Опубликовано 30 Май, 2019 - 22:53

Всем доброго времени суток.

В августе 2018 года мы с сыном побывали в Анапе. Отзыв о том путешествии уже опубликован, но в нем я вскользь упомянула о поездке в Большой Утриш, пообещав более подробно рассказать отдельно. Ну наконец-то я созрела...

Начну с того, как мы всё же попали в это путешествие.

На центральном пляже Анапы постоянно изо всех рупоров и со всех сторон слышны завлекательные речевки "пляжных агентов". С их помощью можно совершить практически любую поездку по близлежащим достопримечательностям.

Мы собирались и так совершить "вылазку" куда нибудь. А тут такой заманчивый тур, который начинается в 11 из Анапы и заканчивается примерно в 18-19 с обратным прибытием. В себя включает поездку в Большой Утриш, с посещением по дороге церквушки. Далее нас ожидает "Дерево желаний", а в Большом Утрише катание на комфортабельном белоснежном катере и обязательная встреча с дельфинами!

Стоит данный тур 2000 руб. за меня и ребёнка, т.е. 1200+800. И это нам сделали скидку, т.к. сразу была не согласна. Изначальная цена 1500+1000 руб.

Ну ладно, я и так собиралась на морскую прогулку за 600 руб., а здесь целый день, да ещё так красочно всё описано.

Сразу же с нас попросили предоплату 10%, т.е. 200 руб. Оставили визитку и корешок о приёме предоплаты. Встреча группы на следующий день в 11.00 возле аквапарка "Золотой пляж"...

Наступило утро. Мы как положено к назначенному времени пришли к месту встречи (естественно заранее). Вот уже и 11 часов - никого. Посмотрев по сторонам, замечаю ожидающих людей. По всем признакам - наша компания))). Подойдя и уточнив всё так и оказалось. Но только в разговоре с ними я узнала, что они ждут уже второй час, т.к. им утром позвонили и сказали что поедут в 10.00. Понимаете, им позвонили и перенесли отъезд. А я без телефона (сама из Беларуси и не было российской симки). Это хорошо, что они и на 10 не успели. Ну ладно, главное не уехали без нас.

Далее в процессе разговора, я узнала, что тур у каждого по своей цене. У кого-то за 1500, у кого-то за 1800 руб. Короче кто за сколько был готов поехать(.

Немного опоздав, всё же "тур оператор" в беленькой маечке появился. Нам подогнали 2 машины, на которых и повезли в Большой Утриш. При посадке я отдала оставшуюся сумму. За минусом предоплаты, это 1800 руб. за двоих. Но а поскольку у меня не было ровно 1800, то дала 2000 руб. в надежде на сдачу. Но не тут то было, у нашего "агента" не оказалось сдачи. Он пообещал отдать по дороге, как все рассчитаются.

Расстояние не большое, всего 18 км. от Анапы. По пути (как и расписывалось в их проспекте) мы остановились у Церкви Варвары Великомученицы.

Там у её подножья крыница, из которой можно набрать воды. Наш "экскурсовод" сказал что можем выйти из машины и набрать воды. И всё! Это вся его лекция (на пляже было рассказано больше, чем на месте). А ещё его коронная фраза: "Кстати, вон те шары что мы проехали - это ПВО". Ну спасибо, что хоть ещё с этого места можно на них взглянуть.

Уже на этой остановке, я начала понимать, что что-то пошло не так. Это точно не та поездка, которую на пляже нам разрекламировали. Здесь же я напомнила и про сдачу, на что мне опять был дан ответ, что нет мелочи и вернёт как приедем в Большой Утриш. Ну ладно, подождём...(((

Далее наша остановка была возле дерева желаний. Наш гад "гид" сказал что можем завязать на ветке любую ленточку и загадать желание.

Но зато какие виды открываются отсюда. Уже это покрыло весь тот негатив, который сопровождал поездку.

