Во время теракта в Крокус Сити холле, когда я и многие другие люди пытались попасть домой, минуя станцию метро Мякинино, таксисты из Яндекс Go намеренно не брали пассажиров, дожидаясь ажиотажа и взлёта цены. К моменту перекрытия всей синей ветки поездки, которые стоили в обычное время 400-500 рублей, стали стоить 3500 и выше. Может и совпадение.
в итоге уехала на третьей машине
Но я помню, как во время терактов в Домодедово в 2011, в метро в 2010, на Дубровке в 2002, на Пушкинской площади в 2000 народ возмущался таксистами, наживающимися на попавших в беду людях, на порядок завышая цену. Да, были водители, бесплатно отвозившие людей по больницам и домам - но это были обычные граждане, не таксисты.
вот тот якобы непреодолимый участок дороги
Я смогла уехать только на третьей машине - мне повезло. Двое "водятлов" звонили и врали что не могут до меня доехать (хотя карта показывала обратное), в итоге приходилось отменять поездку. Сами они конечно же не отменяли, не хотели снижения рейтинга.
Яндекс попытался отмыться от поведения своих работников, установив бесплатные поездки, но сделал это ближе к полуночи, когда основной поток людей уже схлынул - перед этим неплохо так обогатив наглых водил при попустительстве агрегатора.
ЧТО ТАКОЕ ЯНДЕКС.ТАКСИ Это одна из самостоятельных бизнес-единиц Яндекса, которая сейчас называется Яндекс Go и предлагает такси, а также доставку еды и продуктов. У каждого из сервисов есть своё приложение, причём в них можно переходить друг из друга.
Приложение удобное, но с ним есть существенная проблема - водители сервиса в массе своей пытаются нажиться на пассажирах любыми способами, и мы не всегда знаем как защитить себя. Считаю, что эту информацию необходимо знать каждому, чтобы не оказаться жертвой недобросовестных таксистов.
то есть по сути у нас вымогают чаевые - и не всегда сервис этому соответствует
ПОДДЕЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ Если водитель получает жалобу от пассажира, то сервис закрывает водителю доступ к заказам до завершения разбирательств, а иногда может и вообще окончательно заблокировать аккаунт водителя. В итоге эти умники научились покупать фейковые аккаунты. Я так чуть не стала жертвой такого таксиста - у него был рейтинг 5, когда он взял мой заказ.
Но, вместо того чтобы приехать за мной и отвезти, он включил счётчик ожидания не доезжая до точки посадки, набрал меня и наорал матом, заставляя отменить заказ. Я отменила, с неадекватом ехать не хочется, а деньги тут же списали. Пришлось долго ругаться со службой поддержки, чтобы мне их вернули. Но самое интересное то, что когда я проверила номер телефона того таксиста, я увидела огромное количество отзывов о нём как о мошеннике - и всех он обманывал похожим образом. Продолжая иметь идеальный рейтинг.
КОНФЛИКТЫ Дорога сама по себе напряжённое место, и водители, в попытках заработать больше, часто недосыпают и поэтому срываются на других водителей или на пассажиров. Так, как-то одному из таксистов показалось, что я намеренно хлопнула дверью машины. Он выскочил из машины и начал орать на меня, агрессивно размахивая руками. Помимо того, что я была реально напугана, он мне ещё и рейтинг понизил. (И я правда не хлопала дверью...) Компания Яндекс учит водителей вежливо общаться с пассажирами, но, видимо, не все из них прилежные ученики.
ВОНЬ В МАШИНЕ Из-за того, что таксисты часто работают по много часов подряд, в машине они иногда и спят, и едят, и... Всё это, конечно, не выветривается. У меня был "прекрасный" опыт, когда водитель при мне жрал макдональдс. Да, объективно людей жаль и их желание заработать я понимаю. Но не за счёт меня и моего комфорта.
