Опубликовано 30 Июнь, 2018 - 14:06

Поездами дальнего следования в последнее время я, пользуюсь не так уж часто отдав предпочтение авиационному транспорту. Могла ли я, аэрофоб со стажем, еще десять лет тому назад поверить в то, что откажусь от более безопасных услуг РЖД? Но время диктует свои условия, появляются иные цели и приоритеты. Разумеется, в скорости доставки пассажира РЖД проигрывают авиации по всем пунктам, но вот в качестве этих услуг не всегда.

На поездах различных категорий за всю свою жизнь мне доводилось ездить, правда, не во всех вагонах побывала, а лишь в тех, на проезд в которых хватило моих скромных финансов. Чаще всего выбирался плацкарт, в том числе и в наиболее приоритетном для путешествий фирменном поезде, курсирующем по маршруту «Москва – Мурманск – Москва» и имеющем стандартную для скорых нумерацию 015\016. Иногда, при наличии ежегодной оплачиваемой дороги раскошеливалась я и на купе. Однако в этом году, благодаря бонусной программе от РЖД, о которой я уже рассказывала ранее, довелось побывать и в обновленном купе повышенной комфортности фирменного поезда.

Чем примечательна именно эта поездка, так это невеликой стоимостью моего проезда. Несмотря на то, что билет относился к категории премиальных, мне пришлось доплачивать стоимость плацкарты. Хотя как по мне, так это обычный сервисный сбор, в который не иначе заложили расходы на повышенную комфортность, выражающуюся в питании, свежей прессе, гигиеническом наборе, а также одноразовых тапках.

Но не буду убегать вперед и сторону, ведь мой рассказ именно о самом поезде и впечатлениях, связанных с этой поездкой, а не о тарифообразовании или бонусной программе, о которой уже имеется тут информация.

Итак, поезд 015\016 с сообщением «Москва – Мурманск – Москва» курсирует практически ежедневно, вот только на моей станции посадки он стоит совсем недолго – всего 5 минут дается пассажиру для того, чтобы впрыгнуть в вагон. Ну а про то, чтобы добежать до вагона здесь и речи быть не может. Приходится заранее прогнозировать место остановки локомотива, ведь состав немаленький и в число его вагонов включен ресторан.

К удобству пассажиров, а может после проведенного специального расчета, все купейные вагоны и вагоны повышенной комфортности (СВ) останавливаются в центре перрона и бежать с вещами никуда не нужно. К тому же, вся нумерация вагонов сейчас двойная – привычная нам, на окне, и бегущая строка вдоль каждого из вагонов.

Практически весь вагонный фонд поезда 015\016 обновлен, но временами все же встречаются отдельные экземпляры в составе, которые сданы в эксплуатацию очень давно, и порой даже в прошлом столетии (только отреставрированы, отмыты и технически дооснащены). Распознать такие вагоны можно разве что при выборе билета во время покупки на сайте – там не значится в списке предоставляемых услуг биотуалет и кондиционер, а также на станциях – когда проводник по привычке забыл закрыть санузел на санитарной зоне и из-под днища вагона начинает литься характерная струя.

Купейные вагоны, не в пример плацкартам, сейчас все же стараются подавать поновее.

Мне за премиальные баллы так вообще попался вагон из последних партий, выпущенных довольно известной немецкой компанией Siemens (Сименс).

Новые вагоны от Сименса внешне очень сильно отличаются от своих собратьев по составу. Во-первых, они в высоту ниже других вагонов состава примерно на полметра и примерно настолько же у них опущено днище к колесной базе. Во-вторых, они практически полностью автоматизированы. Так, подъезжает вагон, проводник нажимает всего пару кнопок и открываются двери, а также сразу разворачиваются ступеньки.

При входе в вагон я даже немного растерялась и чуть не ушла в соседний, так как не ожидала автоматической двери и в вагон, датчики которой срабатывают лишь только тогда, когда пассажир с сумками максимально приблизится к ней.

 

⌘ ⌘ ⌘ Вагон

Внутри вагон тоже непривычно выглядит – солиден, брутален, подтянут, скромен и довольно компактен. Вокруг чистота, светлые оттенки в дизайне, ковры и много света. С учетом того, что у нас сейчас длится полярный день, кажется, будто бы ты попал не внутрь поезда, в какую-то воздушную галерею с множеством дверей.

Увы, но из-за того, что проектировка Сименсовских вагонов довольно специфична с большим багажом в коридорчике довольно сложно развернуться, да даже и просто разойтись людям не слишком габаритным оказалось непросто.

К слову, о багаже, в купе этого поезда и именно обновленных вагонах, ручную кладь нужно брать по минимуму, особенно тем, кто будет путешествовать на верхней полке. В противном случае пассажир обнаружит неприятный сюрприз – верхний рундук в таких купе отсутствует, а вместо него будет лишь глухая стена. Вещи размещать предлагается только лишь под нижней полкой соседа и то, если последний согласиться или у него будет свободное место в багажном отделении.

Данное неудобство, естественно, на руку перевозчику, так как в одном из соседних вагонов имеется специальный багажный отсек. Платный.

