Опубликовано 15 Октябрь, 2017 - 06:58

Всем привет!

Совсем недавно мы прилетели из Крыма. Впечатлений масса и большая часть из них - положительные. Правда, не все. И точно не от аэропорта.

Лично для меня это не аэропорт, а сплошное недоразумение. И своё мнение я готова подробненько так аргументировать.

Начнём по-порядку.

Я из небольшого сибирского городка, летаю отдыхать уже не в первый раз и дай Бог не в последний​​​​​​, а потому мне есть с чем сравнить.

Из Сибири до Симферополя 6 часов лету, мы летали впятером: трое взрослых и двое детей (2 и 4 года). Для детей этот полет был первым в их жизни и я очень за них переживала.

Летали мы в конце сентября 2017 года, 17.09 был вылет в Крым, а 24.09 - домой. Короче говоря, у нас был отдых-неделька Cool

Полёт осуществлялся компанией Уральские Авиалинии, но сейчас не об этом.

Это мы ещё в родном городе, едем на автобусе к самолету. На дворе осень, пасмурно и сыро. 6 утра

Вид из иллюминатора на рассвете. Красиво невероятно

• Прилёт

Мы прилетели в Симферополь в 8 утра по местному времени. Запомнилось только то, что оооочень долго "ехали" на самолете, когда он уже коснулся колесиками дороги. Но ехать любопытно, дети увлеченно разглядывали в иллюминатор стоящие на территории самолеты-вертолеты, да ещё и стройка ведется просто огромная и видно активно строящееся здание нового аэропорта (а она просто огроменное!).

Походу, скоро Симферополь будет встречать гостей и своих жителей в огромном помещении. Но и то здание, что есть сейчас, мне показалось очень даже неплохим.

Аэропорт Симферополь, отзыв

Первая неожиданность: детская коляска (которую мы предусмотрительно взяли с собой), валяется недалеко от трапа. Грууууустная такая...

Ну да ладно, почти сервис. Типа удобно, сразу её взял, собрал, посадил туда ребёнка и потопал в автобус (кстати, так делают не только в этом аэропорту, просто для справки). Автобус большой, народу туда помещается много, ребёнок на коляске туда тоже уместился.

В общем, доставил нас автобус до здания аэропорта, ждём багаж.

В зоне ожидания багажа около 10 лент выдачи багажа, над каждой висит электронное табло. На нем показывается багаж какого рейса сейчас выдаётся и какой следующий.

Работают только три ленты, нашего рейса нет ни на одной из них.

В самолёте люди друг другу чуток примелькались, все бродят в недоумении. Стихийно все начинают собираться около одной из лент, табло над которой не горит. Ну ок: куда все, туда и мы. Минут через 40 свой багаж мы всё-таки получили. Кстати, табло над лентой так и не загорелось.

Ещё один момент: НИКТО НЕ ПРОВЕРЯЛ КАКИЕ ИМЕННО (И СВОИ ЛИ ВООБЩЕ) ЧЕМОДАНЫ МЫ ВЗЯЛИ. Всем фиолетово. Выбирай любой и беги быстрей, называется.

Прошу прощения, что фото не делала, ибо отзыв писать не было даже и в мыслях, а всё потому, что я не знала КАК РАДУШНО НАС ВСТРЕТИТ АЭРОПОРТ ВО ВРЕМЯ ОТЪЕЗДА.

• Как доехать из Аропорта Симферополь до Алушты:

Ладно. Багаж получили, все бодрые и энергичные думаем о том, как же добраться от аэропорта до Алушты (к слову, отель у на был именно там). На самом деле варианты есть, хоть их и не так много:

1. Такси. Мы смотрели в интернете, да и так спрашивали у таксистов. Стоимость минивена (а нас пятеро, так что в обычную машину мы не влезем) варьируется в пределах 1900-2500 рублей. Ни разу не бюджетно, особенно с учётом того, что расстояние от Симферополя до Алушты всего 40 км;
  2. Троллейбус. Цена - копеечная (меньше 100 рублей за человека, точно не узнавала), но и ехать около 2 часов на старом чуть живом тралике, который ещё и тормозит возле каждого столба. В общем, тоже не наш вариант, особенно учитывая двух маленьких детей, два чемодана и коляску;
  3. Автобус. Оптимальное соотношение цены и качества. Чуть больше 80 рублей с человека, комфортный большой автобус с багажным отсеком, куда мы сложили всё добро,заплатили за четверых человек, 2-годовалый ребёнок ехал бесплатно у меня на коленках. Мы выменяли первые места, детям поездка была в радость, да и нам тоже ещё бы, столько денег сэкономили​​​​​​.

