Опубликовано 26 Июль, 2015 - 01:03

Не люблю я говорить за всю Одессу, ибо из каждого правила бывают исключения. Нисколько не сомневаюсь, что в магазинах сети Л'Этуаль в России в целом и в Москве в частности есть грамотные консультанты и внимательные, но без фанатизма, охранники. Однако, к сожалению, это скорее исключение для данной сети.

У меня был опыт работы в торговле, поэтому прекрасно понимаю, что и консультантов и охранников "натаскивают" на определенный стандарт. Очень надеюсь, что хоть кто-то из вышестоящего руководства этой сети увидит овер-600 критических отзывов на АйРеке и ситуация изменится.

На самом деле, именно Л'Этуаль был моим первым "серьезным" магазином парфюмерии и косметики. Название тогда еще писалось на латинице, и девочке-подростку все там казалось просто сказочным. И, по правде сказать, тот магазин у ст. м. Сухаревская -- все еще один из немногих, кто "держит марку" и сейчас. Скорее всего, это связано с социальным статусом покупателей центра Москвы. Там деловые дамочки быстро дадут понять консультанту, что к чему.

Что же касается магазинов на окраине (в частности, на ст. м. Кузьминки) или ближайшего Подмосковья (г. Лыткарино, г. Люберцы) -- это, конечно, форменный бардак. Во-первых, совершенно непонятно, почему в Подмосковье представлена преимущественно парфюмерия. В Лыткарино вообще кроме 2-3 брендов (Guerlain, L'Oreal) в наличии только парфюм и декоративная косметика типа Л'Этуаль Professional (или как она там у них называется).

Окей, бОльшая часть трудоспособного населения нашего города работает в Москве, и проблем что-то купить у них нет, но смысл тогда вообще открывать бутик?

Что побудило меня написать этот отзыв, так это абсолютно издевательская июльская "акция". У меня имеется бриллиантовая карта магазина (25%). На сайте [ссылка] радостно пишут об удвоении скидки по клубным картам. Я, просчитав, что это ни много ни мало 50%, решила наконец купить Meteorites Guerlain, рассчитав, что возьму их прям ну очень выгодно. Меня, правда, сразу смутил вот этот пункт
В случае участия в акции сумма скидки по Дисконтной Карте Клиента удваивается и выдается в виде бонуса.
Бонус на покупку выдается по 30 июля 2015 года, включительно.

Использовать полученный бонус можно на следующий день после его получения, последний день отоваривания бонуса - 31 июля 2015 года.*

И вот отсюда как раз начинается история абсурда. Придя в бутик в г. Лыткарино, я с трудом нахожу консультанта (зато охранник разве что не в затылок дышит + не в курсе, где консультанты и как их вызвать). Потом я узнаю, что из 8 вариантов на витрине в продаже у них только 3 вида "метеоритов" (перед этим девушка-консультант "впаривала" мне весь комплекс (базу, компакту, кисть), даже НЕ убедившись, что они у них есть (ну это просто смешно!). К счастью, то что я искала, было среди этих 3 товаров. Радостно иду на кассу, но не тут-то было! Они НЕ принимают карты. Уже неделю. Из-за "технических" проблем. Каких, интересно? Я в свое время пробивала чек на аппарате посреди Ладожского озера, на минуточку! Да еще и иностранных банков. А тут -- непонятно что. Кстати, в магазине через стенку расплачивалась картой перед заходом в Л'Эту -- все было ок. Ну ладно, это не так критично, всякое может случиться.

В общем, решила я их купить на следующий день после работы в Кузьминках. Там еще веселее. Как нарочно, та же ерунда была с охранником-тенью и "пропащими" консультантами. Опять "метеоритов" 2 коробочки (и опять мне везет с цветом)). Сразу уточнила, берут ли карты))) Все вроде ок, иду на кассу. Там начинается самое интересное, -- а именно система "скидки" якобы в 50%. Оказывается, я должна сейчас взять на 7000 руб. товара (т.е. отказаться от моей скидки в 25%), а потом с чеком, к-й я получу, "отоварить" бонус. Т.е. купить что-то на 3500 руб. (50%) покупки. Более уродскую систему придумать сложно. При учете, что с моей скидкой 25% я экономлю 1750 руб., а отказавшись от нее получу "бонус на 3500 (как бэ 1750*2), мне то же на то же и выйдет. Просто отказавшись от участия в акции, я лишу себя "шанса" купить там что-то еще. А я, в общем, и не собиралась) И получается, что держателям 25%-х карт это вообще не нужно. Как и акция "День рожденья" и прочие, т.к. максимальная скидка (как ни крути) по карте всегда 25%.

Нет, у них бывают, конечно, распродажи и скидки до 40% (по сути, даже тогда цена на иностранные марки все равно выше, чем в стране-производителе). Но просто эти "акции" -- такое разочарование... Неужели нельзя и вправду любить своих постоянных клиентов?

Еще меня жутко бесит, что цена товаров на сайте указана с учетом каких-то нереальных скидок 25% (по карте) + 10% (типа купон, где его брать не написано). А реальная цена (на 1000 в среднем больше) идет мелким шрифтом, зачеркнутой и бледной. Зачем так вообще? Ладно мне, человеку разбирающемуся в ценах и владеющему Инетом, сравнительно легко оценить, что там к чему. Но вот моя мама, например, как и миллионы женщин за 50, запросто может потратить там на подарки приличную часть пенсии, и не понять, как так вышло. Так как консультанты стремятся не помочь, а окончательно запутать клиента! И выставить его на крупную сумму!

