Пока все ломали голову над тем, кто же все-таки она. Я с первых кадров поняла - главная героиня "Пианистки" с погрешностью на время и мейнстрим. В данном фильме у неё множество ролей и личин, как и у каждой современной женщины. А также определенное количество скелетов в шкафу, доведенное, на мой взгляд, до гротеска. Основные темы типичны для режиссера - самообман и религиозная вера. Мне показалось, очень большим мужским шовинизмом снять кино в духе черной комедии о всех перипетиях Мишель. С первых кадров нас погружают в сцены насилия. Затем эта хрупкая с виду женщина живет свой непростой жизнью и ищет насильника. И вновь нас возвращают к детско-родительским отношениям, ведь Мишель не только дочь, но и мать. Картинка на экране неприятна, даже великолепная игра И. Юппер не спасает. Рекомендую лишь для ценителей режиссера П. Верховена.