Всем нам (ну или почти всем) время от времени необходимо перемещаться на большие расстояния за довольно сжатые сроки. Есть, конечно, фанаты железнодорожного транспорта, к которым я тоже отношусь. Но даже я, со своей не любовью к полетам, не могу от них отказаться. Иногда просто нет выбора. Например, на Сахалин ехать поездом - то ещё удовольствие. Проще собрать волю в кулак и сесть на самолет. Я не боюсь высоты или полётов, а вот конструкций, собранных человеком - да.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
❀ ПОЧЕМУ S7 ❀
Вернемся на некоторое время в прошлое. На остров летали две авиакомпании. Бессмертный и не потопляемый "Аэрофлот" и, как оказалось, смертная и потопляемая "Трансаэро". Этот тандем конкурентов казался вечным. Однако, в один прекрасный год... "Трансаэро" перестало существовать. Была некоторая паника в рядах населения острова. Но свято место пусто не бывает. Ещё до устранения "Трансаэро" существовали рейсы в Новосибирск и другие города восточнее него. Но теперь они стали более актуальны.
В нашем случае, мы летели из Самары (аэропорт Курумоч). Лететь пару часов до Москвы, чтобы потом еще 9 часов лететь до Сахалина? Тот ещё бред, если можно просто долететь до Новосибирска и пересесть на рейс до Хомутова (аэропорт Южно-Сахалинска). И, как оказалось, такой славный рейс выполняет именно S7 Airlines. Именно поэтому, мы и воспользовались услугами этой авиакомпании. Скажу честно, до марта примерно мы и не знали, что так можно и из Курумоча.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
❀ ПОКУПКА БИЛЕТОВ ❀
В наш просвещенный век высоких технологий покупка билета - задача уже не такая тягомотная, как раньше. Можно просто вбить в поисковике, какие рейсы бывают. Приглянувшийся запомнить, скачать приложение понравившейся авиакомпании на телефон и без труда оформить билет прямо на своем телефоне. Именно таким путем мы и пошли.
Муж создал в приложении карточки на меня и на себя, потом объединил в семейный аккаунт. Таким образом, на общем счету копятся мили за наши перелеты. Что делать с милями, я думаю, все и так знают. Но все-таки уточню. За них можно купить билет (полностью или частично), оплатить дополнительный багаж, выбрать место, если в вашем тарифе нет такой опции, и ещё несколько дополнительных услуг.
Скажу сразу про аэрофлот и Россию, что с их сайтами вечно какая-тон непонятная штука происходит. То зависнут в самый интересный момент, то "с вашего айпи адреса нельзя оплатить", а это просто куки надо подтвердить, итп. Вот не люблю я через них билеты покупать, хотя чуть спокойнее к ним отношусь в плане авиапарка.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
Уже в аэропорту с паспортом мы прошли на стойку регистрации, чтобы оформить багаж и получить посадочные билеты. Все довольно быстро без толкотни и прочего. Посадочные мы получили сразу до конечной точки маршрута. Проходить досмотр второй раз не пришлось. Багаж тоже отправился трансфером сразу на Сахалин, нигде его перетаскивать не пришлось, как бывает иногда в поездках.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
❀ ПОСАДКА ❀
Посадка в самолет идет по одному богу ведомому сценарию. Бывает летишь одним и тем же рейсом раз из раза. И в один день - ты идешь на посадку через "рукав", а в другой на автобусе едешь и поднимаешься по трапу. Непонятно. Но это не только у S7 - вероятно, это хотелки самого аэропорта.
Хотя, именно по такому маршруту, я летаю только эс7 теперь, так как удобнее для меня.
Посадку в самолет стараются делать порционной, чтобы не создавать толкотни в проходах самого самолета. Практика хорошая на мой взгляд. В целом все проходит гладко, никакой суеты, отработанные действия. Вежливый персонал помогает с посадкой, размещением ручной клади. Разносят салфетки и пакеты для, кому это необходимо. Можно даже сразу попросить воды или чай.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
Места на самолетах мистические. Как-то так получилось, что мой муж, который больше меня более чем в два раза - поместился в кресло без проблем. А я - хрупкая и изящная - испытывала дискомфорт.
Вообще, даже если самолёт 1 и тот же по модели, не факт, что кресла в нём такие же, как в предыдущем. Например, летела я как-то на кресле, где просто утонула и за 5 часов начала дико болеть и шея и спина. Но это было 1 раз. Обычно, сами кресла удобные.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
В предпоследний раз, мне места "не вроде как" и не хватало. Но столиком воспользоваться я не могла, даже в состоянии не "нога на ногу", с учетом того, что убрала свои коленки вообще максимально низко. Фото получилось немного обрезанным, но там я сижу так, что ноги уже почти под сиденьем соседа спереди, а столик на треть не может опуститься. Не то чтобы у меня ноги прямо-таки длиннющие, я всего-то 170см ростом. Но тут откровенно не могла поместиться. Если убрать ногу с другой, то тогда коленки упирались довольно больно с кресло спереди, в нижнюю кромку столика.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
Спинки впереди стоящих кресел довольно интересные, на них можно зафиксировать смартфон или планшет. Так же присутствуют USB порты с возможностью зарядки мобильных устройств. Правда, у меня iphone 11 pro max, и он не влез в эти вот специальные ячейки для телефона.
