Итак, прежде всего хочу тут обозначить, что я именно фанат всего, что связано с Гарри Поттером, и таким фанатом я являюсь с третьего класса, а школу я закончила 7 лет назад. Так что период достаточно приличный. Я всегда жду выхода чего-то нового по вселенной Гарри Поттера, и к сожалению последнее время все, что выходит, оказывается каким-то разочаровывающим, к примеру:
Гарри Поттер и Проклятое дитя - оказалось отборным нечем, я очень много ругаюсь на него в своем отзыве. Книга прямо даже злящая, и не только тем, что сюжет дурацкий, так еще и там, что авторы всеми силами пытаются пропихнуть идею, что так и должно быть и никаких расхождений с каноном у них нет.
Hogwarts Legacy
Первые Фантастические твари были глотком свежего воздуха, мне очень понравилось, и я с замиранием сердца ждала, что будет дальше, потому что возвращение в мир Гарри Поттера вышло очень милым, но при этом интригующим и пугающим. Второй фильм вышел откровенно тухлым и не очень интересным, я надеялась, что это такой фильм подводка к следующим фильмам, где уже начнет происходить основной сюжет и пойдет экшн, но третий фильм разочаровал меня еще больше, и не удивительно, что фильмов про Фантастических тварей мы больше не увидим, фанатское сообщество приняло их совсем не с позитивом, ну только первый более менее порадовал. Ну и вышедший в Новый год Фильм 20 лет спустя хоть и оказался вполне милым и трогающим в некоторых моментах, по факту нес в себе больше подводных камней и желание заработать, а это еще больше разозлило фанатское сообщество, которое сейчас совсем не за одно, взять хотя бы скандал в Роулинг, но сейчас не про это.
Так что новую игру я прямо ждала, хоть и с опасениями, потому как по большей части все прошлые выходившие вещи можно было отнести больше к разочарованиям чем к чему-то нейтральному, и тем более не к позитивному. И в этом отзыве я хочу разобрать с точки зрения фаната, где разработчики конкретно накосячили, что у них получилось довольно интересным, а где не хватило проработки. Отзыв будет длинным и я буду много ругаться, но все буду делать без спойлеров, никаких деталей сюжета и судеб героев, а только косяки разработчиков и недоделки.
Hogwarts Legacy
Про процесс установки и про то, как игра не пошла
Скачивала я игру из Steam, я играла на компьютере, не на консоли, обращу на это внимание, качалась игра долго, а еще дольше обновлялась, особо проблем с этим не возникло, только нужно запастись терпением, потому что я практически полтора вечера только и делала, что сидела и ждала, когда игра запуститься.
Hogwarts Legacy
Но в момент, когда это произошло, я поняла, что мощности моего компьютера просто не тянут игру. На смешанных высоко-средних показателях картинка дергалась, герой двигался не плавно, все было таким угловатым и совсем не таким, каким ты хочешь увидеть игру. Играть так, естественно, было нереально, тем более не хотелось терять в качестве картинки. И мной было принято решение менять видеокарту, это еще давно было нужно сделать, и ставить дополнительно еще две плашки оперативной памяти на 8 гигабайт. И если оперативная память была в наличии в магазинах, то видеокарту мне пришлось еще 8 дней ждать, пока ее мне доставят, соответственно играть я это время не могла. Но ничего не поделать. Зато в день, когда новенькая видеокарта была у меня, я ее установила и из игры после этого не вылезала несколько часов, и уже тогда заметила прямо весомые недостатки и недоработки всего игрового процесса.
С новой видеокартой картинка стала гораздо более плавной, прорисовка текстур больше не страдала, так что я точно не жалею, что сменила видеокарту. Это конечно же было сделано ради игры, тем не менее лишним точно не стало, тем более я довольно много играю.
Hogwarts Legacy
Первые впечатления
Но кроме подмечания недостатков первые впечатления конечно же были классными, тем более после 8 дней ожидания видеокарты. Особенно здорово, когда попадаешь в Хогвартс и начинаешь самостоятельно его изучать, бегать по коридорам, ощущается правда, будто наконец-то сам там оказался.
