Опубликовано 23 Июль, 2023 - 18:56

Всем привет!

С сетью гипермаркетов DNS я знакома очень давно.

Мне кажется, что бОльшая часть товаров в моей квартире из DNS.

Монитор, клавиатура, мышь, наушники, корпус с "начинкой", маленькие колонки - всё из DNS
Все мы прекрасно понимаем, что DNS в топе по соотношению "цена-качество" и разнообразию техники и электроники (поэтому я сильно не буду снижать рейтинг).

Часто блогеры в своих обзорах по сборке компьютеров упоминают об этой сети, но завуалировано, типа "я это купил в магазине из трех букв".

 

Немного о DNS

DNS - это ни что иное, как аббревиатура, которая на английском расшифровывается как Domain Name System, а в переводе на русский означает – система доменных имен.

 

Год основания: 1998
Страна: Россия

 

Сеть магазинов DNS – розничная сеть по продаже цифровой и бытовой техники с мощной логистической инфраструктурой и глубокой автоматизацией бизнес-процессов.

 

Компания также выпускает ноутбуки, компьютеры, мониторы, смартфоны, источники питания и компьютерные аксессуары под собственными марками DNS, DEXP, ZET.

Магазины большие и светлые

довольно понятное расположение товаров

❗️В данной сети не все и не всегда сотрудники компетентны , да и к тому же не стремятся помочь покупателю в выборе товара; знания поверхностные, либо их нет вообще.

 

В большинстве случаев я довольна покупками, несмотря на небольшие косяки.

Вот отзывы на некоторые купленные товары в DNS :

Чайник

Тостер

Клавиатура

Компьютерная мышь

Конечно, попадаются и некачественные товары. И в последнее время, к сожалению, их все больше.

Поэтому надо ОЧЕНЬ внимательно перед оплатой проверять товар!

❗️А при возврате товара могут возникнуть проблемы. Мы столкнулись с этими проблемами, о них я сейчас и напишу.

🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸🔹🔸

Супруг решил собрать компьютер, соответственно, выбор пал на комплектующие, периферию, аксессуары из DNS.

Заказывал товары дистанционно с самовывозом из ближайшего магазина.

Все было относительно нормально, пока однажды не заказал процессор.

При получении процессор был упакован в пластиковой блистер без защитных маркировок от вскрытия, проверить работоспособность процессора при получении в магазине отсутствует, внешний осмотр не выявил видимых дефектов.

Также в этом магазине были приобретены комплектующие для сборки ПК.

Дома после сборки ПК выяснилось, что процессор не видит вторую планку оперативной памяти, работает только в одноканальном режиме, что противоречит заявленным характеристикам о работе в двухканальном режиме, указанным производителем и продавцом на сайте интернет-магазина, в соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», это является существенным недостатком и не соответствует целям покупки процессора.

Муж, постоянный покупатель DNS, надеялся на адекватное решение магазина по гарантийным обязательствам.

На основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" статья 26.1. до истечении 7 дней со дня покупки и постановление правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" процессор не является технически сложным товаром, супруг обратился в магазин для замены на аналогичный, для чего сделал заказ в интернет магазине .

Сотрудник магазина отказался заменить товар, отказался пригласить управляющего или старшего по магазину, заявил что он старший, отказался вернуть деньги, отказался продать более дорогой процессор с доплатой разницы, отказался предоставить подменный на срок экспертизы. Он предложил моему супругу написать заявление для передачи процессора в сервисный центр на срок до 20 дней, что оставляет нас на длительный срок без работающего ПК, без денег и неизвестного конечного результата. Все доводы, приведенные статьи: ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», он проигнорировал.

Тогда супругом было принято решение не соглашаться на его условия, а писать претензию и действовать по закону о защите прав потребителей.

Супруг написал претензию, отдал ее сотруднику ПОД РОСПИСЬ, только вышел из магазина, раздался звонок на его мобильный телефон, он подошёл к сотрудникам и ему сразу вернули деньги!

Конечно, с ним пытались сотрудники спорить, предлагать экспертизу или свои условия, но супруг был непреклонен.

 

❗️ Важно!

Часто товар берут на экспертизу и возвращают испорченный (об этом очень много отзывов от покупателей DNS), поэтому важно понимать, что экспертиза должна проходить в вашем присутствии!

Т.е. в случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, сотрудник магазина обязан уведомить покупателя о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации в пределах города продажи товара с целью обеспечения присутствия покупателя согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей».

Итак, по порядку ваши действия:

1️⃣ без споров и истерик прийти в магазин и попытаться вернуть деньги за некачественный товар или обменять его на аналогичный с доплатой.

2️⃣ если вам отказали, то пишите претензию с подробным описанием ситуации, с требованием принять товар и произвести возврат денег за возвращенный товар на карту в соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»

В претензии указываете, что при отказе вернуть деньги, вы подадите жалобу в Роспотребнадзор, а также , что претензия является досудебным способом урегулирования спора.

В случае отказа удовлетворить требование будет подан иск в мировой суд о защите ваших интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.

Кроме того, судом будет взыскан штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

3️⃣ в случае игнорирования претензии или отказа в возврате средств, вы пишите жалобу в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения ООО «ДНС Ритейл» законодательства о защите прав потребителей.

