Опубликовано 28 Май, 2024 - 09:45

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    17800 рублей

Мне всегда был интересен тот факт, что любой российский бизнес всегда и только всегда перенимает только европейские западные традиции, причём не важно, положительные они или отрицательные. При этом полностью и начисто отрицая всё восточное. Или юго-восточное. Хотя там варианты для заимствования тоже имеются. Особенно это касается устройства авиакомпаний.

Вот смотрите, берём для примера такую нишу, как авиакомпания лоукостер. То есть относительно дешёвый вариант, когда билет стоит сущие копейки, но все услуги на борту делаются за дополнительную плату.

При этом есть два варианта таких авиакомпаний. Европейские. Например, Rayanair или EasyJet, которые по отзывам пассажиров и уровню сервиса всегда находятся в хвосте списка, или азиатские, такие как AirAsia или VietJet, которыми народ не нахвалится.

Что самое интересное, когда делали нечто подобное в наших краях, я сейчас топлю за авиакомпанию «Победа», почему-то за основу был взят именно европейский путь развития. Хотя все понимают, что он тупиковый и гнилой. Но…

Короче, давайте сейчас поговорим об авиакомпании «Победа». Прошу любить и жаловать.

 

Начнём разбор полётов с самого начала. С сайта авиакомпании.

Самолёт авиакомпании "Победа".

КАК НЕ ВЛЯПАТЬСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ.

Я сам себя по жизни считаю прошаренным авиапассажиром. Хотя бы потому, что пятьдесят с лишним стран у меня за плечами, бортов, на которых летал видимо невидимо, начиная с устаревших Ан-24 и различного вида Тушек. А уж сколько авиакомпания я перебрал, так не сосчитать. Включая тех, которых уже даже нет в помине.

Естественно, билеты всегда я старался покупать самолично. И как только всё вышло на электронный уровень, сайтами различных авиакомпаний я пользовался. Чаще всего успешно.

Это я к тому говорю, что знаю, где какие ловушки продавцы билетов могут устроить. Но знаете, видать сайт авиакомпании «Победа» настолько хитро устроен, что даже я умудрился вляпаться.

Вот смотрите, вначале вы выбираете направление маршрута. Потом вводите паспортные данные. На этом этапе вроде как всё понятно. Если не считать некоторых моментов, когда сайт авиакомпании глючит в самом начале бронирования и не даёт даже ввести город вылета. При этом проще всего просто плюнуть на все попытки, ибо этот глюк как правило долгий, и повторить выбор билета часа через два. В результате у вас всё равно всё получится. Просто ощущение, что сайт просто немного зависает. Невесть по какой причине.

Начинаем покупать билет.

Так вот, все данные введены, дальше переходим к вводным, так сказать, процедурам.

Сайт вам с упорством танкового дивизиона на марше будет предлагать различного вида подставные услуги. Заранее включенные. А ваше дело от них отбиваться всеми возможными способами, включая смекалку, бомбардировку по площадям, а так же точечное выключение того, что продавец нарисовал в своих фантазиях.

 

Итак, нам не нужна страховка, нам не нужно по большому счёту смс оповещение, нам не нужна покупка места, нам не нужен дополнительный багаж. Хотя… багаж нам, кажется, нужен. Причём только на обратный путь.

И вот тут встаёт множество вопросов, которые нужно решить. Ибо нужно нажать кучу кнопок, чтобы не включить нужное, а выключить всё ненужное. Быть при этом должен ты очень внимательным, потому что сайт будет предлагать тебе одно и тоже в различных вариантах, как на допросе, пытаясь поймать на лишнем слове или действии, а ты точно и прямо должен гнуть свою позицию.

Короче, не знаю, как так получилось, ибо страховку я два раза отключал, но она всё равно в итоге оказалась в стоимость включена… А на конечном этапе, когда сумма итого уже названа, изменить ничего уже нельзя. Или оплачивать, или начинать бронирование снова. Но ваучер на скидку уже потрачен. Да и билет по нужному тарифу, как оказалось, был только один. Так что при перебронировании цена уже возросла…

Ощущение такое, что авиакомпания «Победа», она сродни напёрсточникам на базаре. Выигрыш всё равно будет за ней.

Страховку всё равно включили в билет.

Покупка дополнительного багажа, кстати, особой трудности не вызывает. Но вот ценообразование заставляет задуматься. Ибо оно, по моему мнению, взято чисто с потолка.

Багаж туда стоит дороже, чем обратно.

Иначе как объяснить, что багаж в 10 килограмм по маршруту Махачкала – Стамбул стоит 2100 в рублях. А обратно 1800.

Это как самолёт Боинг 737-800 рулеткой мерить, чтобы получилось от носа до хвоста 39 метров 47 сантиметров, а от хвоста до носа 38 метров 54 сантиметра.

По законам физики так не бывает, но у экономистов из «Победы» запросто.

