Всем привет, сегодня я хочу рассказать о своём опыт перелёта с авиакомпанией S7.
Перелёт проходил в августе 2018 года по маршруту: Сеул — Москва, со стыковками в Новосибирске и обратно Москва — Сеул через Иркутск. Билеты приобретала на сайте авиакомпании, сразу туда — обратно за 38 000 р., без багажа.
✈️САЙТ АВИАКОМПАНИИ ✈️
Давайте начнём с сайта, сайт интуитивно понятный, и довольно удобный. Очень удобно ориентироваться по тарифам: с багажом / без багажа; возвратные / невозвратные и т.д. Хорошо видно время вылета /прилёта. Очень удобно что продолжительность стыковки и место стыковки вынесены в отдельную строчку и выделены другим цветом, сразу бросается в глаза.
Но мне пришлось помучиться с оплатой, сайт работает хорошо, пока не доходит до ввода паспортных данных и оплаты, тут начинается зависание страницы, обнуление результатов и т.д. Возможно, это был знак, что мне не стоит пользоваться услугами этой авиакомпании?.
При покупке билета, прямо на сайте сразу можно приобрести дополнительные услуги:
багаж — на моём маршруте 1 место багажа стоит от 3700 р. в 1 сторону;
места повышенной комфортности (Extra Space) — больше расстояние для ног, обычно такие места рядом с аварийным выходом — от 1500 р. за 1 сегмент;
выбор места — от 580 р. за 1 сегмент;
специальное питание на борту — от 150р. за сегмент;
медицинскую страховку для выезда за рубеж;
страховку при задержке и отмене рейса;
билеты на аэроэкспресс.
Разница в цене с аэрофлотом составляла 10 000 р., но у Аэрофлота включён багаж, а у S7 - НЕТ. Поэтому если вам нужен багаж или вы хотите выбрать место в самолёте, то экономия с S7 будет весьма сомнительная, наоборот, билет S7 будет дороже. Но перелёт тем же Аэрофлотом будет куда удобней и без стыковок. S7 хорош в роли чартера по самому минимальному тарифу.
✈️ОНЛАЙН-РЕГИСТРАЦИЯ ✈️
Несмотря на единый билет, онлайн-регистрация на разные рейсы открывается в разное время: у меня было за 24 часа до вылета и за 12 часов до вылета. Но на некоторые рейсы онлайн-регистрация невозможна. И если, например, невозможна онлайн-регистрация на первый сегмент, то и на второй она тоже невозможна до тех пор, пока вы не зарегистрируетесь на первый сегмент хотя уведомления на почту приходят, но система не даёт регистрироваться. В общем, получается немного бестолково, ты вроде бы и можешь зарегистрироваться, а по факту нет. Так, по крайней мере, было у меня.
Выбор места при онлайн-регистрации невозможен, за это надо отдельно доплачивать. Поэтому по сути функция онлайн-регистрации бесполезна. Но есть скидки, например, при онлайн-регистрации можно доплатить за места повышенного комфорта с 5% скидкой или приобрести 1 место багажа с 10% скидкой.
Кстати, если вы зарегистрируетесь онлайн, но, например, не понравится, что сидите не у окна, то сотрудник на стойке регистрации ничем не сможет помочь, поэтому если вы хотите всё-таки сидеть у окна / прохода, но не готовы за это платить, лучше совсем не проходить онлайн-регистрацию и попытать счастья на стойке регистрации.
Я услугой онлайн-регистрации не пользовалась.
✈️РЕГИСТРАЦИЯ В АЭРОПОРТУ ✈️
В Москве авиакомпания S7 базируется в аэропорту Домодедова. До аэропорта удобно добираться на аэроэкспрессе с Павелецкого вокзала, время в пути 50 минут, с расписанием движения поездов можно ознакомиться на сайте Аэроэкспресса. Стоимость 450р.
В Домодедово у таких точек можно зарядить телефон
Регистрация в аэропорту открывается за 2 часа до вылета. процедура регистрации довольна стандартна. Кстати, если вам повезёт с сотрудником, то у него можно попросить место у окна или в проходе и обычно, если такая возможно есть сотрудники идут навстречу и регистрируют по просьбе и без доплат.
Учтите, если вы летите из-за границы в Россию или из России за рубеж, со стыковкой в другом городе на территории России, то вы не сможете зарегистрироваться сразу на все рейсы, только на рейсы до России или по России. Например, я летела по маршруту Сеул — Москва, со стыковками в Новосибирске. В Сеуле меня зарегистрировали только до Новосибирска, в Новосибирске я должна была пройти границу, получить багаж (если он есть) перейти в другой терминал и заново зарегистрироваться на рейс до Москвы или дальше по маршруту. Обратно я летела Москва — Сеул, со стыковкой в Иркутске и была та же самая ситуация, в Москве меня зарегистрировали только до Иркутска, в Иркутске я должна была получить багаж (если есть), сменить терминал, пройти заново регистрацию на рейс до Сеула и пройти границу.
В Сеуле при регистрации дежурит русскоговорящий представитель авиакомпании, который всегда поможет, и как раз у него можно уточнить моменты с багажом при стыковке.
