Да, я естественно рекомендую - без него на другой конец города мы ездили бы по 4-5 часов!
В московское метро я впервые попала в 13 лет - когда приехала в Москву с родственниками, пошла учиться и на метро поехала в театр со школой. Для меня, девочки впечатлительной, это был настоящий шок - громко и красиво - только этими словами я и могла описать метро. Но сейчас, в 32, у меня само-собой, накопился достаточный опыт, чтобы метро меня не утомляло.
Плюсы:
1) Всегда есть выбор, за сколько ехать. Самый дешевый сейчас вариант для меня - это Тройка, не так уж давно появившийся проездной, но ставший удобным для всех, кто ездит и часто и редко - эта фиксированная цена без сгорания суммы в конце месяца - палочка-выручалоска для многих горожан.
2) Я не вижу никаких "бомжей". И давно. Да, в пятницу вечером уже еду люди с перегаром, но откровенно мешающих - нет. За все эти годы меня ни разу не обворовывали - следить за своими сумками надо, и даже в час пик я могу ее опустить так, чтобы никому не мешало, а я ее видела.
3). Естественно, скоростной режим. Любую "тупость" создают сами люди. Я еду быстрей, чем люди "зашатываются" как пингвины, на эскалатор. На скорость не жалуюсь, иначе я бы не смогла просто передвигаться по Москве на перекладных.
4) Метро дешевле машины. Раньше я отстаивала иную точку зрения, объясняя, что у меня малолитражка и что по верху я езжу меду линиями, экономя время, но когда начинаешь считать годовое обслуживание машины вместе со страховками и шинами, выходит, что "отбрось понты и не отсвечивай".
5) С введением рамок и просмотровых боксов мне стало еще спокойнее.
Минусы:
Их тоже не мало, например
1) Опять же, люди. Я терпеть не могу девушек и женщин с распущенными волосами, когда это все в час-пик развевается тебе в лицо, когда стоишь сзади.
2) На моей калужско-рижской ветке до сих пор старые поезда без кондиционеров, хотя какое-то простите, Выхино, отнюдь не самая первая ветка в Москве, получили эти поезда стразу после их выхода. Возможно, каше Калужское Депо просто пока не может обслуживать такие вагоны.
3) С приходом нового мэра и метро начали отстраивать - удлиняется, расширяется. И иногда ремонт ветки становится большой внезапностью, что чтобы пересесть, оказывается, надо проехать 3 станции впустую, а потом вернуться, как я недавно передвигалась между Филями и Кунцевской.
Да, мой отзыв практичен - я оцениваю московский метрополитен с точки зрения его полезности в использовании - я не тру носы собакам, не прислоняюсь к витражам, не подаю музыкантам на Курской, и мне правда все равно, что лавочки на Новокузнецкой - бывшие места для службы ХХС. Я все это знаю, но как люди, живущие на море, не ходят купаться каждый день, так и я, живущая в Москве, рассматриваю метрополитен просто как удобное, а зачастую, единственное средство передвижения.
И да - ни разу не застревала, ни крыс, ни барабашек, и "путевых обходчиков" не видела. Ни разу не блудилась, хотя ездила одна с юного возраста - в метро все написано и сверху, и на полу, много людей, много полиции сейчас - заблудиться и потеряться невозможно, если человек адекватен своему возрасту.
Вот бы еще туалеты - и я была бы счастлива.