Этот отзыв я очень давно планировала написать! Ровно с того момента, как я приземлилась после второго перелета с "Уральскими авиалиниями". Надо сказать, приземлилась очень мягко. Но через две недели мне снова понадобилось лететь, и я решила, что напишу уже после этой поездки. А потом забылось. Потому что все прошло хорошо. И вот случайно попался очередной плохой отзыв на авиакомпанию, и я решила написать. В надежде, что кому-то с такими же проблемами, как были у меня, смогу помочь.
МОИ ПЕРЕЛЁТЫ "УРАЛЬСКИМИ АВИАЛИНИЯМИ":
- Екантеринбург-Симферополь-Екатеринбург, июнь-июль 2017
Тип самолета: Airbus A320/A321
Стоимость: туда/обратно на 2-х взрослых с младенцем (бесплатно до 2-х лет) - около 38000₽
Тип билета: эконом
Задержки на рейсы: В сторону Симферополя мы вылетели с задержкой в 30 минут, а в сторону Екатеринбурга - с задержкой в 4,5 часа
Общие впечатления:
Во-первых, хорошо, что билеты можно купить самой через сайт - выбрать места, дополнительные услуги, если требуется. Поэтому проблем с рассадкой не возникло - какие места я хотела, те и были. Приехали в аэропорт заранее, на рейс я зарегистрировалась через приложение. Кстати, имейте ввиду, что даже при регистрации онлайн, к стойке все равно нужно подойти, если у вас багаж. После этого мы оказались в зоне ожидания - рейс задержали минут на 30, но это было не проблематично - такое часто происходит, особенно в сезон. И не всегда по вине авиакомпании! При погрузке в самолет у нас взяли на входе коляску, которая ждала нас потом при спуске с трапа по прибытии, то есть карета была подана для ребенка сразу - мы не ждали ее на ленте багажа. Что меня поражало все 4 раза - это плавный взлет и мягкая посадка! Я серьезно - очень все хорошо прошло. Сам полет проходил с точки зрения техники - прекрасно! Ребенок был у папы - нам сразу принесли детский ремень и объяснили, как его закрепить. Пилот предупреждал о зоне турбулентности, но ни разу никакой ощутимой тряски не было. По питанию - сначала разносили напитки, потом горячее. Совершенно не понимаю массовой истерии, что кормят плохо. Небольшие порции, но на выбор - салат, рыба/птица/мясо с гарниром, хлеб, что-то сладкое, чай/кофе. Не Мишлен, конечно, но все съедобно и симпатично. Хочется отметить, что оба раза салон был чистым и опрятным. В инете гуляют фото, что в салонах "уральцев" откидные столики заклеены "скотчем", мол если у них так столики ремонтируют, то в каком же состоянии сами самолеты. Бред, типичный для человека, который не смыслит авиации. Во-первых, это не бытовой скотч, а во-вторых мы, например, с этим не столкнулись. И еще раз - это не имеет отношение к техническому состоянию самолета, который проходит жесткие проверки заграницей - в Европе. Ну и хочется отметить, что оба раза были максимально вежливые девочки-стюардессы, которые всегда подходили с улыбкой.
Обратно летели - впечатления столь же радостные, кроме того, что произошла задержка почти в 5 часов. Пассажирам организованно выдали воду, сказали ожидать. Мы отнеслись к этому достаточно легко, несмотря на то, что у нас на руках был почти двухлетний малыш. Нам повезло, что задержка произошла в Крыму - там в двух шагах от аэропорта есть парк с детской площадкой - там мы и коротали время. Да, к сожалению, задержки бывают - у "Уральцев" особенно часто, но так как никаких стыковок у нас не было, мы не психовали. Вот это единственный объективный повод снять одно звезду - частые задержки.
