Около года назад приобрел девайс в кредит в салоне МТС. Все платежи совершал вовремя и исправно.
При совершении крайнего платежа пошел на поводу менеджера салона и оформил карту банка. Было обещано, что через карту платежи делаются без комиссии и еще много удобных опций.
Проблемы начались уже при оформлении карты. На запрос у менеджера договора на обслуживание был получен ответ, что договор предоставляется только после его оформления… Ок, ждем. Оформили договор, получил карту, сразу внес сумму с запасом для погашения очередного платежа. И тут выяснилась первая неприятность! Для автоматического погашения кредита с карты необходимо написать заявление в отделении банка!!! При этом в Москве всего 9(!!!) отделений.
Менеджер поясняет, что сумма спишется автоматически на следующий день с комиссией за просрочку 0,1%. Ну да ладно, мелочь, и денег на карте достаточно. Благополучно забываю о кредите до следующего срока платежа.
НО! Спустя 6 дней приходит СМС от банка: «По вашему кредитному договору задолженность 0,08руб. Погасите.» КАК? Как могла возникнуть такая мизерная задолженность??? В тот день замотался по делам и выяснять не стал. На следующий день звонок… из службы по работе с просроченной задолженностью!!! Как же они озабочены задолженностью в 8коп.!!! В процессе выяснения причин задолженности менеджер отсылал меня в банк и грозил направить информацию в Бюро кредитных историй, чтобы я 10 лет не мог получить кредиты на территории РФ!!!
Господа! У меня был ипотечный кредит с суммой платежа более 600у.е., и даже после 2-3 месяцев вынужденной просрочки мне никто не звонил с требованиями и угрозами! Наоборот, предлагали условия рефинансирования.
После общения с банком выясняется, что у них система автоматически списала 1249руб.92коп. вместо 1250руб. Система!? И выяснить, почему так, они не могу и исправить не могут. Это же автоматическая система! На мою просьбу списать с карты необходимую сумму получен ответ: «Мы не совершаем операций по счетам клиента». Занавес!!!
Параллельно выясняется, что для погашения кредитного счета через «удобное» приложение МТС-Банк берется комиссия 350руб. + %, которые возвращаются после завершения транзакции. Получается, что я должен заморозить 350руб. на карте для ежемесячных платежей.
В итоге погасил задолженность в салоне МТС, оплатив комиссию 50руб. 50 руб. отдать, чтобы погасить 8коп.!? И да, комиссия 50руб. за платежи в салоне МТС берется всегда!!!
Итоговое резюме:
1. Менеджеры в салонах некомпетентны в вопросах обслуживания карт банка МТС!
2. В банке работает «очень умная автоматическая система», которая спишет с вас сумму, меньше необходимой, чтобы потом дать работу службе по работе с просроченной задолженностью (простите за тавтологию).
3. Для «удобных» платежей по карте у вас всегда должны быть зарезервированы 350руб. + %
4. Желаю банку повернуться к клиенту лицом, а не своей красно-белой эмблемой. Или вы рассчитывайте, что к вам придет много больше народу, чем уйдет?
Всем удачи и позитива! Выводы делайте сами.