Опубликовано 14 Январь, 2017 - 20:41

Давненько я собиралась написать отзыв о службе такси Uber. Собиралась настолько долго, что сама успела пересесть за руль, но иногда по-прежнему пользуюсь услугами такси, так что могу описать свои ощущения и как обычный пассажир, и как пассажир с водительским стажем.

 

Uber такси

 

В первую очередь Uber привлек меня своим мобильным приложением с геолокацией водителя и пассажира и возможностью оплаты услуг такси картой - очень удобно, что нет необходимости всегда иметь при себе наличные, достаточно лишь смартфона и привязанной к приложению карты.

 

Uber такси

 

Очень удобно, что по приложению можно следить на местом нахождения машины, а также переместить самого себя туда, куда хочется. Отличный вариант, когда вы идете или GPS неверно определяет местоположение.

 

Uber такси
Uber такси

 

Порой машин маловато, а иногда просто пруд-пруди вокруг.

 

Uber такси
Uber такси

 

Главное, что меня отпугивало от Uber - необходимость привязать карту. Но сколько я ни пользовалась услугами такси, никаких проблем не случалось. Даже наоборот - пару раз я спокойно ездила при нулевом балансе, а стоимость поездки списывалась позднее, при вызове нового такси.

 

Uber такси

 

Отдельный плюс - указание имен, фото и марки машин. Сразу возникает ощущение знакомого человека, а не безымянного механизма за рулем.

 

Uber такси
Uber такси

 

По сути же, Убер схож с прочими агрегаторами такси — сам по себе он не является перевозчиком, а просто связывает между собой «свободного» таксиста и клиента. Однако кроме собственно связи Убер замутили интересный способ оплаты, не наличными, а также более строгий отбор водителей с системой оценок и жалоб.

 

В чем плюсы Убер?

  • Для меня это, во-первых, цена. Не на порядок, но ниже, чем у конкурентов — и у схожего сервиса Яндекс-такси, и у популярных сервисов типа Везет и такси Татарстан (я ездила одним маршрутом, и разница в цене составляла от 30 до 130 рублей в пользу Убер). Конечно, застрять в пробке будет стоить дорого, но в целом на дорогах ценообразование Убер приемлемее, чем у конкурентов.
  • Во-вторых, уровень машин. К работе с Убер допускаются только иномарки до 3 лет, так что уровень удобства в салоне априори выше, чем в четырнадцатой с продавленными сиденьями, которую может подать какой-нибудь другой бюджетный сервис. И в салоне чисто, просторно и просто-напросто удобно.
  • В-третьих, водители. Они вежливые. Не курят, включают радио с разрешения, также выбирают музыку (никакого шансона или даб-степа!), аккуратно ведут машину (тут можно списать на то, что часть платы идет за время, поэтому водители не лихачат, но лично мне приятнее проехаться спокойно, а не подпрыгивая на каждой кочке российских дорог), спрашивают о предпочтениях в маршруте. После такой утренней поездки даже настроение поднимается — с таким «личным водителем» ехать куда как приятнее, чем в общественном транспорте среди хмурых лиц и под управлением водителя, который не умеет обращаться с педалью сцепления. Вот честно, за одну только вежливость я готова поставить сервису отлично!
  • В-четвертых, приложение. Оно удобное и простое, особенно мне нравится то, что на карте показываются свободные автомобили и указано время ожидания машины. Ты точно знаешь, когда выходить и куда, так как местоположение как водителя, так и пассажира определяется по GPS — безо всяких вопросов и звонков меня забирали у самого подъезда! К тому же, после подбора машины сразу видны контакты водителя — фото, марка и номер машины, а с самим водителем можно связаться через приложение, не тратя лишних денег на звонок.
  • И эти машинки так забавно выглядят на карте и едут по дорогам!
  • А во время движения по маршруту можно отслеживать, где ты находишься и сколько еще осталось до прибытия, это удобно.
  • В-пятых, безопасность. Сервис утверждает, что отбирает и проверяет всех водителей на адекватность как по справкам, так и в процессе личной беседы, это плюс, так как водителем может стать любой человек — справка из диспансера на мой взгляд ничего не значит, стоит вспомнить множество случаев как с такси, так и просто с водителями на дорогах.
  • В-шестых, промо-коды. В большинстве своем это промо-коды на первую поездку до 500 рублей (у нас в городе хватит даже на поездку до аэропорта или соседнего города типа Зеленодольска или новенького Иннополиса), но есть и постоянный, личный так сказать, дающий одновременно по поездке до 300 рублей и дарящему, и одариваемому. В личных сообщениях с удовольствием поделюсь кодом на первую поездку в 300 руб. (актуально для городов, где есть Убер — Москва, Питер, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, но в 2016 году они планируют прийти во все крупные города России).
  • В-седьмых, порядок оплаты. Не нужно иметь при себе деньги, не нужно просить кого-то заплатить — оплата списывается автоматически со счета карты, которую даже не обязательно иметь при себе, достаточно лишь привязать её к приложению. Вообще, можно ехать вовсе с пустыми руками! Кроме обычного порядка оплаты, можно также разделить стоимость поездки с кем-то, кто, например, едет вместе с вами без лишних взаимозачетов после поездки.

 

Мне сервис кажется весьма современным и удобным, к тому же он проверен временем и многими городами — в Россию Убер пришел из-за рубежа, где успешно работает не первый год. Но наравне с неоспоримыми плюсами я не могу не отметить и минусы, которые могут показаться кому-то весьма весомыми, чтобы забраковать сервис. Лично для меня это минусы скорее для галочки, так как сервис мне нравится, но просто нет предела совершенству, и на всё перечисленное ниже я закрываю глаза.

