Опубликовано 6 Апрель, 2022 - 11:01

В декабре 2021г я побывала в г. Грозный. Это была моя давнишняя мечта и вот она сбылась. Знакомые были удивлены. Им казалось, что это небезопасно. Но на самом деле, Грозный сейчас один из благоприятных и безопасных городов для туристов. Где -то я прочла- что можно оставить кошелек в открытой машине и никто не возьмет. Не знаю - так ли это, но в том, что к туристам доброжелательное отношение - я убедилась.

У нас было несколько целей посещения. И первая - это мечеть Сердце матери в Аргуне, в честь матери Рамзана Кадырова.

Красивейшее кружевное здание. Необычной формы. Мне оно напомнило шляпу.

Внутрь мы не заходили. Вход туда, кстати бесплатный. Погуляли по территории вокруг, которая необычайно привлекательная и ухоженная . Много интересных растений.

Прудик рядом с мечетью.

Перед главным входом - симпатичный искусственный ручей. В тёплое время в этом ручье плавают цветные рыбки.

Затем мы поехали в центр Грозного. К мечети Сердце Чечни имени Ахмата Кадырова, которая является одной из крупнейших в России и Европе.

Вид на мечеть со смотровой площадки.

Эта мечеть тоже великолепна. Отделана мрамором бежевого тёплого цвета. Просто услада для глаз.

Здесь мы зашли внутрь. Для этого нам выдали длинное платье ( рядом со входом за ширмой можно переодеться). Внутри меня поразила тёплая приятная атмосфера. Все очень богато и красиво.

Удивительные персидские ковры, плотные и гладкие, как мох. Они совсем не сминаются. Точнее - сминаются, но тут же восстанавливают свою форму. Я такого никогда не видела.

И удивило, что для мусульманских мужчин мечеть, как дом. Многие молодые парни просто сидели тут и там, прислонившись к стене. И чувствовалась - им там хорошо.

Потом мы купили билеты на смотровую площадку Грозный - Сити.

Не знаю - сколько там этажей. Но дух захватывает. Весь Грозный - как, на ладони. Ветер там конечно - просто сносит. Но тем не менее, смотровая площадка обязательна к посещению.

Рядом с Грозным - Сити - парк цветов. Представляю - как там красиво весной и летом.

Тут и там макеты животных.

О жителях

Чеченцы - удивительные. Очень достойные, сдержанные и доброжелательные. Чеченские девушки неимоверно красивые. Вот просто глаз не оторвать. С гладкой светлой кожей. Очень нарядные. И тоже доброжелательные. Сразу заметно уважительное отношение к старшим. Пожилым людям никто не перейдёт дорогу. С уважением остановятся и пропустят.

Как туда одеваться ?

Конечно - лучше быть в платье, из уважения к традициям чеченского народа. Но и в обычной одежде, в джинсах, никто не посмотрит на вас косо. Я ездила в джинсах, платья не было у меня в этой поездке. Платок совсем не обязателен. Только в мечеть. Я видела там достаточно чеченских девушек- студенток без головных уборов, с распущенными волосами. И на них тоже никто косо не смотрел. Наверное в сельской местности с соблюдением обычаев строго, но вот сам Грозный становится светским городом.

Еще очень удивило обилие русского языка. Все названия улиц , государственных учреждений не на чеченском языке и не на двух языках, а только на русском. И чеченцы , с кем удалось пообщаться, тоже разговаривают на правильном русском языке. Многие - даже без акцента.

Ну и вокруг много портретов правителей.

Это вот мэрия Грозного .

Сам город чистый . Очень чистый . Но я не увидела ни одной мусорницы. Видимо - это из - за соблюдений безопасности. Весь свой мусор мне пришлось увезти с собой. Многоэтажных зданий немного. В основном - красивые частные дома. И, как оказалось, город совсем небольшой - в нем проживает всего около 300 тысяч жителей.

Посещение Грозного я рекомендую. Там очень чисто, красиво и доброжелательная тёплая атмосфера.

