Опубликовано 27 Июнь, 2024 - 15:11

  • Опыт использования:
    один раз

Здравствуйте!

В конце мая 2024 года я провел часть своего отпуска в отеле Cubanacan Brisas del Caribe 4*, который находится на кубинском курорте Варадеро. Выбор на данный отель пал сам собой. Он был вторым из самых доступных предложений на Travelata. В 232 000 рублей обошлась путевка на троих на 10 дней от компании «Пегас» на авиаперевозчике «Нордвинд».

Почитав большое количество отзывов и переписок в телеграмм-каналах, я понял, что искать лучшее качество на Кубе бессмысленно, даже в отелях на 5* будет к чему придраться. Зачем платить больше?

Отель находится в самой середине полуострова Икакос, в 20 км от аэропорта Хуана Гуальберто Гомеса. На туристическом автобусе от аэропорта добирались около 30 мин и наш отель был первым из 5 запланированных, ну и последним в обратную сторону, что тоже очень удобно.
Территория отеля небольшая, сам отель состоит из двух корпусов, большого, называемого Северным, и нескольких небольших бунгального типа, называемых Южным. Между корпусами расстояние около 150 метров, здесь вокруг каменного моста разбит цветник, организована зона отдыха, можно покачаться в креслах-качалках в беседке, а в пруду плавают черепахи и разноцветные рыбы. Пруд, правда, цветет, вода коричневая, каменные дорожки завалены листьями, краска с беседки частично облупилась. (Мост в этот день подмели)

Холл основного корпуса просторный, в центре внизу есть небольшой фонтан, вокруг большое количество столиков со стульями и мягкими диванами.
Слева от входа - ресепшен, дальше бар Arabica, спуск вниз в буфет Varadero, выход на балкон, магазины, бар Caribe и выход в коридор к номерам.

На фото бассейны Северного корпуса, за ними пляж и море

Около отельных корпусов есть бассейны, но они небольшие и без горок. На территории рядом с бассейном главного корпуса есть еще один бар Anaida и гриль-бар La Caleta. В главном корпусе отеля есть лифты,

магазины
обменный пункт Cadeca. На фото фасад здания, в котором расположен снэк бар Южного корпуса

Около бунгало Южного корпуса расположен еще один бассейн, два ресторана Fantasia и Ilusion, а также Snack Bar Taino. Состояние мебели и построек обветшалое.

Здание, в котором находится спортзалНомер в Южном корпусе, двуспальная кровать просто огромная, там четверым будет спать комфортноНомер в Северном корпусе. Спать на кроватях в целом удобно, но матрасы пружинные, самые что ни на есть дешевые

Коридор от лифта в Северном корпусе, можно выйти на крышу здания пофотографироваться

Вид из номера в Северном корпусе (мы не стали придираться, что балкон упирается в стену, так и голым выходить можно)

Номера Южного корпуса отличаются от Северного. Они больше по размеру, около 40 кв.м, против 20 кв.м в Северном, но беднее по обстановке, более обшарпанные, и, как мне показалось, менее уютные. Еще в Южном докучали комары, которых в Северном не было. Вид из номеров на бассейн, либо на сад. По ощущениям, когда проживал в Южном корпусе будто находился в деревне, а переселившись в Северный - попал в цивилизацию.

В номере есть кондиционер, утюг, гладильная доска, мини-холодильник, телевизор, фен, сейф, телефон, терраса или балкон. Сейфы в корпусах настраиваются по разному, в Южном при помощи комбинации, а в Северном при помощи ключ-карты от номера. Шкаф для одежды небольшой, но в нем много плечиков. Плечики полностью снимаются со штанги

На фото панель управления кондиционером в Северном корпусе

В Северном кондиционер работал громко, но температуру можно было настраивать, либо вовсе выключить,

а в Южном кондиционер работал тише, но температура не настраивалась, а кнопки управления кондиционером удалены. Кондиционер в номере Южного корпуса можно было выключить только при помощи автомата в щитке управления электричеством. После такого выключения, он больше не включался, приходилось обращаться на "гест рилейшнз", его чинили, он снова работал и переставал после выключения. Так повторялось несколько дней, пока мы не попросили заменить номер. Чайного набора нет, мини-бар пустой везде. В Южном корпусе после уборки ставили одну 1,5-литровую бутылку воды, в Северном от 2 до 4 бутылок воды по 0,5 л. В Южном в номере не было стаканов, а в Северном было два стакана, и их еще в полиэтиленовую пленку завернули, присутствовала кофеварка, но без кофе и сахара. В Южном из косметики поставили два пузырька с шампунем и гелем, а в Северном 4, да еще и с двумя лосьонами для тела.