НЕСПРАВЕДЛИВОЕ СНИЖЕНИЕ РЕЙТИНГА Да, "Чёрное зеркало" оказалось реальностью 1 марта 2020 года, когда в приложении Яндекс.Такси появился рейтинг пассажиров. Я как-то разговорилась с одним из таксистов, и он мне поделился тем, что не прописано нигде и о чем мало кто знает - таксистам при заказе видна не только цена поездки, но и рейтинг пассажира. Яндекс вроде как прописал за что вам могут снизить рейтинг, и на словах всё кажется прекрасным и справедливым - действительно, люди разные, и иногда таксистам приходится иметь дело с реальными упырями. Надо же и их защитить. Но на деле...
По словам таксиста, вам могут снизить рейтинг за то, что у вашего дома дорога в ямах. За то что пришлось выходить и открывать вам багажник. За то что вы недостаточно хорошо отряхнули ноги, садясь в машину. За то, что ваш ребёнок громко плакал. За то, что вы тупо не понравились. И если вас долго не хотят брать при поиске машины, то вполне возможно это из-за рейтинга. А теперь самая вишенка. Знаете, какая цифра считается низкой для рейтинга пассажира с точки зрения таксиста? Пристегнитесь. 4,8. Он мне когда её озвучил я просто в шоке была. Эти цацы ниже 4,9 ещё и брать заказы не хотят!
КАК ОБОЙТИ СВОЙ СНИЖЕННЫЙ РЕЙТИНГ Способ я узнала нечаянно, когда по работе пришлось создать новый аккаунт в Яндексе. Я забыла выйти из новой почты и вызвала такси. А потом увидела, что у меня там стоит другой аккаунт и рейтинг соответственно тоже другой. А ты всякий раз по умолчанию начинаешь с пяти. Так что если вы неважно по какой причине имеете сниженный рейтинг в Яндекс такси, то вы знаете, что делать. Что есть хорошего в сервисе?
ФИКСИРОВАННАЯ СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ С апреля 2017 стоимость поездки не меняется даже в случае пробки или неверного разворота не туда, после которого приходится огородами добираться до конечной точки. Это очень радует, так как до этого было полно случаев катания кругами.
ЗАЩИТА ПАССАЖИРА В приложении есть тревожная кнопка под названием Безопасность. При её нажатии можно либо выбрать экстренный чат, либо звонок - и вам сразу перезвонит оператор. Ещё можно отправить маршрут. Хоть что-то, учитывая бесконечные случаи попыток изнасилования со стороны водителей. Я сама едва не стала жертвой - помогла злость на урода и наличие газового баллончика.
РАБОТА ПОДДЕРЖКИ Несмотря на многие косяки (мне например с 22.03 до сих пор не могут ответить на мою претензию о том, что таксисты отказывались брать заказ и ждали роста стоимости), поддержка всё таки работает и помогает.
иногда СП сами обращают внимание на ошибки
Мне неоднократно возвращали суммы, неправомерно снятые системой, в виде промокодов. Ими же извинялись за очевидные косяки водителей. Важно прежде чем обращаться в поддержку собрать хотя бы пару скринов, подтверждающих ваши претензии. С другой стороны Яндекс чаще вредит, чем помогает.
ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИЩЁННОСТИ ДАННЫХ О ПОЕЗДКАХ ПАССАЖИРОВ Так, в своё время сервис Яндекс.Такси по одному письму с указанием номера выдал полиции данные о поездках журналиста Ивана Голунова. Кроме того, ваши жизнь и здоровье никак не застрахованы в случае ДТП по вине таксиста -
Представители «Яндекса» утверждали, что не несут ответственности за ДТП, потому как только предоставляют программное обеспечение для взаимодействия таксопарков и клиентов.
КАТЕГОРИИ ТАКСИ Хочу сказать, что весь вышеперечисленный треш не применим к категориям начиная с Бизнес. Но лично мне например быстро доехать до работы на категории Elite стоит 2204 рублей или 406 рублей на категории Эконом за 14 минут. К сожалению, при частых поездках будешь работать только на одно такси.
