Опубликовано 10 Январь, 2022 - 13:30

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всем привет!

Мне пришлось пережить два полёта этой авиакомпанией, и выводами из них поделюсь в этом отзыве.

Покупка билетов

Все билеты были куплены на официальном сайте Nordwind. Они были самые дешёвые из представленных вариантов, и у них было самое удобное время вылета/прилёта. Выбирали между нордом и Россией (та была незначительно дороже), но выбрали всё же первое из-за удачного времени полёта. Я не читала отзывы, вообще не знала, что за компания такая. Просто знала, что такая есть.

Билеты на январские каникулы приобретались в августе. В сентябре пришло сообщение о переносе рейса с 1 января на 2-е. Казалось бы, небольшая разница, а сутки отпуска "съедены". Обидно.

Регистрация

Я сторонник онлайн-регистрации и предпочитаю сразу выбирать места. Мы летели втроём, и нам хотелось сидеть всем вместе.

Каково же было моё удивление, когда выбор мест оказался платным... Такое днище, извините. Без покупки мест регистрация не могла завершиться. Было три бесплатных места в самой заднице самолёта у туалетов, но мы решили потратиться на местечко у окна (800 руб.) и два рядом (350 руб. каждое). Регистрация на сайте, кстати, жуть какая неудобная, не советую.

В аэропорту на стойке регистрации нас разместили по разным сторонам борта на другие места (по правилам авиакомпании они имеют право это сделать, если самолёт отличается от того, на который регистрировались онлайн), я вернулась на стойку и спросила есть ли возможность посадить нас рядом, сотрудница аэропорта, конечно, закатила глаза, но просьбу выполнила.

В самолёте пришлось удивиться ещё раз - самолёт действительно был другой, места нам дали в середине салона, у туалетов, короче, все по 350. Никаких иллюминаторов)) При этом, самолёт был наполовину пуст, и были свободные места соответствующие купленным. Бортпроводники довольно резко сказали, что все вопросы надо было решать на регистрации, а сейчас рассаживаемся согласно посадочным талонам. Как, блин, надо было угадать на регистрации, что поменялся самолёт и какие там места. Ну да ладно. Написала претензию в а/к, жду ответа, но уверена, что они сделают всё, только бы не компенсировать неполученное место. В общем, начало отпуска было подпорчено.

Upd

Прошло без малого два месяца, и я получила ответ на претензию. Начала читать без особых надежд, гадала, на какой строчке меня пошлют в лес, однако... Велели ожидать возврат денежных средств.

И средства реально вернулись, в том объёме, который я указала. Я отвыкла от такой клиентоориентированности, во время пандемии так вообще за копейку готовы глотку порвать. А норды молодцы, вот это честная работа. Прям захотелось поднять оценку на балл.

На обратную дорогу мы снова купили места, но на этот раз сотрудница аэропорта СОСРЕДОТОЧИЛАСЬ и выдала посадочные те, которые и были положены.

Самолёт

Оба раза мы летели на Airbus A330. Это прекрасный самолёт, НО НЕ ДЛЯ ДЛИННЫХ ПЕРЕЛЁТОВ, блин!!!!! Сиденья, как в маршрутке, очень узкие и неудобные. Вместо того, чтобы дремать в ночном рейсе я умирала от болей в спине. Это очень омрачило перелёт.

В целом пространство нормальное, проходы в меру широкие, есть много мест, где можно вытянуть ноги.

В плане чистоты салона никто особо не утруждался, вроде и куч мусора не лежит (в начале полёта, эстэссна), но заплёванные чем-то розовым стены не протёрты.

Про туалеты без лишних слов. Их загрязнение прямо пропорционально длительности полёта, а полёт у нас был длинный.

Успела сфоткать где-то через три часа. Есть мыло, антисептик и ещё какая-то чепуха во флакончике. Бумага и бумажные полотенца есть. Одноразовых сидений нет. Суровый русский народ использует отсек для сидений как мусорный бак для закаканной бумаги. Если те, кто так делает, читает это - пусть вам станет хоть на секунду стыдно. Отдельно доставили иллюминатор за спиной и огромное зеркало прямо по курсу. Думаешь о вечном, заглядывая себе в глаза и показывая зад облакам. Идеально.

Полёт

Как я уже сказала, время рейсов было очень удобное для нас, и, как ни странно вылетали и прилетали мы вовремя. Это очень хорошо.