Телевизор с несколькими российским каналами. В Северном с пультом дистанционного управления, а в Южном без пульта

Я никогда не видел таких раковин, в которых слив без ограничителей, просто дыра в центре раковины, в которую может провалиться что угодно. На фото кран из общественного туалета отеля, руки с таким краном помыть не получитсяУборка номера проводилась ежедневно, уборщица каждый день из полотенец мастерила фигурки, даже если не оставляешь чаевых.

На всей территории отеля работал Wi-Fi и даже на пляже. Гостям выдали листики по числу прибывших, с едва пропечатанным текстом, в котором сложно что-либо понять. Символы после слова Cuenta до знака @ - это логин, а символы после слова Contrasena - это пароль. Время работы пароля на неделю, потом на ресепшен надо обновлять. Как только прекращаешь работу, Wi-Fi тут же выпадал, приходилось вновь заходить в настройки. Розетки 220 В, переходники не нужны, но некоторые разболтанные, так, что вилка зарядного устройства в них не держалась. Туалетную бумагу пополняли, косметику нет, но на Guest Relations сказали, что если с этим возникнет проблема, ее решат. Боясь, что туалетной бумаги не будет, мы брали несколько рулонов с собой, привезли назад.

На ресепшене выдали две ключ-карты от номера, ими можно открыть номер, приложив ее к считывателю, а вот, когда покидал номер, то он не обесточивался, карман для хранения карты при входе в номер, не влиял на подачу электричества. В Южном корпусе такого кармана и вовсе не было. В обычных отелях при извлечении ключ-карты из кармана, номер обесточивался, в этом отеле нет, а приборы оставленные на зарядке продолжали заряжаться.

Во всех мужских туалетах отеля никогда не было мыла, в дамских жидкое мыло кое-где присутствовало, повсеместно отсутствовала туалетная бумага, стульчаки, были сломаны краны, а если и были сушилки для рук, то они не работали.

В хижине справа на фото можно обменять полотенца

Для получения пляжных полотенец дали бумажную квитанцию желтого цвета, по ней я получил три полотенца, которые несколько дней не сдавал, потому что работник пункта выдачи был очень не пунктуальным. Такой пункт на территории отеля был один, работал судя по табличке с 9.00 до 17.00, но даже в 10.00 на двери висел амбарный замок. Полотенца, надо сказать, были видавшие виды, некоторые с химическими пятнами, некоторые с дырками.

Развлечения

Команда аниматоров была не видна и не слышна.

Расписание дневных развлекательных мероприятий только на бумаге, на деле ничего не проводилось.

По вечерам на ресепшен приходили музыканты, играли живьем,

после этого в 22 часа на сцене амфитеатра начиналась вечерняя шоу-программа. Показывали танцевальное шоу, шоу иллюзионистов и каждый раз после представления артисты ходили с вытянутой шляпой для чаевых. Еще один раз было шоу синхронистов. Они сначала танцевали возле бассейна, потом выполняли различные элементы в воде.

Все анимационные мероприятия проходили на испанском языке. В зрительном зале одни русские, а ведущий чешет на испанском, прерывая свою тарабарщину более-менее понятным «абляус», значит аплодисменты. Также вели себя и некоторые музыканты, уж лучше бы молчали.

Один раз организовали романтический ужин на террасе возле бассейна Южного корпуса, в другой раз провели обед в рощице около пляжа. По пятницам – кубинский день, в обед по территории отеля передвигается громкий и шумный оркестр. Однажды возле входа в буфет угощали свежевыжатым соком из сахарного тростника.

