Опубликовано 25 Июль, 2023 - 01:14

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о своем опыте взаимодействия с Qiwi. Qiwi-кошелек был зарегистрирован мной примерно в 2015 году. Тогда я еще работал по найму, и мне переводили на него часть заработной платы. Тогда все было хорошо. Я успешно пользовался этим кошельком, и выводил с него денежные средства. В той компании я проработал примерно полтора года, и кошелек мне перестал требоваться. Недавно, в конце 2022 года мне вновь понадобилось пользоваться Qiwi на постоянной основе, так как мой контрагент может платить мне денежные средства только через Qiwi. Что ж? Захожу в свой Qiwi-кошелек, и тут: БАХ, сюрпрайз! Оказывается теперь необходимо проходить идентификацию, чтобы иметь возможность вывести денежные средства. Подгрузил все необходимые сканы документов, робот автоматом проставил мне "не пройдено". Позвонил в службу поддержки, спросил, что делать, сказали отправить документы в чат. Отправил сканы своих документов в чат. На элетронную почту пришел ответ, что они не рассматривают сканы, И НУЖНЫ ИМЕННО ФОТО. Хотя скан скан всегда будет лучше качеством, чем фото, но они почему-то принимают ТОЛЬКО фото. Ну ок. Отфотографировал паспорт, отправил уже на электронную почту фотографии своего паспорта. После этого мне пришел ответ о том, что мои документы не прошли проверку в государственной базе СМЭВ. Киви связывала этот факт с тем, что я возможно менял паспорт в связи истечением срока действия, или - сменой фамилии, или имени. НО Я ПАСПОРТ НЕ МЕНЯЛ, как и никакие данные. Паспорт действующий, в замене не нуждается, а имя и фамилию я менять не собираюсь. Я нашел в гугле телефон этой самой СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия). В СМЭВ мне сообщили, что ничем помочь не могут, что обращаться по данному вопросу должно юридическое лицо, которое проводит идентификацию моей личности, физикам они никаких пояснений не дают. Я сообщил в поддержку киви, что я НЕ менял паспорт, как и имя с фамилией, на это мне было предложено пройти оффлайн-идентификацию у их партнеров (ведь самого киви-банка в моем городе нет) Здесь отдельно стоит отметить, что оффлайн-идентификацию у партнеров киви-банка везде платная, но это еще полбеды. Самая дешевая идентификация киви кошелька - у их партнера, системы денежных переводов "CONTACT". Стоимость идентификации составляет 150 рублей. На сайте Киви есть специальная ссылка, которая ведет на страницу с сайта "CONTACT". При переходе на данный сайт открывается список с пунктами, в которых можно пройти оффлайн-идентификацию киви-кошелька. Ближайшим ко мне пунктом оказался Тамбовкредитпромбанк, куда я и направился. Когда я пришел туда, сотрудники, услышав, с какой целью я пришел, удивленно выпучили глаза, и сообщили, что ни сном ни духом не в курсе про то, что у них есть какие-то партнерские отношения с системой "CONTACT". Заявили, что услуги идентификации Киви-кошелька у них нет, и никогда не было. Ок, звоню в систему CONTACT по горячему номеру, объясняю ситуацию. Сотрудница системы "CONTACT" сильно удивилась тому факту, что я пришел по адресу их партнера, а там говорят, что не в курсе, что они - их партнеры. Спросила у меня, где я взял информацию, я сказал, что взял информацию с их официального сайта. В ответ на это она сообщила, что разберутся. Но проблема с моей идентификацией так и не была решена. Я зашел на сайт киви, и обнаружил, что через несколько кварталов от моего места расположения есть еще один партнер - магазин "Связной". Правда идентификация у этого партнера стоит уже не 150 рублей, а в 2 раза дороже - 300 рублей. Направился в Связной, успешно прошел идентификацию за три сотни рубликов.
Теперь хочу подвести итог эпопеи взаимодействия с системой Qiwi. Я направил жалобу в центральный банк Российской Федерации, по факту этой жалобы мне пришел ответ как от ЦБ, так и от СМЭВа, что цитирую "По информации, изложенной в обращении, проведена проверка, в ходе которой установлено, что по информационным учетам МВД России Ваш паспорт имеет статус «Действителен», необходимость коррекции данных отсутствует.".
Таким образом я делаю вывод, что Qiwi НАМЕРЕННО ссылается на то, что якобы паспорт не прошел проверку СМЭВ, чтобы через своих партнеров вымогать деньги у граждан. Ведь деньги у тебя лежат на счету, и ты ничего с ними сделать не можешь. Либо проходи платную идентификацию у партнеров Qiwi, либо - попрощайся со своими денежными средствами. Исходя из своего пользовательского опыта ставлю Qiwi-банку кол за отвратительный сервис, за все мытарства и муки, которые я вынужден был пройти, а также за то, что я был вынужден потратить 300 рублей, чтобы подтвердить свою личность. Отдельно хочу отметить, что никакой опечатки в данных я допустить не мог, при заполнении вся информация проверялась мной ТРИЖДЫ. Если бы у меня был выбор - я бы НИКОГДА не стал пользоваться услугами этого отвратительного банка. НЕ рекомендую Qiwi банк к сотрудничеству. Если есть возможность - обходите их стороной за три версты!