Категории такси весьма разные, есть Эконом, где сидит всякий шлак, есть Комфорт, куда переводят адекватных и вежливых водителей, есть Комфорт + где то же самое, но машины поудобнее. Дальше идёт Бизнес, Премьер и Элит - у них машины уже не жёлтого цвета и представительского класса. В салоне приятно пахнет, водитель славянин и в костюме, в подставках бутылочки с водой и прочие радости.
В целом при прочих равных я бы рекомендовала пользоваться Комфортом - разница в цене с Экономом не существенна, а так хотя бы есть шанс, что вам не нахамят и не испортят нервы.
Есть ещё новые категории - тариф Вместе, когда вы едете с попутчиком. Он дешевле, но обычно дольше на 10-15 минут. Полезен в ситуации, когда важно уехать и вы готовы подождать, пока найдётся другой пассажир. Также есть Межгород, со сниженным тарифом на большие расстояния, всякие доставки и курьерские службы - благодаря которым можно например быстро отправить забытую вещь мужу на работу. В общем, сервис растёт и развивается. Но я не могу понять одного. Почему я, заплатив деньги и выбрав например тариф Эконом, за свои же деньги с вероятностью до 100 % получу хреновую услугу? Да, можно бесконечно советовать выбирать тариф классом повыше - но я ведь ВСЁ РАВНО клиент. Странная логика получается, не думаете?
На мой взгляд лучше бросить усилия на то, чтобы водители не вредили пассажирам, хамя, обманывая и занижая рейтинг.
ПОДЫТОЖУ Монополия, как и в случае с РЖД, плохо влияет на клиентоориентированность компании. И к сожалению, какой-либо внятной защиты интересов пассажира у Яндекса нет. В условиях, когда альтернативы нет, приходится пользоваться тем что есть. Выбор более высокого класса тарифа в некотором роде гарантирует более комфортный сервис, но к сожалению он не всегда возможен. Самых безопасных вам поездок! С любовью, Ваша Вера
Оооо!!! А ты не пробовала вот этот "Вместе"? ))) Я как-то прям примерно в первые дни запуска вышел на улицу никуда не спеша, закурил и начал планировать поездку. Толкаться локтями в общественном транспорте было лень и выбор пал на такси. Ехать было что-то типа 500+, а рядом вызывающе подбоченилась плашка "Вместе", где за +10 минут в дороге предлагали скидку сразу до 350 рублей. " А протестируем!" подумал я и выбрал эту опцию. Ровно через минуту мне позвонил водитель и начал орать матом "Я тебе маршрутке, э?! Отменил бистра свой заказ, да?! ". Я сказал, что либо он едет сюда и мне это говорит в лицо, либо пусть сам отменяет (благо я никуда не спешил). Через 10 минут стояния на месте водитель... включил режим ожидания! ))) Я, конечно, отменил заказ и тут же связался с поддержкой, но сама понимаешь... Потом ещё в течение месяца раз в неделю примерно пробовал уже из спортивного интереса заказать это "Вместе", но ничо не поменялось. ^___^
Не знаю, как сейчас с этим обстоит -- врать не буду. Но вот такой у меня был опыт с этим нововведением Я.Такси)))
Мне таксисты разные попадались, но согласна что в тарифах комфорт и выше вероятность адекватных водителей возрастает. Меня больше всего бесит, что таксист включает счётчик ещё не доехав до точки подачи. И часто в итоге вообще непонятно где оставляется, как будто навигатор для декорации висит у них. А ещё была история когда я везла двух своих котов на Яндекс такси в гостиницу. Там есть опция выбора поездки с животными, я выбрала, в комментариях дополнительно указала что 2 кота в переноске будут. В итоге машина нашлась, но далеко (12 минут подача). Я собралась, вышла, смотрю ещё 2 минуты. Стою, жду. Переноски не поставить, зима на улице, застудятся ещё. Когда по ощущениям прошло больше 2 минут явно, смотрю, а водитель просто отменил заказ! То есть он 10 минут до меня ехал, ехал, а потом решил дальше не ехать видимо. Пришлось вызывать повторно машину и ждать ещё 10 минут. В итоге я потеряла около 25 минут времени, коты нервничали (они вообще не любят переноски, а тут вынесли, занесли, снова вынесли), руки у меня просто отваливались под конец ожидания, из своего графика на день я стала выбиваться. Я в СП написала, но там какая-то невнятная отписка пришла от них. В общем сервис и клиентоориентированность - это точно не про Яндекс такси.
