Опубликовано 11 Сентябрь, 2022 - 19:25

Всем доброго времени суток! Расскажу немного про работу курьером в приложении Яндекс.Про.

 

Вообще, я сама люблю заказывать доставку из ресторанов и магазинов, обожаю сервисы доставки и очень ценю курьеров за их труд. В плане оценок - стараюсь ставить всегда хорошие, даже если курьер заблудился, опоздал и т.д. Всё-таки это не такой уж и лёгкий труд, как кажется.
Это было небольшим отступлением.

 

Итак, не так давно я решила в свободное время немножко подработать, так сказать и физическим трудом - курьером на своём авто. Скачала приложение и кое-как прошла регистрацию, потратив на это часа 3. К слову, приложение на айфон сделали недавно и оно ещё «сырое», но разработчики не стараются его исправить. Постоянно выходили какие-то ошибки, я долбила поддержку в самом приложении и в ВК, на последнем шаге не нажималась кнопка «Далее» (тыркалась назад-вперёд ежесекундно и ура, получилось! Очевидно, очередной баг приложения). Кстати, гуглила, у многих проблемы с приложением именно на айфоне, особенно на новых.

 

Поработав неделю курьером через Яндекс, отмечу плюсы и минусы работы. Итак, плюсы:

1. Попадаются экспресс-заказы (когда отправитель и получатель сами выходят к автомобилю и передают/получают заказ).
2. Нередко передают какие-то мелкие вещички (зарядки, ключи и другие не тяжелые личные вещи).

3. По вечерам бывают высокие коэффициенты, а это наценка к заказу (+50-250 рублей за заказ).

4. Пока катаешься изучаешь город (ладно, это плюс только для оптимистов Laughing out loud).

 

Ну, а теперь к минусам и их будет много. Начну с самых пустяковых и перейду к существенным и обидным, которые отбивают всё желание работать и портят настроение на несколько дней вперёд:

1. «Позорная» работа. Для меня, конечно, это не считается позором, несмотря на наличие двух высших образования, я за любую подработку. Тем более, когда едешь с основной работы, можно взять заказ по дороге домой; рублей 300 точно лишними не будут. К сожалению, у многих другое мнение на этот счёт, коллеги усмехнулись, узнав о такой подработке. В интернете часто ходят приколы о таксистах и курьерах.

2. Дорогое топливо, если у автомобиля большой расход - работать совсем не выгодно.

3. Стресс на дорогах, особенно во дворах. Сами понимаете, какие у нас дворы и как там ставят автомобили. Нужно иметь хорошие навыки вождения. Бывает кто-то перегородит дорогу и проехать просто невозможно, а на таксометре часики тикают. Заказ могут просто отменить или оставить плохой отзыв вместе с низкой оценкой. А бывает, автомобиль просто негде припарковать. Вообщем, крутись как хочешь.

4. Звонки «клиентам» за свой счёт, Яндекс не компенсирует это. Звонки приходится делать часто, т.к. люди могут не указать полный адрес или при таких казусах, как: нерабочий домофон, закрытый двор и т.д.

5. Заказчики часто не указывают полный адрес и не пишут комментарий при этом. В итоге наматываешь круги вокруг дома, а как на зло ещё и трубку не берут. Мёрзнешь, часики агрегатора тикают; в подарок тебе простуда и заниженный рейтинг. Заказчика не волнует, что по его же вине задерживаешь доставку.
Яндекс тоже молодцы, могли бы сделать проверку на ввод адреса. К примеру, если не указывается номер квартиры, обязательно заполнить поле «Комментарий», мол это частный дом или гостиница. Писала в поддержку по этому вопросу - тишина. Как программист скажу, что сделать проверку - проще простого.

6. Наглые или неадекватные получатели. К примеру, кому-то не понравился внешний вид заказа из ресторана, всю злобу почему-то выливают именно на курьера, люди, причём здесь курьер? А вот случай, который произошёл вчера: поздним вечером привезла заказ, не работает домофон, где живет получатель и рядом ни души как на зло. Звоню получателю и она мне говорит: «да, я знаю, что домофон не работает, ну Вы подождите, когда кто-нибудь пройдёт». Я В ШОКЕ БЫЛА. Говорю, что рядом никого нет и мне уже пришёл следующий заказ, не могу ждать. Женщина в итоге удосужилась спуститься с недовольным видом, да ещё мне влепила оценку 1, благодаря чему у меня упал рейтинг и заказы стали приходить реже. Я не понимаю такого ужасного отношения к курьерам, это только у нас в стране так? Почему у меня к ним всегда уважительное отношение было ещё до работы курьером? Сейчас у меня к ним ещё и жалость, так как на своей шкуре ощутила каково им.

7. Отмена заказа без компенсации. Вот едешь ты себе в сторону дома и приходит заказ, ты его принимаешь и разворачиваешься в сторону отправителя. Бам, заказ отменяют. Тебе снова нужно крутиться по пробкам, а тут еще и тратится топливо; в итоге: ты потратил зря время и свои деньги.

 

Таким образом, чтобы курьерить на автомобиле необходимы хорошие навыки вождения и маленький расход топлива, а также нужно быть очень стрессоустойчивым и иметь хорошую самооценку, потому что будьте уверены - отвратительное отношение «клиентов» её подпортит.

Написала ещё один отзыв по работе в Яндексе: Скотское отношение к курьерам и таксистам

Di_nне рекомендует
Читать все отзывы 11
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 11
Смотрите также