Вообще, если я чем и довольна - так это работой пилотов. Очень мягкие взлёт и посадка, наверное, впервые в моей жизни так. И в целом, полёт, как процесс, был очень комфортный 😊 Спасибо пилотам!

Из развлечений только информационные листовки. Экранов нет, ну от бюджетной а/к никто такой роскоши и не ждал. Так что занимаем себя сами, как умеем.

Питание

Моя любимая тема 😊

За 8+ часов кормят ОДИН раз. В про первый полёт нордами можно сказать, что и вовсе не кормят.

Все видели армейские пайки? И в них консервы?

Воть 😊 На выбор были гречка и картошка с говядиной. И маленькая проблемка... Я не ем говядину!

Пришлось выковыривать картофелинки.

А вот гречка моих спутников.

Но у нас есть ещё заветная коробочка, что же в ней?

Паштет из пайка (отвратительный, даже при том, что я ем паштеты), булочка, вафелька "артек", приборы, соль, перец, сахар, влажная салфетка и ёмкость для фиг пойми чего. Булочку я, к сожалению, испортила паштетом. Так что пришлось удовольствоваться вафлей.

Напитки подают два раза холодные и один раз горячие. Стаканчики 150 мл, совсем крошки. Но можно попросить 2 напитка, не отказывают.

В "холодном меню" соки яблочный, апельсиновый и томатный, вода без газа. Из горячего чай (можно с лимоном) и кофе (можно с молоком). Всё вполне вкусное.

Во второй перелёт с кормёжкой повезло чуть больше. Вместо пайка предлагали обычную самолётную еду. Говядина с макаронами и стручковой фасолью и курица с пюре, брокколи и помидоркой. Говядину я забыла сфотографировать, вот курица:

Более, чем сносно. Очень сытно.

Наполнение коробочки тоже удивило. Целый салат!!!

А также булочка, порционное масло, тёмный хлебушек, вафельная конфетка, ну и стандартные приборы и приправы. Очень даже неплохо, норды реабилитировались в моих глазах 😊

А вот что должно было быть, ответ официального сообщества:

"БудИт", ААААА, кто вам это написал? Кого разбудить? А по сути текста я промолчу, особенно после пайка.

Обслуживание

Началось знакомство с бортпроводниками с весёленького "а масок у нас нет)))" в ответ на просьбу пассажира предоставить ему маску, ибо без неё на борт не пускали. Смахнула слезу, вспоминая полёты "Россией", где маски меняли каждые пару часов. У меня-то маски были, но...)

Далее, нам отказали в пересадке на желаемое место, и я прекрасно всё понимаю, нооо! Одного очень пышного пассажира, которому стало тесно на своём месте, таки пересадили на другое, более просторное. Как видим, из всех правил находятся исключения...

В остальном, по обслуживанию вопросов нет. Есть бортпроводники, которым было несложно улыбнуться и пойти поискать в закромах говядину, да ещё и вернуться и спросить, точно ли мы хотим курицу, а то они говядинки нашли)) А есть такие, которые спасибо, что не послали. Последних в нашем случае было чуть больше.

От внешнего вида у меня осталось странное впечатление. Судя по всему, норды - очень демократичная компания. У них разрешены ресницы 5D, огромный странный боб на голове и неухоженное каре. Также, у них довольно большой выбор одежды - кто в платьях, кто в брюках, кто в юбках - неизменным оставался лишь красный жакет. С одной стороны, классно девчонкам, когда есть выбор. С другой - смотрится это очень разрозненно, невпопад.

Моё впечатление

Конечно, спасибо, что долетели туда и обратно. Но. НО. НООООО!

Я же заплатила за выбор мест. Стоимость билетов Северного ветра практически сравнялась с билетами "России". В "России" за те же деньги я получу возможность поспать в относительно удобном кресле, посмотреть кино или послушать аудиокнигу через одноразовую гарнитуру, нормально 2 раза поем, и выберу при онлайн-регистрации любые места, хоть у окна, хоть вверх ногами... да даже стаканчики там большего объёма! Ладно бы разница в цене была тысяч в пять, но нет. Почему такая пропасть между ними?

Я ещё удивлялась, почему самолёты полупустые. Да вот почему, будет ещё больше мест, т.к. мы больше не полетим ими на дальние расстояния 😂

Поставлю две звезды только пилотам, парни вообще красавцы.