Дойти от аэропорта до автобусных касс проще простого, по прямой, не сворачивая, метров 300. Кстати, оттуда можно уехать не только в Алушту, но и в массу других городов, причем, за копейки!

В Алуште у нашего автобуса стоянка всего 2 минуты, за которые мы успели выйти сами, вместе с детьми, забрать багаж и выгрузить чемоданы.

От автовокзала можно было добраться до отеля на общественном транспорте, но мы решили доехать на такси, очень уж хотелось быстрее оказаться в отеле.

Таксист даже бровью не двинул по поводу того, что у него простая легковая иномарка БЕЗ детских кресел, да и число пассажиров на одного превышает допустимое. За 250 рублей и пять минут он домчал нас до пункта назначения.

Далее должен быть рассказ об отеле и отдыхе (если коротко, то всё было круто).

Набережная Алушты
Утоляющая жажду чайка

Но, время быстротечно само по себе, а на отдыхе оно летит быстрее света, а потому через неделю нас ждала

• Обратная дорога

Вылет был в 20:30, выселение из отеля в полдень, мы решили немного переплатить, но ехать из отеля на такси, так как дневной сон дети пропустили и мучать их автобусом мы не стали. Из Алушты до Аэропорта Симферополя мы ехали на такси, легковом 7-местном авто за 1500 рублей. О том, что с нами едут 2 детей таксист был заранее предупрежден, но о детских креслах даже не заикнулся может, в Крыму они вообще не приняты?

Ну да ладно, главное, доехали быстро и без происшествий, да и дети смогли поспать по дороге.

На территории аэропорта Симферополь, равно как и большинства российских аэропортов, бесплатные только первые 15 минут нахождения авто, поэтому таксист заметно торопился при выгрузке наших заметно потяжелевших за время отпуска чемоданов ну а как иначе, памятные вещицы довольно тяжёлые.

Итак, Вы добрались до аэропорта, НА ЧТО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ? Опускаем глаза в свой билет и смотрим, из какого сектора будет вылет. На территории аэропорта находится несколько зданий, обозначенных буквами. У нас был сектор приз на барабане В. Именно туда мы и направились.

Аэропорт Симферополь, отзыв

Вход в аэропорт встречает стандартной проверкой сумок, коляски и самих людей. И если за лентой проверкой сумок сидел человек, то вот о досмотре граждан никто особо не беспокоился. Ни ремни, ни другую одежду мы не снимали, при проходе каждого человека металлоискатель в панике чего-то там верещал, но это никому было не интересно.

Внутри чистенько, светло, масса разных закутков, предлагающих всевозможные сувениры, косметику и памятные вещицы по не особо гуманным ценам. В общем, всё как и везде.

Упаковка багажа платная, стоит либо 400 рублей (если это будет делать машина), либо 50 рублей (если делать это самостоятельно).

Мы же товарищи предусмотрительные, взяли с собой пищевую плёнку и скотч и упаковали чемоданы бесплатно Laughing out loud

Когда я летала в первый раз, то похихикивала с тех людей, которые старательно оборачивают чемоданы плёнкой. Но в тот неудачный раз у меня из чемодана вытащили старенький полудохлый цифровик и кому он так понадобился? ​​​​ И с тех самых пор чемоданы плёнкой мы оборачиваем всегда.

В общем, ладно, чемоданы замотали.

Встал вопрос о том, ГДЕ В АЭРОПОРТУ МОЖНО ПОУЖИНАТЬ? Напоминаю, мы были с детьми, лететь нам 6 часов, плюс доехать потом до дома, поэтому нужен был именно полноценный ужин, а на перекус в виде сосиски в тесте или булочки (это добро есть в самом помещении аэропорта).

