Опубликовано 18 Январь, 2022 - 00:55

Приветствую вас уважаемые читатели моего отзыва, в этом отзыве хочу поделиться своим впечатлением про музей-заповедник "Александровская слобода", Александров.
После просмотра мной серии фильмов и сериалов про нашего русского последнего царя из династии Рюриковых уж очень мне захотелось побывать там где он создал опричнины и уехал из Москвы, править страной из города Александров, создав там слободу. Изначально это место облюбовал его отец Василий 3 построив там монастырь для своей второй жены и время от времени приезжал туда на молитвы.
Так же и Иван IV приехал сюда, чтобы быть ближе к Богу.
На эти Новогодние праздники мне удалось всё-таки посетить этот город Александров, благо он находился 1,5-2 часа езды от город Москва (Россия) по этому встав утром и дождавшись пока посветлеет мы отправились в этот музей заповедник.
Кстати читал много в отзывах, что дорога в городе и к подъезду к нему ужасная дорога. Не знаю по каким вы ребята ездите дорогам, но мне показалась дорога там вполне нормальной, ни каких ям по пути мне не встретились. А вот про парковку люди пишут правду с ней там действительно проблематично. В целом в городе кроме музей-заповедник больше смотреть нечего. Фасады домов в городе находятся не в лучшем состоянии, но целые, в основном преобладают панельные дома.
Припарковать автомобиль лучше всего на другом берегу реки Серая, там есть парковка вы увидите её рядом с памятников Ивану Грозному. Правда придётся потом пройтись 8 минут по Советской улице через мост.


Вход на внутреннюю территорию кремля свободный то бишь бесплатный, а вот, чтобы зайти во все объекты, придётся заплатить, ну кроме действующей церкви на территории разумеется.
Стоимость входного билета составляет 310 рублей за одного взрослого человека. Это без скидок разумеется, дети до 14 лет проходят бесплатно, но на них тоже нужно будет получить билет в кассе музея. При покупке билета у вас попросят Qr код.
В стоимость билета входит посещение выставок: легенда и быль, выставочный зал, в купеческой, мир провинция, мир русской деревни, государев двор. При входе на каждую выставку женщины при входе на вас будут буквально накидываться как "коршуны" дабы проверить ваш билет и вычеркнуть строчку в билете, что ты уже это место уже посетил, ну правильно ведь человек купит один билет на семью из 25 человек, и билет будет передавать "бред" или если он зашёл без билета и не дай Бог при входе увидел за мили секунду выставку всё пропадёт, как так. Уважаемая администрация умерьте пыл ваших активно работающих наблюдающих ведь пока зайдёшь в особенности зимой пока маску оденешь, пока билет этот найдёшь в кармане и тд.

Так выглядит кремль со стороны парка.

Крепостная стена.Вход на территорию кремля. Кстати в кремле можно найти ворота городов: Тверь. Россия и Новгородские, когда они отказались покоряться и платить царю он пошёл на них с войском и взял Тверь, Новгород и Псков.На территории кремля можно видеть указатели направления куда идти к объектам.Так выглядела одежда опричника. Кольчуга, шит, шлем.В обще Иван Грозный хоть и был достаточно не однозначной личностью и много кого погубил но и много положительного сделал для страна. К примеру при нём стала образовываться армия, книго печатания он полностью спонсировал, хотя это на тот момент была за ведомо убыточное производство.

Иностранные послы и Мария Стрюард.Образцы отделки камина. К каждому экспонату есть аудио код, наведя на который можно узнать об объекте, либо читать о нём на табличка, ну либо заказать экскурсию, кстати достаточно много экскурсий проводится тут.Церковная одежда.Так выглядит печатный станокЛетопись временных лет.Иван IV и летопись. В Александровской слободе можно найти большие башенный часы, они имеют старорусский (византийский) счёт времени. У них сутки делились на дневные и ночные часы, продолжительность которых менялась в зависимости от месяца. Интересно что стрелка у них изготовлена в виде луча солнца, вращается у часов циферблат, а не стрелка. На циферблате можно увидеть старославянские буквы. Обозначавшии цифры против часовой стрелки.Это русские часы. Привычные нам современные разделённые на 12 часов привёз только Пётр I и они стали называться "немецкими".

При Иване Грозном жизнь в Государевом дворе протекала по строго установленному "чину" и осуществлялась с помощью часов.

