Опубликовано 24 Март, 2024 - 01:29

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    1000 рублей

водитель, заставивший отменить заказ
Во время теракта в Крокус Сити холле, когда я и многие другие люди пытались попасть домой, минуя станцию метро Мякинино, таксисты из Яндекс Go намеренно не брали пассажиров, дожидаясь ажиотажа и взлёта цены. К моменту перекрытия всей синей ветки поездки, которые стоили в обычное время 400-500 рублей, стали стоить 3500 и выше.
Может и совпадение.
в итоге уехала на третьей машине
Но я помню, как во время терактов в Домодедово в 2011, в метро в 2010, на Дубровке в 2002, на Пушкинской площади в 2000 народ возмущался таксистами, наживающимися на попавших в беду людях, на порядок завышая цену.
Да, были водители, бесплатно отвозившие людей по больницам и домам - но это были обычные граждане, не таксисты.
вот тот якобы непреодолимый участок дороги

Я смогла уехать только на третьей машине - мне повезло. Двое "водятлов" звонили и врали что не могут до меня доехать (хотя карта показывала обратное), в итоге приходилось отменять поездку. Сами они конечно же не отменяли, не хотели снижения рейтинга.

Яндекс попытался отмыться от поведения своих работников, установив бесплатные поездки, но сделал это ближе к полуночи, когда основной поток людей уже схлынул - перед этим неплохо так обогатив наглых водил при попустительстве агрегатора.

ЧТО ТАКОЕ ЯНДЕКС.ТАКСИ
Это одна из самостоятельных бизнес-единиц Яндекса, которая сейчас называется Яндекс Go и предлагает такси, а также доставку еды и продуктов. У каждого из сервисов есть своё приложение, причём в них можно переходить друг из друга.

Приложение удобное, но с ним есть существенная проблема - водители сервиса в массе своей пытаются нажиться на пассажирах любыми способами, и мы не всегда знаем как защитить себя. Считаю, что эту информацию необходимо знать каждому, чтобы не оказаться жертвой недобросовестных таксистов.

то есть по сути у нас вымогают чаевые - и не всегда сервис этому соответствует
ПОДДЕЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ
Если водитель получает жалобу от пассажира, то сервис закрывает водителю доступ к заказам до завершения разбирательств, а иногда может и вообще окончательно заблокировать аккаунт водителя.
В итоге эти умники научились покупать фейковые аккаунты. Я так чуть не стала жертвой такого таксиста - у него был рейтинг 5, когда он взял мой заказ.
Но, вместо того чтобы приехать за мной и отвезти, он включил счётчик ожидания не доезжая до точки посадки, набрал меня и наорал матом, заставляя отменить заказ. Я отменила, с неадекватом ехать не хочется, а деньги тут же списали. Пришлось долго ругаться со службой поддержки, чтобы мне их вернули. Но самое интересное то, что когда я проверила номер телефона того таксиста, я увидела огромное количество отзывов о нём как о мошеннике - и всех он обманывал похожим образом. Продолжая иметь идеальный рейтинг.

КОНФЛИКТЫ
Дорога сама по себе напряжённое место, и водители, в попытках заработать больше, часто недосыпают и поэтому срываются на других водителей или на пассажиров.
Так, как-то одному из таксистов показалось, что я намеренно хлопнула дверью машины. Он выскочил из машины и начал орать на меня, агрессивно размахивая руками. Помимо того, что я была реально напугана, он мне ещё и рейтинг понизил. (И я правда не хлопала дверью...)
Компания Яндекс учит водителей вежливо общаться с пассажирами, но, видимо, не все из них прилежные ученики.

ВОНЬ В МАШИНЕ
Из-за того, что таксисты часто работают по много часов подряд, в машине они иногда и спят, и едят, и... Всё это, конечно, не выветривается.
У меня был "прекрасный" опыт, когда водитель при мне жрал макдональдс.
Да, объективно людей жаль и их желание заработать я понимаю. Но не за счёт меня и моего комфорта.