✈️БАГАЖ И РУЧНАЯ КЛАДЬ ✈️
Если вы летите без багажа, то вы можете взять на борт ручную кладь в 10 кг размером 55х40х23см. При этом если вы везёте ноутбук или любую другую технику, то она тоже входит в эти 10 кг и сумка с ноутбуком, должна войти в сумку ручной клади, которая, в свою очередь, должна войти в специальную металлическую рамку для проверки размера ручной клади. Дополнительно можно взять на борт дамскую сумку или мини-рюкзак.
У меня была небольшая сумка, удовлетворяющая данным требованиям, поэтому никто не просил её помещать в специальную рамку, только взвешивали. Но если сумка выглядит подозрительно большой, то я видела, как людей просили поместить её в рамку для проверки и если она не проходит, то предлагали сдать в багаж с доплатой. Я не видела, чтобы как в Победе, всех поголовно заставляли ставить сумку в рамку и придирались к каждому см. или грамму, но так или иначе, не советую нарушать правила, дабы не трепать себе нервы и не портить отдых.
Если вы летите с багажом, то можете взять 1 место багажа весом до 23 кг и размер в сумме 3х измерений (высота, ширина, глубина) не должен превышать 203 см.
✈️ САМОЛЁТЫ ✈️
Рейс Сеул — Новосибирск выполнялся на новеньком Airbus A320neo, с кожаным салоном. Компоновка: 2 ряда по 3 кресла в каждом ряду. Но без какой-либо развлекательной системы / экранов, заявленные USB выходы и розетки также не работали. В целом самолёт довольно новый и чистый, но для моего роста 175 см мне было тесновато, коленки упирались в спинку впереди стоящего кресла, да и в самом кресле особо не развернутся и поудобней для сна не устроиться, особенно если не повезёт и окажется очень тучный сосед, который займёт весь подлокотник. 5 часов можно потерпеть, но не больше. На рейсе раздавали пледы.
Airbus A320 в Инчоне
Рейс Новосибирск — Москва был выполнен не по билету (читайте ниже почему), поэтому сейчас уже и не вспомню на каком типе судна производился, помню, что самолёт был довольно старый и тесный. Компоновка: 2 ряда по 3 кресла в каждом ряду. Никто из пассажиров старался не откидывать спинки кресла, дабы не создавать друг другу ещё больший дискомфорт. Разумеется, о мультимедийных системах и каком-либо развлечении в полёте не было и речи.
Рейс Москва — Иркутск проходил на Airbus A320. Компоновка: 2 ряда по 3 кресла в каждом ряду. На этом рейсе было очень много китайцев, наверное, даже больше чем русских. Мои 2 соседа были пожилые граждане Китая. Но на удивление вели они себя довольно тихо и вежливо. Самолёт снова был не самый свежий, но всё функционировало исправно. Время в полёте 5 часов 45 минут, мультимедийных систем не было, но были пледы.
Рейс Иркутск — Сеул — снова Airbus A320. Компоновка такая же, как на предыдущих судах. И вот тут мне досталось место посередине (до этого всегда было у окна) и моим соседом оказалась очень тучная барышня, вот тут-то я и поняла насколько мало места. Оба подлокотника заняли мои соседи, а колени упирались в спинку впереди стоящего кресла, но можно было вытянуть ноги вниз под впереди стоящее кресло. Хорошо что время в пути было всего 4 часа.
Итог: если вы летите S7, то позаботьтесь о своих развлечениях заранее, захватите планшет и закачайте фильмы, игры, книги всё то что будет развлекать вас на протяжении полёта. А также не забудьте о Power Bank (зарядок нет), который будет подзаряжать ваше развлекательное устройство. Иначе придётся всё время смотреть в спинку впереди стоящего кресла или в окно.
✈️ ПИТАНИЕ ✈️
Вот тут 2 балла — отвратительно! Если у Аэрофлота и Korean Air просто плохое питание, то у S7 мне кажется, что можно даже отравиться. Слипшиеся, холодные макароны в непонятном соусе, курица со странным запахом. В общем мне хватила рейса в 1 сторону, чтобы больше не брать горячее питание. Из холодного: резиновая булочка, непонятный салат и батончик с сухофруктами. В общем, если вы летали на рейсах Etihad или Emirates, то еда на рейсе S7 явно будет для вас не съедобна. Поэтому советую самим позаботиться о своём питании. Если не хотите весь рейс жевать батончик из сухофруктов и резиновую булку.
✈️МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ✈️
Как я застряла в Новосибирске.
А вот наконец-то мы и подошли к самому интересному! Я очень давно и часто летаю со стыковками, обычно такими авиакомпаниями как: Etihad, Lufthansa, Emirates (вот мой отзыв), Alitalia. Но никогда не попадала в такие дурацкие ситуации…..