Но давайте все же вернемся к осмотру купе, ведь оно поистине впечатляет…

 

⌘ ⌘ ⌘ Купе

Полки гораздо шире чем в старых версиях вагонов, а нижние и вовсе трансформируются, то в настоящую кровать с мягким почти ортопедическим матрасом, то в уютный диванчик.

У верхних полок согласно стандарту имеются индивидуальные лестницы и ограничители для безопасности отдыхающего пассажира.

Над каждой полкой индивидуальное точечное освещение, имеются отсеки с подстаканниками и перекладины для развешивания одежды.

Крючки между полками имеют вешалки для верхней одежды, но из-за того, что полки впритык к стене, вешать куртки или плащи не только неудобно, но и чревато тем, что к месту высадки пассажира его одежда будет вся измята.

Стол также является трансформером – здесь имеется и небольшой отсек для мусора, а также индивидуальная раковина для пассажиров. Необходимость и функциональность последней сомнительна, так как ни мне, ни моим соседкам по купе даже не сообщили о возможностях нашего чудо-стола (об этом я знала благодаря информации, полученной из интернета накануне).

Ну а по поводу индивидуального мусорного ведра… проводница рекомендовала слишком им не пользоваться и не класть в него пахнущие пищевые отходы. Смысла в нем тогда тоже получается нет.

В каждом купе собственный обогрев жилого пространства. Проще говоря, благодаря панели с термостатом можно управлять интенсивностью обогрева и работы кондиционера. Здесь же имеется кнопка вызова проводника и регулировка освещенности «номера».

На окнах отсутствуют шторки, но при отлично регулируемой роль-шторе, а также идеально чистых чуть затемненных стеклах, они и не нужны.

Зеркало на своем привычном месте, на двери, вот только дверь не выкатная, а обычная «распашонка» на магнитном ключе. Ох, сколько ж мы намучились с этим ключом… просто безобразие какое-то. Если бы не близость места отдыха проводника и не ее оперативность в решении данного вопроса (проводин уже тупо открывала нам купе своим механическим ключом), то ночевать, да и, собственно говоря, жить, нам эти 1,5 суток в коридоре вагона.

 

⌘ ⌘ ⌘ Санузел ⌘ ⌘ ⌘ Места общего пользования

Туалетов в том вагоне, в котором ехала я, всего два. Однако и купе здесь немного, так что очередей и толкучки возле них никогда не было. Зато к нам заглядывали пассажиры из других вагонов в надежде произвести гигиенические процедуры перед прибытием в столицу. Информация о том свободны ли туалеты размещается на бегущей строке табло в начале и конце вагона. Там же транслируется температура внутри транспортно средства, а также за его бортом.

Оборудованы санузлы всем необходимым и даже более того. Кроме стандартного набора «унитаз» и «раковина» во втором санузле имелся даже душ (!). Проводник сказала, что он технический, однако, к использованию душ был доступен все время поездки. Ни разу туалет с «техническим» душем не закрывался в личных целях проводника или экономии воды. Жаль тапочки банные одноразовые, РЖД не предусмотрены для пассажиров, а то бы желающие его опробовать точно нашлись.

Да, ну и пусть душ «тропического» типа, но освежиться и помыть голову после 1,5 суток поездки в замкнутом пространстве, достаточно.

Единственное, что несколько неудобно в оснащении санузлов, так это их техническая составляющая:

- раковины крайне маленькие и при умывании, вся вода льется на ноги пассажиру, а не в систему водоотведения. Понятно, что пытались разместить все компактно и за счет сэкономленного места дооборудовать пространство всем необходимым, но это как раз и стало причиной неудобства.

- тумблеры рассчитаны только на регулировку температуры воды – по сути, это термостаты, а для того чтобы вообще включить воду нужно изрядно потыкать на подсвечивающуюся кнопку. Причем, если нажать на кнопку не сильно, то вода не пойдет, а уточнения по применению данного «девайса» (да и других тоже) для не продвинутых пассажиров в вагоне нет.

В остальном забота об уюте пассажиров чувствовалась везде.

В санузлах всегда были бумажные полотенца, туалетная бумага, одноразовые сиденья для унитазов, мыло в дозаторе и даже работающий освежитель.

Первое купе, которое обычно отводится для персонала переоборудовано в небольшую кухню. Пользоваться разрешалось не только дополнительной раковиной, но еще и самым обычным чайником, а также микроволновкой. Знала бы о наличии последней, то еду взяла бы с собой более качественную, которую нужно разогревать.

 

⌘ ⌘ ⌘ Питание

Кстати, о еде. По большому счету с тормозками и дополнительными ланч-боксами можно не возиться. Сейчас редко встретишь поезда без вагонов ресторанов, а цены там стали вполне вменяемы. Однако даже для тех же скептиков что и я, предлагается персональное меню пассажира. Причем одно блюдо уже по умолчанию включено в стоимость билета, а остальные уже за отдельную плату по желанию.