НЕСПРАВЕДЛИВОЕ СНИЖЕНИЕ РЕЙТИНГА
Да, "Чёрное зеркало" оказалось реальностью 1 марта 2020 года, когда в приложении Яндекс.Такси появился рейтинг пассажиров. Я как-то разговорилась с одним из таксистов, и он мне поделился тем, что не прописано нигде и о чем мало кто знает - таксистам при заказе видна не только цена поездки, но и рейтинг пассажира.
Яндекс вроде как прописал за что вам могут снизить рейтинг, и на словах всё кажется прекрасным и справедливым - действительно, люди разные, и иногда таксистам приходится иметь дело с реальными упырями. Надо же и их защитить. Но на деле...
По словам таксиста, вам могут снизить рейтинг за то, что у вашего дома дорога в ямах. За то что пришлось выходить и открывать вам багажник. За то что вы недостаточно хорошо отряхнули ноги, садясь в машину. За то, что ваш ребёнок громко плакал. За то, что вы тупо не понравились.
И если вас долго не хотят брать при поиске машины, то вполне возможно это из-за рейтинга.
А теперь самая вишенка. Знаете, какая цифра считается низкой для рейтинга пассажира с точки зрения таксиста?
Пристегнитесь.
4,8.
Он мне когда её озвучил я просто в шоке была. Эти цацы ниже 4,9 ещё и брать заказы не хотят!

КАК ОБОЙТИ СВОЙ СНИЖЕННЫЙ РЕЙТИНГ
Способ я узнала нечаянно, когда по работе пришлось создать новый аккаунт в Яндексе. Я забыла выйти из новой почты и вызвала такси. А потом увидела, что у меня там стоит другой аккаунт и рейтинг соответственно тоже другой. А ты всякий раз по умолчанию начинаешь с пяти.
Так что если вы неважно по какой причине имеете сниженный рейтинг в Яндекс такси, то вы знаете, что делать.
Что есть хорошего в сервисе?

ФИКСИРОВАННАЯ СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ
С апреля 2017 стоимость поездки не меняется даже в случае пробки или неверного разворота не туда, после которого приходится огородами добираться до конечной точки.
Это очень радует, так как до этого было полно случаев катания кругами.

ЗАЩИТА ПАССАЖИРА
В приложении есть тревожная кнопка под названием Безопасность. При её нажатии можно либо выбрать экстренный чат, либо звонок - и вам сразу перезвонит оператор. Ещё можно отправить маршрут.
Хоть что-то, учитывая бесконечные случаи попыток изнасилования со стороны водителей. Я сама едва не стала жертвой - помогла злость на урода и наличие газового баллончика.
РАБОТА ПОДДЕРЖКИ
Несмотря на многие косяки (мне например с 22.03 до сих пор не могут ответить на мою претензию о том, что таксисты отказывались брать заказ и ждали роста стоимости), поддержка всё таки работает и помогает.
иногда СП сами обращают внимание на ошибки
Мне неоднократно возвращали суммы, неправомерно снятые системой, в виде промокодов. Ими же извинялись за очевидные косяки водителей. Важно прежде чем обращаться в поддержку собрать хотя бы пару скринов, подтверждающих ваши претензии.
С другой стороны Яндекс чаще вредит, чем помогает.

ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИЩЁННОСТИ ДАННЫХ О ПОЕЗДКАХ ПАССАЖИРОВ
Так, в своё время сервис Яндекс.Такси по одному письму с указанием номера выдал полиции данные о поездках журналиста Ивана Голунова.
Кроме того, ваши жизнь и здоровье никак не застрахованы в случае ДТП по вине таксиста -

Представители «Яндекса» утверждали, что не несут ответственности за ДТП, потому как только предоставляют программное обеспечение для взаимодействия таксопарков и клиентов.