Всё началось в Сеуле, регистрация была по расписанию, посадку тоже провели вовремя, бортпроводницы закрыли двери, убрали рукав и тут неожиданно пилот сообщил что вылет рейса задерживается на 2 часа в связи с тем, что небо над Китаем закрыто. Я не знаю, была ли эта информация правдой или нет, но так или иначе, мы сидели 2 часа в закрытом самолёте. Хорошо что кондиционеры работали на полную, было не душно, наоборот, прохладно, бортпроводницы раздали всем пледы, предлагали напитки, и лёгкий перекус (всё теми же батончиками с сухофруктами). Очень понравилось, как повёл себя экипаж, они подходили, отвечали на все вопросы, приносили воду и холодные напитки. У нас почти весь самолёт шёл на стыковку. Старшая бортпроводница объявила, что наземные службы в Новосибирске в курсе нашей ситуации, и нам не о чем волноваться.
острова в Желтом море
Моя стыковка в Новосибирске была всего лишь 1 час 20 минут. Но имея большой опыт стыковочных рейсов с задержками и со стыковками в 40 минут, я особо не переживала, была уверена, что мы нагоним это отставание, плюс немного задержат рейс (как это делает Etihad), ускорят границу (как это делала Alitalia) и в итоге мы успеем.
Но нет! S7 просто сняли нас со всех следующих рейсов! Да, несмотря на то что билет был единый, мы нагнали в небе порядка 1 часа, и у нас оставалась в запасе около 10-20 минут и отработай S7 хорошо, мы бы успели! Но нет! Они просто решили ничего не делать!
Подлетаем к Новосибирску
Идем на посадку в Новосибирске
Нас встретила дама преклонного возраста, объявила, что наш самолёт на Москву сейчас улетает без нас, а нам следует обратиться в офис S7 для переоформления билетов. Занавес!
Я прошла границу и отправилась в офис S7, он находится в соседнем терминале. Сейчас терминалы международных и внутренних рейсов соединили коридором (раньше надо было идти по улице) и, по сути, это стал один большой аэропорт.
В офисе всем пассажирам нашего рейса предложили переночевать сегодня в Новосибирске, а завтра вылететь в Москву, сославшись на то что сегодня нет свободных мест на Москву. Выбора не было. Многие пытались улететь сегодня, кто-то должен был продолжить путешествие из Москвы дальше на рейсах сторонних авиакомпании, кого-то ждали родственники, но всё было бесполезно! МЕСТ НЕТ!
Ещё удивило, что представители авиакомпании и бортпроводники практически не говорили по-английски, несмотря на большое количество корейцев на рейсе.
От аэропорта организовали трансфер на минивэне до гостиницы.
Отель в котором ночевали, Новосибирск
Отель, точнее, пансионат, предоставленный S7, находился в пригороде Новосибирска, в сосновом бору на берегу реки. Красивое место, но я бы предпочла добраться домой за 10 часов, а не за 2 суток с путешествием по Новосибирску.
Около отеля
Территория отеля
В гостинице заселяли по 2 человека в 1 номер. Да, 2х абсолютно не знакомых человека в 1 номер! Надели браслеты на питание: ужин и завтрак — бесплатно. Питание — сносное, каждый мог найти чем перекусить. Номера, с удобствами и хорошим ремонтом. На следующее утро приехала машина и отвезла в аэропорт.
На Москву я смогла вылететь только утром следующего дня.
Аэропорт Новосибирска
Уж не знаю, что дешевле, ускорить границу и задержать самолёт в домашнем аэропорту на пару десятков минут, или размешать более 20 человек в гостинице с питанием и переоформить билеты на новые рейсы. Конечно, стоимость пропавших авиа и жд билетов, гостиниц и туров никто никому не возместил. Репутация — это явно не то, о чём беспокоится S7. ?
Обратный мой рейс из Москвы в Сеул был через Иркутск со стыковкой 1 час 30 минут. Честно, я очень сильно переживала. Если бы Московский рейс задержат, то я могла остаться в Иркутски больше чем на сутки (рейс Иркутск — Сеул летал всего 2 раза в неделю), но из Москвы мы вылетели вовремя. В Иркутске все внутренние рейсы прилетают в новый терминал, из него надо перейти в международный терминал — голубое старое здание, по улице. Указателей, конечно, не было, пришлось спрашивать дорогу у сотрудников аэропорта.
Идем на посадку в Иркутске (вдали можно увидеть Байкал)
Международный терминал очень старый и очень маленький. Я прошла заново регистрацию, получила посадочный, прошла границу, досмотр и попала в зал вылета. Удивило отсутствие табло и какой-либо информации. Просто приходил сотрудник и кричал «Анталия / Улан - Удэ / Сеул проходим на посадку». Посадка была на автобусе и по трапу. Рукавов в аэропорту нет. Учтите это, если будете лететь с пересадкой через Иркутск в зимнее время и ни в коем случае не сдавайте тёплые вещи в багаж.
Вывод: Не берите билеты со стыковкой меньше 2 часов, особенно если дальше вам предстоит перелёт на рейсах другой авиакомпании или жд переезд. Не выбирайте S7, если разница с Аэрофлотом 10 000 р. и менее, это того не стоит, особенно если тариф без багажа. Позаботьтесь сами о развлечениях в дороге и питании.