Опубликовано 29 Сентябрь, 2024 - 19:30

Последний поезд в Лунное Ущелье — это камерная детективная история: все персонажи известны, они перед нами, локация небольшая, почти сразу доступна вся и это просто прямая поезда, по которому мы бродим из вагона в вагон, так что запутаться и потеряться почти невозможно, дело выглядит довольно просто. Правда и дела-то по сути никакого нет, ведь мы не расследуем преступление, а ищем сокровище, оставленное бывшим владельцем поезда где-то на пути железной дороги.
Это одна из несложных игр по Нэнси Дрю, и несложная она как раз именно благодаря своей камерности. Мы буквально ненадолго покидаем поезд, да и то только чтобы решить пару простых головоломок на двух с половиной экранах в небольшом городке Коппер Гордж, большой свободы нам там не дадут. Немного непонятно, как данный городок всё ещё существует, ведь по ЖД путям, которые через него проходят, судя по всему только наш поезд и ходит туда-сюда, иначе как они согласуют расписание с другими поездами? Ведь ездят как попало. Ну да я отвлёкся. Единственная сложная головоломка за всю игру — головоломка с куклами. Я не играл в игры Нэнси Дрю в детстве, и не привык всё записывать в тетрадку, так что без помощи интернета, да ещё и сейчас, когда посиделки за компом перебивают всякие дурацкие взрослые дела, я вряд ли бы её прошёл. Понимаю, что многие яростные фанаты посчитают меня казуалом, и, наверное, отчасти так и есть, но всё-таки мне хочется получать от игры удовольствие, а не фрустрацию.
Вся история, если её пересказывать, уместится в двух предложениях, как, например, те же "Десять негритят" Агаты Кристи, поэтому главное в таких историях персонажи, а они здесь яркие и интересные, все друг друга знают и, в большинстве случаев, недолюбливают, а иногда и вовсе презирают, чего стоит одна Берта, которая категорически плохо высказывается о потугах Глории в писательстве, а сама подворовывает у неё сюжеты. Именно благодаря персонажам эта история не оставит вас равнодушным. Они веселят и принимают в истории активное участие, один раз нам даже дадут как бы поиграть за одного из братьев Харди, но это скорее чтобы мы с вами, как игроки, сами добыли нужную Нэнси информацию, а не просто получили её из пересказа в диалоге.
Есть буквально, может, пара душноватых моментов. Например, почему Нэнси не может просто силой снять картину орла со стены? Или попросить братьев Харди. Почему нельзя на две секунды выключить своё оборудование, чтобы дать нам сыграть код на фортепиано? Но такие моменты есть во всех играх Нэнси, и они ни сколько не омрачают общее впечатление от игры. Только написал я это, и вспомнил про пещеры в самом конце... Да, вот уж где духота, так это именно там, на две игры бы хватило. И самое душное, что иногда просто сложно понять направления, куда идти, и где ты находишься. Это тот случай, когда логика игры ну прям серьёзно конфликтует с логикой адекватного реального мира. Почему мы должны выбирать направления по цветам ящериц? Как давно они там сидят и сколько ещё будут сидеть? Почему это, например, не просто рисунки Джейка Харли с направлениями? Этот лабиринт вообще несколько смазывает кульминацию. Если бы я его не через гайды в интернете проходил, то пока проходил, уже забыл бы, с какой целью сюда пришёл. Куда логичнее, а главное, ритмичнее, было бы вставить самую сложную и душную головоломку на 70-80% игры, а не на 99%. Но ладно, к подобному в играх Нэнси Дрю, похоже, надо просто привыкнуть. Я, поскольку проходил этот момент с гайдом, в темпе существенного провисания не почувствовал.
В общем, эту часть очень советую, это суперклассика.

Достоинства
  • Интересные персонажи
  • Интересный сюжет
  • Интерьер
  • Увлекательные головоломки
Недостатки
  • Куклы и лабиринт в шахте
Banana Cakeрекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также