Так выглядел трон Ивана Грозного.Макеты территории кремля.Успенская церковь входящая в комплекс великокняжеского и царского дворца. Строилась отцом Ивана Грозного для супруги, при Иване Грозном и во время в Александрове столицы опричины Успенская церковь стала Домовым храмом и для царских жен.Остатки изначальной кладки.Археологические находки.Образец старая отделки.Предметы быта.Ещё один печатный станок.Иван Грозный проверяет работу типографии.На территории Александровской слободы можно почувствовать себя в роли царя, надев царскую одежду, сев на трон со скипетром в руках.Ткацкий станок и образцы выполнения работ на нём.А тут представлены деньги времён Александра 2, конфеты, различные лампы, открытки, марки.Ступки, посуда, утюги.Ножницы, ковши, швейная машинка.Весы, вёдра.Подвалы или тюрьма. Тут я так понимаю проводились допросы с пристрастием.Колокольня.Башни крепостной стены.Крестьянская изба. Или экспозиция "Мир русской деревни".Крестьянский быт с русской печкой и посудой. Эта экспозиция рассказывает об образе жизни русского человека второй половины 19 века.В прошлые века словосочетание "русский народ" в обыденном понимании означало, прежде всего, крестьян. Крестьянство было самым многочисленным сословием бывшей Российской империи. Архаичный уклад жизни русской деревни на протяжении столетий не преторпевал значительных изменений со времен средневековья.Самое распространенное жилище крестьянина вплоть до конца 19 века состояло из одного помещения около 20-25 м2. Сравнительно малый объем крестьянского дома был настолько грамотно организован таким, что в нем располагалась довольно большая семья и семи-восьми человек, где каждому отводилось свое место в общем пространстве.

Повседневные бытовые заботы требовали наладить особую рациональную систему организации жилища. Поэтому в крестьянском доме существовал четкий порядок расположения предметов, нацеленный на удобство в употреблении: будь то угол, полка или сундук. Ничего лишнего в хозяйстве не было. А центральное место в доме занимала печь (в ней готовили, мылись и спали на ней). Её ставили на опечек-фундамент из бревен. От расположения печи зависела внутренняя планировка крестьянского дома: даже поговорка возникла "Плясать от печки". Печь ставили в одном из углов, справа или слева от входа, но так, чтобы она была хорошо освещена.

Эта часть дома называлась печным углом или бабьим кутом. Здесь женщины готовили пищу, пряли, ткали, шили, вышивали, вязали, тут же нянчилили младенцев. Рядом с печью находилась многочисленная кухонная утварь: горшки, крынки, кувшины, чугунки, блюда, лопата для хлеба, миски, ухваты, ковши, выполненные из глины, дерева, чугуна.

Над печью по всей длине стены и под потолком над входной дверью устанавливался деревянный настил-полати, где спали дети, а иногда и взрослые. Здесь хранилась одежда, сушился лук, горох.

По диагонали от печи располагался красный угол (ещё его называли передний или святой).

В нём помещалась божница с иконами (как правило 3-мя большими и несколькими маленькими)- это был обязательный атрибут каждого крестьянского дома.

Его украшали вышитыми полотенцами, лубочными картинами, открытками. Под образами стоял обеденный стол. На нём, никогда не убираясь, стояла резная объёмная солонка в виде креслица на полтора-два фунта соли. Она закрывалась крышкой, чтобы не попал мусор.

Около двери и напротив окна обустраивали мужской угол или коник. Здесь ставился рундук-наглухо вделанный в пол и стены сундук с плоской крышкой. В нём хранилось крестьянское добро. На рундуке спал хозяин, охраняя имущество и дом, а днем выполнял мелкие мужские работы: шорничал, сапожничал, плёл лапти, корзины и т.д. Этот рундук собственно и назывался коником, потому что изголовье этой лавки представляло бревно с вырезанной на нём конской головой.

Женщины и дети находились днем на женской половине возле печи. Мужчины обычно работали, днем отдыхали на мужской половине, включавший в себя передний угол и лавку около входа. Места для ночного сна также были распределены. Нарушать заведенный порядок без крайней необходимости не полагалось.