Hogwarts Legacy
Что касается проработки интерьеров и внешнего вида Хогвартса это прямо огромный плюс разработчикам. И как раз вот он и создал первое положительное впечатление от игры, которое уже потом начало накручиваться и обрастать другими деталями, порой не самыми позитивными. Но зато это стало прямо такой хорошей позитивной базой для игроков в самом начале. И я думаю, что разработчики тут сделали достаточно правильно, они смогли достичь вау эффекта, а получилось это потому, что они не начали игру сразу с Хогвартса, а познакомили нас с предысторией и героями и тем, почему с ним будет что-то происходить за пределами замка, а уже потом дали нам палочку и отправили ходить по магическим урокам и летать на метле. Потому что признаюсь честно, к основной линейке квестов я со всеми этими изучениями локаций я добралась вообще не сразу, через пару дней так точно.
Hogwarts Legacy
Управление
Кому-то покажется, что оно тут перегруженное, но я в целом привыкла к подобному, и тут все можно подстроить под себя. Я такими кнопками играю в любых играх, так что они нажимаются у меня уже на автомате. Двигаемся мы через w, a, d, s, прыжок у нас на пробел, основная магия на левой кнопке мыши, заклинания на первых четырех цифрах. Основное меню идет по Escape, отдельно клавиша открывается по М. Как по мне это типичные настройки. Если вам что-то кажется неудобным, то в меню вы все можете поменять. Кроме того тут есть возможность управления через джойстик, в меню есть переключение на него и настройки для него. Тут уже каждый играет так, как ему нравится, лично мне привычнее играть с клавиатуры.
Единственное, что я тут меняла, это управление полетами, они тут не очень удобно сделаны, но изменить их управление на мышку вообще не оставило труда.
Hogwarts Legacy
Визуал
Визуал ну это прямо первое, за что стоит похвалить создателей игры. Да, дальше я буду все-таки больше их ругать и придираться, но вот тут прямо мое уважение. Визуал потрясающий и очень хорошо проработанный. Начиная от природы, тут очень красивые природные виды и ландшафты, и заканчивая конечно же видами самого замка со стороны, они просто невероятны, но и его внутренние помещения, коридоры, кабинеты тоже очень хорошо проработаны. Я все-таки оставлю тут пару скриншотов.
Hogwarts Legacy
В игре меняются времена года, вот тут зимой по всему замку появился новогодний декор. И это такое внимание к деталям, которое заслушивание уважение. Плюс еще освещение внутри замка мне очень понравилось. Есть как темные, так и вообще залитые светом территории. Я думаю, что поиграть в эту игру именно в Новогодние каникулы еще и вот с таким декором будет невероятно мило.
Hogwarts Legacy
Хогсмид тоже получился прямо таким уютным, что по нему хочется бегать, изучать его улочки, заходить в магазинчики и дома. Тут кстати есть все знаковые точки из фильма, вроде паба "Три метлы", магазинчика со сладостями "Сладкое королевство" и магазина со всякими вредилками "Зонко". Там не везде можно что-то купить, но есть много вариантов взаимодействия с окружающими вас предметами. Но и там же находятся точки сбыта того, что вы нашли по сундукам и вам не нужно, и там же покупаются все рецепты, семена и прочие магические штуки. Там же и есть магазин с волшебными палочками, где вы купите свою собственную волшебную палочку.
Hogwarts Legacy
Да, кому-то может показаться, что виды тут вполне посредственные, но у меня, как у фаната это вызывает прямо какие-то невероятные эмоции. Ну и плюс, что мир относительно открытый, это тоже добавляет возможности просто исследовать его в поисках красивых видов. Я пока собирала скриншоты для этого отзыва, где-то час в игре этим и занималась - вспоминала где красиво и туда и летела. И это я делала прямо с удовольствием.
Hogwarts Legacy
Ну и еще хочу отметить визуал фантастических существ. Про них я более подробно расскажу дальше, там с ними есть и плюсы и минусы. Но визуально они прямо невероятно милые и интересные. Гиппогрифы такие величественные как в игре, а какие-то зверьки прямо невероятно милые, и жалко, что их непосредственно нельзя тискать. Ну и всем уже полюбившийся нюхль тут тоже есть, и его даже можно себе завести.