Багаж обратно стоит дешевле, чем туда.

Короче, на заголовок главы «Как не вляпаться на дополнительные расходы» ответ прост:
--- При покупке билета нужно быть очень внимательным.

Виды платного багажа.

МОЖНО ЛИ В «ПОБЕДЕ» СИДЕТЬ ВМЕСТЕ.

Это очень сложный и каверзный вопрос. Самое простое решение, это заранее за дополнительную плату прикупить места. Но во-первых, тут играет определённая жадность. Не экономия, а именно жадность человеческая. А во-вторых, давайте вспомним, кто такие авиакомпании лоукостеры. Это те, которые продают билеты очень задёшево, а потом накручивают на них дополнительные услуги. И продажу мест «вместе» в том числе.

Но тут главное слово:

--- Очень дёшево.

Ведь те же самые европейцы, типа Rianair, продают перевозку в пределах двух часов полёта не более 50 евро. На рубли это получается грубо 5000 наших денег.

Теперь смотрим на тариф «Победы». Самый дешёвый, всё по тому же маршруту Махачкала – Стамбул. Время в полёте традиционных два часа. Сайт показывает сумму в 20900 туда и обратно. И даже со всеми скидками и дополнительными ваучерами получается 17800. Что почти в два раза дороже, чем билет на настоящего лоукостера.

То есть по ценам «Победа» ведёт себя как шкуродёрская компания высшего разряда, но считая себя бедной овечкой требует дополнительных поборов с клиента.

При этом я опять обращаю внимание, что пример «Победа» берёт именно с гнусных европейских авиакомпаний. Ведь в лучших лоукостерах мира, таких как AirAsia семью в одном бронировании никогда в жизни не рассадят по разным углам самолёта. Я летал. Я знаю что говорю.

Кто хочет сидеть вместе, не забудьте заплатить.

Так вот, теперь попробую ответить на главный вопрос:
--- Можно ли в «Победе» сидеть вместе не платя за это дополнительно.

Знаете, здесь всё зависит от направления полёта и, разумеется, от вашего умения строить глазки. Как Кот в сапогах из диснеевского мультфильма.

Если вы летите из Москвы, Питера, Волгограда, да пусть даже из моей родной Астрахани, сто пудов вы будете сидеть порознь. Это не обсуждается. Потому как на большей части России работники аэропортов и авиакомпаний строго придерживаются букве закона:

--- Сказано нельзя, значит нельзя!

Точка.

Но есть ещё города и местности, где люди живут не столько по закону, сколько по человеческим понятиям. Куда входит уважение, любовь, сострадание и тому подобные нематериальные смыслы. В Махачкале, например, нас с женой посадили вместе. Без предисловий. Оно понятно, большую роль здесь сыграла моя седая борода, но тем не менее… Это возможно.

Кстати, в Стамбуле нас тоже посадили вместе. Просто нужно было чуток поулыбаться молодой и красивой регистраторше и пожелать ей богатого мужа. На турецком языке, разумеется.

 

В салоне самолёта же всё строго. Стюардессы бдят за каждым пассажиром, желающим пересесть. И как только есть попытка, она строго пресекается. С примерным тоном:
--- Сидеть, я сказала!

Правда, в руках стюардессы есть платёжный терминал, и если есть желание доплатить, то это всегда пожалуйста. «Победа» то приветствует.

Напоминание о выборе места.

ПРИТЧА О РУЧНОЙ КЛАДИ.

Вот не могу даже вспомнить ни одну авиакомпанию, на которой я когда-либо летал и с посадкой с которой на борт были бы такие большие проблемы. Не в смысле человеку пассажиру на своё законное место пройти, а пронести в салон самолёта положенные ему вещи.

Помните, изначально «Победа» объявила борьбу с рюкзаками? Причём даже самую маленькую сумочку хоть отдалённо напоминающую рюкзак, пусть даже и пустую, отбирали и сдавали в багаж. Я лично на то попадал. Мне приходилось из маленького рюкзака весом всего в один килограмм вытаскивать паспорт и книжку, чтоб в полёте читать, и пустой сдавать в багаж.

--- Бесило это изрядно.

Предупреждения о размерах багажа.

Нынче проблемы с рюкзакофобией «Победа» утрясла, зато пошли новые веяния. Везде и всюду установили калибраторы, которые по размеру меньше меньшего размера любых остальных мировых авиакомпаний, российских так уж точно, и попробуй провести что-нибудь лишнего.

Вначале вас об этом предупреждает сайт при покупке билета.

Регистрируемся на рейс.

Потом администратор возле стойки регистрации, проверяя при этом, насколько плотно закрывается крышка за ручной кладью, напоминает, что даже пакет из дьюти фри должен в базу помещаться в том числе. И не дай Бог пойдёт превышение.

