Со страховой компанией Росгосстрах знакомы, я думаю, практически все автовладельцы, ведь это, в некотором роде, магнат по вопросам ОСАГО. Кто-то положительно к ней относится, кто-то ненавидит. До недавнего времени я ровно относилась к этой компании, регулярно оформляла у них ОСАГО, пока не попала в ДТП. После этого я перешла в категорию нелюбителей Росгосстраха, но давайте обо всем по порядку.
Оформление ОСАГО в Росгосстрах
Когда-то давно, ещё до массового введения Е-ОСАГО, все страховки оформлялись в офисах компании, которых в нашем городе было предостаточно. Автомобиль в нашей семье появился в 2012 году, и сколько я помню, всегда оформляли ОСАГО в офисах Росгосстрах. Эта компания всегда была на слуху, в то время как другие то появлялись, то исчезали. Пробовали однажды оформить страховку в Альфе, но получили отказ и вернулись в уже родной Росгосстрах.
Процесс оформления полиса занимал порядка 20 мин, никогда мы не попадали в огромные очереди, в общем проблем не знали. Дополнительные услуги нам, естественно, предлагали, но не навязывали.
А потом постепенно начали внедрять Е-ОСАГО. По старой привычке, ещё пару раз мы обращались к страховым агентам для оформления полиса, которые брали за это комиссию, а потом я решила попробовать сама оформить полис онлайн.
Сайт Росгосстрах
Оформление Е-ОСАГО
Казалось бы, всё просто. Заходим на сайт Росгосстрах, следуя подсказкам, отвечаем на поставленные вопросы и заполняем необходимые данные, касающиеся автомобиля и водителей. Можно выбрать срок страхования - от 20 дней (так называемый "транзит") до 1 года.
Кстати, полис ОСАГО, оформленный онлайн, начинает действовать минимум через 3 дня! И только транзитная страховка начинает своё действие со следующих суток.
Так вот, когда я в самый первый раз решила оформить страховку в личном кабинете Росгосстраха, на самом последнем шаге меня перекинуло на сайт РСА с предложением оформить ОСАГО в совершенно других страховых компаниях, либо обратиться к ним в офис. К тому моменту их офисы позакрывались, в городе осталось всего несколько, и все в неудобных местах. Выбора не было, пришлось оформить страховку в другой компании.
Не всегда сайт дает оформить Е-ОСАГО
На следующий год всё прошло без проблем, и мы снова вернулись в Росгосстрах.
Кстати, когда я попробовала оформить Е-ОСАГО на уже другой автомобиль, тоже впервые, меня ждала та же участь - либо обращайтесь в офис, либо оформляйте онлайн, но в других конторах.
ДТП, как это было (кому не интересно, можно пролистнуть ниже)
Переходим к самому интересному. В один прекрасный день еду я спокойно на работу, никого не трогаю, вхожу в плавный поворот. Навстречу автомобиль, и вроде как ему пора уже тоже начать поворачивать, но он продолжает двигаться прямо, причем на приличной скорости. Всё, что я успела - дать руля на обочину, чтоб уйти от лобового столкновения. Дальше мощный удар в левую сторону, мою машину разворачивает практически на 360° и выносит на встречку.
Много в чем повезло. Во-первых, правый руль спас, поскольку сильно пострадала левая сторона. Во-вторых, кроме меня в автомобиле на тот момент никого не было. Ну и в-третьих, ни в попутном, ни во встречном направлении не попалось машин. Вот такое странное стечение обстоятельств.
Что случилось? Водитель встречного автомобиля просто-напросто заснул. Главное, все живы.
Мой автомобиль после ДТП
Что делать при ДТП? Порядок действий на месте ДТП
Первым делом глушим автомобиль, включаем аварийную сигнализацию и выставляем знак аварийной остановки. Пытаемся успокоиться, насколько это возможно, и беглым взглядом осматриваем повреждения.
Сказать, что я была в шоке, увидев состояние авто - ничего не сказать. Автомобиль виновника тоже пострадал прилично. Ущерб, даже на первый взгляд, более 50 тыс руб, поэтому европротоколом не обойтись, нужно вызывать либо ГИБДД, либо аварийных комиссаров. В нашем случае виновник вызвал аваркомов, и мы стали ждать. Аваркомы, в отличие от сотрудников ГИБДД, работают не бесплатно (виновник заплатил 4 тыс. руб), но и помогают неплохо.