Hogwarts Legacy
Побочные квесты
Начнем с моего мнения про побочные квесты. И вот тут, мне кажется, фантазии у создателей хватило не на много. Обычно так и бывает, что все силы бросаются на основной сюжет, а на побочки остается уже минимум времени и желания, а это, как по мне, неправильно. Да, есть интересные квесты по поиску чего-либо, которые еще позволяют и изучить многие локации и найти что-то интересное, но в основном все побочки в игре это что то из раздела найди в лесу то и принесу, найди в замке то и принеси, найди несколько штук того то и принеси, найди то, сделай с ними что-то и принеси. Это интересно сначала, пока еще изучаешь мир, а потом это просто надоедает. Это прямо проблема всех подобных игр. Да ладно подобных, тот же Teco грешит аналогичным, но он то хотя бы онлайновый и дополняется, а тут к середине понимаешь что к чему и становится скучно. А без побочных квестов пройти игру у вас не получится. Потому что тут многое зависит от полученного вами уровня. А уровень тоже качается с помощью побочных квестов. Жаль, что с креативом к ним не отнеслись.
Hogwarts Legacy
Основной сюжет
Теперь что касается основного сюжета, тут без спойлеров, но мне он понравился. Он уникальный без каких-либо отсылок к каким-то моментам из Гарри Поттера. Тут создана своя новая история, которая вполне неплохо вписывается в общий сюжет и объясняет некоторые моменты, почему наш главный герой такой. Да, в сюжете есть логические дыры, и в интернете уже только ленивый не описал, как их можно было бы избежать, но тут пока не об этом.
Hogwarts Legacy
Единственное, что мне показалось, что все-таки сюжет как-то коротковат, я как-то слишком быстро его прошла и все, можно сказать, что основные моменты игры уже позади. Ну и основной сюжет подтверждает мое мнение про главного героя, что это так называемый Мэри Сью, таким термином обозначают героя который ну вот весь из себя уникальный. И в магию то он может, и дар то у него особенный и сил то нереально много у него, при этом он еще добрый, готовый помочь и весь из себя положительный. Короче не прикопаться. И вот как раз основной сюжет выявляет вот это нутро героя. К примеру того же Гарри Поттера таким уж неповторимым и всем из себя назвать нельзя, хоть он и был избранным, во многих вещах он лучшим точно не был. Но это на качество основного сюжета конечно же не влияет.
Hogwarts Legacy
Линии персонажей
И напишу еще один момент, во многих релизах игры говорилось о том, что в зависимости от того, на какой факультет вы попадете у вас будет отдельный компаньон и отдельная линия квестов с ним. Ну лично у меня были доступные все линии квестов этих самых компаньонов и не важно что я была на Гриффиндоре. Персонажа с Когтеврана я даже особо и не запомнила, поэтому про него ничего не буду говорить, а вот про линии развития этих трех персонажей я немного расскажу, потому что они вышли довольно интересными. Хотя бы какие-то интересные квесты, которые мне запомнились:
Себастьян - студент Слизерина, но никого грязнокровкой он обзывать не будет. Это наоборот довольно спорный персонаж, который очевидно введен в игру для того, чтобы показать и противоречивость Слизерина и то, как темная магия влияет на человека. Как по мне его линия достаточно интересная и о герое она говорит как о храбром и готовом на все ради близких. Но честно, вот такая конструкция "Один школьник против целого мира в виде своих близких" в какой-то момент начинает смотреться нелепо. Он пытается помочь, а остальные под предлогом, что он сам дурак вставляют ему палки в колеса. Именно по сюжету интересная ветка квестов, а вот по взаимоотношениям героев внутри нее как-то недоработано. Хотя да, играть в Темной магией мне, честно, понравилось.
Hogwarts Legacy
Поппи - девочка в Пуффендуя, которая очень любит животных и имеет некую тайну из прошлого. Это как раз та самая линия квестов, где вам придется взаимодействовать с фантастическими тварями. Тут линейка прямо такая, показывающая как маленькая девочка готова сражаться за то, чтобы маленьким зверькам не вредили. Тут конечно тоже куча промахов по части того, что силы в сражении там не равны, но мы все-равно побеждаем. Но зверьки там правда очень милые, и спасать их было довольно интересно.
