Не знаю, что на меня в этот раз нашло. Всегда осторожно относилась к магазинам наподобие Wildberries, особенно к таким изначально сборным солянкам, где никогда не поймешь, у кого покупаешь. Потому заказывала исключительно недорогие вещи и по возможности не срочно необходимые.
Достоинства, конечно, есть
Кстати, ну тут до сих пор пожаловаться не могу, всякая ерунда типа канцелярских товаров и детских штанов либо приходила в приличном состоянии и была похожа на собственные фото, либо можно было отказаться без проблем. Пункт выдачи рядом с домом, работает вполне пристойно. Так что получается, одну звезду в отзыве никак не поставишь.
А что не так?
Но перейдем к проблеме, а написать отзыв, ну конечно, в основном побуждают проблемы. Спустя столько лет с начала работы всех этих маркетплейсов решилась я наконец заказать что-то достаточно дорогое, а именно смартфон, и в силу разных причин выбор пал на Wildberries. Ну ***, ну зачем я это... В общем, посмотрела я, что за продавец: процент выкупа высокий, на сайте три года, средняя оценка 4.9. Удивило, что отзывов на конкретно этот товар у него нет, но на другие-то есть! Отзывов еще не было, но уже можно почитать ответы покупателям в карточке телефона. Ответы - закачаешься. Почти все вопросы про то, российская ли версия телефона, что продавец радостно подтверждает и обещает сертификацию ЕАС. Ну, думаю, продавец так давно на площадке, все товары с хорошими отзывами, и не будет же он врать в самом деле, закажу у него. Правильно же, да? Оплачиваю, жду. Заказ приходит за два дня - очень быстро, я тоже бегу и вот что вижу.
Только я тут не вижу обещанного значка ЕАС? Может, он должен быть где-то еще, внутри коробочки? А почему на коробке ни одного слова на русском, если это российская версия? Ну ладно, смотрю дальше. Пломбы на упаковке нет, только полиэтилен, так что вскрываю его и дальше ищу признаки легальной продажи товара на территории Российской Федерации (маркировку то есть), но также не нахожу.
Везде только маркировка СЕ, от которой мне не будет никакого толку при обращении за гарантийным обслуживанием. Не слишком, знаете, хочется лишать себя такой радости, как гарантия, особенно когда продавец ее обещает и денег берет как за легально реализуемый товар.
Смотрим дальше. Гарантийный талон — ни слова на русском языке.
Важная информация (инструкция? руководство?) — я вообще даже не знаю, что это за язык.Там даже по-английски почти ничего нет, все этими красивыми буковками.
Продавец, напомню, всех уверяет, что версия телефона российская и есть сертификат ЕАС. А у нас перед глазами откровенно серый телефончик. Может, где-то ошибочка вышла, может, это именно мне случайно прислали? Шутка, конечно. От телефона отказываюсь. Тут, надо признать, никаких проблем не возникло, сотрудник ПВЗ все быстро обработал. Оформил, правда, не отказ, а возврат. Возможно, это оформляется как возврат в связи с тем, что была полная предоплата.
За отказ от выкупа мы тебя накажем! Кстати, насчет предоплаты. В своем личном кабинете вы можете увидеть свой лимит по оплате товаров после получения, без предоплаты. Это не для всех товаров работает, но опция приятная. Так вот, за этот день мой лимит снижался дважды и снизился в результате вдвое. Я так понимаю, меня подобным образом "наказали" за возврат нелегального, без гарантии, товара в первый раз, а второй раз - за влепленную одну звезду. Хотя знаете, меня это не особо пугает, я дорогих заказов у вас теперь точно делать не собираюсь.
Почему виню площадку, если косяк у продавца?
Получив обещание возврата средств в течение 10 дней, возвращаюсь домой и захожу в злосчастную карточку товара. Изменений за два дня, как оказалось, немало. Продавец в заголовке заменил "российская версия" на "глобальная", но по-прежнему врет в ответах покупателям, что есть сертификация и маркировка ЕАС "как и во всех товарах этого магазина". Также замечаю, что наконец появился один (!!!) отзыв с описанием все той же проблемы — нет сертификации, но продавец и в ответ на это замечание продолжает нагло врать.
Также с сожалением замечаю, что в соседней карточке товара (где видео покупателей подтверждают российскую версию товара со всеми необходимыми значками) цена подскочила за эти два дня, и значительно. А мне еще дожидаться возврата всей суммы. Сколько времени и денег будет потеряно в итоге... Ну и надо еще возврата дождаться, рано говорить "гоп".
