Опубликовано 10 Март, 2019 - 22:55

Доброго времени суток!

Что делать, когда на улице уже самая настоящая весна, тепло, красиво, а ты валяешься дома с температурой и питаешься антибиотиками? Конечно посмотреть захватывающий французский фильм!

Вообще, фильм «D'après une histoire vraie», или "Основано на реальных событиях" я собиралась посмотреть давно, как фанатка Евы Грин, но именно сейчас так совпало, что окко фильмы предложили бесплатную подписку, где он и был одним из вариантов.

Итак, режиссёр - Роман Полански. Знакома ли я с его работами? Немного, смотрела только "девятые врата" и "бал вампиров", но сходу уже и не скажу о впечатлениях.

Актёры в главных ролях: Эмманюэль Сенье, Ева Грин.

Что происходит в фильме: мы сразу знакомимся с главной героиней, Дельфиной. Она писательница с кучей красивых блокнотиков для идей и сокровенных мыслей, а ещё она кошмар как устаёт от наплыва одинаковых людей, говорящих что описанная ею в последнем, супер успешном романе, история им очень близка. Автограф-сессию решено закончить, но тут в действие вступает Ева Грин, то есть Элль. Мне так понравился позже её (Дельфины) диалог с мужем:

-Как её имя?

-Элль.

-Элль, а само имя?

Понимаете, elle это же "она" по-французски ?? получилось в стиле "Шерлока" с "этой женщиной".

Дельфин и её блокнотики. эта дама прям вдохновляет не покупать красивые блокноты и хранить их чистыми вечно, а реально записывать туда идеи

Собственно вот, притягательность Элль заставляет Дельфин не только поставить очередной автограф, но и обменяться контактами, проводить все больше времени вместе и в итоге переехать в просторную (без детей и мужа) квартиру с потрясающим видом. Их отношения показаны как-то непонятно, вроде и кажется, что их все сближают и скоро отношения примут романтический лад, но в то же время Элль постоянно лезет в дела Дельфин, как будто она хочет присвоить себе её личность. Элль немного напоминает маньяка, то она приглашает Дельфин к себе на вечеринку по случаю дня рождения и делает вид, что ждёт каких-то гостей, а потом говорит, типа, "гости? Так они не придут, они никогда не приходят", потом ещё и оказывается, что номер в отеле она снимала буквально напротив квартиры Дельфин. Да, пожалуй, их отношения не то, что непонятно показаны, они немного пугают. Почему Дельфина так легко поверила, что вот эта чужая дама ей искренне хочет помочь? Задаёшься такими вопросами первые полчаса и уже ждёшь, когда же случится что-то, напрямую доказывающее плохие намерения Элль, но оно так и не случается (ну отчасти в конце, но я молчу).

Вот Элль уже отвечает на электронные письма Д

В общем, в итоге такие отношения не нравятся и самой Дельфине: она заметила, что в её священных блокнотиках покопались и, пожалуй, переломным моментом или около того была истерика Элль из-за общения Д с журналистами, как и то, когда Дельфина случайно узнала, что Элль разослала её друзьям письма, с просьбой её не беспокоить. Камон, ты реально слишком много себе позволяешь!

давайте уделим минутку игре Евы Грин здесь

Самая крутая часть - это домик за городом. Вообще, обстановка напоминает «Мизери» Кинга: за писателя в истории страшно, от фанатки неизвестно что можно ожидать и она так же страстно ждёт продолжения. Может, не романа, а просто творчества. Тут, мне кажется, режиссёр/сценаристы открыто играют со зрителем: Элль говорит, что жутко боится крыс и просит Дельфин С ГИПСОМ НА НОГЕ спуститься в подвал и разложить ловушки. Ну как тут не ожидать, что Элль её там закроет? Но ничего не происходит.

заставили спускаться в ТАКОМ положении. кошмар, там же глубоко
Вместо этого начинается что-то опять ещё меньше понятное, отчасти потому что мы смотрим как бы глазами Дельфин, которой стало плохо, она просыпается в неизвестный час дня или ночи в поту. Кстати, Д вдобавок ко всему чувствует, что это ОНА здесь маньяк, потому что решила записать все истории о прошлом Элль и использовать в новом романе, ей даже снятся ужасы о том, как последняя об этом узнает.

Вот и дом.

Окей, сейчас спойлеры: мне нравится идея, что Дельфина просто выдумала эту Элль, это может подтвердить то, что ей сказала женщина из колледжа, что к ним на лекцию вообще никто не приехал. Иногда её слова звучат просто как рассуждения Дельфин в мыслях (например, о том что у мужа теперь крутая компания в Техасе). По сути, Дельфина говорила про Элль мужу, но он её в глаза никогда не видел. Вообще, ото всех она умело скрывалась; сначала она была маленькой частью жизни Д, а потом "переехала", но все же скрывалась от той же журналистки. Крысиный яд, который нашли в организме у Дельфин? Вот это уже интересно, или она реально приняла его сама (очевидно, у неё депрессия, может это была какая-то суицидальная её часть) или Элль была реальна.

D'accord, об этом можно рассуждать вечно, пока нас не остановит автор идеи и не скажет, как он (или она) это все представил. Кстати, фильм основан на книге, было бы неплохо узнать, что там, хотя мне кажется, финал там тоже открытый. Реальна была Элль или нет, знаете кто был реален? Вся команда людей, работавших над фильмом. Актёрская работа, работа художников по костюмам на 5+. Оформление интерьера тоже, мы видели дом Дельфин и даже одну сцену у Элль + загородный дом, куча интересно подобранных вещей, красивая цветовая гамма, смотреть приятно. Наконец, операторская работа и экстерьеры - восхитительно. Так интересно смотреть на современную Францию через кинематограф и ещё интереснее, когда эта Франция показана через быт французов, где можно проглядеть разные вещи: одежда, литература, искусство..

Достоинства
  • * интересный сюжет
  • + цветовая гамма
  • -игра актёров
  • Высокое качество картины
  • Красивые интерьеры и пейзажи
Недостатки
  • Зачем были нужны эти анонимные письма?
  • Открытый финал
Crownthedashрекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также