Вообще-то все думают только о своей выгоде) Не бросаюсь защищать таких водителей, но и нападать на них зачем? Может человек себе на ипотеку или операцию зарабатывает или вообще был не в курсе ситуации. Хотите катать всех бесплатно, берите машину и вперёд👍 Надоели уже словесные альтруисты
За всех не говорите. Кто-то руководствуется моральными принципами, и да, были люди, которые бесплатно развозили, не думая о своей выгоде. Кто сказал, что они должны бесплатно катать? Могли хотя бы оставить обычные цены, а не наживаться подлым образом на чужом горе.
Крайне неприятные ситуации Вы описали. У меня с Яндекс-такси в Москве несколько поездок и все безупречные (Эконом и Комфорт), может, пока плохой статистики я не набрал. В СПб ездил больше, был эконом-класс, где водители показывали исключительно безопасную и аккуратную езду, запредельную вежливость. А было и такое, когда две поездки "бизнес" были бросовыми, сдачи не нашлось и недовоз до места назначения в 100 (!) метров. Для Питера использую Таксовичков (в Москве однажды водитель Таксовичкова был излишне разговорчив, приходилось прерывать) вместо Яндекса. Как лотерея, не знаешь, где лучше...
У меня трешовых ситуаций с такси не было (ну кроме советов лечить кошку водкой), но мне неприятно так подпортили рейтинг за время поездок с кошкой. При том, что я всегда указывала, что еду с животиной, кошка в переноске, не орёт, не писается, не воняет. До сих пор интересно, что было не так. Кошка лицом не вышла? "D
А их промокодики вместо возврата денег - это просто смех какой-то =\
Я на всякий случай не привязывала никогда никакие карты в яндексе, плачу только наличными там, потому что читала какие-то трешовые истории, что деньги списываются, а водители уезжают без пассажира, и потом время тратить приходится на разборки с техподдержкой.
А ещё если ставишь параметр с животным, то ждёшь очень долго, никто не хочет ехать. Видимо, думают, что у меня крокодил, ещё съест водителя по пути, мало ли)))
Хотя вот честно, не понимаю, почему это стоит дороже. Я понимаю доплату за крупную собаку, но за спокойную кошку в переноске-то за что доплата? Я однажды спросила, за хомячка в коробочке тоже доплачивать нужно?)) Водитель сказал: "Мэ, бэ, ну да"
Про животных тоже не понимаю доплату! То, что предупреждать надо, согласна (аллергия и пр) Но что ценник сразу до небес - это беспредел. Мне до гостиницы кошачьей на такси ехать было меньше 10 минут. Без животных это расстояние стоит 300, с животными - 500+.
Я думаю, что автор находился несколько в стрессовом состоянии, после того, как узнал, что там, где он выходит -- расстреливают людей из автоматов сотнями. И, возможно, очень срочно хотел домой.
Ну и да: его ни за что и не хотели везти. Даже с рейтингом 5.0. Пока расценки не поднялись повыше... К сожалению, живя в Москве, наблюдал именно такое поведение основной массы профессионально таксующих в схожих ситуациях. Не то, чтобы неоднократно, а вот каждый раз.
