Всем привет!
Мне пришлось пережить два полёта этой авиакомпанией, и выводами из них поделюсь в этом отзыве.
Покупка билетов
Все билеты были куплены на официальном сайте Nordwind. Они были самые дешёвые из представленных вариантов, и у них было самое удобное время вылета/прилёта. Выбирали между нордом и Россией (та была незначительно дороже), но выбрали всё же первое из-за удачного времени полёта. Я не читала отзывы, вообще не знала, что за компания такая. Просто знала, что такая есть.
Билеты на январские каникулы приобретались в августе. В сентябре пришло сообщение о переносе рейса с 1 января на 2-е. Казалось бы, небольшая разница, а сутки отпуска "съедены". Обидно.
Регистрация
Я сторонник онлайн-регистрации и предпочитаю сразу выбирать места. Мы летели втроём, и нам хотелось сидеть всем вместе.
Каково же было моё удивление, когда выбор мест оказался платным... Такое днище, извините. Без покупки мест регистрация не могла завершиться. Было три бесплатных места в самой заднице самолёта у туалетов, но мы решили потратиться на местечко у окна (800 руб.) и два рядом (350 руб. каждое). Регистрация на сайте, кстати, жуть какая неудобная, не советую.
В аэропорту на стойке регистрации нас разместили по разным сторонам борта на другие места (по правилам авиакомпании они имеют право это сделать, если самолёт отличается от того, на который регистрировались онлайн), я вернулась на стойку и спросила есть ли возможность посадить нас рядом, сотрудница аэропорта, конечно, закатила глаза, но просьбу выполнила.
В самолёте пришлось удивиться ещё раз - самолёт действительно был другой, места нам дали в середине салона, у туалетов, короче, все по 350. Никаких иллюминаторов)) При этом, самолёт был наполовину пуст, и были свободные места соответствующие купленным. Бортпроводники довольно резко сказали, что все вопросы надо было решать на регистрации, а сейчас рассаживаемся согласно посадочным талонам. Как, блин, надо было угадать на регистрации, что поменялся самолёт и какие там места. Ну да ладно. Написала претензию в а/к, жду ответа, но уверена, что они сделают всё, только бы не компенсировать неполученное место. В общем, начало отпуска было подпорчено.
Upd
Прошло без малого два месяца, и я получила ответ на претензию. Начала читать без особых надежд, гадала, на какой строчке меня пошлют в лес, однако... Велели ожидать возврат денежных средств.
И средства реально вернулись, в том объёме, который я указала. Я отвыкла от такой клиентоориентированности, во время пандемии так вообще за копейку готовы глотку порвать. А норды молодцы, вот это честная работа. Прям захотелось поднять оценку на балл.
На обратную дорогу мы снова купили места, но на этот раз сотрудница аэропорта СОСРЕДОТОЧИЛАСЬ и выдала посадочные те, которые и были положены.
Самолёт
Оба раза мы летели на Airbus A330. Это прекрасный самолёт, НО НЕ ДЛЯ ДЛИННЫХ ПЕРЕЛЁТОВ, блин!!!!! Сиденья, как в маршрутке, очень узкие и неудобные. Вместо того, чтобы дремать в ночном рейсе я умирала от болей в спине. Это очень омрачило перелёт.
В целом пространство нормальное, проходы в меру широкие, есть много мест, где можно вытянуть ноги.
В плане чистоты салона никто особо не утруждался, вроде и куч мусора не лежит (в начале полёта, эстэссна), но заплёванные чем-то розовым стены не протёрты.
Про туалеты без лишних слов. Их загрязнение прямо пропорционально длительности полёта, а полёт у нас был длинный.
Успела сфоткать где-то через три часа. Есть мыло, антисептик и ещё какая-то чепуха во флакончике. Бумага и бумажные полотенца есть. Одноразовых сидений нет. Суровый русский народ использует отсек для сидений как мусорный бак для закаканной бумаги. Если те, кто так делает, читает это - пусть вам станет хоть на секунду стыдно. Отдельно доставили иллюминатор за спиной и огромное зеркало прямо по курсу. Думаешь о вечном, заглядывая себе в глаза и показывая зад облакам. Идеально.
Полёт
Как я уже сказала, время рейсов было очень удобное для нас, и, как ни странно вылетали и прилетали мы вовремя. Это очень хорошо.