• Есть интересные достопримечательности
  • Красивые женщины , доброжелательное отношение
  • Красивый,современный город
  • Чистые улицы
  • Нет
Элизеярекомендует
06.04.2022
Побывала бы там, но летом)
Да, представляю, насколько там красиво летом )
Теперь тоже туда хочу Love
Значит - поедете ))
Очень красивый город.
Да. И ухоженный.
06.04.2022
Прекрасный город, построенный на деньги налогоплательщиков)
))))
  • 22.08.2022 - 10:03
    Турбаза Алтын Торбок на Чемале. Собирались на море, но оказались в горах. Турбаза понравилась, отдых удался, природа красивая, достопримечательностей много.
    Всем большой привет! Мой отзыв о турбазе Алтын Торбок . На Алтае мы отдыхали в июле-августе 2022 года. Но в 2017 году мы тоже собирались на Алтай, но изменили решение в пользу моря и поехали по "Фортуне" на Хайнань. У меня даже есть про это отзыв : Собирались на Алтай, а поехали в Китай.
  • 17.10.2018 - 13:07
    Ставлю 5 звезд. Мотель их заслуживает. Но придраться есть к чему.
    Запланировав посещение парка львов "Тайган" в Белогорске, я озадачилась выбором гостиницы. Так как это было первое знакомство с городом, старалась выбрать максимально удобный вариант. Остановились на мини-гостинице (мотель) "Ак-Кая" .
  • 15.02.2019 - 16:42
    Прекрасный отдых для семьи.
    Приятно удивили уютные номера. Мы компанией разместились и в стандарте и комфорте и апартаментах. Очень комфортно во всех. Очень понравилась кухня, большое спасибо поварам вашего ресторана. Обязательно стоит посетить биосферный заповедник, от него открывается отличный вид на реку Белую.
  • 12.06.2021 - 06:33
    Весьма приличная усадьба в Чемале на берегу реки, но второй раз точно не поеду
    Я очень люблю Горный Алтай. Здесь красиво, спокойно и потрясающе свежий воздух. Однако я слабо представляю путешествие с маленьким ребенком, поэтому несколько лет мы отказывали себе в этом удовольствии. Весной моей дочери исполнилось у года и мы решили: пора!
  • 22.07.2022 - 07:58
    Казалось бы: провинциальный город, где основная достопримечательность - пересыльная тюрьма, а гостиница просто отличная! Я бы сказала пятёрочная двойка!
    Всем привет! Совсем недавно, в июне этого года, мне посчастливилось побывать в городе Глазове Удмуртской республики на гастролях с местным народным театром. Как нас встретили жители - это отдельная история, в двух словах же - невероятно гостеприимно и тепло, как родных.
  • 09.04.2021 - 00:40
    Путешествие по самой противоречивой республике страны.
    Перед поездкой в эти края я много читала о том, что в Ингушетии природа красивее, чем в Чечне. Но это не так. Она другая. И ни капли не хуже. Мы проехали по всей Чечне, побывали в Аргунском ущелье, некрополе Цой-Педе (хотя его изначально не было в нашем плане), на горнолыжном курорте Ведучи и озере …
  • 09.03.2021 - 20:14
    В Чечне, в историческом месте Мелхиста, что значит «Страна Солнца», в верховьях Аргуна, есть некрополь «Мёртвый город» — Цой-Педе.
    Когда мы собирались в Чечню посещать данное место в наши планы не входило, да и не попадалось оно мне на глаза. Впервые я увидела его на смотровой Грозный-сити. Начало нашего путешествия можно посмотреть по ссылкам ниже: Зачем я поехала в Назрань?
  • 15.08.2016 - 00:02
    Сказка, скрытая от глаз в колыбели гор + много фото
    Привет всем. Давненько не брала я в руки шашек не писала отзывы на любимом Айреке. Жизнь моя била ключом - столько изменений. Но сейчас не об этом. Сейчас я хочу поведать вам о прекраснейшем месте, в котором мне посчастливилось побывать этим летом. А именно Туристическая база Кезеной-Ам.
  • 20.05.2021 - 11:37
    Отпуск в Ейске 2022 | Нормальных пляжей в Ейске нет, да и курортным город можно назвать условно...
    Всем привет!   Когда я выбирала место, где провести свой отпуск, основной определяющий фактор был - мелкое и тёплое море. Потому что я ехала в отпуск с двумя детьми, впервые решив взять на море свою трёхлетнюю дочь.
  • 14.07.2022 - 17:56
    С.Кабардинка, просто райское местечко! Есть, конечно и минусы. (Сколько тратили на еду? В какую сумму, обошлось жильё? Как развлекались и на какой пляж ходили?