Да, здесь нет экранов влепленных в спинки. Но честно говоря, когда мы последний раз летали на самолете с такими вот экранами, добрая часть из них просто отказывалась работать. Вроде бы есть - а толку нет. Именно у S7, куда бы я не летела, я не видела ТВ.
Но говорить, что так на всех самолетах авиакомпании - я не буду. Мы летали только на двух-трёх из них. Поэтому мнение субъективно до нельзя.
А парк у авиакомпании большой, судя по журналу, лежащему в кармашке сидения спереди.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
❀ ПОЛЕТ ❀
Полет складывается из этапов, так хорошо знакомых любому, кто летает хотя бы раз в год:
Инструктаж о действиях при разгерметизации, при аварийной посадке,
проверки готовности пассажиров к взлету,
набора высоты,
предоставления пассажирам прохладительных напитков и питания, если полет достаточно долгий,
проверки готовности пассажиров к посадке,
снижению высоты,
контролю за обстановкой в салоне до окончания маневрирования воздушного судна на земле.
В целом, ничего необычного, ничего сверхъестественного. Но всё так спокойно, так плавно. Поэтому, именно на этом рейсе я всегда летаю очень легко и комфортно. Даже с теми вот мелочами, типа столика и питания..
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
Поговорим о питании. Питание на борту самолета можно выбрать отдельное за дополнительную плату (рубли или мили), или довольствоваться тем, что входит в базовый тариф. Так мы и поступили. Питание помимо прочего делится на горячий обед(завтра,ужин) и перекус. Можно и что-то докупить себе типа мармелада или орешков. В качестве перекуса, обычно, предлагаются сэндвичи.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
Конечно, можно выбрать курица, колбаса, вегетарианский сэндвич или отказаться вовсе от них.
К слову - не все сэндвичи скроены удачно. И в их братии кроются сирые и убогие. Я прекрасно отдаю себе отчет, что не сама авиакомпания нарезает хлеб и другие ингредиенты, а потом упаковывает их. Но все же, с кем бы они не заключили контракт на эту продукцию - лицо они себе подпортили.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
Так сэндвичи не делают! Ну или делают, врагам, незваным гостям. Меня, как вы догадались, немножко задело. В любом случае, на том перелете, что подлиннее нам было предложено горячее питание. По старой традиции, это общий набор в картонной коробочке и касалетка с горячим на выбор.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
Не знаю что написать ещё, но еда для меня важный фактор в полёте на дальние расстояния. Были на выбор курица с рисом, запеканка рыбная с картофелем и что-то там с гречкой. Все вполне съедобное. Особенно с горячими напитками, которые разнесли чуть позже. Единственное что, когда просила и стаканчик воды, и стаканчик чая, мне всегда наливали по половинке, ах-хах.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
К сожалению, есть мнение, основанное на личных впечатлениях, что объем касалетки в последние годы стал меньше. Такое ощущение, что снижение массы и объемов тары продуктов в магазине каким-то образом коснулись и авиации. Это заметно как в размере самой касалетки, так и внутри. Запеканка, например, перестала быть от края до края..
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
Заметила я ещё одну интересную штуку, не знаю как на других направлениях, но тут, разнос еды как бы привязан к географическому положению самолета. То есть я видела тоже самое, просто в обратном порядке. Как по мне - это забавно. Ну и ты уже знаешь когда и что принесут.
Единственное что, меня пугает вот это вот разграничение. То есть, я думаю, что лететь осталось мало уже, а еду ещё не разносили, ах-хах. И приходит понимание, что так долго летим, а лететь ещё дольше остаётся. В общем, с другой стороны, пока ешь и разговариваешь с соседом, становится спокойнее и потом обычно почти сразу посадка.
S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») - отзыв
❀ МНЕНИЕ ❀
Пришло время сказать, что же я об этом всем думаю. Понравилось мне или нет? Вот честно - есть хорошие моменты, но есть моменты и не очень. Из хороших отмечу, что мы долетели, самолеты не задержались, багаж не был утерян, персонал отвечал на все мои просьбы вежливо, опять же нет толкотни при посадке, простота оформления билетов, спокойный безболезненный трансфер багажа до конечной точки маршрута и тебя вместе с ним. Например, Россия теряла мой багаж раза два за 5 лет.
Все это мелочи, выполнение которых хорошо - означает профессионализм компании. Из моментов, которые мне не понравились.. Не получилось сидеть так, как я хочу. СЭНДВИЧ!!! И пожалуй слегка уменьшенный размер касалетки. Как-то так.
По итогу все равно - достойный вариант для свершения путешествий по воздуху. Тем более, я действительно могу сказать, что пилоты "водят" самолёты очень плавно. Это заметно на зонах турбулентности, через которые всегда летишь на Сахалин или обратно.
Как человеку, который в самолёт входит как на Голгофу, гораздо спокойнее летать с такими пилотами.