Опубликовано 6 Июнь, 2022 - 17:25

Приветствую всех заглянувших на огонёк!

Когда-то в далёком детстве на уроках английского в моем детском мозгу зародилась мечта - увидеть знаменитого зелёного Колосса, Статую Свободы, символ свободы и независимости, освещавший путь в новую жизнь иммигрантам в Новый Свет.

Тогда я и представить не могла, что буду жить всего в 2-х часах езды от знаменитого монумента.

И так уж сложилось, что живя в непосредственной близости у меня никак не получалось вырваться и погулять по острову Независимости и встретиться с Леди Либерти.

И, наконец, звёзды сошлись. Я решила, что свой 39-й ДР я проведу воплощая детскую мечту, а не придаваясь чревоугодию и муж воплотил мою мечту в реальность.

Немного занимательной истории

Статуя Свободы подарок американскому народу от народа Франции к столетию Американской независимости. Но открыт монумент был на 10 лет позже этого юбилея.

Деньги на статую собирали по обе стороны Атлантики: французы на статую, американцы на пьедестал.

К созданию монумента приложил руку не только скульптор Фредерик Бартольди, но и Густав Эйфель, ставший позднее известен миру как создатель знаменитой Эйфелевой Башни. Для Лели Либерти он разработал конструкцию, которая и поддерживает этот гигантский каркас из меди.

Изначально статуя предназначалась для Египта, но правительство Египта решило, что не потянет ее финансово, и 'Свет Азии' стал 'Свободой мир озаряющей'.

Цифра 7 - знаковая для монумента. Корона имеет 7 пик, намёк на 7 морей и континентов.

Высота статуи 151 фут, т.е 1+5+1=7

В короне 25 окон, т.е 2+5=7

Статуя прибыла в Америку на корабле в разобранном состоянии, более 300 деталей. На ее сбор ушло 4 месяца.

Попасть на остров можно только одним способом - на пароме.

Имеется 2 отправных точки: из Нью Йорка и из Нью Джерси.

Ехать в Нью Йорк и торчать в его вечных пробках мне не хотелось, поэтому я выбрала вариант отправки из Нью Джерси, а точнее из Liberty State Park в Джерси Сити.

Билеты мы приобрели заранее, так как мне хотелось попасть не только на остров, но и зайти в саму статую, а эти билеты день в день обычно всегда распроданы. Даже в будний день.

Существует море всевозможных посредников, продающих билеты на паром, но зачем платить больше, когда можно приобрести билеты у перевозчика? Поэтому, желающим пойти тем же маршрутом рекомендую приобретать билеты на [ссылка] ну или в физических кассах.
Конечно, я хотела попасть и в корону, но сейчас билеты в неё или не продают, или же все уже было распродано (хотя пока мы были внутри статуи, в корону никто не поднимался), поэтому я ограничилась билетом с доступом на пьедестал.
Обошлось это удовольствие совсем недорого - 24,3$ за билет, куда было так же включено посещение бывшего Центра Иммиграции а ныне Музея на острове Эллис всего в нескольких минутах на пароме от острова Свободы.

По факту, и Статуя Свободы, и Музей Имиграции - 2 части единого национального Монумента, поэтому мой рассказ затронет обе эти части, а не только Статую Свободы.

Отправление по билету - 12.00, но мы опоздали на 15 минут и я уже думала, что придётся покупать новые билеты. Но нет, все ок, в кассе нам сказали просто идти на следующий паром, сканировать QR код и наслаждаться экскурсией. Так мы и сделали.

Перед посадкой проходит контроль безопасности как в аэропортах, с проходом через рамку-металлоискатель и сканированием содержимого сумок. Ну хоть обувь не приходится снимать.

На удивление, свою еду и напитки проносить не возбраняется, как это бывает обычно в парках развлечений и музеях, где тебе пытаются продать бутылку воды за 5$.

Нельзя проносить оружие, колюще-режущие предметы и большие сумки.

Ну и нужны маски (можно купить в билетной кассе за 1$/штука), которые почти все благополучно снимали после контроля безопасности.

При отправлении из Нью Йорка первая остановка - Liberty Island. А вот из Нью Джерси - Ellis Island.

С организационными моментами покончено, и вот мы на пароме.

С погодой нам не особо повезло, день был пасмурный и серый, такими же вышли и фотографии. Но, с другой стороны, мы не обгорели на солнце. Нет худа без добра.

Итак, первая остановка - остров Эллис и Музей Иммиграции.

Здесь можно просто гулять и глазеть по сторонам, но гораздо более продуктивны самостоятельные аудиоэкскурсии (а их здесь 3), когда на специально выделенном телефоне вводишь номер с таблички у экспозиции и слушаешь историю. Доступны разные языки, в том числе и русский.

