Услугами "Утконоса" я пользуюсь только в случае крайней необходимости. Впечатление было испорчено еще после того случая, когда мне привезли гель для чистки унитаза в бракованной упаковке. Поначалу думала, что гель разлился через горлышко при транспортировке, а потом оказалось, что флакон треснутый. Вы когда-нибудь видели такое?
Увы, все обнаружилось слишком поздно.
Дело в том, что гель в итоге стал потихоньку протекать в пакет, а потом и наружу - начал литься даже на нижние полки шкафа(!). Зрелище было, честно говоря, ужасное.
Когда я это заметила, было уже поздно: стенки покоробились, а полки вздулись (химия была ядреная, даже на сантехнике такие средства для чистки не рекомендуется оставлять дольше, чем на 10 минут). Молчу уж о том, что пришлось все отмывать полдня, вдыхая "чудесный" аромат. Для аллергиков самое то...
Несколько лет(!) после этого я не рисковала ничего заказывать в "Утконосе". Но в других магазинах тоже не все так радужно, поэтому особо выбирать не приходится. Хотя проржавевшие крепления на вздувшихся полках до сих пор напоминают о неприятном происшествии.
Понадеявшись, что со временем сервис наладился и компания теперь более заинтересована в том, чтобы не разочаровывать покупателей, я решила дать "Утконосу" еще один шанс. У меня как раз накопились подарочные бонусы, и я решила сделать заказ. Зря...
Началось все еще в момент оформления заказа: то один товар исчезнет из корзины, то другой вообще отказывается туда попадать. Например, на сайте представлен шарф за 0,02 р. (я не шучу):
Что ж, неплохое предложение. Кладем товар в корзину - и... И он туда не попадает! Технический сбой? Нет. Повторяем процедуру пять, десять раз - ничего. Пишем в поддержку и спрашиваем: "В чем проблема? Вроде никаких особых условий для покупки на сайте не обозначено. Почему шарф нельзя купить?"
На это магазин пишет (причем, заметьте, дважды - как под копирку, словно не читая ответы): мол, вы товар кладите, а потом уже система будет проверять, есть ли он на том складе, откуда мы будем везти вам заказ.
Но почему никакого предупреждения не появляется? Хорошо, что я пересчитала количество отобразившихся товаров (их было несколько десятков, потому что заказы, повторюсь, я делаю здесь нечасто) и поняла, что во время пути собака могла подрасти в корзину кое-что пропало. Так можно хотя бы узнать, на каком складе этот товар есть, если на ближайшем он отсутствует? Или он виртуальный, для привлечения покупателей и наполнения ассортимента?
Например, Ozon, хотя тоже ведет себя порой странно, уже в момент оформления заказа пишет: "Данный товар в ваш регион не доставляется". Почему и здесь не сделать так же? Я ведь авторизована в системе, в чем проблема?
Поняв, что конструктивной беседы не выйдет, бросаем эту затею.
Кстати, я вроде в момент заказа еще не выбрала способ доставки, а даный товар мы можем получить в любом районе Москвы (потому что часто мотаемся по делам) в каком-нибудь пункте выдачи, если уж у магазина такие проблемы со складами. Но что-то мне подсказывает, что шарф вообще недоступен для заказа (кстати, мои друзья, живущие в других районах, тоже пытались положить его в корзину - с тем же нулевым результатом).
Если в комментарии придет представитель магазина "Утконос", прошу его озвучить, в каких же районах данный товар доступен для покупки. Очень интересно (думаю, не только мне).
Но меня терзают смутные сомнения.
Дальше было только хуже. Я специально поставила доставку на вечер, поскольку работала всю ночь (мне надо было сдавать заказ) и хотела хотя бы в воскресенье днем отоспаться. Не тут-то было. Курьер позвонил за несколько часов до назначенного времени и предложил привезти заказ пораньше. Я сказала, что не могу его принять. Но заснуть уже не смогла. Весь день был разбит.
Однако курьер, видимо, все равно уже был в пути (наш ответ во время звонка ничего не изменил) и до вечера по жаркой погоде возил наши пакеты, поскольку потом при доставке он уточнил, будем ли мы забирать пельмени, ибо они несколько разморозились. Мы посчитали, что разморозились они не критично (да и человека подставлять не хотелось), поэтому забрали их. Остальные продукты вроде выглядели нормально. Кто же знал, что самое страшное впереди...
Плавленый сыр "Президент" внешне выглядел прилично и даже запечатан фольгой, но вот что мы обнаружили, когда перевернули коробку:
Такое впечатление, что по сыру то ли ходили, то ли бросали его на дальность, то ли клали на него что-то очень тяжелое (иначе все ограничилось бы вмятинами). Я далеко не первый год покупаю продукты в онлайн-магазинах, но такое вижу впервые.
Для наглядности приведу видео, которое я сняла после получения заказа:
Упаковка была не просто продавлена. Пластик сломан, в донышке зияет дыра. Оторвав фольгу с обратной стороны, я аккуратно зачерпнула сыр ложкой и обнаружила, что внутри сыр усеян острыми кусочками этого твердого пластика (стало понятно, почему в пакете с продуктами отломившихся кусков не удалось найти). То есть вы можете запросто сломать зуб и повредить желудочно-кишечный тракт, употребляя в пищу такой плавленый(!) сыр. Да и неизвестно, что за грязь могла попасть при транспортировке в это отверстие.
Сразу же была составлена претензия (с фотографиями). Деньги вернули баллами (гхм). Но хотелось изначально получить не баллы, которые нет никакого желания тратить, снова оформляя заказ в этом магазине, а сыр, который в итоге угодил в помойку.
Самое интересное, что заказ решили оформить в основном из-за воды "Шишкин лес" (чтобы не носить 10 л), заодно и другие продукты заказали, которые обычно покупаем в другом магазине. И что вы думаете? Эту воду просто не привезли...
Узнали мы об этом только при доставке. Возможно, в магазине догадываются, что если предварительно позвонить, как это делают в нормальных фирмах, и уведомить об отсутствии товара (а по возможности предложить замену), то покупатель может просто заказ отменить и уйти к конкуренту с более прозрачной системой оформления заказа.
Итог: минус несколько товаров (один в помойке, другой просто не привезли, третий исчез из корзины во время оформления заказа, четвертый положить в нее так и не удалось). И реальный ущерб здоровью, а именно:
1. Реальная возможность сломать зуб, а то и подцепить какую-нибудь заразу, употребляя сыр из поврежденной упаковки.
2. Отсутствие заказанных 10 литров воды, которые теперь придется с больной спиной нести из магазина.
3. Потраченные на все это нервы и пропавший зря выходной, в который так и не удалось отоспаться после трудной недели...
Завоевать доверие - бесценно. Потерять его - дело пары минут.
Рекомендую ли я этот магазин? Угадайте сами. 😞