КАТЕГОРИИ ТАКСИ
Хочу сказать, что весь вышеперечисленный треш не применим к категориям начиная с Бизнес. Но лично мне например быстро доехать до работы на категории Elite стоит 2204 рублей или 406 рублей на категории Эконом за 14 минут. К сожалению, при частых поездках будешь работать только на одно такси.
Категории такси весьма разные, есть Эконом, где сидит всякий шлак, есть Комфорт, куда переводят адекватных и вежливых водителей, есть Комфорт + где то же самое, но машины поудобнее. Дальше идёт Бизнес, Премьер и Элит - у них машины уже не жёлтого цвета и представительского класса. В салоне приятно пахнет, водитель славянин и в костюме, в подставках бутылочки с водой и прочие радости.
В целом при прочих равных я бы рекомендовала пользоваться Комфортом - разница в цене с Экономом не существенна, а так хотя бы есть шанс, что вам не нахамят и не испортят нервы.
Есть ещё новые категории - тариф Вместе, когда вы едете с попутчиком. Он дешевле, но обычно дольше на 10-15 минут. Полезен в ситуации, когда важно уехать и вы готовы подождать, пока найдётся другой пассажир.
Также есть Межгород, со сниженным тарифом на большие расстояния, всякие доставки и курьерские службы - благодаря которым можно например быстро отправить забытую вещь мужу на работу.
В общем, сервис растёт и развивается.
Но я не могу понять одного. Почему я, заплатив деньги и выбрав например тариф Эконом, за свои же деньги с вероятностью до 100 % получу хреновую услугу? Да, можно бесконечно советовать выбирать тариф классом повыше - но я ведь ВСЁ РАВНО клиент. Странная логика получается, не думаете?

На мой взгляд лучше бросить усилия на то, чтобы водители не вредили пассажирам, хамя, обманывая и занижая рейтинг.

ПОДЫТОЖУ
Монополия, как и в случае с РЖД, плохо влияет на клиентоориентированность компании. И к сожалению, какой-либо внятной защиты интересов пассажира у Яндекса нет.
В условиях, когда альтернативы нет, приходится пользоваться тем что есть. Выбор более высокого класса тарифа в некотором роде гарантирует более комфортный сервис, но к сожалению он не всегда возможен.
Самых безопасных вам поездок!
С любовью,
Ваша Вера

Достоинства
  • Адекватное общение со службой поддержки
  • Есть разные классы обслуживания
  • Прием банковских карт
  • Удобное приложение
Недостатки
  • Водители занижают рейтинги
  • Вонь в машине
  • Компания не работает над качеством услуг
  • Конфликты
  • Личные данные не защищены
  • Не всегда адекватные водители
  • Непорядочность
  • Пассажир не застрахован в случае ДТП
  • Пассажиры не защищены от хамства
  • Плохой сервис
  • Поддельные рейтинги водителей
  • Хамство
Style Inspirationне рекомендует
Читать все отзывы 1454
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
24.03.2024
Оооо!!!
А ты не пробовала вот этот "Вместе"? )))
Я как-то прям примерно в первые дни запуска вышел на улицу никуда не спеша, закурил и начал планировать поездку. Толкаться локтями в общественном транспорте было лень и выбор пал на такси. Ехать было что-то типа 500+, а рядом вызывающе подбоченилась плашка "Вместе", где за +10 минут в дороге предлагали скидку сразу до 350 рублей. " А протестируем!" подумал я и выбрал эту опцию.
Ровно через минуту мне позвонил водитель и начал орать матом "Я тебе маршрутке, э?! Отменил бистра свой заказ, да?! ". Я сказал, что либо он едет сюда и мне это говорит в лицо, либо пусть сам отменяет (благо я никуда не спешил). Через 10 минут стояния на месте водитель... включил режим ожидания! )))
Я, конечно, отменил заказ и тут же связался с поддержкой, но сама понимаешь...
Потом ещё в течение месяца раз в неделю примерно пробовал уже из спортивного интереса заказать это "Вместе", но ничо не поменялось.
^___^