Спустя полчаса приехал аварком, сфотографировал повреждения, оформил протокол, нарисовал схему происшествия, помог написать нам объяснительные, вызвал эвакуаторы, поскольку оба автомобиля были не на ходу. Кроме того, назначил время разбора в ГИБДД и объяснил дальнейший порядок действий. Как оказалось, это было только начало.
На этом мы разъехались. А через 2 дня, уже пешком, с собранными документами и фотографиями от аваркома отправились на разбор в отделение ГИБДД на другом конце города. Именно там мне выдали справку для страховой. Дальше обращаемся в страховую компанию.
Подсказки на сайте Росгосстрах
Страховой случай в Росгосстрах
Всё, документы для страховой на руках, можно заявлять о наступлении страхового случая. И опять не всё так просто. На сайте Росгосстрах есть соответствующая вкладка. Я зашла на неё, добросовестно начала заполнять все данные, но дойдя до графы VIN номер, застряла. Дело в том, что и у нас, и у виновника он отсутствует, это прописано в СТС. А сайт требует его ввести и дальше не пропускает. Пришлось звонить на горячую линию. К счастью, по телефонному звонку получилось оформить страховой случай и записаться на приём в офис.
Оформление страхового случая по ОСАГО на сайте Росгосстрах
По телефону заполняют основные данные, а оригиналы документов необходимо нести в офис страховой компании, который, опять же, находится на другом конце города. Прийти туда можно только по записи. Важную информацию - время визита, а также список необходимых документов оператор дополнительно направила в СМС-сообщении.
СМС-уведомления
В назначенное время с пакетом документов мы с мужем (он страхователь) приехали в офис, где сотрудник оформил случай, сделал копии документов и назначил время осмотра автомобиля. Т.к. наш автомобиль был не на ходу, то на осмотр эксперт приезжал самостоятельно. Если же авто на ходу, то его необходимо предоставить на осмотр к офису страховой компании.
За статусом дела можно следить на сайте
На следующий день приехал эксперт, сфотографировал все повреждения, зафиксировал их в акте, а мы всё проверили и подтвердили.
Осталось ждать выплаты.
Часть протокола ДТП
Выплата по ОСАГО Росгосстрах. Сколько?
В СМС-сообщении мне также выслали номер дела и ссылку, по которой можно следить за изменением его статуса.
Статус выплатного дела периодически меняется
Общий срок рассмотрения дела, с момента заявления о страховом случае до момента выплаты составляет 21 день, т.е. на всё про всё 3 недели.
Статус выплатного дела на сайте Росгосстрах
27 сентября мы оформили страховой случай, а выплату получили 12 октября. Таким образом, весь процесс занял чуть больше 2-х недель. Оперативно, но...
Напомню, повреждений автомобиль получил немало. Полностью под замену - 2 левых двери, порог, переднее крыло, диск заднего колеса с шиной, лобовое стекло. Под восстановление попадают передний бампер и заднее крыло. Кроме того, все замененные элементы нужно покрасить. Переднюю и среднюю стойку необходимо вытягивать, т.к. от удара они ушли внутрь. И это ещё не учитывая скрытых повреждений. Ещё, забыла, за эвакуатор чек мы отдали со всеми документами, его тоже включают в стоимость выплаты.
И за всё вот это нам заплатили целых 71 тысячу рублей. Вычитаем 2,5 тыс за эвакуатор, получаем 68,5 тыс на ремонт и восстановление автомобиля. Как вы думаете, этих денег достаточно, чтоб восстановить машину до первоначального состояния? Естественно, нет.
Среди моего окружения я знаю только один случай, когда автовладельцу Росгосстрах заплатил адекватную сумму на ремонт. В остальных - та же беда.
Ну что ж, надо бы отметить достоинства и недостатки Росгосстрах:
✔ простой и понятный сайт;
✔ вежливые сотрудники, начиная от операторов, заканчивая экспертами;
✔ техподдержка работает 24/7, без проблем можно дозвониться на горячую линию и получить консультацию;
✔ процесс по страховому случаю не затягивают;
✖ глюки на сайте (не всегда даёт оформить ОСАГО и даже зарегистрировать страховой случай);
✖ выплату за страховой случай ужасно занижают;
✖ офисы урегулирования убытков расположены жутко неудобно (а их всего 2 на весь Новосибирск).
Страховая компания Росгосстрах, касаемо ОСАГО, хороша ровно до момента наступления страхового случая. Выплаты при ДТП оставляют желать лучшего. Такое ощущение, что суммы выплат они рассчитывают в ценах 2000-х годов.
