Делала заказы на WB с 2014 года, давно имею самый высокий процент скидки покупателя. Вопросы периодически возникали: то проблемы с оплатой, то проблемы с возвратом. Если невнимательно осмотрели товар и выкупили, вернуть его назад иногда было невозможно. Так у меня однажды отказались принимать шорты, в которых внутри был плохо прострочен карман, т.е. по шву была "дырка". На пункте сказали оформлять заявку на возврат по браку, но на созданную заявку пришёл отказ - брака они не обнаружили. В итоге дырку зашила и вернула... Но это всё не самое страшное.
Хочу обратить внимание, что описанная ситуация случилась за пару дней до их пресловутого сбоя, который произошёл 14 марта. Т.е.со сбоем здесь связи нет.
Будучи постоянным покупателем магазина, Приложением WB пользоваться стала практически от самого его выхода. Точно не помню, может и плюшки какие-то были к заказам именно в Приложении, скидки какие-то дополнительные. В целом всё это было невероятно удобно и на основную версию сайта я почти сразу перестала заходить, много лет использовала только Приложение. Это такой по сути "магазин в кармане". Было привязано несколько карт, все в российских рублях, т.к. при оплате белорусскими были свои заморочки, особенно при возврате. Нажал пару кнопок - и заказ уже мчится к тебе... В Приложении реализованы абсолютно все нужные функции: написание отзывов на товары, вопросы представителю бренда, оформление заявок на возврат по браку, обращения в службу поддержки.
В итоге именно использование Приложения и привело к тому, что WB надул меня, если быть точной, на 16273 руб.84 коп.(речь идёт о рос.рублях, в белорусских это около 580 руб, или 208 долларов).
Злополучные заказы оформила 9 марта 2022 г. и даже не подозревала ещё никакого подвоха. Всё было как обычно - цены в рос.рублях, сумма заказа в рос.рублях, справочно в скобках цены в белорусских. Непосредственно перед оплатой специально для этого положила через банкомат на свою карту номинированную в рос.руб.35 тысяч.
Скрин 2
После оформления заказов (их было 2) на карточке осталось ещё 8109.94 руб.
Скрин 5
Каково же было моё удивление (мягко говоря!!!), когда 11.03.22 на карточке вместо этой суммы я увидела минус!!!12357.22 руб. То есть я ещё банку должна осталась!
В моём банке мне пояснили, что банк-экваринг WB выставил счёт в белорусских рублях. Соответственно, с моей карты в российских рублях была списана сумма в эквиваленте белорусским по курсу покупки моего банка, который был тогда нереально низким, что-то в районе 1 бел. рубля за 100 российских. Далее я сделала возврат одного заказа - кроссовки пришли с браком, но вернулось денег на карту меньше, чем ушло в оплату заказа, т.к.снова же, возврат WB произвёл в белорусских на мою карту в росскийских, соответственно, банк зачислил мне рос.рубли по своему курсу продажи. Ну, хоть минус закрылся и у меня остался остаток 4165.45 рос.руб., хотя должно было бы остаться 20439.29 руб.(как после 1-го заказа).
Скрин 4
Первая мысль была о том, что это мошенничество: WB решил ободрать как можно больше людей и скрыться, ведь условия работы сильно усложнились. Через пару дней стало понятно, что это не мошенничество, а самая настоящая халатность и расхлябанность. Оказалось, что WB сменил банк-эквайринг и платежи берут уже в белорусских, а не в российских. И всё бы ничего, но в Приложении об этих изменениях ни слова не было даже 11.03.22 г., не то что на день оформления заказа:
скрин сделан 11.03.2022
Цены на товары - как и указано в п.5.5 Правил, в рос.рублях и справочно в белорусских и на странице товара:
скрин сделан 11.03.2022
и в корзине:
скрин сделан 11.03.2022
С точки зрения законодательства - налицо нарушение магазином своих же договорных обязательств, ведь ясно указано, что договор в российских рублях. В основной версии сайта магазина, насколько я поняла, цены уже были в белорусских. Вероятный сценарий - Приложение нужно было закрывать на обслуживание и корректировать, но не стали это делать, чтобы не снижать поток заказов. Или по расхлябанности... В любом случае, это отвратительно!
В службу поддержки писала 6 раз. Кто имел дело с этой СП, наверняка представляют их ответы: это всегда полнейшее нежелание разобраться и помочь, перекладывание ответственности, нелепые отписки, чувствуется полнейшая некомпетентность по более-менее сложным вопросам. Писала письмо на электронную почту с приложением всех скринов - никакого ответа. Других средств связи с ними нет - раньше хоть телефон был! Кстати, раньше СП вопросы действительно решала. Но, видимо в погоне за удешевлением обслуживания, имеет то, что имеем...