Оказалось, на улице есть вполне приличная кафешка на территории аэропорта, точное название не помню, но начиналось оно на Air четотам...

Еда вполне приличная, суп, второе, десерт, сок... Да и цены вполне адекватные. Для примера, супы стоят в пределах 70-120 рублей.

Собственно, именно там мы и поели.

ЗА 4 ЧАСА ДО ВЫЛЕТА НАЧИНАЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС. К моменту открытия регистрации на наш рейс, желающих попасть в здание аэропорта стало значительно больше и именно в этот момент стали досматривать не только сумки, но и самих людей. Но, досмотр был также поверхностным и скорее просто для галочки, чем с целью недопущения проноса запрещенных веществ и предметов.

Ладно, мы вновь вошли в здание аэропорта и пошли сдавать чемоданы.

Предусмотрено больше 10-ка стоек сдачи багажа, работают только 4: одна обслуживает бизнес-класс и 3 - простых смертных.

Одновременно происходит приём багажа на несколько рейсов, народу оооочень много.

В какой-то момент одна стойка по неведомой причине закрывается и две очереди получаются направленными к одной стойке. Приём багажа начинается "через одного из разных очередей". Естественно, время в очереди автоматически увеличивается вдвое. Пару раз у стойки происходили споры между представителями разных течений благо, без драк и без жертв​​​​​​. Примерно через 40 минут 4 стойку всё же открыли и в очереди воцарились мир и гармония. Чемоданы сдали без проблем, коляску сдавать не стали, оставили её уже у самого трапа. Но на коляску там же за стойкой нам приклеели специальную наклейку с номером рейса и прочей информацией (такую же, какую клеят на чемоданы)

На стояние в очереди для сдачи багажа мы потратили около часа, может даже чуть больше.

Далее нас ожидала очередь для досмотра ручной клади и нас самих.

Тут тоже всё прошло максимально быстро. Не смотря на то, что ёмкости с жидкостью запрещены, никто не указал нам на то, чтоб мы убрали из рюкзака бутылочку с водой. Никто не поинтересовался, что ж за белый порошок насыпан в детскую бутылочку (там была детская смесь на всякий случай). Никто. Всём фиолетово, опять же.

Уточню, почему я несколько раз застряю на этом внимание. Да, всё круто, что досмотр минимальный и процесс идёт быстро. Но! БЕЗОПАСНОСТЬ для меня в приоритете. Это курортная зона с большим потоком людей даже осенью, ПОЧЕМУ ЖЕ ТАКОЕ ХАЛАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОСМОТРУ?

Извините конечно, но даже в моей Мухосрани, где летают меньше 10 рейсов в сутки, нас и до посадки тщательно досмотрели и после получения багажа по прилету сверяли данные на наших чемоданах с билетами. Поверьте, это занимает совсем немного времени, но хотя бы какую-то гарантию безопасности и чувство собственной защищенности даёт.

Ладно, прошли мы в зону ожидания вылета. До вылета около 2 часов, торопиться некуда вообще.

Пошли изучать местные магазинчики. Естесна, цены на порядок выше даже тех, что были на набережной у моря (хотя и там было ни разу не бюджетно). Например, тот магнитик, который я купила за 100 рублей, там стоил 180. То аромамасло, которое на оф . сайте стоит 200 рублей, там - 320 и так со всеми товарами.

Собственно, этому я ни разу не удивилась, мне кажется, подобная ситуация наблюдается во всех аэропортах и не только в нашей стране.

Потопала в хваленое Duty Free. Знаете, вертела я такое Дьюти Фри на лопасти того вертолёта, что стоял на территории аэропорта! Та парфюмка, которая в Магнит Косметике стоит 1500 руб., там - 2500 руб. Выгода очевидна! (нет)

Дочь захотела в туалет... Мдааааа. Лучше б она до самолёта терпела, чесслово. Грязь, вонь, я даже не знаю, с чем этот туалет сравнить-то можно. В общем, давненько я такого беспредела в общественных туалетах не встречала!

