Опубликовано 17 Декабрь, 2024 - 15:16

  • Опыт использования:
    год или более

Маркетплейс Wildberries долгое время оставался моим самым любимым маркетплейсом. С 2017 года, когда в моем родном небольшом городе было всего 3 пункта выдачи заказов, я начала заказывать одежду и обувь. До сих пор вспоминаю то самое чувство недоумения, когда сапоги, которые купила в магазине за 10000 рублей, на маркетплейсе стоили на 30% дешевле. А еще крупные сетевые бренды стали продавать свой товар на площадке, и за обычной одеждой не нужно было ехать в торговый центр. И товар можно выбрать, открыв на телефоне мобильное приложение. Чаще всего заказы совершались по пути на работу. Также было удобно сделать подарок человеку, находящемуся в другом городе - нет необходимости оплачивать пересылку, человек получит подарок, дойдя до ПВЗ. Достаточно лишь прислать код получения.

При переездах в другие города я также оценила маркетплейс. Можно заранее заказать всё необходимое и по приезду получить. Нет необходимости всё везти с собой из дома, некоторые вещи проще приобрести на месте. Тем более, что сечас на маркетплейсе не продают разве что только продукты из супермаркета. Одежда, обувь, бытовая химия, товары для дома и взрослых, зоотовары, ювелирные изделия, бытовая техника - такой ассортимент не предоставит ни один даже самый крупный торговый центр. Выбор есть на любой вкус и кошелек, особенно когда не хочется переплачивать лишнее. Все, что куплено, было куплено по максимально низкой цене на момент покупки.

Доступные условия для торговли на площадке позволили многим продавцам продавать свои товары через маркетплейс, что позволяет выбрать то, что действительно подходит и устраивает по цене. В небольшом городе маркетплейс - настоящее спасение, потому что при отсутствии крупных сетевых магазинов местные продавцы могут ставить абсолютно неадекватный ценник на свои товары. Маркетплейс в данном случае позволяет экономить весьма существенные суммы для семейного бюджета. Иногда бывают очень выгодные распродажи, что товары на маркетплейсе дешевле купить, чем ехать за ними в фирменный магазин.

Тем более, что для лояльных клиентов весьма интересный лимит на оплату товаров при получении, что актульно при заказе одежды и обуви. Кроме одежды и обуви я всегда заказываю то, что обязательно выкуплю. За годы покупок сложилось понимание, как выбрать товар по фото.

Оплачивать товар можно при получении, за исключением некоторых категорий товаров, которые доставляют только по предоплате. Обычно это продукты. А если оплачивать с WB кошелька, то на товар еще предоставляется скидка, которая плавает и составляет от 3 до 5%. Скидка делается за счет того, что кошелек - счет, открытый в банке, который выкупил маркетплейс и размер комиссии за обслуживание платежных систем здесь определяет сам маркетплейс.

 

С одеждой все сложнее, хотя стараюсь максимально изучить фото, отзывы, чтобы понять какой размер заказывать и стоит ли эту вещь заказывать. Но это не гарантия того, что вещь будет хорошо смотреться. Я категорически не поддерживаю тех людей, которые заказывают вещи, чтобы только мерить и отправить назад, но сама понимаю, как нелегко бывает найти что-то подходящее.

 

Доставка зависит от региона и от того, на каком складе находится товар. На данный момент я живу в Санкт-Петербурге, если товары идут с местного склада, то заказ приезжает на следующий день. В Волгограде же приходилось ждать 2-3 дня, но это тоже приемлемо. Доставка товара бесплатная, товар можно осмотреть в ПВЗ и при необходимости отказаться. Товар обязательно нужно проверять под камерами, потому что есть категории невозвратных товаров, которые вернуть проблематично. Например, если мне приехали колготки и я вижу, что упаковка вскрыта, я их возвращаю сразу же. Однажды я заказала собаке лакомство, не посмотрела сроки, а оказалось, что срок годности закончился год назад. В таком случае создается заявка на возврат товара по браку, а у продавца есть 10 дней, чтобы одобрить или отказать. Сразу скажу - здесь возможны варианты, поэтому если нет желания ждать, брак лучше заметить сразу и отказаться от получения такого товара. Даже если сотрудник ПВЗ начнет жаловаться на свою тяжелую судьбу и оплату штрафа. Вам нужен бракованный товар? А просроченный? А еще некоторые продавцы не брезгуют положить товар с истекающим сроком, не уведомив об этом в описании. Все сроки проверять на месте под камерой. Легче отказаться в ПВЗ, чем потом тратить время на выбивание назад своих денег.

Несколько раз маркептлейс вводил плату за обратную доставку товару и определенно продажи падали, поэтому в то время я заказывала только то, что выкуплю гарантированно. И если будет введена такая плата снова, естественно, я буду пользоваться другими маркетплейсами, которые не берут за это деньги. Однако есть один нюанс - товар обязательно должен быть получен на ПВЗ. Если за товаром не прийти, он уедет обратно на склад и с вас спишут деньги за обратную доставку. А если это продукты, то деньги никто не вернет. Как вам такое? При этом кнопки отмены заказа в приложении нет, заказ можно отменить только в течении нескольких часов с момента оформления. И за это при прочих равных условиях я делаю выбор в пользу других маркетплейсов. Я расскажу 4 ситуации, которые произошли со мной за последние полгода и почему этим маркетплейсом можно пользоваться на свой страх и риск.

 

  • Инцидент №1.