4️⃣ далее мировой суд, если ничего из вышеперечисленного не помогло.

 

Очень часто покупатели ведут себя неправильно, угрожая сотрудникам полицией, Роспотребнадзором и тд. Этого не надо делать, лучше действовать сразу в рамках закона, спокойно и с умом.

На просторах интернета много полезной информации как действовать в случае получения некачественного товара. Главное - не останавливайтесь, а боритесь за свои права!

 

Советую почитать как я вернула деньги за платный возврат товара на ВБ

Odarka_Daraрекомендует
Читать все отзывы 1059
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.07.2023
В ДНС тоже часто покупаю товары, вопросы по возврату очень быстро решают)
23.07.2023
Смотря что возвращать. Мышку я как-то спокойно вернула, а более сложные товары скорее с трудом, чем сразу. Не зря такой низкий рейтинг у ДНС.
03.12.2024
100% вы правы. У нас тоже вся техника из днс за последние лет 10 всё обновили. Но вот стиральную машину приобрели месяц назад, брак попался. У меня сердечный приступ уже, в СЦ сдать проблема, вернули с актом о тех.сострянии от продавца "исправна", но как била током так и бьёт машинка. Чтобы писать все заявления и назначать экспертизы нужно уволиться. По-видимому, сеть приобрела достаточное количество клиентов и может позволить плевать на покупателей, всё просто.
03.12.2024
Может, нужно попробовать пригласить какого-то толкового мастера,чтобы он как-то хоть сказал от чего машинка бьёт током? Хот
23.07.2023
Очень полезная информация! Спасибо за отзыв!
23.07.2023
Спасибо. Постаралась указать актуальные статьи законов, которыми нужно руководствоваться при написании претензии
19.12.2023
Немного вас не понял, в плане обращения к статьям закона.
1)если вы пытаетесь вернуть товар (процессои)ненадлежащего качества, то у магазина(любого магазина техники) есть регламент по возврату, и когда вы покупаете на сайте, вы можете с ним ознакомиться. Что касается именно возврата процессора, тут в децствие вступает 2 возможных исхода ситуации. 1) ваш супруг "испортил" Процессор
2) процессор был бракованный
3) процессор надлежащего качества, а проблема в других комплектующих
В жтом случае, когда магазин точно не может убедиться в качестве товара(а внешне, как вы написали, он был новым в момент покупки, то магазин вправе отказаться от замены/возврата на срок проверки качества товара(до 20 дней, согласно закону о защите прав потребителей).
Ваш довод о том, что "товар после экспертизы часто возвращают поломанным" Очень странный, так как вы ориентируетесь в основном на частные отзывы, а не на более безликую и безжмоциональную статистику.
Что касается законности, то ни один суд бы вы не выйграли, пока именно ВЫ бы не доказали дорогостоящей экспертизой, что процессор был бракованный. В действи ел ности же вам предложили оптимальный вариант о проверке качества товара компетентными лицами, от чего ваш муж, с ваших же слов, отказался. Что касается того, что "тут же позвонили и заменили" После притензии, то тут сказывается лояльное отношение компании, которая имела полное право отказать в возврате/обмене, так сказать, "товара с неизвестной судьбой". В целом ваш отзыв мне даже понравился, но создалтсь стойкое ощущение, что вы поверхностно изучили политику возвратов ДНС, с которой вы должны были ознакомиться в момент заказа товара на сайте, либо лично у консульнанта, а так же с законом о защите прав потребителей, из которого вы подчеркрули только пару статей, которые косвенно относятся именно к вашему товару. Скажем так, я очень скептически отношусь ко многим вашим словам про " Отказ возврата, приглашения руководителя, и т п", но, согласитесь, если ьы вы продали кому то товар, а через неделю к вам бы пришли возвращать его, то вы бы просто вернули сломанный со слов клиента товар? Или же вы бы отдали товар компетентным людям, которые бы подтвердили, например, что с товаром все хорошо/плохо, а уже после чего ПО ЗАКОНУ бы вернули деньги или же обменяли товар?
19.12.2023
Вы вообще , я так поняла, Вы не особо знакомы с законом о защиты прав потребителей.. А также и тот факт, что на экспертизе можно присутствовать самому и продукт никому не отдавать до этого момента в руки.
Видимых дефектов не было, но процессор не был упакован как положено , возможно вскрывался и не раз возвращался, на что супруг обратил внимание продавца.
Что, кстати, в последнее время в ДНС это стало популярным-покупатели возвращают некачественный товар, а его ДНС потом продает как ни в чем не бывало. У нас так было уже неоднократно, последний раз с наушниками, и другими комплектующими для компа.
И да, стоит глянуть рейтинг компании и многочисленные отзывы по поводу сервисного центра, которых уже слишком много негативных, чтобы внести их в статистику.
23.07.2023
Я нечасто покупаю в ДНС, но их сервис мне понравился больше чем в аналогичных магазинах.
23.07.2023
Для меня пока тоже нормальный магазин относительно других, несмотря на минусы.
Полезная инструкция! Надо сохранить на всякий случай
23.07.2023
Надеюсь, не пригодится😉
Другие отзывы
Читать все отзывы 1059
Смотрите также