet 100 и Airbus A-319. Пару раз я летал бизнес-классом на коротком рейсе из Питера. К чему это все? А к тому, что судить об этой авиакомпании я могу, имея за плечами различный опыт и довольно внушительный.
На больших 747, которые авиакомпания не так давно перестала использовать, я летал в Сочи, Крым, Турцию, Египет, Таиланд, Испанию. Это были рейсы совместно с туроператором. Сегодня таких рейсов у "России" не так много.
Раньше у авиакомпании "свои" рейсы отличались от остальных, что у них были иные условия, чем у тех, которые выполняются совместно с "Аэрофлотом". Сегодня же даже туристический полет в Варадеро (Кубу) авиакомпания выполняет регулярным рейсом совместно с "Аэрофлотом".
И в этом есть большие плюсы. Так как "Аэрофлот" входил ранее в альянс SkyTeam у него довольно неплохие условия перелета - довольно емкая ручная кладь, большой багаж на 23 кг. К тому же "Россия" полностью интегрирована в систему "Аэрофлота". И если вы являетесь клиентами нацперевозчика - обладателем карты Silver, Gold или Platinum, то все привилегии будут распространяться и на рейсе "России". Поэтому это отличная запасная компания. Так что география полетом сразу расширяется.
Сегодня у "России" заметно сократилась полетная программа за рубеж. Раньше рейсов было прям много. Сегодня она летает в Турцию, на Кубу, на Шри-Ланку, в Китай. Зато по России у нее очень много вылетов, причем у нее хаб в Питере, поэтому много прямых рейсов из северной столицы. Немало рейсов и из Красноярска - в тот же Китай. За последнее время у авиакомпании заметно помолодел парк. И старых самолетов осталось не так много. Также эта авиакомпания должна будет получить новые российские МС-21.
Если сравнивать ее с "Аэрофлотом", то на ней чуть похуже питание. Если у "Аэрофлота" от трех часов начинается "горячее", то у "России" нет, хотя рейс совместный.
Но начисление миль, покупка билета за мили - все как у "Аэрофлота". Много рейсов в Питер она выполняет из "Внуково", хотя до 97% всех полетов уже давно выполняет вместе с "Аэрофлотом" из Шереметьево.
Мне также нравится и раскраска самолетов этой авиакомпании.
За все время полетов с ней я не помню откровенно ужасных полетов. Были, конечно, моменты задержек, но как-то они протекали нормально. Один раз турнирма уведомила заранее о переносе вылета, а авиакомпания потом даже ваучер на питание в аэропорту выдала, хотя мы приехали уже к новому времени.
Плюсы "России":
- совместная с "Аэрофлотом" бонусная программа
- большой парк самолетов (тут есть вероятность, что в случае неполадок - быстрее будет найден борт для замены. И у меня такое было)
- широкая полезная программа по России
- парк самолетов за последние 5 лет заметно помолодел
- неплохой бизнес-класс на короткие рейсы
- пунктуальность (в целом, не сложилось впечатления, что самолеты очень часто не улетают вовремя, как у "Уральских авиалиний)
Недостатки:
- Более скудное питание, чем у "Аэрофлота", хотя цены на многие рейсы идентичны
- Старенькие самолеты еще пока полностью из парка не вышли
- На самолетах, где есть встроенные мониторы, развлекательная программа почему-то подключается не на них, а только с мобильных устройств.
В целом, авиакомпанию точно рекомендую! Могу назвать опыт полетов с ней хорошим