Опубликовано 10 Апрель, 2022 - 15:34

  • Стоимость:
    бесплатно

Приветствую всех заглянувших!

Пятизвездный отзыв о Райфайзене я планировала написать в мае, когда верну задолженность по кредитной карте и на собственном опыте изучу все нюансы. Но с кредитной картой возникли проблемы, о которых я расскажу ниже, соответственно, мое мнение об этом банке изменилось в худшую сторону.

 

Предыстория

Райфайзен – третий банк, клиентом которого я стала. К этому решению меня подтолкнуло изобилие информации о том, что у Райфайзена очень выгодная кредитка – деньги с нее можно бесплатно снимать или переводить на другие карты, класть их на вклады или накопительные счета и зарабатывать на этом проценты. Нужно было поспешить с оформлением, чтобы попасть под условия акции, в рамках которой кредитная карта шла с бесплатным обслуживанием. Дебетовую карту я заводить не собиралась.

Оговорюсь, что вообще-то я кредиток боюсь как огня, хотя у меня были кредитки сначала Сбербанка, потом Тинькофф, но я ими ни разу так и не воспользовалась. Кредитку же Райфайзена так расхвалили, что я не устояла.

Заявку я заполнила на сайте банка в конце ноября 2021 года. Оказалось, что в нашем городе отделений банка нет, а курьерская доставка не работает. Так что мне предложили съездить за картой самой в соседний город. Я согласилась, но потом заболела, потом мне было некогда. Плюс я уже стала сомневаться, надо ли оно мне на самом деле. За декабрь мне несколько раз звонили из банка и напоминали о карте. Я обещала приехать, но не ехала.

И вот уже 8 января, когда я была в соседнем городе по другим делам, решила все же забрать карту.

 

Получение карт - кредитной и дебетовой

В торговом центре островок Райфайзена я нашла с большим трудом.

Оказалось, что моя заявка уже ликвидирована, но можно написать новую. Я согласилась. В процессе сотрудница сказала мне, что акция была до Нового года, а сейчас, наверно, карта будет бесплатной только если с нее на 8 тысяч в месяц покупаешь, а так - 150 р. Я сказала, что карта с платой за обслуживание мне не нужна.

Сотрудница куда-то позвонила, потом сообщила, что карта будет с бесплатным обслуживанием. Оплачивать придется только страховку 0,8% с суммы снятых с карты средств. Я дала добро, и она предложила мне дебетовую карту Кэшбэк на все 1,5%.

Я согласилась, и вскоре получила на руки обе карты. Надо сказать, что процедура заняла более часа – сначала минут 20 я ждала очередь (1 человек), остальное ушло на меня. Я устала ужасно, поэтому, взяв карты, даже забыла спросить договор, который подписала в процессе оформления. А сотрудница мне его почему-то не напомнила и не отдала. Я к ней потом еще раз подходила, чтоб спросить где выход. Я к тому, что если бы ей надо было отдать его, то отдала бы. Или у них экземпляр договора для клиента не предусмотрен? Если кто знает - напишите в комментариях.

Я о договоре вспомнила уже дома. Ехать за ним было не по пути, так что договора у меня нет.

 

Дебетовая карта Кэшбэк на все 1,5%

Эту я оценила сразу – кэшбэк на все, кроме коммуналки и некоторых других платежей 1,5%. Притом без округления, как в Тинькове или в Сбербанке. То есть, если сделать покупку на 199 рублей, в Сбербанке на уровне Больше, чем Спасибо получишь 0,5 балла, в Тинькофф – 1 рубль, а в Райфайзене – 2,99 р. Особенно выгодно совершать по этой карте мелкие покупки.

 

Вскоре эта карта стала у меня основной. С карты Тинькофф я теперь рассчитываюсь только за покупки в льготных категориях, на Сбербанке трачу 5000 рублей для поддержания уровня Больше, чем Спасибо, а все остальные покупки делаю с карты Райфайзен.

Плохо только то, что по карте не начисляются проценты на остаток. Этот недостаток пришлось восполнить открытием накопительных счетов.

 

Накопительный счет Выгода 12% годовых

12% на накопительный счет для января-февраля 2022 г. было неплохо (в Тинькове тогда был 4%, в Сбере - 3% на наименьший остаток в месяц). Правда, в Райфайзене он тоже начисляется на меньшую сумму в месяц, но все же не 3%. Месяц считается с первого по последнее число. Снимать деньги выгодно в начале месяца, класть на счет - в конце. Я открыла такой счет сразу, 9 января, а в начале марта вывела с него все деньги.