    Всем привет. Сегодня хочу поделится впечатлениями о поездке всей семьёй в Краснодарский край, а точнее в село Кабардинка. Сразу скажу, что осталась вполне довольна, а чаще всего меня переполнял восторг). Расскажу поподробнее. ДОРОГА До Кабардинки, можно доехать следующими способами.
  • 17.06.2022 - 11:05
    Ольгинка в июне 2022 года. Лазурное море, водопады, скала Киселева. Ротавирус. Взгляд туристки, не привыкшей к отдыху на "нашем" море
    Всем привет! Начну, пожалуй, с того, что на нашем черноморском побережье не отдыхала уже лет 15. До этого была в Геленджике и Туапсе, и настолько напугали меня эти курорты, что больше решила не ездить.
  • 18.07.2022 - 07:22
    Отдых в Судаке в июле 2022 года ➤ В Крым на автомобиле, что можно посмотреть в Судаке и его окрестностях ➤ Безопасно ли ехать в Крым в 2022 году летом?
    Всем привет!   Этим летом мы решили отдохнуть в Крыму и выбирая место, где провести отпуск, решили посетить Судак. Изучая информацию, мне понравилось, что и в самом Судаке, и в близлежащих местах есть, что посмотреть. Так как полностью пляжный отдых это не про нас.
  • 06.08.2022 - 11:27
    Наконец-то море! Отзыв о Ейске от девчонки из Москвы. Фото + видео красивого моря
    Всем привет! Ну наконец-то у меня появилась возможность съездить на море! В Ейск мы поехали в 10 дневный отпуск на поезде из Москвы: мама любимого предложила пожить в студии в Ейске, которую они приобрели, чтобы сдавать в сезон и не только, если повезет) Вот мы и приехали:Райончик, в котором мы…
  • 💚💛Дагомыс июль 2022. Ну, что сказать, от моря я в полном восторге. Оно здесь чище, чем в Сочи, даже при волнении и красивее. Цены на продукты, пляж, набережная.
    Здравствуйте все!! Отдыхать на море хорошо, однако. Для меня главным критерием отдыха на побережье Чёрного моря является его чистота, ну и конечно красота. Всё это есть именно в Дагомысе. По сравнению с Центральным Сочи морюшко в Дагомысе на порядок чище, несмотря на волнение.
  • 19.05.2022 - 21:28
    🌊Чудесное место! Чистое, теплое море🌊 Ездили семьёй с ребенком. Лучший отдых, хоть и без экскурсий. Цены, столовые, и при чем тут Горыныч?)
    Наконец, спустя 2 года декрета, мы с мужем и ребенком решили выехать на море. К слову, это было первое длинное путешествие для сына! Ездили на поезде с Воронежа до Новороссийска (период отдыха с 16.07 - 29.07. 2021) , далее на такси до Дивноморского (или Дивноморск, где как его называют.
  • 16.07.2022 - 16:11
    Отдых в Анапе 2022. Была здесь дважды, в третий раз вряд ли захочу вернуться. Расскажу, что именно мне не нравится в Анапе, куда можно сходить и как развлечь себя на море + цены 2022
    Привет!   В Анапу мы ездили дважды, первый раз в июле 2019 года, а второй раз в июле 2022 года. Оба раза путешествовали с семьей (я, муж и дочка, на данный момент ей 8 лет). Дорога до Анапы В 2019 году мы жили еще в Томске и прямых рейсов из города до Анапы не было.
  • 08.06.2022 - 11:48
    Туапсе июнь 2022🫰Облачка на горах, цены в городе, ласточка на пляже, посуточное жильё ✨
    Всем доброго времени суток   Если вы хотите прочитать именно про город, то предпосылки к поездке в первом абзаце вы можете пропустить и сразу читать информацию после цитаты В этом году мы решили отправиться в путешествие в необычное для нас время, а именно в июне.
  • Горное село, где 300 дней в году солнечные! Делюсь впечатлениями, рассказываю о главных достопримечательностях, и показываю фото с потрясающей природой этого места.
    Всем доброго времени суток! В Дагестане говорят так: " Кто не был в Гунибе, тот не видел Дагестана", поэтому выбирая экскурсионную программу отпуска, мы решили посетить село Гуниб. Это горное село расположено на Гунибском плато, что находится в 150 км. от Махачкалы .
  • 16.05.2022 - 17:47
    Калининград. Что можно успеть за 4 дня. Действительно ли в Калининграде "нечего делать".
    Мысль слетать на несколько дней в Калининград была у меня давно, но все кто там был говорили, что "целую неделю делать там нечего и отпуск тратить на такую поездку жалко!" Вот я и ждала свободные 3-4 дня и дождалась!) В середине августа мне дали лишний выходной и я полетела в Калининград! Дорога .