Всем доброго времени суток! Сегодня поговорим о южнокорейской дораме "Плохой и сумасшедший", представляющей собой смесь таких жанров, как боевик и криминал с элементами комедии. Фильм действительно весёленький, несмотря на то, что главному герою приходится разбираться не только в многочисленных преступлениях, но и в своем психологическом состоянии.
Сюжет дорамы повествует об ушлом полицейском, который внезапно начинает вести себя странным образом - его вдруг задевает то, что преступники, которых он сам же прикрывал, находятся на свободе и продолжают творить свои грязные делишки. Что случилось с хитрым и продуманным полицейским и к чему это приведет?
Персонажи.
Актерский состав фильма потрясающий и заметно, что некоторые снимались с удовольствием.
Роль главного героя, полицейского Рю Су Ёля исполнил Ли Дон Ук ("Демон", "Сказание о кумихо", "Счастливого Нового года"). В этой дораме актер превзошел себя, показав одновременно чистоплюя и изворотливого полицейского, который заботится только о собственном успехе и карьере,
и совершенно отмороженного типа, позволяющего себе отрываться по полной.
Только о своих развлечениях герой ничего не помнит, вот и удивляется в первой же серии: кто это разбил мою машину? - Да это вы, смотрите же! - Как я? Не может быть!
В общем, с головой у главного героя не всё в порядке. И-таки он лечится! Пытается лечиться, выбирая, наверное, одного из самых непрофессиональных психиатров, сцены общения с которым подарят немало положительных эмоций.
Зрителю предстоит выяснить, что произошло с главным героем в прошлом и как это событие отразилось в его настоящем,
ведь о своем детстве Су Ёль практически ничего не помнит. И если в первых сериях герой покажется чёрствым и самолюбивым, то ближе к концу зрителю даже станет жалко его, разве можно не простить человека с таким лицом?
Мы увидим Ли Дон Ука удивляющегося, ухмыляющегося,
коварного и растерянного, избитого,
торжествующего
и немного обнаженного.
Словом, если вам нравится этот актер, сериал "Плохой и сумасшедший" обязателен к просмотру.
Мне кажется, что Ли Дон Ук очень хорош в бромансах, он будто создан для таких ролей, вспомните "Демона" и его броманс с Гон Ю, сколько смешных ситуаций подарил зрителю этот дуэт. В "Плохом и сумасшедшем" актер выступил в тандеме с Ви Ха Джуном ("Акула: Начало"), сыгравшем таинственного человека по имени Кей.
Вот кто действительно украл моё сердце в этом сериале! Кей - настоящий супергерой, он появляется, когда совершается какая-то несправедливость и всегда помогает тем, кто остро в этом нуждается. У него нет чувства страха, он открыт и непосредственен, чем напоминает иногда ребенка.
Правда, есть у него один недостаток. Он совершенно сумасшедший.
Его девиз - добро должно быть с кулаками, и этими кулаками Кей орудует просто прекрасно.
Изучающим психологию будет интересен персонаж и его появление в жизни главного героя.
Кей часто совершает экстравагантные поступки и влюблен в коллегу по работе Су Ёля Хи Гём (актриса Хан Джи Ын, "Поезд в Пуссан", "Муж на 100 дней") - смелую и красивую женщину, с которой Су Ёль когда-то давно встречался.
Хи Гём тоже супер-женщина, которая одна укладывает пинками и кулаками кучку мужиков. И откуда только у нее такие силы?
Хи Гём становится боевым товарищем Су Ёля, и зрители ждут-не дождутся, когда же у них завяжутся отношения и как на это отреагирует несчастный Кей.
Не последнюю роль в распутывании сложных криминальных дел сыграл молодой полицейский О Кён Тэ (актер Чха Хаг Ён) - честный сотрудник, мечтающий о том, чтобы все преступники сидели за решеткой.
Изначально его жизненная позиция не совпадает с махинациями Су Ёля, который хочет выжить парня с работы.
Кён Тэ - мастер попадать в неприятности, так как хочет самостоятельно разобраться с преступниками.
Кроме этой четверки основных действующих лиц, мы познакомимся также:
- с мамой Су Ёля, женщиной широкой души и доброго сердца, которая вырастила неродного сына как собственного и всегда защищала его от проблем и невзгод и поддерживала в любой ситуации. Это действительно мама с большой буквы. Ее история очень трогательная и показательная.