 

Накопительный счет На каждый день 3%

Не то, чтобы очень выгодно, но лучше, чем ничего. На этом счете я держала небольшие суммы, которые по мере необходимости переводила на дебетовую карту.

 

На ежедневный остаток 12%

Этот счет появился в Райфайзене сразу после повышения ключевой ставки - на это событие он прореагировал раньше, чем Сбер и Тинькофф. 4 марта я открыла такой счет и перевела на него деньги со счета Выгода. Кстати, Тинькофф поднял процент по накопительным счетам только 1 апреля, правда, до 18%. Но через неделю, как только ключевую ставку снизили до 17%, Тинькофф снизил процент по счетам до тех же 12%. Так что считаю этот продукт от Райфайзена весьма достойным.

 

Карты Райфайзена выглядят солидно

Кредитная карта 110 дней без процентов

Кредиткой я начала пользоваться не сразу. Из-за страховки 0,8% в месяц снимать с карты большую сумму было как-то накладно. 19 января я решилась снять с нее 7000 рублей, через месяц их вернуть, заплатить страховку, а потом отключить ее. Так я и сделала – 10 февраля оплатила минимальный платеж в размере 265 рублей (3% от задолженности) и страховку - 55,3 рубля. 16 февраля через чат в личном кабинете отключила страховку и вернула остатки задолженности (льготный период у меня был до 27 апреля).

В начале марта, когда банки подняли ставки по вкладам, я решила снять деньги с кредитки и положить их на счет в Сбербанке – там нужно было как раз 100 000 р. По условиям банка, в течение первых двух месяцев можно бесплатно снять наличные или перевести на дебетовую карту всю сумму. Но я опоздала – оказывается, имеется ввиду, два календарных месяца – если я открыла счет 9 января или даже 30-го – два месяца закончатся одинаково 28 февраля.

Так что 100 000 я снять не смогла. Но воспользоваться кредиткой в столь удачный момент хотелось – 7 марта я сняла 50 000 р., которые у меня лежали в Тинькофф под 5,5% (конечно, потеряв все проценты), добавила 50 000 р. с кредитки и открыла вклад в Сбербанке на два месяца под 21% годовых. На сей раз льготный период по кредитке у меня заканчивался 27 мая - далеко не через 110 дней, как написано в условиях, а на месяц меньше, то есть через 80. Я решила, наверно, это из-за того, что мало времени прошло после погашения первой задолженности.

 

Минимальный платеж, 1500 р., в марте я погасила вовремя. В принципе, эти 1500 на другой день можно было бы снять (читала в интернете, что достаточно того, чтобы банк один раз "увидел", что вы положили деньги), но я не рискнула.

Со счета кредитной карты деньги вывести больше нельзя

В апреле я планировала снять еще 50000 рублей, но тут меня ждал сюрприз: кредитка теперь просто не высвечивается в списке счетов, с которых можно перевести деньги. На нее деньги можно перевести (и за это слава Богу), а с нее - нет. Никак. Может быть, можно снять наличку, но увы - я не запомнила пин-код от кредитки. Я ее вообще-то даже с собой не ношу - если что-то надо, перевожу на дебетовую, а с нее уже снимаю или покупки делаю с кэшбэком.

Не то, чтобы мне так уж нужны были эти 50000 р. с кредитки, но выяснить, что случилось, очень хотелось.

 

Общение с техподдержкой

Я написала в чат. В ответ робот Рая прислал мне список причин, по которым я не могу перевести деньги. Самым реальным из списка было устаревшее приложение, которое я обновляла несколько недель назад, так что тоже вряд ли. Попросила Раю пригласить специалиста. В ответ - тишина, хотя до того общение с техподдержкой у меня не вызывало нареканий. Всегда отвечали быстро, корректно и вежливо. Что случилось?

Мои сообщения о просьбе пригласить специалиста из чата исчезли

На другой день я опять попыталась выяснить, что случилось с кредиткой. Результат тот же самый. Я решила посмотреть информацию на официальном сайте - вдруг банк изменил условия, а я ничего не знаю.

На сайте банка я узнала, что все бесплатные плюшки теперь действуют только для карт, открытых после 15 марта. Судьба остальных карт никак не освещалась.

