Я читала книгу, на которой основан этот фильм "Женщина в черном" Сьюзан Хилл и она мне не очень понравилась, так что просмотр фильма не планировался, пока я случайно не наткнулась на трейлер.
Молодой адвокат Артур едет в английскую глухомань, чтобы разбирать документы покойной вдовы. В деревушке все жители ведут себя странно, пытаются отправить Артура обратно в Лондон, но никто не говорит в чем же дело. В отдаленном поместье Артур встречается с призраком Женщины в черном.
Рэдклифф, по моему скромному мнению, актер так себе. Он может неплохо выглядеть в качестве страдающих мальчишек и тут как раз похожий случай. Его герой потерял жену 4 года назад и поэтому ходит с одним грустным выражением лица весь фильм. Только вот не похож на мужчину, пережившего утрату и находящегося в не лучшей жизненной ситуации, он похож на мальчика. Наличие сына выглядит уж очень неорганично, но, к счастью, это всего пара сцен.
Герой, правда, малость странный. Почему он не уезжает из поместья, когда начинается всякая жуть, понятно. Работодатель не жаждет ему платить, у него последний шанс реабилитироваться, а в деревне его видеть не хотят. Но почему он реагирует на каждый звук старого дома и обязательно идет проверять, вместо того чтобы работать?
Но стиль выдержан великолепно. Картинка очень хороша, куча деталей, костюмы, старинные игрушки на фоне холодных морских пейзажей выглядит очень цельно и атмосферно.
И такая классическая атмосфера дома с приведениями уже делает фильм не таким уж и плохим. И эта обстановка почти такой же персонаж, как и призрак.
И много милых пейзажей английской глухомани:
Фильм идет всего полтора часа, но повествование откровенно тягомотное. Этих викторианских и псевдовикторианских историй о приведениях примерно миллион, все идут по одному пути и этот фильм отличается от всей массы только концовкой. Мне на самом деле нравятся эти истории, есть в них какое-то свое очарование, но поскольку они предсказуемы, очень легко скатится в тягомотину и остается только разглядывать игрушки с мебелью, в ожидании когда оно уже закончится.
Фильм кажется каким-то неравномерным. Первая половина двигается быстро, а во второй половине Артур сначала бегает от призрака, а потом за ней, и вся эта беготня кажется затянутой, потому что, в сущности, ничего не происходит. И этот странный рваный ритм на протяжении всего фильма - действие замедляется, становится тише и кто-то резко выпрыгивает из-за спины с криками. И так по кругу. Смотреть пришлось постоянно контролируя громкость - внезапные звуки очень громкие, люди говорят очень тихо. Страшно не стало, зато раздражало знатно.
Весь "ужас" создается старыми добрыми скримерами. Их очень много - постоянно кто-то выглядывает из-за плеча, стоит за спиной и на кресле катается. Это пугает первые пару раз, а потом быстро становится понятно, что такого тут будет вагон и остается только раздражение. Скримеры, наверное, самый верный способ напугать, но и самый дешевый. Жуткую атмосферу нагнать сложно, гораздо проще крикнуть "бу" из-за спины. А самой пугающей сценой для меня стала самая первая - где три чудесные девчушки бросают кукольное чаепитие и как загипнотизированные идут к окну.
Но концовка, несмотря на некоторую странность, мне все же понравилось. Хотя бы это что-то свежее. Все привыкли, что призракам и прочей нечисти непременно что-нибудь от бедных героев нужно, чтобы отправится на небеса или закончить какое-нибудь дело, незавершенное при жизни. Женщина в черном, в данном случае, выделяется на этом фоне, хотя можно придраться к отсутствию у нее мотивации, да и все-таки выглядит это неправдоподобно.
Призрак кажется жутким только в первые полчаса фильма, когда ее показывают издалека. Чем ближе к основному действию (и камере), тем хуже. Какой-то странный грим провинциальной хеллуинской вечеринки и крики в камеру кажутся инородными на фоне старинной обстановки.
В целом, неплохой фильм, если большое количество скримеров не является проблемой. Там где проседает сюжет, атмосфера выходит на первый план. Ну и картинка красивая.