Кстаааати!! Есть такая опция в карточке товара на сайте Wildberries, как просмотр изменения цены за последние месяцы. Ну врут! За пару дней цена выросла рублей на 900, а они пишут, что на 100 рублей и цены прошлой недели подкрутили, чтоб не так видно было. Не верьте, в общем, этим графикам! Так вот, в чем претензия к платформе Wildberries в данном случае. Отзывов, очевидно, могло быть гораздо больше и это могло уберечь других покупателей от такой неприятности, но пропускаются такие негативные отзывы с большой задержкой (или вообще не пропускаются). Понимаю это, так как мой отзыв с одной звездой (за который мне урезали уровень) не опубликован. Почему их не показывают??? Несколько однообразных жалоб (хотя моя отличался наличием фотографий!) — весомая причина покупателю задуматься и не совершить покупку нелегального товара под видом легального с гарантией. И куда делась влепленная мной единица, она будет участвовать в солидном рейтинге 4.9 у продавца? У меня такое ощущение, что нет. Класс, остальные покупатели, заходя в карточку, видят всего один негативный отзыв и продавца с удивительно чудесным рейтингом. Ну и чья это вина, если не площадки? Я также оставила вопрос по товару, который не опубликовали. Это была завуалированная претензия, конечно, но все же вопрос содержался, а именно, где на товаре находится значок ЕАС, который нам обещают. Нет ни моего отзыва, ни вопроса, ни их ответа.
А с чего мне тогда думать, что другие товары на платформе хоть как-то контролируются в плане легальности их продажи, достоверности информации от продавца? С чего мне думать, что у продавца нет способов убрать или задержать негативные отзывы? Что он сделает, когда отзывы накопятся, удалит карточку и начнет все заново? А его рейтинг останется все таким же высоким и будет вводить людей в заблуждение.
Хорошо ли разрешилась ситуация для меня?
Казалось бы, товар приняли обратно, чего я выпендриваюсь. Но, во-первых, деньги еще не вернулись. Во-вторых, потеряно время и в любом случае деньги — аналогичный, но легальный товар подорожал буквально на глазах за два дня. (Можно, конечно, сказать, что не надо было сразу жадничать, но как мне надо было угадать, интересно, ведь они стоили почти одинаково!) Соответственно, сам товар я получу от другого продавца (уже не с Wildberries, разумеется) неизвестно когда и за сколько. И в-третьих, просто отвратительно видеть ехидные ответы продавца другим покупателям, что это, оказывается, они должны были сами догадаться, что продавец совершает такой подлог (так ответили тем, кто только дома заметил обман). В общем, успокоиться пока не могу. Вопрос и отзыв не публикуют, думаю, может, еще на самом сайте жалобу на карточку оформить? Да, кстати, вверху справа на каждой карточке есть значок "Пожаловаться", дальше надо выбрать причину из списка.
Думаю, это будет третий пункт - мошенничество. Правильно же? Брать деньги как за товар с гарантией, но без этой самой гарантии, разве не мошенничество? Как думаете, что сделает площадка? Если честно, полагаю, за три года это не первый фокус магазина, однако он по-прежнему на месте и с замечательным рейтингом.
Итог
В общем, жду разрешения своей ситуации и пока ставлю все же три звезды, а площадку рекомендую, но с условием, что это будут мааааленькие, малюсенькие покупочки. Если вам нужны носки и зубная щетка, скорей всего, ваша покупка будет успешной и приятной.
ОБНОВЛЕНИЕ 10.12.2024 Прошли сутки с момента размещения отзыва. Отслеживала ситуацию дальше и имею что сказать.
Первое. На удивление приятно было увидеть здесь комментарий представителя ВБ по существу, не в духе автоматической отписки (от других "крупных игроков" постоянно такие ответы, будто их бестолковый робот писал). Ничем это, конечно, мне не помогло, а уж тем более тем покупателям, которые не успели увидеть отзывов или будут долго добиваться возврата.
Второе. Деньги от ВБ вернулись спустя чуть более суток. Пишу как есть, лишнего негатива накручивать не хочу. Все покупатели, которые не на ПВЗ заметили обман продавца, будут гораздо дольше с этим разбираться, очень им сочувствую.
За эти сутки мой отзыв и вопрос появились, на них вроде как был размещен ответ, а потом они исчезли вместе с карточкой товара и я не смогла посмотреть эти ответы. Я уж думала, продавец избавился от следов своего обмана и через некоторое время опять выложит товар как новинку. Но на удивление через некоторое время карточка стала активна. Очень интересно было, что изменилось за время этой паузы. И я нашла изменения! Они просто взяли и поменяли свои ранее оставленные покупателям ответы!!! Вот это наглость! Разве так можно, а как же история переписки, ведь это тоже характеризует продавца? Покупатель вот не может ничего менять, не может даже ответить на ответ, но продавец по прошествии времени искажает картину как хочет. Это опять вопрос к площадке, даже не к наглому мошеннику-продавцу. Один особенно возмутивший меня ответ я сохранила в исходном виде, не знаю только, можно ли выкладывать сюда чужую переписку, хоть и публичную. Но суть в том, что изначально уверенные заявления о наличии сертификации и о том, что версия российская (то есть вся та наглая ложь, доверившись которой, кто-то потом совершил покупку), приправленные прям таки наездом на покупателя за невнимательность и даже очернение продавца, сейчас исчезли как не бывало. На их месте видим скупые извинения, но конечно не за намеренный обман, агрессивное давление и выставление покупателя идиотом, а за обтекаемые "неудобства".