Зато очень понравились большие стеклянные двери и окна в рост человека. Дети с удовольствием разглядывали то приземляющиеся, то улетающие самолеты. Выглядит это довольно колоритно и по-своему романтично.

Аэропорт Симферополь, отзыв

А вот когда спецобход по достопримечательностям зоны ожидания вылета был окончен, до нас наконец дошло посмотреть на табло: несколько рейсов оказались задержаны.

И если большая часть из них были задержаны всего на час-два-три, то рейс в Питер, например, ЗАДЕРЖИВАЛСЯ НА СУТКИ. Сутки! Кто-то ведь сидит здесь уже сутки! Без чемоданов, возможно, с детьми.

У меня аж пот холодный по позвоночнику потек. А если... А если и наш рейс задержут? А ведь дети уже устали, да и вообще... В общем, последние часа полтора мы были заняты только мыслями о том, чтобы отправка нашего рейса состоялась вовремя.

И вот, заветные 40 минут до отправки и полуневнятный женский голос сообщает нам о том, что можно проходить на посадку. Ааааааааааааллилууууйя! Занимаем очередь, которая движется просто стремительно! А ведь обычно народ выпускают "пачками", равными количеству мест в автобусе, а остальные томятся в ожидании. Мы ж оптимисты, надеемся на то, что автобусов несколько и всех сейчас быстренько рассадят, ага, наивные, как дети

ДАЛЬШЕ НАЧИНАЕТСЯ ВЕСЕЛЬЕ.

Территория вдоль самого помещения аэропорта, разделена мелкой сеткой на зоны. Благо, хоть крыша над головой есть. Площадь примерно 50 квадратов, напоминающая всё, что угодно, только не аэропорт. Камеру пыток, загон для скота... Ну... Как фантазия дальше пойдёт.

Я, конечно, не особо талантливый фотограф, но, чтобы было понятно о чем я (а то, описала я всё это безобразие ещё хуже, чем сфотографировала Laughing out loud ), покажу фото:

Наш вольер

Сетка отделяет нас от людей, ожидающих посадку на другой рейс.

Чужой вальер

Венчает сей шедевр архитектурной мысли замок, висящий на больших воротах (а вот их я сфотать вообще не догадалась...).

Народ начинает выстраиваться в очередь к этим заветным воротам.А ведь это очередь на самолёт, в нашем случае, вмещающий в себя почти 200 человек. Стоим в очереди 10 минут, 20...

Напоминаю, время - восемь часов вечера, на дворе - конец сентября и день выдался пасмурный, дождливый и довольно холодный. В очереди стоят не только взрослые, но и дети, их много и она в основном дошколята. В общем, минут через 20 все наплевали га очередь и рассредоточились по вальеру. Дети в основном выстроились вдоль забора и той "стены" из сетки, через которую видно самолёты.

Так себе романтика, конечно, но зато видно все хорошо. Через железные прутья правда, ага...

Аэропорт Симферополь, отзыв

Минут через 30 подъехал наконец автобус и приветливо распахнул свои двери.

ВОТ ТОЛЬКО ДВЕРИ НАШЕГО ЗАГОНА НИКТО НЕ РАСПАХНУЛ.

И минут 10 мы ждали сотрудницу аэропорта, которая нам эти самые двери заботливо откроет.

Двери открылись, поток людей хлынул через них в автобус, но уехали на нём не все. Уж не знаю как она там высчитала, но автобус забился людьми до отказа, двери загона опять закрылись и люди остались ждать, когда автобус довезет до трапа первую партию людей и вернётся за ними обратно.

Как итог, наш рейс всё же задержался, но всего минут на 40. И это были те самые 40 минут, которые мы провели в уличном вольере, "наслаждаясь" красивыми ночными видами.

А вот вид из иллюминатора ночью был бесподобный!

Собственно, если бы не эта дичайшая ситуация со стоянием на улице, я бы и отзыв писать не стала, а тут, уж простите, накипело, выбесили.

Так как отзыв получился эмоциональным, то сейчас постараюсь быть максимально краткой и объективной и выделю основные моменты.