 

Минусы:

  • Неизвестность конечной суммы. Можно рассчитать лишь примерную, которая в моем случае всегда была ниже, чем конечная, это стоит иметь ввиду, если вы привыкли рассчитывать на озвученную сумму как нечто однозначное. Так как тариф складывается из трех показателей: стоимости подачи (50 руб.), километража и времени, точная стоимость становится известна только после того, как поездка окончена и автоматически списывается со счета. Все проблемы и вопросы приходится решать не с водителем, а с сервисом Убер, по электронной почте, так как ни телефона, ни горячей линии у сервиса нет. Оперативно разобраться не получится, но в течение дня — вполне, однако для кого-то это может оказаться минусом. Я, пока разбиралась с одной поездкой, успела поостыть и в конечном итоге даже забила на ситуацию, хотя после опоздания на работу и «лишних» денег за дорогу из-за неправильной карты мне хотелось рвать и метать.
  • Карта приложения. Она плохо ищет адреса, проще указывать точку на карте, но какой-то Мне уже на второй поездке пришлось узнать о том, что карта не всегда бывает правильной. Я ехала в незнакомое место, зная только адрес, его и забил водитель в навигатор, так как тоже мало ориентировался в том районе (практически промзона). В итоге лишь когда за окном замелькал частный сектор и какие-то заводы, я смекнула, что едем мы куда-то не туда. И мы вместе с водителем по GPS и другой карте искали нужный дом, который, как оказалось в конечном итоге, неправильно пронумерован на карте Убера. Как итог — пять лишних километров, минут двадцать времени, нервы и всё такое прочее. И это я вовремя сориентировалась, примерно представляла себе нужный дом и имела на руках другую карту, чтобы объяснить водителю, куда нужно ехать! А если бы я была «потормознутее» и без другой карты, до нужно точки вполне могла бы и не добраться, ибо на карте Убера её нет. Дом есть, стоит уже не первое десятилетие, с правильным адресом, а карта его не показывает (как оказалось, Убер использует карты Яндекс, так что мои претензии скорее к ним). На следующий день при поездке по этому же адресу мне пришлось показывать водителю дорогу, ибо навигатор по-прежнему вел нас практически на границу города.
  • Отсутствие горячей линии. Все вопросы решаются по электронной почте, это не очень удобно. Хотя те же операторы лишаются возможности выслушивать эмоциональное возмущение, это плюс (я весьма не завидую сотрудникам на телефоне, которым достается ни за что ни про что). Но совсем оперативного решения проблемы такой способ коммуникации не даст, да и писать пасторальные письма не каждый умеет, чтобы корректно всё объяснить по сути проблемы (я о проблемах карты накатала целый трактат, так как по заявлению о неправильном маршруте меня огорошили, что отключили водителя от системы, а я не считала его виноватым и очень надеюсь, что водителя вернули, ибо виной всему на мой взгляд был навигатор, а по проблемам карты обещали разобраться).
  • Открытие личных данных. Если водитель позвонит вам или вы водителю, то телефон звонящего отобразится. Если бы всё делалось строго через приложение, было бы лучше на мой взгляд, раз уж сервис настолько заботится о безопасности. Хотя, учитывая отмеченную в плюсах проверку водителей, проблем быть не должно (у меня и не было, это только мысли).
  • Доступ к карте. Это самый большой страх сервиса, из-за которого я долго не желала начинать с ним знакомство. Фишка в том, что карта должна быть реальна (электронная не подойдет, так как по условиям пользования сервисом они могут запросить фото), иметь CCV код и возможность он-лайн оплаты (на простеньких картах типа Маэстро и Виза электрон эта функция обычно отсутствует), так что обойтись обезличенной картой или виртуальной от какого-нибудь кошелька не выйдет.
  • Доступ в интернет. Для Убер лучше иметь мобильный интернет, а не точку WiFi, так как удобно заказывать такси из любого места, а не будучи привязанным к кафе или дому, хотя отследить положение пассажира водитель сможет и по GPS (а вот вы без интернета не сможете увидеть, где машина, придется звонить водителю, если автомобиля рядом не видно). Мне в этом деле отлично помогает двухсимочный смартфон, где один из операторов предоставляет по-настоящему безлимитный интернет с покрытием 4G по всему городу.

 

К счастью, минусы для меня не перевешивают плюсы, которые для меня гораздо важнее — удобство, скорость и цена превалируют над необходимостью контроля за расходом с карты и не самой совершенной картой от Яндекса, так как я и в других сервисах сталкивалась с тем, что водитель увозит непонятно куда, не зная дороги, а с такси Татарстан я и вовсе как-то раз уехала в другой район, ибо водитель оказался полным профаном в области знания города, попросту перепутав названия.

 

Вывод.

За отличных водителей, хорошие машины и цены сервис я однозначно рекомендую — название-девиз «личный водитель» на мой взгляд выбрано в тему, так как в новенькой иномарке с вежливым водителем чувствуешь себя персоной vip-класса Smile

Достоинства
  • Комфортно
  • Недорого по городу
  • Поездки с нулевым балансом
  • Удобно
  • Удобное приложение
Недостатки
  • Не всегда есть доступные автомобили
  • Нет гарантированной стоимости
Asfirрекомендует
Читать все отзывы 291
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.01.2017
Минусов увы много.
Другие отзывы
Читать все отзывы 291
Смотрите также