На мой совершенно конкретный вопрос ответили не по существу, так как отвечали почему-то на совсем другой вопрос. Ну может, только я это вижу.
Кому-то может показаться, что ответ в тему, но я не считаю так, поскольку я оставляла вопрос когда еще продавец всем-всем везде писал, как "Все товары в нашем магазине сертифицированы для продажи в России. Версия российская. Сертификация ЕАС". Считаю, честным ответом было бы "Мы раньше врали на нашей странице, что версия российская и сертификат ЕАС в наличии. Это шутка, вы сами виноваты, что не поняли! Разбирайтесь как хотите! Приятных покупочек, лол!"
Вывод по-прежнему все тот же. Не полагайтесь на рейтинги продавцов, не верьте графикам изменения цены. Теперь не верьте еще и истории ответов продавца, ее переписывают туда-сюда как хотят. Покупайте на ВБ только не слишком дорогое, что не ударит по вашему карману, так как засада там на каждом шагу.
Я в своем отзыве писала что лучше не брать сложную технику на ВБ потому что гоняясь за низкой ценой можно легко нарваться на подделку. А от валдберрис в случае чего никакой поддержки не будет. Видимо закон о защите прав потребителей там не работает. Лучше купить дороже но в официальном обычном магазине.
Сама себя ругаю!!! Я всегда так и думала. И так поступала. Закрылся один испытанный магазин, а во втором нужного телефона не было, вот и решилась. Надо было, конечно, искать дальше нормальные варианты. Тьфу прям. Но особенно неприятно, как этот продавец (DigitalMarket) отвечает. Сразу ясно, что там ничего не боятся и особенно контроля со стороны ВБ. Очень неприятно.
Есть куча сетевых проверенных магазинов которые продают не только телефоны но и холодильники, чайники и т.д. В них можно даже заказать нужную модель и вам привезут. А предварительно можно прийти в этот магазин пощупать похожую модель или бывают образцы. И консультанты помогут с выбором. Да может дороже выйдет чем на ВБ зато никогда проблем не было с техникой и в случае чего есть гарантийный ремонт и даже один раз возвращала родственница хотя это сложно (ей брак попался). По крайней мере на вашей стороне будет защита прав потребителей а на ВБ ее похоже нет. Мне ВБ даже мои деньги не отдает хотя товар я вернула
Бренд VIVO, у них есть сервисные центры и гарантийное обслуживание на территории РФ. Но только для легально ввозимых и сертифицированных товаров, конечно.
ВБ это просто рассадник пали. Что уж удивляться. Стараюсь не заказывать известные фирмы одежды, парфюм, сумки и т.д. Зато много есть ноунейма отличного качества по отличной цене.
Я повелась на то, что у продавца (DigitalMarket) такой высокий рейтинг. Огромная ошибка с моей стороны. Рейтинг, кстати, до сих пор таким же отображается, и процент выкупа у продавца.
Да, вы правы, главное достоинство ВБ в куче доступной прикольной мелочевки. Типа Алика уже получается, только доставка быстрее.
Ужасно... Еще и с возвратом сложности... На этой площадке редко делаю заказы, а если и делаю, то это не техника (во-первых, непонятно, что придет, во-вторых, сложности с возвратом - как минимум не хочется оплачивать обратную доставку или снижать процент выкупа) и заказы в основном у уже проверенных продавцов, а все остальное - на свой страх и риск. 😞
Здравствуйте. Мы являемся торговой площадкой и производим доставку товаров, поступивших от продавцов. На сайте представлены товары тысячи продавцов, в широком ценовом диапазоне, чтобы каждый наш покупатель смог подобрать товар на свой вкус и кошелек. При получении заказа каждый покупатель имеет возможность проверить доставленный товар на отсутствие дефектов, правильность вложения и комплектацию и в случае обнаружения какого-либо дефекта или несоответствия - сразу отказаться от покупки.
Каждый покупатель, который заказал и получил товар может оставить честный отзыв о нем, чтобы помочь другим покупателям выбрать товар не только по характеристикам, но и по впечатлениям других покупателей. Если отзыв вызывает сомнения, он отмечается как отзыв, который не включен в рейтинг. Это означает, что по тем или иным параметрам, нашей системе отзыв показался подозрительным. Мы не можем сообщить точные параметры, по которым проверяются отзывы, иначе эффективность проверки резко снизится, но мы постоянно дорабатываем ее, чтобы она работала максимально точно.
Вопросы покупателей, в карточке товара, публикуются после того, как продавец предоставит ответ.
Здравствуйте. Во-первых, спасибо, что ответили по сути вопроса, а не стандартной отпиской. Вижу, что отзыв читали. Во-вторых, вы правы, мой отзыв на сайте все же опубликовали, спустя где-то сутки. К сожалению, он никому не помог, так как карточка товара очень быстро исчезла. Я даже не смогла посмотреть, что мне продавец ответил - страница не существует. Рейтинг магазина при этом никак не пострадал. Я вижу, у него по-прежнему только товары с высокой оценкой, либо без оценок. Очень ловко.