Не, знаю, что и как будет дальше, на сегодняшний день доверие полностью утеряно и связываться не рекомендую ни с Приложением, ни с магазином. Ибо доверие покупателя строится на умении продавца разбираться в своих же косяках! История крайне неприятная, не говоря уже о немалой сумме материального ущерба.
Если кому-то захочется более конкретно вникнуть в расчёты, публикую отрывок из своего письма к WB:
Обоснование и подробный расчёт суммы ущерба:
Сумма денежных средств на моём банковском счёте на момент оформления 1-го заказа 09.03.2022 г.: 35011,11 рос.руб. (это можно увидеть на скрине №2 (сообщение банка о зачислении 5000 рос.руб.), также можно просчитать по банковской выписке (приложение 3): остаток на 05.03.22 11,11 руб., внесение наличных за 09.03.22 в суммах: 5000, 10000, 15000, 5000 рублей, итого остаток 35011,11 рос.руб.
Сумма остатка после оформления 1-го заказа 09.03.2022 г. (время 12.01, скрин №4) 20439,29 руб., т.е. забронирована сумма заказа 14571,82 рос.руб., однако на дату отражения операции 11.03.2022 г. списано 26715 руб. Ущерб: 26715-14571,82=12143,18 рос.руб.
Сумма остатка после оформления 2-го заказа 09.03.2022 г. (скрин №5) 8108,94 руб., т.е. забронирована сумма заказа 12330,35 рос.руб., на дату отражения операции 11.03.2022 г. списано 20653,33 руб. По данному заказу был возврат, но сумма возмещения отправлена в белорусских рублях (247,84 бел.руб.), снова же в нарушение договорных обязательств, зачислена сумма 16522,67 рос.руб. Ущерб: 20653,33-16522,67=4130,66 рос.руб.
Итого общая сумма материального ущерба, полученная мною в результате неправомерного списания: 4130,66+12143,18=16273,84 рос.руб., курс НБ РБ на 05.04.22 - 3,5209, сумма ущерба в бел.руб.: 16273,84*3,5338/100=575,08 бел.руб.
Эту же сумму ущерба можно вычислить более простым методом: после оформления 1-го заказа 09.03.2022 должно было остаться на счёте 20439,29 рос.руб. (скрин 4), эта же сумма должна была остаться на счёте и на конец периода, т.к. следующий заказ был возвращён, соответственно, за него мне должна была вернуться уплаченная ранее сумма, других операций не проводилось, а фактический остаток 4165,45 рос.руб.(всё это можно увидеть в выписке, Приложение 3) Таким образом, сумма ущерба : 20439,29-4165,45=16273,84 рос.руб.
После сбоя сайта, там стало происходить не понятно что. Мне одни и теже кроссовки приходили 2 раза, хотя я еще в 1 сделала отказ и если бы не пошла за другим заказом в дальнейшем, не знала бы что там есть еще. Да и цены стали неоправданно высокими.
Сочувствую Вам, потерять такую внушительную сумму. А в бел. рублях нельзя сразу же оплачивать?
На Вайлдберис сейчас творится беспредел. Мне деньги месяц не могли вернуть! Служба поддержки стала игнорировать и отклоняла мои обращения. Пришлось запросить банк разобраться с ними. Может быть Вам тоже как-то через банк вопрос решить? Если интересно, здесь подробнее о моем случае.
Можно было оплачивать с карты, номинированной в бел.рублях, но оплата всё равно шла в российских, банк по сути продавал по своему курсу нужную сумму рос.рублей, а если был возврат - зачислял снова через конверсию, как правило на этом деньги терялись. Поэтому я и пользовалась картами в рос.руб, по ним всё было точно. Я и предположить не могла, что такая крупная компания может втизаря изменить систему расчётов.
Да, поняла эту систему. Действительно неприятно и неожиданно. Могли бы проинформировать своих покупателей о таких изменениях.
Но у них, как я и отметила, чуть ли не каждую неделю нововведения - один день скидки при оплате с помощью разных платежных систем есть, в другой день зайдешь - уже нет. То взимание платы за невостребованный заказ, то оплата только при оформлении, то и постоплата возможна. Захожу - и постоянно новинки!
У любой организации работающей с финансами есть резервные копии, за день два все легко откатывается обратно и выпадает только день сбоя. Здесь мы этого не увидели, делаем выводы. Их надежность клеена синей изолентой.