Выбрать, что конкретно будете кушать можно прямо на сайте при оформлении билета. Есть варианты даже для тех, кто на диете или не ест мясо, а также детское меню. Однако при посадке проводник все равно уточнит ваш выбор, а также отметит для себя время его подачи – это стандартно: завтрак, обед или ужин.

Я выбирала гречку с мясом под соусом. Нужно отметить, что приготовлено было отменно – греча рассыпчатая, качественная, без черных зерен, а мясо - настоящая свининка, хорошие крупные кусочки в достаточном количестве. Подача такая же, как в самолете – фольгированный ланч-бокс предварительно разогретый.

Кроме горячего блюда, каждому пассажиру полагается кондитерское изделие, бутылка воды (объемом около 0,2 мл – этого, конечно, мало на всю поездку) – все это вместе с гигиеническим набором заранее упаковано и ждет пассажира уже на его столе при посадке, а также булочка и небольшая упаковка хорошей колбаски (у нас была вроде бы салями производства Царицыно) – приносят вместе с основным блюдом.

 

⌘ ⌘ ⌘ Сервис и Проводник

Проводница у нас попалась просто изумительная. Давно я не ездила с такими крайне приятными, внимательными и интересными людьми. Жаль только, что отдохнуть ей совершенно не удавалось… РЖД провело свою оптимизацию и вместо двух сопровождающих на вагон, по смыслу сменяющих друг друга, сейчас один человек. Но даже при всех своих личных неудобствах наша проводница всегда старалась поддерживать чистоту в своем вагоне, следить за порядком, своевременно помогать пассажирам в проблемных ситуациях и отвечать на возникающие вопросы.

Мне кажется, что РЖД нужно вернуть в вагоны второго сопровождающего, потому как загонят они, таким образом, работающих у них людей… хорошие кадры, они бесценны!

 

⌘ ⌘ ⌘ Общие впечатления

Ура! Наконец-то я ехала как белый человек. Можно сказать, что даже попутчиков сама себе выбрала. Вернее, попутчиц. Дело все в том, что на сайте, при оформлении билета в один из вагонов можно определить соседей по купе по гендерному признаку. Ну, знаете ли, боюсь я ездить с незнакомыми людьми в замкнутом пространстве, особенно если это мужчины. Посему, очень благодарна РЖД за возможность выбрать с кем вместе следовать до конечного пункта.

Еще с нами ехало очень много детей, хотя я очень рада, что не в одном купе (очень хотелось отдохнуть в тишине). Хотя на удивление все родители и малышня вели себя крайне благопристойно – никто из деток не кричал, не плакал, не заглядывал в чужие купе и не шел в гости за конфетами (а вот это очень жаль, я бы с удовольствием пообщалась с лапулями:) ).

Естественно, у поездки были и свои небольшие минусы, как то:

- вагон сильно гремит и проводники его в шутку даже называют «погремушкой» - увы, это такое качество сборки вкупе с состоянием дорожного полотна;

- узкие коридоры – ладно мы все стройные ехали и понимающие, но если бы пара тучных людей или нервных пассажиров с чемоданами, то все – конфликта было бы не избежать;

- магнитный замок на двери, с которым мы крайне сильно намучились;

- в вагоне, да и видимо во всем составе в целом не работал Wi-Fi (Вай Фай) – это я обнаглела от сервиса и поинтересовалась у проводницы наличием данной услуги. Оказалось, что в теории Вай Фай в составе должен быть, но вот уже как несколько месяцев оборудование в ремонте и соответственно Вай Фая в вагоне нет.

В целом я поездкой и поездом очень довольна. Никакого дискомфорта не почувствовала, а, наоборот, было ощущение, что я дома, а за окном просто меняется пейзаж. Аэрофобам, да и просто людям, любящим путешествовать на поезде рекомендую рассмотреть вариант поездке на фирменном поезде № 015\016 с сообщением «Москва – Мурманск – Москва».

Достоинства
  • Автоматические двери
  • В вагоне есть микроволновка
  • В вагоне имеется душ
  • Вагон новый
  • Вкусное питание
  • Высокий уровень комфорта
  • Есть выбор
  • Есть выбор гендерного купе
  • Освещение и кондиционер регулируются в купе
  • Отличный проводник
  • Очень удобная полка-кровать
  • При покупке билета можно выбрать
  • Удобное расписание
  • Чистота и комфорт
Недостатки
  • Дребезжание всех частей вагона
  • Магнитные двери
  • Маленькие раковины в санузле
  • Не работал Вай Фай
  • Отсутствие багажного отделения для верхней полки
  • Узкие коридоры в вагоне
Jasminsрекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Ого, отличный сервис! ❤️
01.07.2018
Да, мне тоже понравилось! Я даже с удовольствием бы повторила свое путешествие и не за баллы, но ехать никуда пока не нужно 😎
13.07.2020
Обожаю путешествовать поездами, это любовь
Не смотря ни на что
14.07.2020
Да, согласна, есть в таких путешествиях что-то романтичное, жаль нас не все понимают в этой любви)) Моему супругу машину всегда подавай, хотя кричит, что водить не любит.
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также