«Начало» — новый и крайне широкий шаг в сюжетной концепции. Идея экшена в мире сна, в мире сознания, воспроизведенная на крайне высоком качественном уровне возносит просмотр кино на совершенно новый уровень, и как бы кто не искал негатив в фильме, потрясающие ощущения после просмотра им все равно не перебороть.
Наверное самым удачным примером для сравнения с «Началом» будет фильм «Клетка» режиссера Тарсема Синха с Джей Ло в главных ролях. И там и здесь человек погружается в мир сна и сознания других людей с помощью средств научно-технического прогресса ради четкой цели. Мы не будем сравнивать спецэффекты этих фильмов, саунд, операторскую работу и многие другие важные аспекты съемки кино. Отбросим все это в сторону, потому что битва была бы не совсем честной. Предлагаю обратить внимание на разницу в восприятии этих фильмов, а точнее на то, как различные на мелочи в сюжете, в поведении героев в картинке и т. д., которые у Нолана в сценарии проработаны на удивление досконально, дают возможность поверить в реальность происходящего. Каждый чих, каждый шаг, каждая деталь. И нам, зрителю хочется верить сюжету фильма, как хотелось бы верить ярко рассказывающему свое речь оратору, ровно потому, что тот не упускается каждая мелочь, каждый нюанс и поэтому несмотря на свой масштаб, фильм смотрится искренне и с полным погружением в него.