PS. В комментариях к отзыву очень интересная дискуссия с официальным представителем страховой компании, кому интересно, можете почитать 😉
Спасибо, что нашли время рассказать о сложившейся ситуации. Пришлите, пожалуйста, нам на [ссылка] номер дела по страховому событию и копию полиса ОСАГО. Если сохранились скриншоты с сайта при регистрации страхового случая, приложите их к письму. В теме письма укажите "Отзыв на irecommend.ru_25.10_0950".
Вопрос с оформлением страхового случая на сайте компании проработаем, обязательно исправимся, ведь так быть не должно. Рады, что сотрудники контакт-центра помогли Вам зарегистрировать событие.
По поводу выплаты за страховой случай, поясним, сумма складывается из среднерыночной стоимости автомобиля на дату события, т.к. автомобиль остался у Вас, то из суммы вычли годные остатки. Мы действовали согласно законодательству (пп. «а» п.18 ст.12 Закона об ОСАГО).
Спасибо, что нашли время и рассказали о проблеме. Ваши отзывы помогают нам меняться и становиться лучше. Если нам удалось изменить Ваше мнение о нас, Вы можете поменять оценку, написав новую в комментариях. Будем очень признательны! А мы продолжим и дальше работать над качеством сервиса.
И снова, здравствуйте! Благодарю за ответ, но получается неувязочка. Вы ссылаетесь на пункт закона, в котором расчет ущерба производится при "полной гибели автомобиля". А наш автомобиль Вашими же экспертами признан ПРИГОДНЫМ К РЕМОНТУ! Соответственно, расчет должен идти по другой схеме.
Дополнительно разъясним, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ-40 была привлечена независимая экспертная организация. Согласно выводов независимого эксперта стоимость ремонта автомобиля превышает его стоимость на дату наступления страхового случая, вследствие чего сумму рассчитали согласно с пп. «а» п.18 ст.12 Закона об ОСАГО.
То, что стоимость ремонта превышает стоимость авто - понятно и без экспертизы. Вот только непонятно, почему Ваш эксперт на месте проведения экспертизы признал автомобиль пригодным к ремонту. Именно такой документ мы подписывали.
И ещё интересно. Независимая экспертиза каким образом оценивала ущерб? По фото? Где документы о прохождении дополнительной экспертизы?
Эксперты приняли решение на основании осмотра от 28.09.2021 г. Ознакомится с документами возможно при личном обращении в подразделение компании, ближайший можно найти тут: [ссылка] → Найти офис → Урегулирование убытков.
Дополним, если Вы не согласны с суммой выплаты, то в нашем офисе можете подать заявление с документами, подтверждающими обоснованность требований. Мы его рассмотрим и дадим ответ.
28.09.2021 г был проведен осмотр автомобиля экспертом Росгосстрах, который в ходе осмотра признал авто пригодным к ремонту.
Тут же вы пишите, что была привлечена независимая экспертная организация. Куда была приглашена? В офис Росгосстрах, посмотреть и оценить фото, которые сделал Ваш эксперт?
Никаких вопросов и спорных ситуаций не возникло бы, если бы сразу после осмотра эксперт признал автомобиль непригодным к ремонту.
А так, получается, приехал Ваш эксперт, оценил убытки, потом посчитали, что делать ремонт невыгодно, и пошли по второму пути. Т.е. по сути, просто повернули ситуацию в свою сторону.
Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее.
28.09.2021 нашим экспертом был произведен осмотр, где признано, что автомобиль возможно отремонтировать. Далее документы были переданы независимым экспертам для оценки. В ходе оценки было выявлено, что отремонтировать автомобиль можно, но сумма затрат на ремонт превышает стоимость автомобиля. Так как автомобиль остался у Вас, то в соответствии с законодательством (пп. «а» п.18 ст.12 Закона об ОСАГО) был произведен расчет из среднерыночной стоимости автомобиля на дату события, за вычетом годных остатков.
Если Вы не согласны с суммой выплаты, то Вы можете подать заявление с документами, подтверждающими обоснованность требований в любом офисе, : [ссылка] → Найти офис → Урегулирование убытков.
ЗдрАвствуйте)Расскажите чем все закончилось,тоже ждем выплату,только наше авто востановление не пренадлежит. Чего ждать теперь не знаем,отзывы ужасные🙄