Hogwarts Legacy
Натсай - Гриффиндорка, которая перебралась сюда из Уганды. Она сильный маг, но ее мучает чувство вины за то, что в прошлом она не смогла пасти близкого человека. И ее линейка скорее основана на мести. Хотя тут все линейки это больше такая тема мести в большей или меньшей степени. Просто тут это прямо очень четко прослеживается. Фактически все три линейки связаны между собой и также связаны и с основной линией квестов. Так что я не понимаю. что имели в виду авторы, когда говорили, что квесты будут в зависимости от факультета. Но тогда мы б основной сюжет до конца пройти не смогли. Тут либо недоработка либо что-то из разработчиков слишком много болтает, при этом сам не понимаем смысла. Более того, без прохождения этих квестов основной квест просто дальше не пойдет.
Hogwarts Legacy
Заклинание и их изучение
Те, кто играл в старые игры про Гарри Поттера увидят тут что-то знакомое. Заклинания мы изучаем как раз рисуя вот такие символы в воздухе как на скриншоте, только если раньше мы их именно собственноручно мышкой рисовали, так было в той же игре по Философскому камню, то тут нужно вести мышкой в нужном направлении и успевать нажимать нужные кнопки в процессе. В целом ничего особо сложного в этом нет, пару раз и вы привыкните, причем со временем и с увеличением сложности заклинаний, сложность изучения особо то и не меняется.
И интересно то, что по идее все заклинания должны сопровождаться рисунком в воздухе, кто помнит про "рассечь воздух и взмахнуть" меня поймут. Но потом в процессе игры главный герой все заклинания будет сопровождать совершенно одинаковыми движениями, так что смысла в этих рисунках особо нет. Но да, это как по мне одно из допущений и упущений создателей, не самое критичное, но я обратила на это внимание. Видимо просто заморачиваться над разными анимациями не очень хотели.
Hogwarts Legacy
Локализация
Теперь что касается локализации, озвучки и всего прочего. Игра представлена с английской озвучкой, но с русифицированным интерфейсом, то есть все, что написано будет на русском, а все, что говоря будет на английском. В целом я к такому формату привыкла по другим играм, ничего против не имею, лишняя причина подтянуть язык. С голосами героев тоже все нормально, единственное некоторые постоянно повторяющиеся фразы к половине игры начали бесить. К примеру вечно комментирующая все дама на Летучем порохе, да и главный герой порой повторяет одни и те же фразы, к примеру, когда оказывается в Хогсмиде. Именно вот с такими заскриптованными и привязанными к определенной локации фразами у них разнообразия не получилось. Лучше бы их вообще там не было.
Hogwarts Legacy
Но лично мне не хватило взаимодействия со всеми нпс в игре, от которых не зависят никакие квесты. Более реалистично было бы, если бы мы могли хотя бы перекинуться со всеми парой фраз, а то так немного теряется атмосфера и создается ощущение, что тебя все игнорируют, если в помещении к примеру нет героев с квестами. Но признаюсь, что порой диалоги между нпс послушать довольно интересно, некоторые из них хорошо проработанные и несут в себе немного пасхалок, но про них чуть позже. Был интересный диалог в больничном крыле про мальчика, который превратился в козла, там я даже посмеялась.
Hogwarts Legacy
Прорисовка героев
Теперь немного про визуал персонажей. Мне не понравилась анимация волос всех героев. Вот вроде и лицо с мимикой и выглядит не пугающе (не всегда, особенно у женских персонажей), а вот волосы будто из старых игр, выглядят как-то не так, менее реалистично, чем все остальное воруг.
Hogwarts Legacy
И еще мне показалось, что если женские персонажи тут все разные, с разными прическами, лицами, цветом кожи, то вот мужские персонажи все какие-то одинаковые, причем как игровые ваши спутники, так и сам герой, которого вы создаете через редактор, какой-то индивидуальностью не отличается. Причем я смотрела ролики многих блогеров, друзья у меня играли, и у всех мужской персонаж получался один в один. Как по мне это странно. Да, может цвет кожи как-то разнообразил бы внешний вид, но чисто форма лица везде выходит одинаковой.