К жилой части дома примыкал своеобразный тамбур-сени.Они предохраняли дом от попадания холодного воздуха. Здесь хранились вещи необходимые крестьянам в повседневной хозяйской жизни: короб, коромысло, маслобойка, ручные жернова и прочие. У входа-сушёные травы и ягоды: рябина, калина, мята, зверобой. Из них заваривали чай и целебные напитки.

 

Так выглядел станок по изготовлению муку из пшеницы, на нём делали муку, а далее хлеб, который и служил основной пишей.Покровская церковь на момент нашего посещения данного места была на реставрации по этому туда нам к сожалению не удалось попасть.В 1577 году по приказу Авана Грозного в Александровскую слободу был переведен из Москвы печатный двор.

Андроник Тимофеев Невежа, продолжатель дела Ивана Федорова, выпустил здесь знаменитую Псалтирь слободскую, о чем свидетельствует надпись на памятном камне: камень заложен в год 480-летия Александровского кремля в память о первой в России провинцальной типографии и Московском печатнике Андронике Невеже.

В первый раз увидел столько икон на стене (масштаб конечно очень поразил).

А тут можно увидеть первого лётчика испытателя, он кстати родом из Александрова, все наверное помнят его из фильме Иван Васильевич меняет профессию. В общем после его первого опытного полёта Иван Грозный сказал люди не птицы..... и лётчика ликвидировали.Шахматы Ивана Грозного, он очень любил эту игру.Иван грозный.Различные кресты, тарелки, чаши.Атрибуты монахов отшельников и металлические предметы которые вешают на себя православные монахи для истязания (забыл как они точно называются).А тут можно увидеть сценарий апокалипсиса. Колокола.В одном из залов можно увидеть молодого Петра первого.Так как он родился в коломенском и там обитал в этих краях и ближайших окрестностях Петя проводил свои потешные бои и своём легендарном ботике.

А вот форма гвардейца с барабаном.

Царевна София Алексеевна. Сестра Петра I. И её комната с сундуком и мебелью. Её в Александровскую слободу сослали и постригли в монашку. В 1698 году Успенский девичий монастырь в Александровской слободе стал местом ссылки Марфы Алексеевны (1653-1707), обвиненной в соучастии в стрелецком бунте.Для проживания царицы-инокини к Распятской церкви-колокольне пристроили белокаменные и деревянные палаты.В настоящее время сохранились каменные палаты с фрагментами стенной "аспидной" росписи, изразцовая печь и некоторые личные вещи царевны.29 мая 1699 года 46 летняя Марфа Алексеевна приняла постриг под именем Маргарита. В монастыре она находилась на особом положении. При царевне был штат боярынь и прислужниц. По указу государя Петра 1 в Александровскую слободу из Монастырского приказа присылали деньги с патриарщих, архиерейских, монастырских дворов. Нередко Успенский монастырь посещали и её сестры Мария и Феодосия, жертвуя богатые вклады в обитель. Так же на территории Александровской слободы есть выставка одежды и мебели времён Александра 1. Конечно очень сильно отличающиеся от одежды времён Ивана Грозного.

Это выставка называется "Встречаем Рождество" она из фондового собрания музея посвящёна этому удивительному празднику, с приближением которого каждый дом начинает жить новой, таинственной жизнью.

Рождество Христово считается вторым по значимости праздником после Пасхи. В православии-это "матерь всех праздников", ведь с рождения Спасителя начинается его земной путь с тяготами и страданиями, на смену которому пришли кончина и воскрешение. Значимость этого события настолько велика, что и современное летоисчисление ведется от Рождества Христова.А тут дети могут по участвовать в мастер классе по разрисовыванию фигурке, так же купить чего нибудь в сувенирном магазине.А это монастырская чайная.Продаются различные булочки, пряники и пирожки и горячий чай. Расчёт производится наличными, либо через Qr код.

Рождественский вертеп рядом с монастырской чайной.Не могу сказать что от посещения данного места был очень сильно впечатлён, но если вы живёте не далеко от него посетить его стоит.

Достоинства
  • Богатая история
  • Зловещий колорит
  • Эстетика
Pacha1985рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.01.2022
Дух старины там присутствует.
Но "крестьянскую избу" строили Новые Русские - из шпунтованной доски, с верёвочной имитацией конопатки - короче, достоверность - "на дурака"!))
18.01.2022
спасибо за такой подробный и интересный отзыв!
Красивое место
Другие отзывы
Смотрите также