Недостатки
  • Невозможно пройти онлайн-идентификацию
  • Недостоверные данные на сайте партнеров
  • Плата за прохождение идентификации
Roman_offне рекомендует
Читать все отзывы 375
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Здравствуйте, Роман.

Вы верно подметили, что сейчас необходимо повышение статуса для переводов с кошелька. Мы ввели идентификацию не просто так, а по требованию закона 115‑ФЗ. Она позволяет расширить лимиты и возможности кошелька, чтобы вы могли оплачивать большинство провайдеров и конвертировать валюту.

Поверьте, мы не хотим, чтобы ваш паспорт не прошёл проверку. Каждый день в нашем сервисе успешно проходят идентификацию тысячи пользователей.
Для проверки ваших данных мы используем государственные базы СМЭВ — это система межведомственного электронного взаимодействия. Она включает базы МВД, ФНС, ПФР и другие. По итогу мы получаем положительный ответ и повышаем статус пользователя или отмену.

К сожалению, у нас нет точной информации о том, по какой причине вам не повысили статус онлайн, но у вас всегда есть возможность пройти идентификацию в нашем офисе QIWI бесплатно, у партнёров и онлайн, если вы абонент Мегафон: [ссылка]

Чтобы мы могли разобраться в вашей ситуации и всё проверить, пожалуйста, напишите в лс номер своего кошелька, а также адрес, дату и время обращения в Тамбовкредитпромбанк
09.08.2023
1. Проблема в том, что вы ссылаетесь все время на паспорт пользователя: что якобы паспорт поменял недавно, или якобы у него срок действия истекает. Вместо того, чтобы признать, что проблема на ВАШЕЙ стороне. Вместо того, чтобы разобраться в своей системе, или разобраться со СМЭВ, вы предпочитаете валить все на пользователя, якобы это у меня проблемы с паспортом, якобы я поменял фамилию и т.д.
2. Нет в моем городе офиса QIwi. То есть бесплатно пройти идентификацию возможности нет.
3. Онлайн идентификация ТОЛЬКО декларируется. По факту даже с нескольких попыток вы меня не идентифицировали. Проблема либо у вас, либо в СМЭВ. Разбирайтесь с этим.
4. Я НЕ абонент Мегафон, и не собираюсь им становится. Так что этот вариант мне не подходит.
5. Номер киви-кошелька отправил вам в личку, касаемо даты обращения в Тамбовкредитпромбанк - это та же дата, когда я прошел идентификацию в вашей системе. Точное время назвать не могу. Адрес отделения Тамбовкредитпромбанка: Коммунальная 51 к 3.
6. Основная моя претензия в том, что прохождение идентификации у оффлайн-партнеров проводится за счет клиента банка, а не за счет самого банка. Вы зарабатываете деньги на пользователях, а значит - должны полностью закрывать вопрос с идентификацией ЗА СВОЙ СЧЕТ, а не за счет клиента банка. Могли бы взять, и компенсировать мне эти 300 рублей на киви-кошелек. И вопрос был бы закрыт, но нет - вас жаба душит. Я был клиентом БОЛЕЕ 10-и банков, И НИ ОДИН ИЗ НИХ НЕ БРАЛ ДЕНЬГИ ЗА ИДЕНТИФИКАЦИЮ. ВСЕГДА ИДЕНТИФИКАЦИЯ БЫЛА ДЛЯ МЕНЯ БЕСПЛАТНОЙ ВО ВСЕХ БАНКАХ. Да - среди этих банков были те, у которых не было отделений в моем городе, НО ОНИ, В ОТЛИЧИИ ОТ ВАС ПРИСЫЛАЛИ КУРЬЕРОВ ПОЧТОВЫХ СЛУЖБ, у которых я подписывал договор, И НЕ ПЛАТИЛ ЗА ЭТО НИ КОПЕЙКИ. А вы - жлобы. Зарабатываете на комиссиях, так еще и за идентификацию своих клиентов не можете своим партнерам оплатить.
Другие отзывы
Читать все отзывы 375
Смотрите также