Hogwarts Legacy
Создание индивидуальной внешности
В игре есть редактор персонажей, тут можно создать героя под себя и по своему вкусу. Кто-то пытается сделать кого-то похожего на себя внешне, хотя редактор тут не настолько точный, чтобы прямо можно было что-то повторить, да и выбор причесок не то чтобы огромный, это все-таки не Sims, но выбрать все-равно есть из чего. А кто-то пытается повторить тут внешность Гарри Поттера, это наверное самое популярное, что со своим героем делают тут игроки. Но как по мне это скучно, хотя разработчики это предвидели и для этого в игре есть все инструменты и особенности.
Hogwarts Legacy
В игре можно выбрать форму лица, цвет кожи, глаз, форму и цвет прически, выбрать пол и дать своему герою имя. Одежду вы сможете менять в течении игры в зависимости от того, какой инвентарь вы где найдете, в целом с внешней составляющей в игре никаких проблем нет. И цвет и форму прически можно будет потом поменять в Хогсмиде. У меня вот по итогу получилась вот такая кудрявая розово-волосая волшебница. Как по мне мило, но ровно до тех пор, пока она не начинает кидаться Авада Кедаврой в противников.
Hogwarts Legacy
Проблемы с главным героев
В целом игры подобного плана всегда связаны со сражениями, победой над какими-то боссами, получением ачивок. Это типичный алгоритм действий. Вот просто когда взрослый мужик убивает злодеев или девушка защищается от нападения бандитов, отстреливая их, тут как-то вопросов не возникает. А вот когда фактически несовершеннолетняя школьница направо и налево мочит мародёров, причем сама же врывается в их лагерь, убивает их всех и бежит искать новую жертву, вот это странно. Да и казалось бы, она же школьница, а тут положила 10 взрослых волшебников за пару минут, неправдоподобно. И вот тут уже на сцену выходит обоснуй, героиня то у нас Мэри Сью, может все гораздо лучше других в своем возрасте, сражается на уровне злобных волшебников, а то и лучше, плюс еще и обладает каким-то таинственный никому непонятным даром. Вот вам и получается, типичная Мэри Сью, и ее поступки уже не кажутся какими-то странными, ну точнее не должны таковыми казаться по идее, по задумке разработчиков.
Hogwarts Legacy
По итогу если над обоснованием поступков героев не задумываться, то все вполне нормально, а вот если представить это в реальности, да и даже если просто перенести это на период, когда в Хогвартсе учился Гарри Поттер, вот подобное было недопустимо. А главный Мэри Сью и убийца, вот и в целом вся его проблема. И разработчики этого никак не обосновали. У некоторых ребят на ютюбе удалось придумать даже более логичное оправдание этому.
Hogwarts Legacy
Пасхалки
Наверное можно сказать, что игра с ее визуалом сама по себе как такая большая пасхалка. Но на самом деле их, более мелких, в игре достаточно много. К примеру можно наткнуться на камеру, в которой держали Сириуса Блэка перед "поцелуем дементора". Есть пасхалка с озером, где Гарри отбивался от дементоров во все той-же третьей части. Можно обнаружить Кубок огня, который мы знаем по уже четвертой части. И практически у всех этих находок будет спрятана страница руководства с описанием этого объекта. И по такому же принципу в игре есть те самые часы, которые считают, сколько очков заработал каждый из факультетов. Еще одна из моих любимых пасхалок это хижина Хагрида. Самого Хагрида в ней, по понятным причинам нет, но сама хижина интересная, в нее можно найти и все осмотреть.
Hogwarts Legacy
Ну и парочку пасхалок, которые я обнаружила и не забыла сделать скриншот. Вот тут в одной странной пещере просто посреди ничего вы найдете вот такие шахматные фигуры. Думаю, многим они знакомы по первой части. Тут они не такие масштабные, но зато с ними тут связана небольшая головоломка.
