Музей железных дорог открылся 30 октября 2017 года и первое время вход был бесплатным. К сожалению, тогда мне показалось, что это вряд ли что-то стоящее, поэтому free-период я пропустила и посетила сие заведение только в феврале 2018 😊
Вход в Музей ж/д
Как найти?
Музей находится справа от Балтийского вокзала, если стоять перед ним лицом и слева, если выходить из вокзала или из метро. Машину можно оставить на подъезде к вокзалу, или поставить на платную парковку в 10 метрах от входа в музей. Адрес - Библиотечный переулок, 4
Сбоку от входа/выхода - виден Балтийский вокзал
Заходим сюда, сбоку
Платная парковка Музей железных дорог
Платная парковка Музей железных дорог
Непосредственно вход:
Время работы
Музей НЕ работает в пн и вт, в остальные дни - до 18 часов. Последняя экскурсия стартует в 16.00, я как раз успела на нее
Стоимость посещения
Для льготных категорий - 100 рублей, для взрослых - 300 рублей. Оплатить можно как наличными, так и по карте
Музей железных дорог стоимость посещения
Экскурсионное сопровождение
При покупке билетов в кассе, можно взять экскурсию (группы примерно по 20 человек) - всего за 100 рублей. Я воспользовалась этой возможностью и посещение стало гораздо интереснее, смело рекомендую. При этом будет возможность попасть в зал, закрытый для обычного посещения, - со всякими интерактивными штуковинами, посвященными истории железнодорожного транспорта
Гардероб
Напротив кассы на входе находится гардероб, но в холодное время года не стоит им пользоваться. Вещи сдают единицы, которые впоследствие жалеют о содеянном, особенно, если идут в таком виде на экскурсию, которая длится около 45 минут.
Дело в том, что стеклянные стены и крыша неплохо защищают от осадков и ветра, но температура в помещении не особо отличается от уличной температуры
Уличный экспонаты
На улице также стоят поезда, которые, очевидно, имеют меньшую историческую ценность. Например, российская разработка 20ти летней давности, которая должна была функционировать сейчас вместо Сапсана, разработанного компанией Сименс. Вагоны с ракетами, колесившие по дорогам в годы Холодной войны, и т.д. Их, кстати, можно посмотреть бесплатно, без покупки билетов. Для этого надо дойти до главного здания и свернуть направо
Экспозиция
Раскинулась на несколько огромных залов. Постараюсь остановиться на каждом подробнее, надеюсь, ничего не забуду)
Прямо на входе стоят несколько поездов, после чего следует зал с макетом вокзала и 3D очки, в которых наглядно демонстрируется где что находится.
Макет комплекса
От него с экскурсией попадаем в "бонусный исторический зал". В нем вам наглядно продемонстрируют и расскажут, когда и где возникла идея транспортировки грузов и людей посредством механических устройств. Здесь же можно увидеть макеты наподобие тех, что представлены в музее Гранд Макет России. Очень симпатично и интересно сделано.
Документы на столе можно перемещать, как угодно двигать, и даже складывать в стопочку :)
Около 30 трубочек, в каждой из которых разные звуки, связанные с ж/д и поездами
Пассажиры былых лет
Макет Царскосельской ж/д
Все это двигается, вращается, из котла идет пар! Даже детям на экскурсии было интересно, хотя часто наблюдаешь в музеях, как они "обтирают все углы")))
Кстати - знаете почему паровоз появился не в России? Из-за рабов. Одна из первых паровых машин появилась именно у нас, но после смерти ее создателя она была попросту разобрана, ведь можно было попросту использовать труд крепостных крестьян! Создан же паровоз был в свободной Англии, где человеческий труд чего-то стоил. Подробнее об этом - расскажут на экскурсии)
Демонстрация на опыте того, зачем нужны рельсы
Паровой котел, кажется, древних греков
Эволюция колеса
Экскурсовод при рассказе включает демонстрацию: движение тележек по рельсам и без, работа паровой машины и котла, движение поезда по Царскосельской ж/д, и многое другое. Можно увидеть, как выглядели вагоны 1го и 4го класса изнутри - потому как попасть в них в реальных поездах, увы, не получится :(
Вагон 1 класса
Вагон 4 класса
Далее выходим "на перрон". Здесь установлен экран, на нем идет зацикленный фильм, демонстрирующий кадры перед отправлением поезда в стиле 1890х годов. А также скульптура женщины, временами фильм останавливается и включается веб-камера, выводящая на экран реальные кадры. Интересная задумка, только система подтормаживала и лайф-видео включалось секунды на 3, даже фотку сделать не получалось. А потом снова фильм на 3 минуты...
На перроне на разных путях стоят порядка 10 различных поездов, отличающихся по техническим характеристикам, о которых можно почитать на рядом стоящих дисплеях (но это скучно). Залезать на лесенки вагонов тоже нельзя, чтобы хотя бы взглянуть, что же внутри.
А внутри - на самом деле ничего нет, большинство вагонов, вне зависимости от класса - пустые, вероятно музею не удалось найти поезда с сохранным интерьером времен Царской России...
Напротив перрона - зал времен или как-то так, забыла называние. Суть в том, что можно запустить исторический фильм о ж/д, кадры будущего - каким его представляют представители РЖД, настоящего. Перед множеством экранов установлено много скамеек, так что просмотр можно сделать весьма комфортным. Я смотрела только фильм о будущем - много компьютерной графики, мало связей с реальностью, но сделано красиво)
Далее - самый огромный и самый прохладный зал с тепловозами, электровозами, поездами времен Великой Отечественной. Тепловоз в разрезе с демонстрацией сотен трубочек. Круглое пространство для разворота поезда. И много всего интересного.
Переход:
Можно пройти под паровозом
Скульптуры
Здесь можно подняться по лестнице и посмотреть на поезда сверху. Можно спуститься под паровоз и изучить его устройство. Можно побывать в кабине машиниста (в одном единственном поезде) и увидеть, что впереди ничего не видно, ведь перед тобой - небольшие боковые стекла, в которых видна лишь огромная морда паровоза, вместо ожидаемого лобового стекла с хорошим обзором! 😊
Некоторые вагоны открыты, но атмосфера того времени не сохранена, просто на дисплеях воспроизводятся исторические фильмы о прошлых эпохах...
Рядом с каждым поездом и вагоном информационный дисплей с техническими характеристиками и историей:
Больше всего меня удивили тепловозы, они просто гигантские и очень впечатляющие.
Здесь же стоит тепловоз, рекорд которого по скорости не смогли побить нигде в мире - около 270 км/ч (красный):
Не буду рассказывать всех историй, надо думать - это работа экскурсоводов и они лучше с ней справятся)
______________________
На этом, пожалуй, все. Музей очень очень рекомендую 😊
Хочу сходить в этот музей с самого первого дня, как статью про открытие увидела) У нас в городе тоже есть музей железнодорожной техники, полностью на улице все экспонаты. Казался большим пока про Санкт-Петербургский музей не узнала))
Обязательно стоит сходить!) Причем он постоянно развивается, добавляют новые экспонаты и технологии, обещают даже модель японских ж/д на магнитной подушке вскоре сделать)