Не рекомендую.

Pаltusне рекомендует
Читать все отзывы 618
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Мне тоже не понравилась эта авиакомпания.
11.01.2022
😊
17.03.2022
Спасибо за такой полны отзыв.
17.03.2022
😊 😊
02.03.2024
Как надоело читать подобные отзывы, где автору что-то или все не нравится, "кроме работы пилотов". А они, эти пилоты, ну такие молодцы, ну такая у них мягкая посадка!... Открою многим "страшную тайну") На самом деле никакой заслуги пилотов в мягкой посадке нет, в подавляющем большинстве случаев самолеты садятся в автоматическом режиме и если уж здесь кого-то хвалить, то конструкторов самолета, его "умной" электроники и наземных систем посадки. Пилот сейчас, за редким исключением, ничего вручную не пилотирует, он лишь оператор, который следит за работой автоматики. Настоящее мастерство пилотов проявляется, когда эта автоматика отказывает. Но к большому сожалению, здесь то и выявляется это "мастерство", вернее его полное отсутствие, как показал случай в Шереметьево на Superjet 100, где как раз из-за отказа автоматики пилотам пришлось сажать самолет вручную. Есть конечно и другие примеры, когда из-за отказа двигателя пилоты Уральских Авиалиний посадили самолет в поле. Вот таким пилотам нужно аплодировать! А аплодисменты при обычной штатной посадке это глупо и смешно!
02.03.2024
После Вашего комментария захотелось проветрить помещение, очень душно, простите) Не насилуйте себя, ради Бога, не читайте "подобные отзывы", поберегите нервы.
02.03.2024
Мой посыл понятен, как авиационный инженер я объясняю роль пилотов в современном управлении самолетом. А вот Ваш какой? Подсказать мне, что мне читать, а что нет? Вы серьезно? Хотите проветрить помещение, пожалуйста, жаль только, что свои мозги Вы таким образом не проветрите, да и культуру общения не повысите!
02.03.2024
Впрочем, кажется я понял причину Вашей странной злости. Вот она "Поставлю две звезды только пилотам, парни вообще красавцы". Только Вы салон самолета с подиумом не перепутали?) Познакомиться хоть успели?)))
02.03.2024
Гражданин авиационный инженер, выдохните и вспомните, что находитесь не в кружке авиалюбителей, а на сайте отзывов, где люди пишут о своих личных впечатлениях. Коль вам так зудело что-то объяснить - это можно было сделать без высокомерия и пренебрежения к другим людям. Попробуйте, поверьте, вы удивитесь, насколько окружающие будут открыты к диалогу 😊
И да, я серьёзно, если Вам что-то не нравится - не мучайтесь, пожалуйста. А то изведёте себя, вон как зацепило, что пилотов поблагодарили за работу, да ещё и назвали красавцами, а Вас нет. Не грустите, Вас тоже однажды похвалят. И, может, даже познакомятся.
02.03.2024
Гражданка Paltus (другого имени здесь не вижу)! А меня, кстати, зовут Андрей (а также давно уже по-отчеству, но это опустим). Я уже давно не в том возрасте, чтоб возбуждаться на нелепые подколки недалеких молодых девочек. Поэтому мне действительно смешно наблюдать за вашими усилиями меня задеть. Где там Вы нашли высокомерие и пренебрежение, я не знаю. И при чем здесь кружок авиалюбителей? Раз здесь речь о профессионализме пилотов, то уместно объяснить, в чем он заключается. А слово "зудит" уместно для объяснения совсем других инстинктов, связанных скорее с вашими симпатиями и влечениями)
"Попробуйте, поверьте, вы удивитесь, не мучайтесь..." - как Вы легко используете подобный тон в общении с человеком, о котором вообще не имеете ни малейшего представления! Из чего и сделал вывод, что Вы еще слишком молодая и глупая, но при этом весьма самоуверенная особа. Поверьте, это далеко не лучшее сочетание!
Ну а что касается меня, если интересно, я давно прошел тот жизненный период, где меня благодарили за работу в авиации, в воздухе и на земле, сейчас мой жизненный путь связан с успехами детей и внуков, и для грусти нет никаких оснований.
Другие отзывы
Читать все отзывы 618
Смотрите также