--- Перед посадкой проверять будем…

И ведь реально часто проверяют. Во всяком случае сейчас в Стамбуле стояли перед гейтом цепью. Мышь гружёная не проскочит.

Причём опять же сравниваю посадку с любым азиатским лоукостером, и там я таких драконовских требований не замечал. При однозначно более дешёвых билетах, между прочем.

Волшебный калибратор.

ТЕПЕРЬ О ХОРОШЕМ.

Ну, допустим с дорогими билетами, ловушками на сайте и проблемами с ручной кладью мы разобрались. Теперь стоит поговорить и о хороших сторонах авиакомпании. Во-первых, чтобы быть честными хотя бы перед самим собой и своей совестью, а во-вторых, ну не может же быть у «Победы» абсолютно всё плохо. Не так ли?

Начнём с самолётов. Весь флот авиакомпании состоит из одинаковых бортов Боинг 737-800 в одинаковой одноклассной компоновке. То есть все места в салоне одинаковые. Более менее одинаковые.

Во всяком случае все кресла типовые, не откидывающиеся. Но два часа лёта не так и страшно просидеть. Это легко терпится.

Стандартное кресло для пассажира.

Мало того, я даже скажу, что и расстояния между креслами не самые минимально возможные. Во всяком случае на чартерных бортах от того же Азур Аир они гораздо меньше. Поэтому относительные удобства в салоне ставим авиакомпании в плюс.

Борт авиакомпании у посадочного рукава.

Дальше учитываем стабильность и регулярность полётов. Во всяком случае, сколько я с «Победой» не сталкивался, по возможности её самолёты прилетали и вылетали вовремя. Не нарушая расписания.

Десять, пятнадцать минут задержки мы в расчёт не берём. Ровно как и случаи плохих погодных условий или поломки техники. Такое случается и не зависит от человека. Главное, что авиакомпания специально не задерживает и не отменяет рейсы по причине «так захотелось», как то делают, например, Турецкие Авиалинии. И это ещё один бонус в копилку «Победе».

Под крылом самолёта о чём-то поёт...

Дальше больше. В последние месяцы вообще такое впечатление, что авиакомпания начинает поворачиваться лицом к клиенту и выдавать какие-никакие, но плюшки.

Например, при полёте на «Победе» стали накапливаться мили в системе «Аэрофлот-бонус». Хоть мало, но всё же… Так и глядишь, до бесплатного багажа для частолетающих пассажиров дойдёт.

Все удобства наверху.

В общем, слов уже написал много, не каждый читатель целиком мой опус прочтёт. Поэтому закругляюсь и перехожу к ВЫВОДАМ:

Инструкция по безопасности намертво приклеена. Не унесёшь.

В целом, авиакомпания «Победа» она странный немного лоукостер. Цены дерёт безбожно, но при этом услуги минимальные, и за всё требуют дополнительных денег с пассажира.

Тем не менее, из-за того, что эта компания дочка монополиста на российском рынке, её расписание так устроено, что по любому ты услугами этой авиакомпании воспользуешься. Потому как других бортов на большинстве направлений всё равно нет. Не считая рейсов Москва – Сочи и Москва- Санкт-Петербург, где самолёты вылетают каждые пятнадцать минут. Нет конкуренции, соответственно нет вменяемой ценовой политики.

Поэтому, как бы мы авиакомпанию «Победа» не ругали, или наоборот, не хвалили, всё равно летать на её самолётах мы будем. Деваться просто некуда. А раз так, то глупо бы было не написать стандартную фразу:
--- Я рекомендую.

Достоинства
  • Безопасность
  • Вылетают всегда по расписанию
  • Комфортный полет
  • Новые самолеты
  • Приносят воду по просьбе
Недостатки
  • Возможны доплаты за багаж
  • Ловушки на сайте при покупке билетов.
  • Не кормят
  • Не разрешают пересесть на свободные места
  • Неразбериха с ручной кладью
  • Платный багаж
  • Псевдо-дешевизна
  • Спинки кресел не откидываются вообще
Знайка Зазнайкарекомендует
Читать все отзывы 933
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Спасибо огромное за столь подробный отзыв 🙌 мне как раз предстоит оформление путёвки
Всегда готов помочь.
Выхода, действительно, другого нет.
17.07.2024
Нет, победой я летать не буду. В России только Аэрофлот
Есть места, куда летает только Победа.
30.11.2024
спасибо, за подробный отзыв. А в аэрофлоте расстояние между креслами больше? В последнее время стала обращать внимание на такие мелочи-из-за ноги и плохого самочувствия. В последний раз из Турции вообще неудачно летела-стало очень плохо, а они мало того что по русски не говорят-еще и никак не помогли я тупо заперлась в туалете и отказывалась сесть на место...
В Аэрофлоте расстояние больше. Факт. Там точно удобнее… Но дороже. Хотя на всегда.
Другие отзывы
Читать все отзывы 933
Смотрите также