Hogwarts Legacy
И еще одна пасхалка - вход в Тайную комнату в женском туалете. Да-да, от тут есть, вот только посетить тайную комнату у вас, к сожалению, не получится, а жаль. Но вот если найти тут руководство, то там как раз будет написано про то, что на одном из кранов есть странный символ змеи, и никто не знает, что это значит. Никто, никто, но мы то с вами понимаем, что тут к чему.
Hogwarts Legacy
Фантастические животные
Ну и немного про одну из самых милых частей игры, про фантастических зверей. Некоторые тут крошечные, вроде пушишек, нюхлей, разных птиц, а на некоторых вы сможете полетать над Хогвартсом. Звери милые и здорово, что их в игру добавили, но как по мне взаимодействие с ними выглядит все-таки каким-то не до конца доделанным, будто идеи для этого были, а по итогу в конце пошли по пути наименьшего сопротивления. Фактически по нормальному взаимодействовать вы сможете только с гиппогрифами и фестралами, остальные же зверьки тут чисто для сбора ресурсов и разведения. То есть даже потискать их вам не удастся.
Hogwarts Legacy
Да и в целом весь процесс взаимодействия какой-то странный. Мы типа спасает зверей из дикой природы, где их могут поймать браконьеры и помещаем их в виварий, где им будет лучше. А так фактически они живут для того чтобы ты собирал с них ресурсы и чтобы они размножались и ты продавая их получал лишние игровые монетки. Ну и чем мы лучше браконьеров? Разве что тут это подается под соусом "Какие мы хорошие спасли животных, посмотрите как им у нас хорошо". А по факту если задуматься, сомнительная эта тема.
Hogwarts Legacy
В чем плюсы игры
Игру я ждала, это факт, и в игру я до сих пор играю, это еще более важный факт. Я все-таки настроена пройти ее до конца. Безусловно игра не лишена сильных и отлично проработанных моментов, за которые я хочу похвалить разработчиков. Многие из этих моментов натурально смогли вытянуть игру для меня из более негативной оценки в стабильно позитивную. Начнем:
Атмосферность - это факт, и это одна из самых сильных частей игры. Над визуалом, отсылками, над какими-то дополняющими атмосферу игровыми моментами тут поработали отлично. Плюс, многие типичные игровые механики вроде перемещений или вскрытия замков довольно хорошо интегрировались в особенности этого мира. Заклинание Алохомора и вскрытие замков вообще не противоречат друг другу, правда пока не поймешь механику они бесят. И перемещения по карте с помощью летучего пороха тоже вполне вписываются, особенно учитывая то, что в Хогвартсе запрещена трангрессия. Тут все очень здорово сделали.
Hogwarts Legacy
Можно ходить на уроки и учить заклинания - то, о чем мечтали все мы, кому-то уже за 30, кто-то подбирается к этой цифре, но мы наконец то можем ходить на магические уроки и учить заклинания. Мне нравится, что игру сделали именно в таком формате, что вот надо посетить такие вот уроки и есть типа как домашнее задание, в результате которого вы тоже выучите какое-то новое заклинание.
Фантастические животные - да, выше я писала про то, что вышло будто бы хотели сделать одно, а потом вышло совсем другое. Но это не отменяет того факта, что зверьки все-равно милые. Да. если бы с ними было больше взаимодействий, то было бы здорово, но если бы их в игре вообще не было, то потерялась бы довольно ощутимая часть вселенной и также несколько пасхалок.
Интересные сражения - да, герой у нас тут малолетний убийца, но сражаться заклинаниями все-равно достаточно интересно. Тем более что их можно составлять в довольно интересные комбинации чтобы добиваться интересных боевых эффектов, к примеру заклинание Левиоса лишает возможности врага вас какое-то время атаковать, и с некоторыми заклинаниями оно довольно интересно работает, к примеру можно поднять и ударить врага о землю. Да, жестоко, но об этом я уже писала выше, тем не менее в бою это довольно эффективно и добавляет разнообразия.
Hogwarts Legacy
Полеты - это прямо одна из самых приятных частей игры, когда просто летишь на каком-то животном либо же на метле и смотришь на все сверху. Во-первых красиво, во-вторых ощущение какое-то другое. Я уже после прохождения основной сюжетной линии просто летала по миру, не пользуясь быстрым перемещением и выполняла задание, и это было очень мило. Причем я не могу выделить, на чем мне больше нравится летать, гиппогриф, фестрал либо же метла. Принцип там везде одинаковый, но ощущается все равно по разному. И так и так мне нравится.