Питание и напитки

Питание в отеле сносное, но готовить повара либо не умеют, либо не хотят. На наш вопрос, кто-то ответил, что все отели государственные, поэтому практически нулевая клиентоориентированность. Почти каждый день можно было пробовать лангустов, королевских креветок, осьминожков. Если морепродуктов не было, то мясо трех видов: свинина, говядина, куриное - всегда присутствовало. Только морепродукты были либо сухие, либо резиновые, мясо, кроме куриного – не разжуешь, резиновую повара умудрялись приготовить даже печень. Было мало овощей, только порезанные дольки семенных огурцов, болгарского перца, потертая морковь, свекла, листья салата. Фрукты (конечно, все зависит от сезонности) в конце мая 2024 года кормили дольками папайи, ананаса, арбуза, гуавы, бывало манго, бананы, несколько раз приносили яблоки (только их никто не ел). Из напитков вода, пиво, настои на воде из фруктов и овощей (кувшины часто примерзали к поверхности на которой стояли), смузи. Выпечка представлена небольшими круассанами и булочками. Их тоже почти никто не ел. На гарнир маис, жареная фасоль, картофель, рис. Были супы, в жидкости встречались большие куски кукурузы и овощей. Мороженое тоже было и очень хорошее.

Питание в буфете Varadero, из холла к нему нужно спуститься по ступенькам вниз. Зал буфета небольшой, часто возникали очереди за омлетом, основными блюдами, мороженым. Когда же отель был переполнен (во время проведения концерта), то в зал пускали партиями, нужно еще было отстоять очередь, чтобы попасть в этот буфет. Столы сервированы бедно, не всегда на них клали скатерти, а лишние салфетки официанты со стола убирали, к примеру, когда за столом сидели двое, а приборы и салфетки лежали для четверых.

Бар Арабика

Несмотря на большое количество для отеля такого размера как «Бризас» баров, в холле работал только бар Arabica около лестницы в буфет. В нем наряду с алкогольными напитками, можно было попить кофе. Кофемашина, правда, несколько раз ломалась, оставляя наше утро без бодрящего напитка. Бар Caribe через несколько дней нашего пребывания в отеле закрылся.

Работал бар Anaida около бассейна игриль-бар La Caleta, в котором можно было между приемами пищи перекусить гамбургерами. К слову, котлетки регулярно кончались, в булку клали либо сыр, либо колбасуВ гриль-баре еще жарили скумбрию и свинину, первая - горелая, вторая - сыраяВход в ресторан а-ля картЧасть ужина в ресторане а-ля карт

Венец кулинарного творения а-ля карт ресторана - морковно-огурцовый салат!

Из трех а-ля карт ресторанов работал только один Fantasia, несмотря на то, что в приветственной речи отельный гид утверждал, что их три. Когда я задал вопрос гиду, что количество ресторанов меньше, он ответил, что их работа зависит от сезона, т.е. гид не стал себя обременять необходимостью проверить актуальность сообщаемой информации. Гида звали Рамиль

Мы ходили в ресторан два раза, в первый раз из алкоголя там было только пиво, во второй раз появилось белое вино. Кормили той же едой, что и в буфете, но лангуст в меню присутствовал всегда, тоже сухой. В зале ресторана сильно включали кондиционер, так, что даже салфетки слетали со столов

Snack Bar Taino (на фото) в Южном корпусе, который со слов отельного гида Рамиля работает «24/7», был всегда закрыт.

Пляж в отеле

Пляж у отеля песчаный с пологим заходом в океан. Я слышал, что белый песок кубинских пляжей настолько мелкий, что не нагревается. Нет, песок нагревался и был очень горячим в послеобеденное время. Выход на пляж с территории отеля по деревянным мостикам, но есть тропинки и через заросли.

На пляже расположены лежаки и зонтики, натянута волейбольная сетка. Есть бар. Около каждого выхода на мостик имеется едва заметный кран, чтобы помыть ноги от песка, но вентили этих кранов регулярно приходили в негодность. Туалета и раздевалок на пляже нет, даже, чтобы выбросить мусор, надо идти к мусорной корзине, которых на весь пляж по-моему было не больше двух. Зонтики местами падали, а лежаки продавленные. На пляже работали охранники, не пускавшие уличных торговцев к лежакам, те осуществляли торговлю у кромки воды. Водоросли нас не докучали. Иногда мимо проезжал тракторок.

Океан был бесподобен, никогда так много не купались как в этот раз. Море спокойное и освежающее до обеда, после обеда вода нагревалась так, что, выходя из океана начинаешь мерзнуть от легкого морского бриза, настолько вода становилась горячей, а волны становились сильнее, поднимая песок со дна. С маской плавать бессмысленно, вокруг только песок, можно встретить одиноко проплывающую рыбку, я один раз видел большого ползущего краба. Буйков нет, плавать и взрослым, и детям очень комфортно. Анимации на пляже не было, музыка и то играла не каждый день.