Плюсы аэропорта Симферополь:

• новые здания с современным ремонтом (а ведь строится ещё новее!);
  • современное оборудование;
  • большая площадь зданий;
  • прям на территории аэропорта есть небольшое кафе с приличной кухней и адекватными ценами;
  • большое количество магазинчиков (чтобы убить время и немного опустошить кошелек);
  • совсем рядом находятся кассы общественного транспорта;
  • наш рейс улетел практически без задержки.

И минус-то всего один но какой:

• крайне халатное отношение персонала к исполнению своих обязанностей как в плане обеспечения безопасности и тщательного досмотра пассажиров, так и в плане организации самого процесса посадки пассажиров на рейс.

ВМЕСТО ВЫВОДА:

Рекомендовать или нет Аэропорт Симферополь? Просто глупейший вопрос! Ну конечно же да! Летайте, отдыхайте, расслабляйтесь, набирайтесь сил и энергии!

Я очень надеюсь, что со временем персонал аэропорта сможет наладить слаженную и оперативную работу и будет ответственно подходить к своим обязанностям.

Пока же ставлю три звезды, но всё равно рекомендую!

Всего вам доброго и до новых встреч!

Favorite_Owlрекомендует
15.10.2017
Мы в июле были там, представляете, КАК было в тот момент?!
С выдачей багажа - труба
До Алушты доехали на троллейбусе за 1,5 часа
Тоже нормально

Вы где там жили? Судя по фото как будто в профессорском уголке?
Ох, я пока не готова к подобным ситуациям, особенно с маленькими детьми это жесть
15.10.2017
Интересный отзыв, думаю все наладится)
Спасибо, за полезный отзыв!
Прочитала и окунулась в прошлое, особенно про момент с тралликами. Удивлена, что они до сих пор ездят. Но не так все страшно - вы ещё в аэропорте ГОА не были Big smile
15.10.2017
Интересно было прочитать, потому что сама я ни разу не летала, да и боюсь, если честно Shy
спасибо за отзыв
Рекомендуешь, а пальчик вниз поставила Big smile
Страшно конечно, что по невнимательности сотрудников может случиться что-то серьезное (((
15.10.2017
Никогда там не была и не хотела в большей степени из-за отсутствия сервиса во всем
да уж, действительно как в загоне, что за отношение к людям... на фото все такие уставшие...
Хоть улетели))
Big smile
Жаль, что нет чувства защищенности( И допускают такую халатность(((
15.10.2017
Досмотр во многих аэропортах такой же халатный, как и в аэропорте Симфирополь, на мой взгляд, не все аэропорты ведут его так как нужно Puzzled
Сервис, конечно, оставляет желать лучшего. Но вариантов особо нет, приходится терпеть (
Много придется им изменять в своей работе. Поток туристов все время растет. А по фото и не скажешь, что там столько проблем. Чистенько и уютненько.
Спасибо за полезную информацию Smile
да уж, ну что сказать вообще мало в каких организациях порядок
Давно уже там не была, надеюсь они исправятся.
Да уж, обслуживание оставляет желать лучшего!
15.10.2017
Никогда не была в аэропорту, потому что не летала на самолёте Big smile
Но отзыв интересный Smile
В Симферополе была в детстве Smile
15.10.2017
Я в Крыму маленьким был и как раз в этом Аэропорту доводилось бывать, просто больше негде и все прошло отлично. Ваша ситуация точно выбесит любого и хотелось бы достойной работы работников. Только хоть ругайся, хоть нет, альтернативы особой пока нет. Мы собираемся в Крым, когда мост откроют, нагрузка станет хоть поменьше.
делаем так же Laughing out loud
Мда....веселуха.
отзыв полезный и подробный, спасибо вам)
Напомнил мне аэропорт Аланьи... Sad
Тюремные прутья конечно впечатляют, что-то мне в такой аэропорт не хочется
16.10.2017
Не доводилось бывать в Симферополе. Но теперь я хотя бы буду значь, чего ожидать Big smile
27.10.2017
не будете знать. весной в эксплуатацию новый терминал введут. он находится в отдалении от нынешних терминалов и совсем другой по техническому оснащению будет
Надеюсь, он будет лучше нынешнего.
17.10.2017
Прямо таки стыдно читать такое о нашем Аэропорте Laughing out loud Я-то думала, что там ремонт вместе с реформой провели, а тут такое. Но, надеюсь, отдыхом на море ты осталась довольна, в сентябре была хорошая погода Smile
27.10.2017
не могу понять чем вас возмутил факт именно в Симферополе, что на выходе из аэропорта когда вы прилетели, не сверяли кто какую сумку с ленты багажной взял. я летала через все Московские аэропорты, Симферополь, Краснодар, Сочи, Нижний Новгород, Воронеж, и два турецких - нигде, ни разу, никогда, не проводили на выходе сверку багажных бирок.

