Опубликовано 31 Июль, 2023 - 22:52

"Киви Банк" я всегда обходила стороной, хотя много слышала.

Моё "знакомство" с ним произошло лет 15 назад через "третьих" лиц - знакомая решила купить какую-то мелочёвку через интернет (тогда это только набирало обороты), завела электронную карту, хотела положить 50 рублей на неё через банкомат и... "Киви" просто сожрал эти деньги - 50 рублей ушли в счёт комиссии, а на карту было зачислено 0 рублей))))

Шутка смешная, конечно, но не очень...

С тех пор я держалась подальше от этой организации, пока сайт "Айрекомменд" перестал выплачивать деньги на телефон...

Пришлось регистрироваться в Киви.

У моего кошелька был статус "Основной" - я могла и получать, и отправлять денежные переводы. Для этого нужны были фото паспорта и ИНН.

Проверка прошла довольно быстро - часов в 11 утра я отправляла документы, а в 14 часов всё было готово. Может и раньше даже.

Та же история с запретом на телефон коснулась и Толоки - я тоже стала выводить деньги в Киви... "Деньги" - громко сказано, 1000 - 1500 в месяц.

И первый же перевод с "Толоки" не увенчался успехом - "Киви" отклонил платёж.

Общение со службой поддержки.

Тогда я позвонила им, спросила, почему платежи с Толоки не приходят (там всё прозрачно). К слову сказать, через несколько дней всё заработало, может сбой какой был...

Так вот, девушка мне ответила: "Мы не под санкциями, всё нормально, но вообще Толока с долларами не работает".

Я думаю: "Ну ладно, наверно, будет автоматически в рубли конвертироваться, как ещё-то, Толока же поддерживает платежи на Киви"...(Толока - это сайт с заданиями в интернете от Яндекса).

В итоге спустя время всё заработало, и... у меня автоматически открылся долларовый кошелёк.

Или они сразу после моего важного звонка тут же ввели такое нововведение (что, конечно, бред), либо служба поддержки ну совсем некомпетентные...

В целом, впечатление от этого банка было у меня без какого-либо доверия.

Крупные суммы я бы там никогда не стала держать - только мелочь с Айрека и Толоки.

Они так подчёркнуто вежливо и мимишно оформляют свой сайт, что складывается ощущение, как будто это какой-нибудь навязчивый продавец-консультант, который старается тебя обработать, чтобы побольше денег срубить...

Одно то, что СБП непонятно куда засунули...

Поясню - при выборе перевода с кошелька на карту открываются различные способы с комиссией. А СБП сначала вообще как будто нет, нужно прокрутить все эти значки, потом нажать на незаметную строчку "показать все системы денежных переводов" и только потом откроется СБП (точнее уже "открывалась")...

Тупит при оплате услуг часто.

Вот, к примеру, оплачиваю мобильную связь - не хватило с рублёвого кошелька, добавляю 41 рубль с долларового.

Конвертация автоматически происходит, внизу под суммой он уже красным пишет сумму в рублях и выдаёт ошибку, хотя сумма в 41 рубль прекрасно вписывается в рамки минимум 10 рублей, а максимум 15 000 рублей.

Пришлось переводить в рубли, потом оплатить (иногда всё сразу нормально было).

Про курс доллара.

Всегда ниже официального курса ЦБ.

К примеру, 24 июня.

Этот день был не очень простым, поэтому можно запросто найти котировки - официальный курс ЦБ был 84,08 руб.

Курс доллара от Киви:

Как обычно - покупку занизили на 3 рубля, зато продажа 96,77! Да, продажа всегда дороже, но не с разницей в 15 рублей!

В тот день многие люди решили выехать, им нужны были доллары, вот Киви и быстро подстроился под реальность, решив сколотить денежек...

У меня от Толоки скопилась уже нормальная сумма - долларов 50 было, даже чуть больше... Думаю: "Нужно выводить на карту", проверяла курс доллара. Официальный был уже, помню, 93 рубля, а "Киви" всё не дотягивал до "психологической" отметки в 90...

Протянула я так неделю и та-дам! Киви (точнее ЦБ) отключил СБП и ограничил вывод наличных на карту - не более 1000 рублей в месяц!

Я - не банковский работник, но на 100% уверена, что это решение ЦБ принял не за пару часов до ограничений, а минимум за сутки, может даже за 2-3 дня. Но "Киви" специально никого не поставил в известность.

Вот их ответ:

У нас нет времени всех вас тут оповещать...

Кстати, у меня приложения нет, но те, у кого есть, жаловались, что никаких оповещений, предупреждений не приходило. "Киви" всё знал, но молчал...

Про СБП.

Да, ЦБ запретил использовать СБП при переводе на карты - верю.

Но! Оплачивать услуги через СБП он не запрещал! "Киви" сам об этом пишет.

А вот ещё как использовать деньги:

Опять же - платить по СБП в магазинах (и обычных, и онлайн) и т.д.

Как я вывела оттуда деньги:

  • сначала вывела эту разрешённую тысячу в месяц (и заплатила комиссию 70 рублей).
  • потом пришлось вывести на баланс телефона (Теле2) и оттуда уже с комиссией в 90 рублей (платёж до 1400 рублей) вывести на карту Сбербанка.