Таким образом ты сам решаешь, что именно хочешь услышать и с какой скоростью перемешаться по музею.
Мы прошли только одну ‘синюю’ экскурсию, и это заняло у нас порядка 2-х часов. Тут я стала переживать, что нам не хватит времени на саму Статую, и мы покинули музей и отправились ловить следующую ‘паромную попутку’ на остров Свободы.

Liberty Island.

Вот мы и на месте. Выгрузка пассажиров происходит позади монумента, так что первое что я увидела, это затылок Статуи Свободы))

На острове помимо самой статуи имеется и музей, в котором выставлен оригинальный факел.

Музей было решено посетить после, так как я боялась, что начнётся дождь.
Сдаём сумки в камеру хранения (залог - 25 центов, которые забираешь обратно, когда освобождаешь ячейку). С собой можно пронести камеру (без сумки для неё), телефон, сумку на поясе. Это не касается тех, у кого билет без доступа к телу, т.е. к самой статуе.
Далее снова контроль безопасности и мы уже идём вовнутрь, так как у нас билеты с доступом на пьедестал.

Следуем за указателями и отправляемся на вершину пьедестала.

Если честно, я почему-то думала что подъем будет долгим и сложным. Но нет, я и не заметила как мы добрались до него.
С пьедестала открывается шикарный вид на Нью Йорк.

Тот самый знаменитый Манхеттан Скайлайн, где когда-то возвышались Башни Близнецы

Нагулявшись и на нафотографировавшись вдоволь,

мы отправились в музей, который расположен в самом пьедестале.

Кстати, а вы знали, что Леди Либерти не всегда была такой зелёной?
Ее изначальный цвет - медный. Но влажность и ветры сделали своё дело, и примерно за 20 лет статуя сменила свой окрас на знаменитый мятно-зелёный. Было время, когда она совмещала в себе оба оттенка, так как все случилось не в одночасье.

Ну а теперь самое время (раз уж осталось время) посетить и новый музей с оригинальным факелом Свободы).

По сути, новый музей - улучшенная версия того, что находится в самой статуе.
Интересно, познавательно. Тут можно посмотреть небольшие фильмы с историей Леди Либерти в небольших кинозалах музея. Увидеть статую с воздуха. С земли не увидеть, что Леди Либерти разбивает оковы и наступает на цепь.

Однозначно, рекомендую не пропускать его посещение, если уж судьба занесла вас на остров Свободы.

В кафе и сувенирную лавку мы уже не пошли, это больше для туристов, а мы как-никак уже местные)

Начал накрапывать дождь и мы поспешили на ближайший паром до Нью Джерси.
До свиданья, Леди Либерти, мы не прощаемся и обязательно встретимся снова, и в это раз я обязательно доберусь до короны!

Svetamysteryрекомендует
Какой кайф побывать там!
Согласна! Я почему-то тянула с этим 6 лет 🙈
То место, что однажды стоит посетить и увидеть своими глазами)
06.06.2022
Надеюсь,в ближайшем будущем границы стран вновь откроются и жизнь вернётся в какое-никакое но прежнее русло и мы снова сможем путешествовать по миру!
Какая прелесть 👍
Мне понравилось) классно 🤎
06.06.2022
Детские мечты должны осуществляться)

Я бы назвала это чуть менее поэтично... попой статуи Свободы Wink Но и с этой стороны она смотрится впечатляюще
06.06.2022
В реальности дух захватывает, с какой стороны не посмотри. Особенно мой иммигрантский)))
Как хорошо, когда мечты сбываются! Когда хочется где-то побывать, а потом получается, это такой кайф👍 Света, вы молодцы, что съездили, очень рада за вас🤗
Прочитала с интересом!
06.06.2022
Мечты сбываются... правда иногда надо пол жизни подождать 🙈
Очень интересно. А некоторые пишут, что в шипастой короне и с факелом изображали Гекату - богиню кошмаров и подземного мира.
Я не сторонница теорий, призванных натянуть сову на глобус, мне больше по душе официальное объяснение и лучей на голове, и факела в руке, и цепей, через которые переступает Свобода. А что уж там на самом деле мы уже никогда не узнаем, потому что все теории и догадки так ими и останутся, правду знал лишь скульптор))
07.06.2022
Вот кстати - не знала, что Леди Либерти была медной, воспринимается она всегда именно зеленой, по-другому уже не представить, но в любом случае хороша, с любым цветом 🗽
Я сама про жизни считала, что это краска. А нет, оказывается патина. Нога и лицо в музее показывают как раз ее изначальный 'природный' цвет.