Не знаю, как сейчас с этим обстоит -- врать не буду. Но вот такой у меня был опыт с этим нововведением Я.Такси)))
24.03.2024
Вот уж капец, действительно

Видать внедрили ради галочки, мол заботимся об экологии
24.03.2024
Да не. На самом деле хотели зацепить просто допаудиторию. Кому надо на такси, но жалко денюшков. А таксистам неинтересно. =)
24.03.2024
Мало адекватных людей в такси. Очень много попадается быдла
24.03.2024
Ну в целом работа простая и без спецтребований. Часто туда идут люди, у кого нет навыков и образования на другое...
24.03.2024
Это ужасно, что таксисты наживаются на бедах людей((
Мне с этой сетью везёт, всегда попадаются хорошие водители.
24.03.2024
в основном да, но пары негодяев хватает чтобы стало заметно что они есть (((
24.03.2024
Мне таксисты разные попадались, но согласна что в тарифах комфорт и выше вероятность адекватных водителей возрастает.
Меня больше всего бесит, что таксист включает счётчик ещё не доехав до точки подачи. И часто в итоге вообще непонятно где оставляется, как будто навигатор для декорации висит у них.
А ещё была история когда я везла двух своих котов на Яндекс такси в гостиницу.
Там есть опция выбора поездки с животными, я выбрала, в комментариях дополнительно указала что 2 кота в переноске будут.
В итоге машина нашлась, но далеко (12 минут подача). Я собралась, вышла, смотрю ещё 2 минуты. Стою, жду. Переноски не поставить, зима на улице, застудятся ещё. Когда по ощущениям прошло больше 2 минут явно, смотрю, а водитель просто отменил заказ! То есть он 10 минут до меня ехал, ехал, а потом решил дальше не ехать видимо. Пришлось вызывать повторно машину и ждать ещё 10 минут.
В итоге я потеряла около 25 минут времени, коты нервничали (они вообще не любят переноски, а тут вынесли, занесли, снова вынесли), руки у меня просто отваливались под конец ожидания, из своего графика на день я стала выбиваться. Я в СП написала, но там какая-то невнятная отписка пришла от них.
В общем сервис и клиентоориентированность - это точно не про Яндекс такси.
24.03.2024
кошмар какой, очень сочувствую

особенно с котиками переживаешь, да (((
24.03.2024
После вчерашней ситуации так противно от таких водителей, только о своей выгоде думают.

Про рейтинг пассажира я вообще в шоке.
24.03.2024
Вообще-то все думают только о своей выгоде) Не бросаюсь защищать таких водителей, но и нападать на них зачем? Может человек себе на ипотеку или операцию зарабатывает или вообще был не в курсе ситуации. Хотите катать всех бесплатно, берите машину и вперёд👍 Надоели уже словесные альтруисты
26.03.2024
За всех не говорите. Кто-то руководствуется моральными принципами, и да, были люди, которые бесплатно развозили, не думая о своей выгоде.
Кто сказал, что они должны бесплатно катать? Могли хотя бы оставить обычные цены, а не наживаться подлым образом на чужом горе.
24.03.2024
Крайне неприятные ситуации Вы описали. У меня с Яндекс-такси в Москве несколько поездок и все безупречные (Эконом и Комфорт), может, пока плохой статистики я не набрал. В СПб ездил больше, был эконом-класс, где водители показывали исключительно безопасную и аккуратную езду, запредельную вежливость. А было и такое, когда две поездки "бизнес" были бросовыми, сдачи не нашлось и недовоз до места назначения в 100 (!) метров. Для Питера использую Таксовичков (в Москве однажды водитель Таксовичкова был излишне разговорчив, приходилось прерывать) вместо Яндекса. Как лотерея, не знаешь, где лучше...
29.03.2024
буду иметь в виду как альтернативу, спасибо
24.03.2024
У меня трешовых ситуаций с такси не было (ну кроме советов лечить кошку водкой), но мне неприятно так подпортили рейтинг за время поездок с кошкой. При том, что я всегда указывала, что еду с животиной, кошка в переноске, не орёт, не писается, не воняет. До сих пор интересно, что было не так. Кошка лицом не вышла? "D