Что меня поразило - с "Киви" всегда оплачивала сотовую связь без комиссии, но именно сейчас, когда клиенты поставлены в дурацкое положение, "Киви" ввёл комиссию за телефонные платежи.

Это такая забота о клиентах?

В их группе ВК, им прямо писали: "Как вам не стыдно, зачем ещё и на телефон комиссию ввели" (ведь многие так решили вывести свои деньги), они ответили: "Если что-то изменится, мы вам сообщим". У них спросили: "А чего вы раньше не сообщили?" Молчат... Я им ничего не писала, там и без меня всё написали...

Вот мой скрин вывода денег оттуда.

Выводила 1400 - комиссия была 21 рубль.

Через 2 дня 1480 - комиссия уже 44 рубля...

Я понимаю, что в моём случае - это копейки, потому что у меня мелочь там была.

Но многие там получали зарплату, были даже как самозанятые - сколько они на этих комиссиях потеряли, там уже сумма внушительная.

Тут дело в отношении - вместо того, чтобы поддержать клиентов, "Киви" их ещё сильнее топит...

Для всякой мелочёвки банк был ещё более-менее, хоть и СБП запихивали непонятно куда, чтобы людям было сложнее переводить деньги без комиссии, и хоть доллар занижали...

Но теперь с этими событиями конечно не рекомендую.

Достоинства
  • Быстро проверили документы
  • Простой дизайн
  • Раньше было удобно
Недостатки
  • Ввели комиссию даже на телефон
  • Не предупредили об ограничениях
  • Невыгодные курсы валют
  • Плохая работа техподдержки
  • СБП спрятали подальше
Розовая Льдинкане рекомендует
Читать все отзывы 375
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
01.08.2023
Да, меня тоже возмутило то, что они никак не предупредили о своих проблемах. Приложение у меня есть, я там ничего не видела до того самого черного дня, когда с выводами это все произошло. Ни о каком доверии теперь и речи нет.
01.08.2023
А гайки все закручивают и закручивают... Печаль! 😞
Да... С сентября и Толока будет только для самозанятых, останется только вывод с Айрека... Одно радует - лимита 1000 рублей в месяц, если выводить только с Айрека, мне хватит с запасом 😁
01.08.2023
Сделали бы уже прямой вывод на карту, пусть и с комиссией, лучше банку ее сразу заплатить чем бесконечно ради айрека 100500 кошельков везде открывать
01.08.2023
Да уж...Недавно хотела вывести деньги с айрека, как узнала про запрет СБП...Опоздала на 1 день буквально...Думала, буду хоть на телефон с киви кидать... В вашем отзыве прочла еще одну "хорошую" новость....
Доброе утро))Я 03.08.23 с киви кинула денег на оплату оператора мтс. Было без комиссии. Может Теле2 чего-то наделали? А так очень печально что СПБ прикрыли. Раньше на проезд денежку выводила. Эх...
Нет, в Киви дело. Только что положила 291 рубль на Билайн - взяли 8 рублей с копейками комиссии...
Добрый день!

Мы и правда предупредили клиентов о временных ограничениях на сайте сразу же после прояснения ситуации. И сейчас в режиме реального времени делимся всей актуальной информацией здесь: [ссылка]

Временно перевести деньги по СБП не получится, но мы делаем всё, чтобы поскорее вернуть для вас эту возможность. А пока предлагаем много других способов распоряжаться деньгами в кошельке

– Переводить на другие кошельки: Юмани, Pyypl
– Оплачивать множество провайдеров, например, Steam, Ozon, Wildberries, игры, мобильную связь, ЖКУ и соцсети: [ссылка]
– Расплачиваться картой, платёжным стикером или QR-кодом от СБП везде, где есть платёжный терминал: магазины, кафе, транспорт

Также был временный лимит на оплату сотовой связи — мы уже его убрали, и вы можете пополнять баланс мобильного без ограничений и без комиссии до 2000 рублей в месяц. Если сумма больше, то взимается комиссия: от 2000 до 4999 — 3%, от 5000 — 5%

Что касается обменного курса, то он зависит биржевого и может обновляться несколько раз в день: [ссылка]
Актуальный курс вы можете увидеть в процессе формирования платежа на сайте или в мобильном приложении: [ссылка]
12.09.2023
Киви молодцы, ЦБ ограничивает, а они борются, работают, и по разблокировке помогают. Проблемы есть, конечно, но важно человеческое отношение, которое от поддержки получаешь в полной мере
И боты, которые строчат положительные комментарии, тоже работают
14.09.2023
Интересно, а почему если кому-то услуга зашла, а вам нет, то сразу боты?))) Я лично просто не сталкивался ни с поддержкой ни с вашей ситуацией, пользуюсь минимальным функционалом и его слава богам никто не трогает и не отменяет)))
21.02.2024
Вчера у банка отозвали лицензию(занимался не хорошими делами).
Другие отзывы
Читать все отзывы 375
Смотрите также