Для сравнения, в Иль-де-Боте такого маразма нет. Да, там те же метеориты на 300 руб. дороже (без скидок). И да, в Л'Этуаль конкретно этот товар и в этот раз мне было приобрести выгоднее. НО, минусы на этом не заканчиваются.

При покупке блеска руб. за 500 (за подарочный сертификат) в Иль-де-Боте в Питере мне надавали кучу пробников. При покупке в Иль-де-Боте в Москве тысяч на 5 получила нереально крутой сервис, кучу пробников и улыбок. В Л'Этуаль оставила 7000 руб., получила 2 одинаковых пробника Dior J'adore, мятый пакет и покоцанные упаковочные коробочки. Если бы я не настояла на просмотре целостности упаковки, еще и открытые продукты могли бы впарить, я уверена. Серьезно, ребят? Это разве сервис? Да вы "Подружке" в подметки не годитесь!

Опять же, по сравнению с Иль-де-Боте и Рив Гош, ассортимент не так широк, как хотелось бы... Профессионализм и "класс" консультантов РГ и ИдБ -- тоже ни в какое сравнение не идет с летуалевскими. Ни в РГ ни в ИдБ мне ничего не пытались всучить, на вопросы отвечали по теме и реально помогали.

Консультанты Л'Эту вообще как будто особый вид людей. Магазин в ТЦ "Метрополис", например. Вроде крупный ТЦ, дорогие бренды и обеспеченные клиенты. Видимо, логика администрации так и работает. Зашли с подругой, она искала тушь Maybelline. Консультант, к которой мы обратились (поискав ее, конечно), сразу наморщила носик, сказав, что у НИХ нет масс-маркета. А если нам надо что-то из подобной ценовой категории, то нам там вряд ли что-то у них удастся найти. Мы люди не скандальные)) Но, вообще-то, если мы хотим тушь до 1000 руб., это не значит, что мы не можем позволить тушь дороже. А даже если и не можем -- разве так общаться с клиентами этично?Посмеялись про себя и купили тушь в Yves Rocher через стенку.

Вывод: я к ним вряд ли пойду в ближайшее время (если вообще решусь когда-нибудь). Благо, карта в Иль-де-Боте постепенно набегает к 25%, а покупая в дорогом магазине, хочется получать не менее высококлассный сервис взамен. И Л'Этуаль, если не хочет разориться, надо либо снижать цены, либо полностью менять отношение к клиентам и повышать-повышать-повышать (раз в 50, как минимум) уровень обслуживания.

Всем удачных покупок и приятного шопинга! 😉
Достоинства
  • Дисконтная программа
  • Конкурентоспособные цены
Недостатки
  • Назойливые охранники
  • Некомпетентные консультанты
  • Непонятные акции
  • Пыльные и неухоженные стенды
  • Хамство консультантов
  • Цены на сайте не соответствуют реальным
kritikan_kaне рекомендует
Читать все отзывы 1419
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.07.2015
Да вам "Подружка" в подметки не годится!
Это точно!
26.07.2015
Да уж, что-то один негатив слышу об этом магазине, да и у самой был опыт с горе-консультантом, которая для жирной кожи впарила тональный крем, который вообще никак не годится для неё, зато дорогой. Лучше уж в других магазинах закупаться.
26.07.2015
В Л'Этуаль бываю редко, в моём городе нет. Но заметила тенденцию к ухудшению, консультанты вообще не в курсе ассортимента и его предназначении 😞 И да, прилипший к спине охранник обеспечен в течении всего пребывания в магазине 🤪 , что дико бесит.
26.07.2015
О, в Лэтуале ещё и просрочкой торговать очень любят)))) Хорошо, что сейчас есть сайты которыми проверить можно...а то я раньше удивлялась как у меня тушь от диор может быть то супер, то словно в ларьке в метро куплена за 10 ру..) 😊
26.07.2015
Очень правильный отзыв, только Летуалю все как с гуся вода...
27.07.2015
Когда " нагревают" в цене не очень приятно... а назойливые охранники и некомпетентные продавцы - неприятно вдвойне!
03.09.2015
Цена товаров на сайте указана с учетом каких-то нереальных скидок 25% (по карте) + 10% (типа купон, где его брать не написано)
Это никакой ни купон на 10% 😂 Это у них такая "мулька" 10% скидка всегда действует в интернет-магазине. Нужно зарегистрироваться и зарегистрировать свою карту в личном кабинете, тогда скидки будут суммироваться. Вот, например, у меня 25% по карте + 10% скидка интернет-магазина = 35%. Более менее приемлемая цена получается.
Не расстраивайтесь из их дурацких акций 😊 Я тоже на такую попадалась, но у меня чек был всего на 1000р., и бонус в итоге был 500р. Потом, когда наступает срок обмена этих бонусов, на товар у них нет никаких скидок и проч. и на 500р там не разгуляешься.
07.12.2016
нда, и правда уже за 700 отзывы перевалили, а акционеры и нос не чешут...значит их такое состояние дел устраивает) мне это напоминает как таксисты на вокзале стоят со словами "за 1000 довезу, ах ты дешевле найдешь, ну и пожалуйста, я дальше буду стоять и ждать своего лоха", без обид, девочки
Другие отзывы
Читать все отзывы 1419
Смотрите также