А их промокодики вместо возврата денег - это просто смех какой-то =\
29.03.2024
ну да

не сразу и применишь их )
24.03.2024
Сталкивалась с халатностью водителей Яндекс Такси несколько раз.
Приходилось даже подключать общественность.
29.03.2024
ого, вплоть до такого даже

сочувствую!
24.03.2024
Я в шоке от рейтинга пассажиров...

Я на всякий случай не привязывала никогда никакие карты в яндексе, плачу только наличными там, потому что читала какие-то трешовые истории, что деньги списываются, а водители уезжают без пассажира, и потом время тратить приходится на разборки с техподдержкой.

А ещё если ставишь параметр с животным, то ждёшь очень долго, никто не хочет ехать. Видимо, думают, что у меня крокодил, ещё съест водителя по пути, мало ли)))

Хотя вот честно, не понимаю, почему это стоит дороже. Я понимаю доплату за крупную собаку, но за спокойную кошку в переноске-то за что доплата? Я однажды спросила, за хомячка в коробочке тоже доплачивать нужно?)) Водитель сказал: "Мэ, бэ, ну да"
24.03.2024
Про животных тоже не понимаю доплату! То, что предупреждать надо, согласна (аллергия и пр)
Но что ценник сразу до небес - это беспредел.
Мне до гостиницы кошачьей на такси ехать было меньше 10 минут.
Без животных это расстояние стоит 300, с животными - 500+.
29.03.2024
ну как доп услуга и возможность содрать денег, больше нет причин
24.03.2024
"Ваш водитель зассал меня везти" ври это вы круто общаетесь. Я бы после этого ни за что вас не повезла и правильно что есть рейтинг у пассажиров.
24.03.2024
Я думаю, что автор находился несколько в стрессовом состоянии, после того, как узнал, что там, где он выходит -- расстреливают людей из автоматов сотнями. И, возможно, очень срочно хотел домой.

Ну и да: его ни за что и не хотели везти. Даже с рейтингом 5.0. Пока расценки не поднялись повыше...
К сожалению, живя в Москве, наблюдал именно такое поведение основной массы профессионально таксующих в схожих ситуациях. Не то, чтобы неоднократно, а вот каждый раз.
29.03.2024
как здорово, что вы меня не возите )

и как здорово, что вы никогда не попадали в такую ситуацию как я и можете себе позволить выгуливать свое белое пальто у меня в отзыве
24.03.2024
читала в новостях, что всем вернули деньги за поездки в яндекс такси с 20 ч что ли того дня.
29.03.2024
это не так, увы
29.03.2024
😞
реально наживаться на ситуации - это треш