и с троллейбусами не соглашусь, может вы старый разваленный увидели городской маршрут? они останавливаются на той же линии, где и Ялтинские/Алуштинские, да и разваленных даже городских осталось мало, их заменяют активно. на межгород из аэропорта давно уже ходят современные нормальные троллейбусы.
26.12.2017
Прочла и поняла, что совсем не помню аэропорт, хотя была в этом году дважды.
Меня больше спугнули таксисты на выходе, которые буквально набросились как голодные и не отлипали. А там везде ремонт был на территории, всё изменено.
Я вопила как укушенная, что больше на историческую родину неё приеду Laughing out loud

В столице тоже плевать, чей чемодан ты взял, я всё время пытаюсь кому-то сунуть бирку для проверки. Ну если очень скучают, то глянут Smile
19.06.2018
день ДОБРЫЙ , а может вечер Favorite_Owl.
Прочитала Ваш отзыв об Симферопольском аэропорту ..., ну Вы и загнули .
Первое, что меня убило : расстояние Симферополь - Алушта .
Между ними да, 47 км , если грубо.
Но Вам то надо учитывать расстояние от Симферополь- Аэропорт до Алушты было , а это согласно карты до 70 км.
Ну ни как ни 40.
Время ожидания багажа везде , во всех аэропортах от 30 минут . Или вы думаете, что багаж раньше Вас прилетает ???
Безопастность ВАШИХ детей зависит от ВАС . Почему ВЫ съели в такси необорудованное под ребенка , без детского кресла ? Вас это устроило , поэтому ВЫ и поехали.
Ну а то что цены в аэропорту выше , чем в городе , так это везде .
Мне приходится летать довольно часто . И раз в год я бываю в Симферополе. Да, не все еще там тип- топ , как мы представляем , не выстилают нам красную дорожку еще , только потому , что мы прилетели оставлять в КРЫМУ свои деньги . Но и не думаю , что где то это делают.
Любите КРЫМ , и будет ВАМ счастье
И Вам здравствуйте!

Это МОЙ отзыв и МОЁ мнение об этом аэропорте. Есть чем поделиться - ради Бога, пишите свой, никто ж не мешает.

Да, безопасность детей и такси, в котором я их до аэропорта везу - МОЁ дело и МОЯ ответственность за их безопасность.

А вот ОТСУТСТВИЕ таможенного контроля, полная халатность персонала и ожидание почти 40 минут НА УЛИЦЕ в маленьком загончике, наполненном детьми и взрослыми - ЭТО БЕДА АЭРОПОРТА и именно за это мне он категорически не понравился.

И да, любить мне Крым или нет - к отзыву об АЭРОПОРТЕ вообще не относится.
19.06.2018
Да вообще то даже и не спорю , что это ВАШ ОТЗЫВ. Но можно как то объективней быть .
А то из ВАШЕГО ОТЗЫВА такой БАРДАК ну только в Симферополе . Да везде , в любом городе , в любой стране хватит по уши безобразии. А за Ваших детей, конечно это ВАШЕ дело как и на чем ВЫ их возите . Только не надо тогда это на общее обсуждение выставлять. Могу только пожелать ВАШИМ деткам адекватных родителей, которые любят и заботятся о них , а не говорят что это мой дети и я делаю с ними что и как хочу. А таможенный контроль на международных , а не на внутренних рейсах, это так ..для информации .
Про любовь к КРЫМУ , да это мое пожелание наверно не в ВАШ адрес . Любите себя и вам вернётся