Это путешествие началось для меня нервно, впрочем, как и для большинства пассажиров одного из рейсов аэрофлота Иркутск – Москва (Шереметьево), вылетавшего утром 31 мая в 5.30 местного времени. Началось-то все, как надо. Таймлайн был соблюден. Нас погрузили в автобус, затем рассадили по креслам самолета. Мы устроились и приготовились дремать, кто-то даже успел уже уснуть. А дальше было, как в детском стихотворении С. Я. Маршака «о человеке рассеянном с улицы Бассейной».
«Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко.
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
«Что за станция такая - Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград!»
Вот и мы так же ждали взлета час, а затем нас вежливо попросили взять ручную кладь и топать обратно в автобус – в аэропорт. Сколько ждать никто не говорил. Все психовали. Мало у кого Москва была конечной точкой путешествия, большинство пассажиров имели билеты на стыковые рейсы. И я - то же. Стыковочное время у меня составляло 2,5 часа. Таяли минуты … Надежды таяли… В общем, в Иркутске мы просидели 4,5 часа. Полсамолета опоздали на свои стыковые рейсы. По прилету в столицу нашей Родины, народ атаковал стойку регистрации. Надо отдать должное сотрудникам аэрофлота новыми билетами снабдили всех. Но вот время вылета! Мне пришлось провести в аэропорту 7,5 часов, и прилетела я не в 11.00 утра, а в 9-м часу вечера.
Я кипела от негодования, так жалко мне было потерянного дня отдыха. Решила писать претензию на аэрофлот. Не поленилась, нашла контору в аэропорту (благо времени теперь у меня было много). Взяла бланки и начала придумывать текст ябеды.
Остыв, и подумав, я решила не связываться. Ведь, в самом деле, им же проще было плюнуть и отправить нас на неисправном самолете. И что?… Ну сверзились бы мы и кому бы было лучше? Получается, что они молодцы, что все так тщательно проверяют и не идут на поводу у истеричных пассажиров. Они же нас не бросили на произвол судьбы. В конечном итоге все улетели туда, куда и планировали.
Аэрофлот попытался извиниться, и вручил каждому опоздавшему по 2 ваучера, каждый на 600 рублей. Ваучеры предназначались – поесть в ожидании нового рейса. Но принимали ваучеры всего 2 -3 заведения в терминале В. Я испытала неприятное чувство - попрошайки, когда тыкалась во все заведения аэрофлотовского общепита и получала отказы и неудовлетворенные взгляды работников кафе и ресторанов. Наконец я нашла те заведения, которые-таки сотрудничают с аэрофлотом, и поела. Но осадочек, как говорится, остался.
В Симферополь я летела на гиганте – Боинге 777-300. Я впервые оказалась внутри такого самолета, с тремя рядами кресел.
Интересно, сколько же он вмещает пассажиров?
При взгляде в иллюминатор, появлялось ощущение непривычной высоты. Казалось, такая махина и на земле-то будет двигаться с трудом, не то, что взлететь. Мне вспомнился неповоротливый майский жук из сказки про муравьишку. Удивленно подумала, какой же компактный наш привычный Боинг 737-800. Мои сомнения оказались напрасными: и взлетели, и долетели, и «крайне удачно сели». Браво пилоту! Внутри уютно. При подлете можно включить интерактивную карту, на которой будет весь маршрут.
Соседи по креслам были людьми приличными, вежливыми и неназойливыми. Весь путь составил примерно 2 часа и 30 или 40 минут. И даже багаж не потеряли! Получая свою сумку, я окончательно простила аэрофлот (на этот раз!) Буду, даст Бог, путешествовать – полечу с аэрофлотом.
Одну звезду сняла – за нервы!