Вообще, если я чем и довольна - так это работой пилотов. Очень мягкие взлёт и посадка, наверное, впервые в моей жизни так. И в целом, полёт, как процесс, был очень комфортный 😊 Спасибо пилотам!
Из развлечений только информационные листовки. Экранов нет, ну от бюджетной а/к никто такой роскоши и не ждал. Так что занимаем себя сами, как умеем.
Питание
Моя любимая тема 😊
За 8+ часов кормят ОДИН раз. В про первый полёт нордами можно сказать, что и вовсе не кормят.
Все видели армейские пайки? И в них консервы?
Воть 😊 На выбор были гречка и картошка с говядиной. И маленькая проблемка... Я не ем говядину!
Пришлось выковыривать картофелинки.
А вот гречка моих спутников.
Но у нас есть ещё заветная коробочка, что же в ней?
Паштет из пайка (отвратительный, даже при том, что я ем паштеты), булочка, вафелька "артек", приборы, соль, перец, сахар, влажная салфетка и ёмкость для фиг пойми чего. Булочку я, к сожалению, испортила паштетом. Так что пришлось удовольствоваться вафлей.
Напитки подают два раза холодные и один раз горячие. Стаканчики 150 мл, совсем крошки. Но можно попросить 2 напитка, не отказывают.
В "холодном меню" соки яблочный, апельсиновый и томатный, вода без газа. Из горячего чай (можно с лимоном) и кофе (можно с молоком). Всё вполне вкусное.
Во второй перелёт с кормёжкой повезло чуть больше. Вместо пайка предлагали обычную самолётную еду. Говядина с макаронами и стручковой фасолью и курица с пюре, брокколи и помидоркой. Говядину я забыла сфотографировать, вот курица:
Более, чем сносно. Очень сытно.
Наполнение коробочки тоже удивило. Целый салат!!!
А также булочка, порционное масло, тёмный хлебушек, вафельная конфетка, ну и стандартные приборы и приправы. Очень даже неплохо, норды реабилитировались в моих глазах 😊
А вот что должно было быть, ответ официального сообщества:
"БудИт", ААААА, кто вам это написал? Кого разбудить? А по сути текста я промолчу, особенно после пайка.
Обслуживание
Началось знакомство с бортпроводниками с весёленького "а масок у нас нет)))" в ответ на просьбу пассажира предоставить ему маску, ибо без неё на борт не пускали. Смахнула слезу, вспоминая полёты "Россией", где маски меняли каждые пару часов. У меня-то маски были, но...)
Далее, нам отказали в пересадке на желаемое место, и я прекрасно всё понимаю, нооо! Одного очень пышного пассажира, которому стало тесно на своём месте, таки пересадили на другое, более просторное. Как видим, из всех правил находятся исключения...
В остальном, по обслуживанию вопросов нет. Есть бортпроводники, которым было несложно улыбнуться и пойти поискать в закромах говядину, да ещё и вернуться и спросить, точно ли мы хотим курицу, а то они говядинки нашли)) А есть такие, которые спасибо, что не послали. Последних в нашем случае было чуть больше.
От внешнего вида у меня осталось странное впечатление. Судя по всему, норды - очень демократичная компания. У них разрешены ресницы 5D, огромный странный боб на голове и неухоженное каре. Также, у них довольно большой выбор одежды - кто в платьях, кто в брюках, кто в юбках - неизменным оставался лишь красный жакет. С одной стороны, классно девчонкам, когда есть выбор. С другой - смотрится это очень разрозненно, невпопад.
Моё впечатление
Конечно, спасибо, что долетели туда и обратно. Но. НО. НООООО!
Я же заплатила за выбор мест. Стоимость билетов Северного ветра практически сравнялась с билетами "России". В "России" за те же деньги я получу возможность поспать в относительно удобном кресле, посмотреть кино или послушать аудиокнигу через одноразовую гарнитуру, нормально 2 раза поем, и выберу при онлайн-регистрации любые места, хоть у окна, хоть вверх ногами... да даже стаканчики там большего объёма! Ладно бы разница в цене была тысяч в пять, но нет. Почему такая пропасть между ними?
Я ещё удивлялась, почему самолёты полупустые. Да вот почему, будет ещё больше мест, т.к. мы больше не полетим ими на дальние расстояния 😂
Поставлю две звезды только пилотам, парни вообще красавцы.
Не рекомендую.