Доехав до места назначения, наш "агент" вышел и сев в другую машину сразу уехал в Анапу. Мы ещё даже не успели выйти из машины - а его уже нет. Это я и про свою сдачу, которая уехала вместе с ним.

Ну ладно, потом его найду, а впереди ведь целый день.

Нас провели на катер, одели в жилеты и началась морская прогулка.Погода прекрасна, море отличное, волосы раздувает морской бриз...

Так мы прокатались примерно с пол часа и отъехав на достаточное расстояние остановились, что бы понырять. Я трус по натуре и поэтому не решилась. Но мой 11 летний сын с удовольствием принялся прыгать в море. Как только все наплавались, мы.... не смогли завестись!!! SOS!!! Мы далеко от берега, волны нас начали относить в сторону Анапы. Сам "капитан" ничего не может сделать. Начал цепляться багром за фермы устриц, что бы хоть как то зафиксироваться. Хорошо что на катере оказалось двое мужчин, которые что то соображали в моторах и вообще в технике. Они начали пытаться что то делать и в итоге минут через 20 всё же удалось завестись! Ура, мы спасены!!!

Прибыв на берег, нам сообщили что теперь у нас свободное время и можем делать что хотим часа 3. Кто-то пошёл в дельфинарий, который так славится Большой Утриш. Это дельфинарий под открытым небом и дельфины огорожены и плавают прямо в море. Проезжая мимо этого дельфинария на катере, они были хорошо заметны со стороны бухты.

Но мы решили не идти на представление, т.к. до этого мы не раз были в дельфинарии и ребёнок просто уже не захотел. Вместо этого мы отправились на пляж.

Пляж здесь полностью галечный.

Глубина очень близко от берега начинается. Буквально 5 метров и уже мне глубоко. С маленькими детьми максимум 1-2 метра от берега. Вода - кристальная, но с небольшим сюрпризом... Да, прозрачность воды - как слеза. Море тёплое, выходить на берег не хочется. Но в какой то момент на поверхности воды показалась (или мне показалось) ... продукты жизнедеятельности. Может это я слишком впечатлительная и это была все лишь какая-то тина, но уж слишком по виду напоминающая г..но "бяку".

Мы наплавались, позагорали и пошли к месту общей встречи, что бы ехать домой. Машина за нами приехала быстрее, чем сюда. Доехали в Анапу уже без остановок.

Но а сдачу, я всё же вернула, через 3 дня - выловив их на пляже. Вроде 200 руб. не такие и большие деньги, но это мои деньги. А тем более после такого путешествия я не хотела им и копейки лишней оставить. Совсем не умеют организовывать работу, у них всё на поток, главное за сезон больше людей пропустить.

Но сам Большой Утриш можно посетить и так, добравшись до него на обычном автобусе №109 за 70 руб. Ходит этот автобус очень часто. И если самостоятельно поехать, то поездка нам бы на двоих обошлась бы: проезд (70+70)*2=280 руб., катер 400*2=800 руб. Итого 1080 руб. за двоих . Выходит в 2 раза дешевле. Так что считайте свои деньги, тем более что даже за бОльшие деньги не гарантировано качество услуги.

Как для меня, то Большой Утриш я рассматриваю не как место основного отдыха, а именно однодневное посещение. Там нет развлечений, как в Анапе. Это маленький посёлок с прекрасными видами, галечным пляжем и прозрачным морем. Но если Вы любитель тишины и уединённости, тогда Большой Утриш - именно то, что нужно.

• Безумно красивая природа
  • Легко добраться из Анапы
  • Прозрачное чистое море
  • Вечером мало мест,куда можно пойти
evaevaрекомендует
Боже, как там красиво ? Но сервис, конечно, не фонтан ?
31.05.2019
Места там действительно очень красивые. Я в следующий раз если поеду, то только самостоятельно, без посредников.
26.06.2022
Вы не удавились из-за 200 рублей?) а в заповедную зону нельзя войти кому попало, без экскурсии, нужно получать разрешение