Я читал, что на Кубе можно пользоваться бесплатно лодкой, катамараном, сап-бордом, но на гест рилейшнз сказали, что бесплатно можно получить только промо поездку на 5 мин.

Чем можно заняться вне отеля

Мы попробовали выйти и прогуляться возле отеля, но какой-либо инфраструктуры нет.

Тут есть остановка туристического двухэтажного автобуса и станция для яхт. Ближайшая достопримечательность – пещера Амброзио находится в 3,5 км, в другую сторону ближе всего находится ТЦ «Плаза Америка». До нее идти около 4 км. Ретро-такси просили за поездку 15 $, без колебаний соглашались на 10 $. Можно добраться до центра Варадеро, посмотреть на церковь, мемориал, пляж, парки, побывать в Домах Рома, Шоколада, Табака, посетить рынок сувениров, прокатиться на лошадиной упряжке за 5 $. До Гаваны и Карибского моря ехать около 2,5 часов, в пределах 140 км.

Итоги

Отель в целом вполне сносный, и на многие шероховатости можно было совершенно не обращать внимания, океан все перекрывает, но обслуживание в отеле отвратительное и я бы даже сказал демонстративно пренебрежительное, если ты не даешь чаевых. Бармены делали коктейли, кофе на скорую руку, ну, вот только что не бросали стаканы с пойлом в тебя. Хватали пластиковые стаканы руками за ободок, использовали мытые пластиковые стаканы. Одной даме налили ром с колой в стаканчик, в котором было прожженное отверстие от окурка, она дала понять бармену, что из такого стакана пить не будет. Бармен перелил содержимое поврежденного стакана в другой и снова передал ей.

Хамское отношение персонала мы также испытали при выходе с ужина из а-ля карт ресторана, обслуживавшая нас там официантка потребовала дать ей чаевые в размере 5 долларов или 5 евро.

Все, кто отдыхал в отеле 3 и 7 лет назад говорили, что качество обслуживания в отеле сильно упало, раньше было нормальное обслуживание, было большое количество напитков, еды, можно сказать, что наливали и кормили под каждым кустом. Связано ли плохое обслуживание с кризисом на Кубе, или это результат смены владельца, теперь к названию отеля добавилось слово Cubanacan, не знаю.

Коктейли в барах делали на основе недорогих видов рома Havana Club 3, Havana Club Especial, Black Tears белый. Хорошо если была кока-кола или спрайт, в их отсутствие смешивали ром с гуавовым или ананасовым соком, бодяга получалась редкостная, да еще и из пластиковых стаканов. Один лишь раз я застал, когда делали вполне нормальную «Пина Коладу». Пиво не пил, но его наливали и из жестяных банок, и из пивного редуктора. Насмотревшись, как этим пивом доверху наполняли термокружки, да еще и запах от баров был соответствующий, мне это напомнило советскую пивнуху. Неприятное зрелище!

Стеклянные стаканы в отеле присутствовали только в буфете. В барах вне зависимости от того, где пить, были только пластиковые. Пить коктейли, в том числе на основе рома из пластиковой посуды – такое себе удовольствие. Но пить те же коктейли из термокружек тоже не эстетично. Поэтому выскажу мнение, что в отель лучше взять стеклянные стаканы, которые после отдыха не жалко оставить в отеле. Либо взять старые из дома, которые давно хотелось выбросить, либо купить, благо их за 50-80 рублей везде можно найти.

Я был очень удивлен тому, что работники отеля наряду с отдыхающими становились в одни очереди за блюдами в буфете, а работники буфета, стоявшие на раздаче, нет-нет, да и пожевывали продукты с прилавков. На стеллаже с ветчиной и сыром всегда присутствовал работник, который как от сердца отрывал кусочки сыра и ветчины, накладывая их по одному в тарелку голодного гостя.

В других кубинских отелях я не отдыхал, мне не с чем сравнить, но из-за некачественного сервиса рекомендовать данный отель не могу

К концу отпуска браслет расклеился, пришлось его менять

Достоинства
  • Хороший пляж
Недостатки
  • Отвратительное обслуживание
  • Плохое приготовление пищи
writebotрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также