Я не случайно упомянул в заголовке Стивена Кинга. Совсем недавно я прочел книгу "Дьюма-Ки", а потому вся эта мистика, связанная с художниками и картинами, показалась особенно интересной. Да и вообще сила творчества на грани гениальности и безумия - благодатная основа для таинственных и пугающих историй.
Одинокий и талантливый художник давно не выходит из собственного особняка. Он пишет картину, которая должна стать для него ответом на все вопросы, вероятно, главную в своей жизни. Но на творческий процесс несчастного живописца страшно смотреть – с каждым мазком кисти он все сильнее погружается в психоделические видения.
Что же, атмосфера действительно удалась. Основу ее создают именно разнообразные картины - пугающие, изменчивые и необъяснимые. Графика тоже вполне в духе: удачное сочетание цветов и освещения, многочисленные детали нагнетают жути. Визуальная сторона удалась, да и звуки удачно подчеркивают пугающие моменты.
А вот сам игровой процесс слабенький. В начале я пару раз почти вздрагивал от неожиданных скримеров. Но весь страх очень быстро улетучился из-за двух фактов. Во-первых, эти пугалки очень предсказуемы и примитивны. Почти в каждом помещении происходит одно и то же. Во-вторых, ничего в игре не может вам навредить. И потому происходящее перестает восприниматься всерьез. Когда уходит страх, все эти скримеры начинают выглядеть даже глуповато. Мне вспомнилась старая игра с похожим стилем -
Clive Barker’s Undying. Вот в ней хватало действительно страшных моментов. Да даже недавний
Alien Isolation нагонял гораздо больше жути.
Чем удерживает
Layers of Fear, так это желанием дойти до финала и разобраться в тайне. Сюжет короткий, но действительно интригующий. Впрочем, из концовки я так до конца и не понял всю предысторию. Есть над чем подумать. Хотя существует целых три финала, ни один из них не раскрывает тайну полностью.
Что еще понравилось, так это непредсказуемое окружение. Все вокруг постоянно меняется, запутывая игрока. Бесполезно пытаться ориентироваться в этих изменчивых коридорах и комнатах. Особенно забавно оглядываться назад и замечать, насколько изменилось помещение, где вы только что прошли. Однако тут есть и обратная сторона - досадно, что повлиять хоть на что-то игрок не может. Ему отведена лишь роль наблюдателя. Он не может даже шагу ступить по своей воле.
Итак, атмосфера хороша. Хоть и не было по-настоящему страшно, но часто становилось не по себе, аж до мурашек. И все же любая атмосфера должна чем-то поддерживаться. К счастью, игра очень коротка, поэтому не успевает наскучить и испортить первое впечатление. Ну и традиционный совет для таких игр - играть стоит в темноте и тишине, чтобы хоть немного прочувствовать жутковатый дух.