Сейчас меня закидают тапками, что зачем заказывать и не забирать свой заказ, но у меня случилась ситуация, в которой накосячил ПВЗ, а деньги списали с меня и ПВЗ абсолютно не при делах. Я заказала лакомство для собаки. Я несколько раз за неделю приходила на ПВЗ, товар найти не могли и клятвенно обещали, что товар будет найден. Через неделю товар нашли, продавец упаковал в огромную коробку маленький пакетик собачьих вкусняшек. Мне отдали пакетик, но коробку почему-то оставили у себя. Сначала я не обратила на это внимание, однако заказ так и висел в статусе "готов к получению". Я написала в поддержку, где мне пообещали изменить статус заказа, но этого сделано не было. В итоге, через 2 недели, как товар поступил на ПВЗ, сотрудники пункта отправили пустую коробку назад и отметили, что заказ мне не выдавался. С меня списали за обратную доставку 100 рублей при стоимости лакомства 189 рублей. Логично, если товар не выдали, то обязаны вернуть деньги, но и деньги мне никто не вернул. Почему косяк работников ПВЗ должна оплачивать я? Мне почему-то не предлоижили компенсировать мои неудобства за то, что я несколько раз была на ПВЗ, а мне не могли выдать товар. Так почему wildberries требует оплачивать их неудобства? Как-то мягко говоря несправедливо.

Настоятельно рекомендую, если на ПВЗ любят терять заказы, сразу начинать писать в поддержку, чтобы заказ отменили и деньги вернулись. Это пока что работает. Когда на ПВЗ потеряли дорогие маникюрные ножницы, я уже не была такой лояльной и в итоге заказ был отменен и деньги возвращены.

 

  • Инцидент №2.

Я считаю, что человек не должен оплачивать то, что не получил, и естественно решила написать в чат поддержки. Как вы думаете, как оперативно мне ответили? Через сутки написали, простите-извините, разберемся. Обращение в приложении оставить нельзя. Совсем. Телефона горячей линии для решения вопросов также нет. Убогий чат, в котором достучаться до оператора невозможно, единственный способ коммуникации. Все свои обращения я писала через браузерную версию, и да, проблема не решена за 3 месяца. Мне предлагают ждать и надеяться, что когда-нибудь они решат вопрос. Надеюсь, что зарплату эти сотрудники также ждут и также требуют.

Есть контакты, по которым также вас будут футболить обращаться в поддержку. А поддержка будет только извиняться.

  • Инцидент №3

Другой ПВЗ, другие люди и кража товара сотрудником ПВЗ. Вот представьте, переехали вы в другой город, и вам нужно сразу купить много всего. Я была в такой ситуации. И вот на ПВз мне часть товаров выдали, часть товаров не выдали, и девочка, хлопая глазками заявляет, что эти товары она не нашла, приходите завтра. А я в своем личном кабинете вижу, что товары отмечены, как полученные, то есть она их просканировала, но решила украсть. Никаких завтра, никаких вечером. Если товар отмечен как выданный, значит он отсканирован, потом никто ничего не выдаст. И правды добиваться не получится, маркетплейсу пофиг на клиентоориентированность, тем более что ПВЗ чаще всего открываются по франшизе. Для маркетплейса это способ оштрафовать сам ПВЗ, сотрудника ПВЗ и заработать на этом денег. Поэтому все нужно внимательно проверять. Вопрос решился тем, что сотрудник ПВЗ перевел деньги на карту, когда стали требовать пригласить администратора пункта или связаться с ним.

 

  • Инцидент №4

Курьерская доставка, которую сейчас так активно предлагает маркетплейс. Бесплатно, оплати заказ и курьер доставит в течение двух часов. Заманчиво? Жаль только, что это пустые обещания и не более. Маркетплейс просто бомбил уведомлениями, пользуйтесь доставкой

 

Да, денег с вас действительно никто не возьмет. Но и курьер не придете в указанное время. Ради эксперимента я несколько раз вызывала курьера, и никогда курьер не приходил в указанное время. Если до конца дня курьер не пришел, что будет? Правильно, ничего. Можно попытаться вызвать на следующий день, может придет, но это не точно. В итоге вы все равно пойдете в ПВЗ, поэтому если нужна доставка курьером, это не самый лучший для этого маркетплейс. Вот один пример, когда курьер так за день и не приехал. И только придя на ПВЗ я узнала, что товар не найден. Несколько раз курьеры все же приходили значительно позже указанного времени. Но могли и не прийти, и никто никак вас об этом уведомлять не будет. Зачем вводить такую услугу, если она не работает, мне непонятно.

 

Итоги.

Я все же считаю, что для многих людей данное приложение - настоящее спасение от многочасовой и иногда утомительной ходьбы по магазинам. Для жителей небольших городов и посёлков это возможность покупать то, что в их городе не продается в магазинах. Всё же красиво одеваться и пользоваться благами цивилизации хотят все вне зависимости от места проживания. Плюс возможность выбрать товар и сравнить цены, не бегая по магазинам, дорого стоит. Однако по этим причинам на сервис маркетплейсу глубоко фиолетово, потому что покупать всё равно будут, деваться некуда. Я не призываю отказываться от благ цивилизации, я лишь рассказала те негативные моменты, с которыми пришлось столкнуться и как их избежать в дальнейшем. У меня есть возможность пользоваться другим маркетплейсом, сменить пункт выдачи и заказывать по минимуму. Не смотря на удобное приложение, сервис становится только хуже.

Достоинства
  • Бесплатная доставка
  • Возможность примерки без оплаты
  • Красивый и удобный интерфейс
  • Понятное меню
  • Широкий ассортимент
Недостатки
  • Не возвращают деньги
  • Неправильное вложение или брак
  • Нет чата с обратной связью
  • Платный возврат
Kate Avonhasне рекомендует
Читать все отзывы 495
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.12.2024
Согласна с вами )
18.12.2024
Мне больше озон нравится
Другие отзывы
Читать все отзывы 495
Смотрите также