- Екатеринбург-Москва-Екатеринбург, август 2017
Тип самолета: Airbus A319
Стоимость: туда/обратно на 2-х взрослых - около 21000₽
Тип билета: эконом
Задержки на рейсы: В сторону Москвы без задержки, в сторону Екатеринбурга - с задержкой в 20 минут
Общие впечатления:
Это направление мне понравилось больше, так как летят в основном взрослые люди, не курортники, а значит не так шумно. Точнее, вообще спокойно и тихо. Оба раза посадка была такой, что я все не знала, когда начинать нервничать, а мы уже сели. Тут нас задержки вообще почти не коснулись. Кормят на этом рейсе, более коротком по сравнению с Крымом, проще. Сначала напитки, потом 2 сэндвича с чаем. По салону - и снова нам не попался ни "скотч", ни отваливающиеся кресла - вот ведь напасть! Опрятный салон и больше ничего. Все очень доброжелательно и спокойно, хотя обратно мы летели в сильный дождь.
НУ И НЕМНОГО О ТОМ, КАК НАЧАЛАСЬ МОЯ АЭРОФОБИЯ:
Я никогда не боялась летать. В детстве, так вообще часто летала к бабушке на крайний север, где сообщение преимущественно воздушное. В подростковом возрасте летала - раза два в год, в отпуск и обратно. Но в сознательном возрасте, благодаря СМИ, которые из каждого авиа-происшествия раздувают истерию и устраивают танцы на костях ради только собственных рейтингов, у меня началась паника. Можете считать это перекладыванием ответственности с себя на СМИ, но я реально не вижу другой причины - никогда за всю жизнь я даже в турбулентность не попадала, не то, чтобы какие-то неприятные инциденты в воздухе.
ПРО ОТЗЫВЫ:
Я отказалась от перелетов, хотя иногда и приходилось летать - так вот перед полетом я могла перелопатить весь интернет, чтобы найти отзывы об авиакомпании, о самолете и пр. Так я поступила и летом 2017 года, когда мне предстоял перелет в Симферополь, а так как живу я в Екб, то от нас прямые рейсы в большинство городов - "Уральскими авиалиниями". И вот тут на мою "благодатную" аэрофобную почву навалились все те десятки негативных отзывов на Айреке, которые описывают такие ужасы и кошмары, что я не то, что не верила, что долечу, - я не могла понять, как эта авиакомпания вообще существует столько лет, да еще и без происшествий.
СОВЕТ АЭРОФОБАМ:
Дорогие! Не читайте отзывы! Не ищите подтверждения своих страхов, особенно, учитывая то, что не факт, что описанные "ужасы и беспредел" реально имели место быть, а не являются больной фантазией латентного аэрофоба или просто человека, который считает, что ему все должны. Буквально в топовых отзывах этой ветки гневное недовольство фактом турбулентности! Ну это же мрак! Турбулентность не выбирает авиакомпанию!!! Просто в данный момент на данном пути следования она есть, и о ней пилоты предупреждают заранее по громкой связи! Ну и главное - ни один самолет в мире (!) не разбился из-за турбулентности. Это я знаю сейчас, так как прошла курс по избавлению от аэрофобии, и на многие вещи у меня теперь взгляд шире, чем у обывателей, выше упомянутых. Особенно вызывает теперь смех и желание покрутить у виска "недостатки" типа самолет "очень ненадежно выглядит" или, о боже, "трещит" (ведь ни автобусы, ни машины не трясутся!). Ну это - чисто больная фантазия, даже лень комментировать! Конечно, тете, летающей раз в год, все гораздо очевиднее, чем авиакомпании, которая дорожит репутацией, пилотам, инженерам, и даже стюардессам. Утрирую, но меня просто раздражает, что такими аргументами некоторые авторы не только подпитывают свои страхи, но и несут их в массы! И я сама себя накручивала неоднократно из-за таких вот диванных экспертов, пока не поняла, что не надо этому поддаваться и надо лечить свою голову, а не читать мнения тех, у кого с ней тоже проблемы по части авиации.
Я еще не до конца освободилась от аэрофобии, так как летать предпочитаю тремя самыми известными у нас в России а/к, но не читаю ядовитые отзывы, которые в большинстве своем - шлак, так как не содержат реально полезной информации.
Одним словом, я очень довольна своими перелетами, довольна авиакомпанией и персоналом. Не бойтесь летать, не культивируйте свой страх и не зацикливайтесь на несущественных мелочах!
Спасибо за внимание, Антонина.