Наталья, у меня после их проблем, которые они так и не признали и не извинились, не отображается сумма выкупа. за 5 лет - 600 рублей, вместо 50 тысяч. Благодаря сбою не мог вернуть больше недели товары, что не подошли, поддержка не отвечает. Часть покупок исчезла, возвращенные не отображаются. Вывод: не пользоваться данным лохотроном, как бы не вышло так что с привязанной карты начнут списывать. Потом не докажешь ничего. В костер это ОПГ,
У меня в этот сбой все нормально было, но вот в разгар пандемии весной 2020 было прям весело. Я не успела по их вине получить товар и уехала из региона. Насовсем. Когда я кое-как до них достучалась, говорю, а деньги где? Они сразу такие "мы сейчас вам заново пришлем". Говорю, ничего не надо, верните деньги. Нет, мы вам пришлем. туда же. Нет, в другое место нельзя. Отменить тоже нельзя, пишите бумажное заявление по почте, ч то хотите отменить заказ, придите и заберите. Что значит, не можете, ну пришлите кого-нибудь, мы помочь не можем.... В общем, в итоге все-таки деньги вернули, но я год боялась в этой шарашке что-то покупать
Очень много заказывала на Вайлбериз, на большие суммы. Давно ничего не брала. Что, теперь цены указаны там в белор рублях? В России? Это же нарушение закона продавать в чужой валюте. Или что за кипиш, ничего не поняла?
Надо в прокуратуру обращаться. После заявления, все осень хорошо крутиться-вертиться, все просто жаждут прийти на помощь. У вас же незаконно деньги отобрали, разве нет? А вообще я никогда там вперед не плачу, только постоплата. Специальную карту завела, там всегда 0 руб.и перекидывю, только после того, когда товар тщательно проверю и только за то, что беру.
У нас после Нового года убрали возможность последующей оплаты, слышала, что сейчас вроде опять вернули, но мне это не особо интересно в виду сложившейся ситуации. У нас можно обращаться в Общество защиты прав потребителей, но после того, как получен официальный отказ (письменный) или нет ответа на замечание в книге жалоб (если она у них и есть, то только по юр.адресу, это в другом городе). Так что я пока не определилась с планом действий.
Совсем оборзел WB(( Для оплаты покупок через ИМ у меня отдельная карта, я скидываю на нее именно ту сумму, которая нужна для оплаты заказа. В минус она не уходит, заблокировала эту функцию. Случалось, что хотели списать больше, чем стоит покупка, так ято с этими жуликами нужно перестраховываться.
Меня тоже они ограбили! Я уже начала думать я такая одна... Списали деньги дважды Радует что хоть сумма меньше, но не сильно( И сообщения из чатов просто удаляют
Я не думаю что они вернут, так как это прошло как оплата за заказанный мной товар, просто за часть отобразилась, а за часть нет, плюс все было общими суммами и отследить сложно(((
Покупаю там только по мелочам. Т.е. на те деньги, которые готова потерять ... Как и на али, и на озоне, и на любом инет-маге..., к сожалению... Да, был сбой, пропали предыдущие покупки и избранное... Не более, к счастью! Для интернет-магазинов завела отдельную карту (счет), где ровно ТА сумма, чтоб не списали больше ... Сбои бываю везде! И часто! Жаль, что не все решают проблему...
Нее, у меня с ВБ и Озон другие отношения были, впрочем, все карты в российских рублях именно для них и предназначены были. Но всё это произошло за несколько дней до сбоя.
У меня после сбоя только сумма выкупа меньше стала. Остальные беды миновали, слава богу, но слышала, что люди, закупавшиеся там на много тысяч рублей, потеряли приличные суммы. У кого то заказы до сих пор не поступили. Я подписана на несколько каналов в ТГ, там очень много возмущений и жалоб, обоснованных конечно же. Я люблю ВБ, и часто там заказываю товары, это мой любимый ИМ, но не понимаю, почему до сих нельзя устранить ошибки, ведь прошло уже больше месяца?! Неужели у такого крупного ИМ нет резервного сервера или что то типо этого, ведь должна же быть какая по подстраховка что ли. Я конечно всех тонкостей не знаю, но как выразился тут кто то, должна быть резервная копия на такой случай, восстановление данных, которые были сохранены до сбоя. Не думаю, что за месяц ничего нельзя наладить и восстановить. У меня подруга, заказывала там наушники, сумма небольшая, но деньги до сих пор не вернули 😒
Какой кошмар! У моей подруги уже 2 месяца не получается вернуть деньги за товар от которого она отказалась т.к. не подошёл размер. Служба поддержки -это вообще отдельная тема 😑