я не пользуюсь яндекс-такси: оно реально дорогое, а учитывая что я живу в пригороде, то выходит вообще золотым
Гавнюки Яндекс ещё и пропиарились на трагедии 😠
Фу, ещё больше не хочется возвращаться к услугам этого гнилого сервиса.
25.03.2024
Есть фильм про то, как работает алгоритм Яндекса. Цена повышается для того, чтобы было меньше заказов от людей и больше водителей вышло на линию в этот район. При этом водитель не намного больше получает (половину примерно от всей суммы), больший процент при повышении цены уходит компании, знаю, так как сама работаю в аналогичной доставке.
Понятно, что есть разные водители и ситуации.
29.03.2024
да, знаю об алгоритме - но фишка в том что они специально ездили кругами и не брали людей
То, что Яндекс-такси кидает людей в беде - это истина!
Я сломала ногу, но нужно было работать и одно время меня возил муж, а дальше я решила сама. Вызвала Яндекс, попросила приехать максимально близко к точке работы, тк я на костылях, плюс был гололед и очень сложно идти. Водитель сам позвонил, уточнил и СКИНУЛ заказ. Случайно потом увидела, что уже другой чел, который стоял непонятно где, на карте его не было, не отвечал на сообщения и не брал трубку. Плюс Яндекс сделали невозможным дозвониться до водителя, тк требуется добавочный номер, который неизвестен.
В общем, я так на костылях, на морозе постояла и поковыляла в ближайшую шаверму, чтобы хоть понять как добраться домой.
Муж порекомендовал вызвать Драйви, в комментариях указать, что на костылях и нужно подъехать близко и там парнишка без проблем подъехал ко моей шавухе и забрал.
Потом я ездила только на Драйви и всего 1 раз там попался мудило, который поставил точку ожидания, а сам свалил. Видимо, с Яндекса. Желаю тому уроду полгода прожить на костылях.
Недавно решила снова вызвать Яндекс и снова водитель типа приехал, поставил режим ожидания, но его нигде не было! Причём я специально поставила метку, где я нахожусь. Благодаря отсутствию гололеда я смогла немного пройтись и убедиться, что водителя нет нигде поблизости! Я отменила заказ, у меня списали деньги и СП написала, что мол это я не права, водитель меня ждал. Где?! В параллельной реальности? Как в сериале Очень странные дела?!
Короче, я снова вызвала Драйви и снова с ним не было проблем.
Кстати, мой муж тоже халтурит в такси и он сказал никогда не ставить оплату банковской картой. Только наличные. Потому что, если оплата картой, то большой шанс, что водитель кинет, а СП деньги не вернёт.
Итог такой, что: 1. Нужно пользоваться Драйви (и это не реклама, это мой опыт); 2. В Яндексе никогда не ставьте оплату по карте, только наличные.
27.10.2024
ой, только увидела Ваш комментарий! Спасибо что поделились, это ужасный опыт конечно

Драйви попробую )
27.10.2024
Я вам открою страшную тайну: водители в яндексе тоже ничего не зарабатывают.
От стоимости вашей поездки можете вычесть 20% - комиссию Яши.
Потом нужно вычесть амортизацию автомобиля, расходы на топливо, на ОСАГо, на ОСГОП, на предрейсовый осмотр, налоги, обслуживание, резина, омывайка и прочее. Вы же хотите ездить на легальном такси?
Так вот, сейчас цена за километр пути без коэффициентов в Петербурге составляет порядка 30 рублей в экономе. Себестоимость километра на автомобиле Лада Веста порядка 20 рублей на километр. То есть, водитель начинает зарабатывать только в моменты повышенного спроса и появлкения коэффициентов. Так работает система. Если бы километр пути в Яше стоил порядка 30 рублей и к этому прибавлялась ещё цена минуты поездки порядка 20 рублей, то их сумма и была бы адекватной ценой. Условно 3 километра пути мы едем 6 минут. Итого 210. И с таким понятным тарифом можно уже работать. Плюс водитель больше не видит стоимость поездки до того момента, пока он поездку не начнёт. Так что с нынешними ценами останутся работать ценные иностранные специалисты на разбитых вёдрах.
Я ушёл из яндекса на частные перевозки, благо клиентов хватает и они готовы платить по тарифу. Взамен же получать с моей стороны чистую ухоженную машину, гарантии безопасности (в том числе и наличие всех страховок), чеки и закрывающие документы.
Бонусом добавлю, что зарабатывают в Яше те, кто пашет по 12 - 16 часов на линии. Сам раньше так делал, хотя закон запрещает водителю работать больше 40 часов в неделю.
27.10.2024
спасибо за разъяснения, многое объясняет...
Другие отзывы
Читать все отзывы 1454
Смотрите также