Есть фильм про то, как работает алгоритм Яндекса. Цена повышается для того, чтобы было меньше заказов от людей и больше водителей вышло на линию в этот район. При этом водитель не намного больше получает (половину примерно от всей суммы), больший процент при повышении цены уходит компании, знаю, так как сама работаю в аналогичной доставке. Понятно, что есть разные водители и ситуации.
То, что Яндекс-такси кидает людей в беде - это истина! Я сломала ногу, но нужно было работать и одно время меня возил муж, а дальше я решила сама. Вызвала Яндекс, попросила приехать максимально близко к точке работы, тк я на костылях, плюс был гололед и очень сложно идти. Водитель сам позвонил, уточнил и СКИНУЛ заказ. Случайно потом увидела, что уже другой чел, который стоял непонятно где, на карте его не было, не отвечал на сообщения и не брал трубку. Плюс Яндекс сделали невозможным дозвониться до водителя, тк требуется добавочный номер, который неизвестен. В общем, я так на костылях, на морозе постояла и поковыляла в ближайшую шаверму, чтобы хоть понять как добраться домой. Муж порекомендовал вызвать Драйви, в комментариях указать, что на костылях и нужно подъехать близко и там парнишка без проблем подъехал ко моей шавухе и забрал. Потом я ездила только на Драйви и всего 1 раз там попался мудило, который поставил точку ожидания, а сам свалил. Видимо, с Яндекса. Желаю тому уроду полгода прожить на костылях. Недавно решила снова вызвать Яндекс и снова водитель типа приехал, поставил режим ожидания, но его нигде не было! Причём я специально поставила метку, где я нахожусь. Благодаря отсутствию гололеда я смогла немного пройтись и убедиться, что водителя нет нигде поблизости! Я отменила заказ, у меня списали деньги и СП написала, что мол это я не права, водитель меня ждал. Где?! В параллельной реальности? Как в сериале Очень странные дела?! Короче, я снова вызвала Драйви и снова с ним не было проблем. Кстати, мой муж тоже халтурит в такси и он сказал никогда не ставить оплату банковской картой. Только наличные. Потому что, если оплата картой, то большой шанс, что водитель кинет, а СП деньги не вернёт. Итог такой, что: 1. Нужно пользоваться Драйви (и это не реклама, это мой опыт); 2. В Яндексе никогда не ставьте оплату по карте, только наличные.
Я вам открою страшную тайну: водители в яндексе тоже ничего не зарабатывают. От стоимости вашей поездки можете вычесть 20% - комиссию Яши. Потом нужно вычесть амортизацию автомобиля, расходы на топливо, на ОСАГо, на ОСГОП, на предрейсовый осмотр, налоги, обслуживание, резина, омывайка и прочее. Вы же хотите ездить на легальном такси? Так вот, сейчас цена за километр пути без коэффициентов в Петербурге составляет порядка 30 рублей в экономе. Себестоимость километра на автомобиле Лада Веста порядка 20 рублей на километр. То есть, водитель начинает зарабатывать только в моменты повышенного спроса и появлкения коэффициентов. Так работает система. Если бы километр пути в Яше стоил порядка 30 рублей и к этому прибавлялась ещё цена минуты поездки порядка 20 рублей, то их сумма и была бы адекватной ценой. Условно 3 километра пути мы едем 6 минут. Итого 210. И с таким понятным тарифом можно уже работать. Плюс водитель больше не видит стоимость поездки до того момента, пока он поездку не начнёт. Так что с нынешними ценами останутся работать ценные иностранные специалисты на разбитых вёдрах. Я ушёл из яндекса на частные перевозки, благо клиентов хватает и они готовы платить по тарифу. Взамен же получать с моей стороны чистую ухоженную машину, гарантии безопасности (в том числе и наличие всех страховок), чеки и закрывающие документы. Бонусом добавлю, что зарабатывают в Яше те, кто пашет по 12 - 16 часов на линии. Сам раньше так делал, хотя закон запрещает водителю работать больше 40 часов в неделю.