Всем привет!
До Москвы вообще без разницы, на чем лететь, – хоть на Победе, хоть на кривой кобыле, просто выбираешь наиболее удобный по времени вылета и по стоимости билетов рейс. Так я познакомилась с авиакомпанией Северный Ветер, и было это в 2018-м году.
В этом году я снова воспользовалась услугами Nordwind Airlines, и поэтому решила написать этот отзыв.
Основная информация об авиакомпании.
Nordwind Airlines – российский авиаперевозчик, осуществляющий в настоящее время перелеты исключительно внутри страны.
Наряду с Pegas Fly (Икар) является дочерней авиакомпанией туроператора «Пегас Туристик». Базируется в московском аэропорту Шереметьево.
Nordwind Airlines ежегодно входит в десятку крупнейших авиакомпаний страны по количеству перевезенных пассажиров.
Главные хабы расположены в Москве и Санкт-Петербурге, а базовым аэропортом является Шереметьево. Это удобно для тех, кто прилетает в Москву из Питера и делает пересадку на другой рейс, ну и, конечно, Северный Ветер неплохо конкурирует с аэрофлотом по части цен на билеты.
Стоимость билетов и бронирование.
Я выбирала себе обратный билет в Москву из того, что было. Мне важно было улететь из Москвы в воскресенье вечером, а аэропорт был не принципиален. Таким образом, я снова попала на авиакомпанию Северный Ветер: вторым вариантом рейс Победы, с более поздним временем вылета и стоимостью на 800 рублей больше.
Покупку я осуществляла в приложении Тинькофф, чтобы получить кэшбек. Пока он у меня за покупку билетов не повышенный, но все равно, это лучше, чем совсем ничего.
Билет обошелся мне в 3199 рублей. Это невысокая цена, учитывая, что я покупала его вне распродаж, а также, буквально за пару дней до вылета.
В 2018 году цены на билеты были такие же, около 6500 рублей туда-обратно. Правда, это был тариф экономического класса с включенным питанием и даже с багажом. А в этом году уже самый обычный эконом "без всего".
Онлайн-регистрация.
Здесь меня ожидал сюрприз. Я всегда регистрируюсь заранее на внутренние рейсы, чтобы хотя бы на стойку check in не стоять в очереди (их в аэропортах всегда хватает, а в Шереметьево особенно). Так вот, в этот раз мне не удалось зарегистрироваться бесплатно: я случайно нажала выбор места, и всё, ничего отменить не удалось даже после перезагрузки браузера. Место было платное, за 350 рублей, зато у окна. Пришлось заплатить.
Подробно описывать процесс онлайн-регистрации я не буду, он элементарный, ничем не отличается от рейсов других авиакомпаний.
Важный момент: если вы вылетаете из Шереметьево и зарегистрировались на рейс онлайн, посадочный талон распечатывать не нужно! Баркод везде считывается со смартфона, и на паспортном контроле, и перед посадкой.
Время вылета и задержки рейсов.
Здесь все очень грустно. Если я вам скажу, на сколько суммарно задержали время вылета на трёх рейсах, которыми я летала, вы обалдеете. На семь с половиной, Карл!
Самый первый вылет в 2018-м году по маршруту СПб-Москва задержали на полтора часа. Погода была в полном порядке, и никаких объективных причин сидеть в Пулково лишние полтора часа не было. Тем не менее, задержка была, как вы поняла, и довольно значительная. КВС извинился за "доставленные" неудобства, и на этом всё.
Все ягодки были впереди, на обратном рейсе. Уже по пути на Белорусский вокзал я получила смс, что время вылета задерживается на два часа, и решила отложить поездку на аэрокспрессе в Шереметьево.
Однако, едва приехав в аэропорт, я снова получила смс от Nordwind Airlines о задержке рейса на час. Ну, час еще куда ни шло, подожду, - подумала я. В итоге, ждать мне пришлось целых три часа, в суммарная задержка вылета составила пять часов. Пять часов, которые я могла провести c куда большей пользой, чем просто сидеть в ожидании рейса в компании китайцев. Домой я прилетела поздно, уставшая и очень злая, с мыслями, что больше никогда не куплю билет у авиакомпании Северный Ветер.