Пасхалки - и да, множество пасхалок в игре меня прямо порадовали. Как я и говорила, что игра сама как одна большая пасхалка, но тем не менее тут будто соединились и фильмы о Гарри Поттере и Фантастические твари и всякие фишечки из старых игр про Гарри Поттера. И находить какие-то отсылки было очень приятно.
Hogwarts Legacy
В чем минусы игры
Ну и давайте пройдемся по весомым недостаткам игры. Так то по идее если вдаваться уже откровенно в детали, недочетов можно найти гораздо больше, но я решила выделить такие глобальные проблемы, которые могут включать в себя проблемы поменьше. Пишу без спойлеров, так что где-то может быть как-то скомкано, постараюсь объяснить понятными словами, но поймут меня точно, что я имею в виду только те, кто хоть немного играл. Начнем:
Нет развития героя - начнем с главного, с того, что меня сильнее всего раздражало на протяжении игры. Каждый любитель Гарри Поттера знает тему с непростительными заклинаниями и кто их обычно использует. Тут же герой на протяжении игры совершенно не меняется, как с самого начала он у нас максимально правильный и добрый, пытающийся всем помочь, так и в конце, и не важно, что до этого минуту назад он убил Авада Кедаврой несколько человек и парочку гоблинов, а одного мучил Круциатусом. Это довольно значимые моменты для героя, и в игра, кстати сказать, дает вам выбор, учить эти заклинания или нет. И хотя бы вот этот выбор, хотя бы один, должен был дать вам ну хоть какой-то толчок в изменениях героя. А то выглядит это максимально неправдоподобно и глупо, а менами аж раздражает.
Hogwarts Legacy
Выбор ни на что не влияет - и в продолжении прошлого пункта, в большинстве игр диалоги и выбор игрока так или иначе сказывается на сюжете, поступках и на открытии каких-то побочных возможностей. Где-то такие важные диалоги отдельно выделяются, где-то нет. Но вот здесь таковых просто нет. Ваш выбор вообще ни на что не повлияет, единственное, на что может повлиять игрок это учить или не учить непростительные заклинания, да и то от этого зависит ли то, появятся они у него в доступных или нет. В остальном же диалоги ни на что не влияют, отвечаешь ты дружелюбно или нет, отдаешь ты то, что нес герою или нет. Там вам разве что в некоторых ветках диалога еще и заплатить могут. Кроме того выбор факультета тоже не влияет на игровой процесс, там вроде только для Когтеврана есть уникальный квест и все. Выбор сердцевины волшебной палочки вообще бессмысленная штука, хотя там легко можно было бы сделать так, чтобы оно влияло на силу заклинаний, урон и защиту, к примеру. Но нет, этого тоже не сделали. Так что в игре можно выбирать что угодно, это ни на что не повлияет.
Hogwarts Legacy
Многие квесты скучные - 80% квестов тут из раздела "Сбегай, принеси, найди, отдай", есть интересные, но в какой-то момент это просто надоедает, когда из раза в раз все довольно однотипно. Да, без таких квестов никак нельзя, но они должны разбавляться другими квестами с сюжетом. А это тут делается не везде, так что быстро надоедает. Поэтому с какого-то момента я обратила внимание, что тянуть меня поиграть начинает все меньше и меньше.
Нелогичная жестокость - ну и да, по логике игр подобного вида ты сражаешься с врагами, убиваешь их, тут есть ульта в виде какой-то Древней магии, и все бы ничего, если бы маленькая школьница не косила браконьеров и темных магов пачками и ей за это ничего не было. Причем ее натурально по квестам просят сходить убить тролля, сходить убить кучку браконьеров, и всем плевать, что перед ними так-то ребенок. Причем учителя, которые видят то, что их ученик использует непростительные заклинания никак на это не реагируют. Это вот на тему развития героев тоже. Его тут нет, и его тут нет не у кого.
