В прошлом году затестил новую для себя авиакомпанию China Southern, воспользовавшись ею на перелете из Сеула в Ташкент с пересадкой в Пекине. Это было дешевле прямого рейса, да еще и дало шанс посмотреть новый аэропорт Дасин. Ожидания от рейсов были высокими, так как перевозчик входит в альянс SkyTeam. Что из этого вышло - расскажу в отзыве.
China Southern
Такой билет стоил около 20 000 рублей - примерно так же, как из Сеула в Москву с этой же пересадкой. Правда, мне казалось, что в Москву лететь дольше, поэтому хотелось бы, чтобы билет в Россию был подороже, а в Узбекистан - подешевле. По российской карте билет можно купить на сайте трип.ком - иногда там бывает даже дешевле, чем напрямую у авиакомпании.
Регистрация и посадка
В Сеуле регистрация началась с приветствия и поклонов пассажирам вот бы у нас так.
регистрация
Я со своей золотой картой Аэрофлот бонус попер к стойке Sky Priority. Хотя аэрофлотовские привилегии уже три года как не действуют в Скай Тиме, меня зарегистрировали на этой стойке. Но вот в бизнес зал по голду Аэрофлота пройти, к сожалению, нельзя. Но за перелеты мили в Аэрофлот бонус начисляются, поэтому советую вбивать в бронирование свой номер АБ. Места у меня были выбраны заранее, преситтинг стоил относительно недорого: несколько долларов. В билет входило 1 место багажа весом 23кг, к габаритам и весу ручной клади никто не докапывался. Посадка на борт происходит быстро, через телетрап, это довольно удобно.
посадка
Стыковка
Так как в Сеуле дали сразу два посадочных, на пересадке пройти формальные процедуры не заняло много времени. На предполетном контроле для транзитных пассажиров не было очередей, да и вообще новый PKX - просторный и малолюдный, как если бы работает в неполную силу. В архитектуре чувствуется, что приложена рука Захи Хадид.
аэропорт Дасин
Здесь я решил воспользоваться бизнес-залом по карте visa infinity Капиталбанка, так как стыковка была длительной - около 5 часов. Заведение оказалось пышным по форме, но сдержанным по содержанию. В меню оказались только горячие закуски и всякие снеки, а алкоголя не было вовсе!
бизнес-зал Пекина
Кстати, лайф-хак: в Пекине на гейте и транзитных стойках предлагают оформить ап-грейд в бизнес-класс всего за 200$. Я не воспользовался этим предложением, решил попробовать сначала китайский эконом, чтобы описать его в тексте ниже 😊
На борту
Первый короткий рейс - продолжительностью около часа - был на узкофюзеляжном самолете с рассадкой 3+3 при полной загрузке.
3+3
Мультимедийной системы на этом самолете не было, а предполетный инструктаж демонстрировался на выдвигаемых из потолка экранах - как у Узбекских авиалиний.
мониторы
В самолете, в отличие от Аэрофлота, довольно тесно - коленки упирались в спинку впереди стоящего кресла.
пространство для ног
Зато удалось попросить пледик, так как кондей врубили на всю катушку.
плед
Питание на коротком рейсе чрезвычайно скромное: сендвич, орешки и три кусочка фруктов. И это ведь международный рейс. Предположу, что на внутреннем рейсе такой же длины дадут только какую-то одну позицию из этих трех.
питание на коротком рейсе
Из напитков - вода и вода.
вода в ассортименте
На длинном - шестичасовом - рейсе было уже повеселей. Самолет побольше, кресла пошире, и уже с мультимедийной системой, в которой, правда, на русском было доступно только несколько фильмов. Есть USB-порт для зарядки гаджетов.
мультимедиа
Питанием и напитками тут уже обслуживают по полной программе. Сначала - соки, воды и вино.
напитки
Потом - второе и закуски. Паек тут горячий, но все равно поскромнее аэрофлотовского. На выбор были либо рис с курицей, либо лапша с мясом.
горячее питание
Тапочек или какого-то дорожного набора, в отличие от Турецких авиалиний, не предоставляли. Туалет опрятный, особых очередей в него не было. Зато полеты прошли без задержек!
Подводя итог, я бы отметил следующие минусы Южно-Китайских авиалиний.
не действуют привилегии премиальных статусов Аэрофлот бонус, хотя мили за полет начисляют
маленькие расстояния между креслами, особенно на коротких рейсах
нет тапочек или минимального дорожного набора на длительных рейсах
Для сравнения рекомендую посмотреть отзыв на другого члена SkyTeam - американскую авиакомпанию Delta.