Но в этом году, все же, было решено снова лететь с Nordwind Airlines. И (барабанная дробь) ... снова произошла задержка рейса. Причем, все шло по плану, мы благополучно прошли предполётный досмотр, и, как только сели в автобус, начался страшный ураган с дождем и грозой. Это было правда жутковато, из-за ветра мне даже пришлось придерживать подол платья руками))
В итоге, нас посадили в самолёт и радостно сообщили, что вылет задерживает на час. Ну что, Северный Ветер не изменяет себе) Хотя, справедливости ради, в этот раз задержка вылета была обусловлена объективными причинами. И летели мы всего 1 час 10 минут, то есть, быстрее, чем обычно. За последний рейс я не виню авиакомпанию, а вот в предыдущие два раза задержки были более существенными, и вообще непонятно, почему они были.
Перелёт.
Самолеты у Nordwind Airlines хорошие, сплошные Boeing и Airbus. Все три раза я летела на Эйрбасах, на каких конкретно, - не скажу. Самолеты в отличном состоянии, идеально чистые, по крайней мере, с виду.
Посадка была полная, то есть, желающих слетать из Москвы в Питер в любом случае хватает, и это неудивительно (посмотрите цены на Сапсаны, и вам всё сразу станет понятно).
Кресла очень удобные, места для ног хватает. Подголовники совершенно не потрёпанные, выглядят как новые:
Багажные полки открываются и закрываются без проблем, не заедают:
С подсветкой и с системами оповещения в салоне тоже все хорошо:
Ремни безопасности в полном порядке:
Откидной столик не отваливается во время движения самолёта - тоже хорошо, кстати. Были у меня рейсы, когда приходилось всю дорогу держать его в опущенном состоянии.
Санузлов в самолете много, в носовой части их целых три:
Внутри чисто, мыло, бумага и одноразовые полотенца в наличии:
Никакого журнала в спинке впереди стоящего кресла я не обнаружила. Скорее всего, авиакомпании сейчас стараются сократить издержки и не на все рейсы хватает печатной продукции. Пассажирам предлагается изучить инструкцию по правилам поведения и технике безопасности на воздушном судне:
А также, ознакомиться с буклетом Аэробистро. В теории, на рейсах Nordwind Airlines можно приобрести что-то из еды и напитков, а также, некоторые аксессуары:
Однако, на деле оказалось, что буклет нам предложили изучить просто так: на рейсах между двумя столицами никакой торговли нет, и даже кофе приобрести нельзя.
Зато воду наливают всем без исключения, причём, есть даже выбор (с газом или негазированная):
В прошлый раз у меня был тариф с питанием. Там было и горячее (на рейсе в Москву - завтрак, на рейсе в Питер - ужин), и десерт, и кофе. Фото у меня, к сожалению, не сохранились. Только порционное масло, которое предлагалось намазывать на булочку:
Сервис на борту.
Здесь, наверное, придраться не к чему. Но я в своей жизни в принципе очень редко встречала, чтобы персонал на борту был невежливый и недружелюбный. Nordwind Airlines - это нормальная авиакомпания, с хорошо обученными бортпроводниками, которые хорошо говорят по-английски.
Могу ещё отметить, все на всех трёх рейсах командиры воздушного судна и старшие бортпроводники по несколько раз извинялись за доставленные неудобства, задержки вылета и пр. Осадочек, тем не менее, все равно остался, хотя персонально бортпроводники, конечно, не виноваты в том, что пассажиров по каким-то причинам заставляют сидеть в аэропорту или на борту воздушного судна.
Итог.
Задержки рейсов - это серьёзный недостаток, который заставляет меня снизить оценку до трёх звезд. Однако, я всё равно рекомендую авиакомпанию Северный ветер: это далеко не самый ужасный перевозчик. Самолёты у Nordwind Airlines (пока что, по состоянию на середину 2022 года) нормальные, обслуживание на борту соответствует всем международным стандартам, а цены на билеты, при этом, доступные.
Благодарю за внимание!
Другие отзывы на авиакомпании:
NORWEGIAN (Норвегия).
AnadoluJet (Турция).
UtAir (Россия).