Hogwarts Legacy
Про размер игра
Ну и еще в виде такого предварительного вывода. Игра мне показалась какой-то скомканной и местами слишком быстрой. И как фанат вселенной я понимаю, что чего-то мне не хватило. Мне бы очень хотелось спуститься в Тайную комнату, но тут ее нет. С квиддичем вообще это больше похоже на то, что разработчики не захотели продумывать механики для игры и просто придумали легенду, что игру отменили. Мне бы хотелось поподробнее ознакомиться с анимагами и даже попробовать им стать, в игре ем более тема становления анимагом затрагивалась. И я могут до бесконечности продолжать этот список того, чего мне не хватило, но это я говорю как фанат. А как программист, которым я как раз таки являюсь по своей основной профессии, я понимаю, сколько сил было потрачено на то, что мы имеем сейчас в игре. Весь дизайн игры, механики для полета, различные заклинания, в целом визуал, в игре достаточно много видеоряда, который тоже рисуется, на все это нужно много сил и времени. Поэтому у меня в голове сражается фанат, который хотел вот еще вот это и вот то, и разработчик, который понимает, сколько на это и вот то нужно времени и средств. Сложно, короче говоря, но вот за квиддич обидно на самом деле.
Hogwarts Legacy
Нравится ли мне
На самом деле я не скажу, что игра вызвала у меня прямо невероятный восторг, бывали игры в которых я зависала на гораздо более длительный период, тут же интересно, да, мир мне нравится изучать, летать, сражаться тоже, хотя вот эти моменты с градацией заклинаний меня каждый раз смешат, ну да ладно, я отчасти понимаю, почему так сделали. Но мне чаще хватает пары часов в день чтобы поиграть, да и то после работы я и спустя час уже выхожу из игры, хотя раньше я могла и до поздней ночи сидеть с другими играми, хотя завтра на работы.
Думаю на это повлияло то, что в какой-то момент изучать мир становится не так интересно, боевка приедается, квесты становятся однотипными, и боюсь, что этот момент наступит практически сразу после того как я завершу основной квест, потому что на одном визуале и фанатском чувстве ностальгии и пасхалках долго не продержишься.
Hogwarts Legacy
Вывод
Все-таки да, минусы ощутимые и весомые, так что я скрипя сердцем поставлю четыре звезды. Все-таки не все можно спихнуть на то, что на это нужно много времени поэтому разработчики не заморачивались. Где-то прямо есть сильная просадка. Так что оценку я снизила, тем не менее поиграть я рекомендую, в особенности если вы фанат, тогда вы все-таки получите больше позитива от игры. Ну а если с самого начала относиться так, что вы играете чтобы найти в игре недостатки, то тогда да, вы их обязательно найдете.
Графика и картинка красивая, по сюжету вроде тоже интересно. Но я никогда не была фанаткой, честно прочитала только одну книгу и пару фильмов посмотрела)))
Я пока прошла только 42% игры, и мне как раз больше побочные миссии нравятся, чем основные 😂😂😂 мне нравится вся эта тема "принеси, подай, зачисти лагерь бандитов" 😂 а вот ветка с изучением древней магии, сражения с хранителями - меня не зацепили. Тоже мечтаю отзыв написать большой, Скрины уже сделала, но пока игру до конца не пройду на все 100%, публиковать не буду, хочу прямо все нюансы учесть, сейчас бессмысленно ещё делать вывод. Может финал игры меня так разочарует, что это повлияет на мою оценку в целом. Пока все нравится, кроме бесконечно болтовни с персонажами, ну и ещё метла бесит, иной раз норм, а бывает тупит управление. Но это мелочи. Что квиддич в игре не сделали, обидно конечно, но я не особо то и расстроилась если честно 😂 А от замка в восторге, поэтому пока я ещё не разочаровалась в игре 😂
На днях прошла её полностью и согласна с отзывом полностью. Этот момент особенно
Тут же герой на протяжении игры совершенно не меняется, как с самого начала он у нас максимально правильный и добрый, пытающийся всем помочь, так и в конце, и не важно, что до этого минуту назад он убил Авада Кедаврой несколько человек и парочку гоблинов, а одного мучил Круциатусом.