- с психиатром, видящим людей насквозь и умело манипулирующим ими. Актер Чо Дон-ин исполнил также роль беспринципного киллера в дораме
"Кайрос".
- с различными коррумпированными начальниками и просто преступниками-наркодилерами,
среди которых меня совершенно добила парочка русских корейцев. Одного из них зовут
Андрей, он "правая рука" владельца наркобизнеса.
А вторая -
Ён (актриса Ким Хиора,
"Слава"), собственно
босс наркомафии. Если вы смотрели дораму "Слава", то помните, что Ким Хиора исполнила там роль наркоманки, за которую ее хвалили зрители, мол, как натуралистично, стопроцентное попадание. В "Плохом и сумасшедшем" актриса играла точно так же: отстранено, как будто под кайфом.
Образ босса наркомафии получился очень органичный, и я прямо мечтала, что в конце концов эта женщина отомстит врагу в своём стиле, прямо держала за нее кулачки. Однако меня очень бесили русские фразы. Почему-то Андрей со своим начальником постоянно повторяли
Давай!
- будто это какое-то магическое слово. Я не люблю, когда русских играют иностранцы. В глазах иностранцев русские или дебилы, или бандиты, а чаще - опасные, но не далекие бандиты. В "Плохом и сумасшедшем" русские показаны не такими уж и дураками, хотя и бандитами. Также отмечу, что в одной из сцен мы видим, как значение для наших киношных собратьев имеет религия, персонаж с благоговением забирает нательный крестик, оставляя его себе.
Есть в дораме и комедийные персонажи, которые здорово развлекут зрителя своим поведением и фразочками.
Мы в очередной раз увидим, как важны для корейцев всякие гадалки. Я каждый раз не могу сдержать улыбку, когда вижу, с каким серьезным видом корейцы собираются к гадалке, как тщательно пытаются спланировать всё даже на уровне предсказаний. Но это часть их культуры, нам такое не понять (особенно если в нашем сознании создается такая цепочка "гадалка=цыганка=мошенница". Кстати, в корейских фильмах гадалки нередко являются мошенницами, и режиссеры подтрунивают над зрителями, рисуя эти образы).
Впечатления о фильме.
Дорама состоит из 12 серий, во время просмотра которых зрителю предстоит раскрыть не одно преступление и дойти от влиятельного преступника до босса SSS уровня, с которым будет тяжело бороться не только физически, но и морально. Сериал довольно-таки динамичный, я бы даже сказала энергичный, этому способствует не только музыка, но и действия некоторых персонажей. Мы погрузимся в атмосферу работы полицейского участка, в котором по традиции не всё безоблачно,
но действия коварных полицейских будут разбавляться шутками других и общением в стиле дружеской компании под поедание героя всех дорам - корейского доширака (такое чувство, что корейцы слаще морковки ничего не ели...).
В фильме очень интересно прослеживается тема психологии и конкретно детские психологические травмы, мы можем наблюдать, к чему это приводит и как работает мозг человека, стараясь стереть из памяти всё плохое, даже замещая что-то одно другим. Мы увидим, как можно манипулировать человеком, внушая совершенно другие образы. Моя мама по второму образованию психолог, и она комментировала некоторые моменты дорамы и постоянно кивала головой, видя воплощение перечисленного мной на экране.
Кому-то дорама может показаться затянутой, ведь много экранного времени посвящено шуточкам и развлечениям персонажей, но мне кажется, это только разбавляет серьезный сюжет. Если вырезать из фильма все сцены посиделок, стычек Су Ёля и Кей, то дорама, конечно, сократиться более, чем вполовину, но фильм станет мрачным и тяжелым, а благодаря всем этим юмористичным сценам он воспринимается достаточно легко.
Меня даже не напрягло то, что в дораме нет яркой романтической линии, потому что с ней наверняка получилась бы какая-нибудь банальщина.
Но вот что меня раздражало, это кричащая реклама.
Я понимаю, что создателям фильмов нужно как-то окупать потраченные на съемки деньги, но последнее время я всё чаще сталкиваюсь с выпуклой рекламой в дорамах: бирки одежды, марки автомобилей, надписи фирмы на часах и косметика крупным планом - это то, от чего действительно устаешь. И это точно то, от чего сюжет дорамы не пострадал бы, а восприятие фильма было бы только лучше.