Сегодня на сайте нет речи о бесплатном снятии наличных и переводах

Я позвонила на горячую линию. Женщина на том конце провода была не очень любезна. Она сразу нашла мой счет (видно, по номеру телефона) и сказала, что у меня все нормально - деньги я могу снимать. Долго не могла понять, почему я не могу этого сделать. Потом, когда поняла, посоветовала заново установить приложение.

Что же? Я переустановила, но в приложении ничего не изменилось - ни сразу, ни на следующий день, ни через неделю. Больше денег с кредитки банк мне не дает и при этом убеждает, что все в порядке. Понимаю, что в наше непростое время банку тоже нелегко, но не понимаю, зачем ему нужна эта муть.

 

Страхование от Райфайзен Лайф

В конце марта мне позвонила приятная девушка и предложила страхование жизни, присовокупив кучу комплиментов мне как клиенту, поэтому предложение эксклюзивное. Нужно будет платить всего 390 рублей в месяц, а если что случись - я получу целый миллион. Кажется, так. Я попросила скинуть условия мне на почту, чтобы я сама внимательно все прочитала и приняла взвешенное решение. Мне отказали, аргументировав тем, что предложение эксклюзивное. После долгих препирательств я сказала, что предпочитаю принимать решения сама, а эксклюзивные предложения - это любимый прием всех мошенников. На том и расстались. А теперь я призадумалась: уж не из-за этого ли отказа у меня перестала действовать кредитка?

 

Снятие наличных

В начале апреля мне понадобилась крупная сумма наличными - 175 000 р., которые лежали у меня на накопительном счету. Снять я их планировала с дебетовой карты. Надо сказать, что в нашем городе нет банкоматов Райфайзена, но есть банкомат его партнера Газпромбанка. Я засомневалась, смогу ли снять эту сумму за один раз. На сайте в одном месте написано, что до 200 тысяч в день, в другом - намного меньше. Я уточнила этот вопрос, когда звонила на горячую линию. Мне сказали, что Газпромбанк может выставлять ограничение на снятие за один раз, например, до 20 или 30 тысяч, и придется повторять операцию несколько раз. Оказалось, что ограничений нет, и до 200 000 рублей в день можно снимать без проблем.

 

Сколько я заработала

Денежные обороты у меня небольшие, тем не менее, на кэшбэке от Райфайзена я заработала 660 рублей, на процентах по счетам - 828 рублей, на процентах с накопительных счетов, плюс на вклад в Сбербанке, где лежит 50000 с кредитки Райфайзена, на данный момент набежало рублей 800. Так что около 2300 рублей за три месяца. Неплохо.

 

Плюсы

Простая и выгодная карта с кэшбэком рублями

Выгодные накопительные счета

Снятие наличных с дебетовой карты у партнеров до 200 000 рублей в день бесплатно

Страховку по кредитке легко отключить через чат

Бесплатное обслуживание дебетовой карты

В рамках акции, которая продлена до конца 2022 года, бесплатное обслуживание кредитной карты

 

Минусы

Мало офисов и банкоматов

Непрозрачные условия по кредитной карте

Навязчивый сервис от Райфайзен Лайф

Техподдержка не всегда на высоте

Не выдали договор обслуживания

 

Я могу порекомендовать Райфайзенбанк, если перечисленные выше нюансы вас не смущают. В принципе, я сама пользуюсь и уходить не собираюсь. Хотя бы потому что Райфайзен явно не худший банк на фоне Сбера и Тинькова. Для меня он оказался интересен и без кредитной карты.

 

Мой отзыв на Тинькофф-банк

Полгода в Тинькофф-банке: карты Блэк, Платинум, Джуниор, вклад, накопительный счет, инвестиции, мобильная связь - расскажу обо всем. Подсчитаю сколько заработала и стоило ли оно нервов и потраченного времени

Достоинства
  • Бесплатное обслуживание карт
  • Бесплатное снятие налички в банках-партнерах
  • Выгодная дебетовая карта с кэшбэком 1,5%
  • Можно немного заработать на кэшбэке и процентах
  • Экономия
Недостатки
  • Мало офисов и банкоматов
  • Непрозрачные условия по кредитной карте
  • Техподдержка не всегда на высоте
Елена Птичкина-2рекомендует
Читать все отзывы 180
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Тоже пользуюсь картой Райфа, нравится!
По дебетовой кэшбэк до 1% снизили, но все же он есть. Так что я в большинстве случаев этой картой рассчитываюсь.
Другие отзывы
Читать все отзывы 180
Смотрите также