Опубликовано 20 Февраль, 2018 - 16:23

Всем привет!

Музей железных дорог открылся 30 октября 2017 года и первое время вход был бесплатным. К сожалению, тогда мне показалось, что это вряд ли что-то стоящее, поэтому free-период я пропустила и посетила сие заведение только в феврале 2018 😊

Вход в Музей ж/д

  • Как найти?

Музей находится справа от Балтийского вокзала, если стоять перед ним лицом и слева, если выходить из вокзала или из метро. Машину можно оставить на подъезде к вокзалу, или поставить на платную парковку в 10 метрах от входа в музей. Адрес - Библиотечный переулок, 4

Сбоку от входа/выхода - виден Балтийский вокзал
Заходим сюда, сбоку
Платная парковка Музей железных дорог
Платная парковка Музей железных дорог
Непосредственно вход:

  • Время работы

Музей НЕ работает в пн и вт, в остальные дни - до 18 часов. Последняя экскурсия стартует в 16.00, я как раз успела на нее

  • Стоимость посещения

Для льготных категорий - 100 рублей, для взрослых - 300 рублей. Оплатить можно как наличными, так и по карте

Музей железных дорог стоимость посещения

  • Экскурсионное сопровождение

При покупке билетов в кассе, можно взять экскурсию (группы примерно по 20 человек) - всего за 100 рублей. Я воспользовалась этой возможностью и посещение стало гораздо интереснее, смело рекомендую. При этом будет возможность попасть в зал, закрытый для обычного посещения, - со всякими интерактивными штуковинами, посвященными истории железнодорожного транспорта

  • Гардероб

Напротив кассы на входе находится гардероб, но в холодное время года не стоит им пользоваться. Вещи сдают единицы, которые впоследствие жалеют о содеянном, особенно, если идут в таком виде на экскурсию, которая длится около 45 минут.

Дело в том, что стеклянные стены и крыша неплохо защищают от осадков и ветра, но температура в помещении не особо отличается от уличной температуры

  • Уличный экспонаты

На улице также стоят поезда, которые, очевидно, имеют меньшую историческую ценность. Например, российская разработка 20ти летней давности, которая должна была функционировать сейчас вместо Сапсана, разработанного компанией Сименс. Вагоны с ракетами, колесившие по дорогам в годы Холодной войны, и т.д. Их, кстати, можно посмотреть бесплатно, без покупки билетов. Для этого надо дойти до главного здания и свернуть направо

  • Экспозиция

Раскинулась на несколько огромных залов. Постараюсь остановиться на каждом подробнее, надеюсь, ничего не забуду)

Прямо на входе стоят несколько поездов, после чего следует зал с макетом вокзала и 3D очки, в которых наглядно демонстрируется где что находится.

Макет комплекса
От него с экскурсией попадаем в "бонусный исторический зал". В нем вам наглядно продемонстрируют и расскажут, когда и где возникла идея транспортировки грузов и людей посредством механических устройств. Здесь же можно увидеть макеты наподобие тех, что представлены в музее Гранд Макет России. Очень симпатично и интересно сделано.
Документы на столе можно перемещать, как угодно двигать, и даже складывать в стопочку :)
Около 30 трубочек, в каждой из которых разные звуки, связанные с ж/д и поездами
Пассажиры былых лет
Макет Царскосельской ж/д
Все это двигается, вращается, из котла идет пар! Даже детям на экскурсии было интересно, хотя часто наблюдаешь в музеях, как они "обтирают все углы")))

Кстати - знаете почему паровоз появился не в России? Из-за рабов. Одна из первых паровых машин появилась именно у нас, но после смерти ее создателя она была попросту разобрана, ведь можно было попросту использовать труд крепостных крестьян! Создан же паровоз был в свободной Англии, где человеческий труд чего-то стоил. Подробнее об этом - расскажут на экскурсии)

Демонстрация на опыте того, зачем нужны рельсы
Паровой котел, кажется, древних греков
Эволюция колеса

Экскурсовод при рассказе включает демонстрацию: движение тележек по рельсам и без, работа паровой машины и котла, движение поезда по Царскосельской ж/д, и многое другое. Можно увидеть, как выглядели вагоны 1го и 4го класса изнутри - потому как попасть в них в реальных поездах, увы, не получится :(

Вагон 1 класса
Вагон 4 класса
Далее выходим "на перрон". Здесь установлен экран, на нем идет зацикленный фильм, демонстрирующий кадры перед отправлением поезда в стиле 1890х годов. А также скульптура женщины, временами фильм останавливается и включается веб-камера, выводящая на экран реальные кадры. Интересная задумка, только система подтормаживала и лайф-видео включалось секунды на 3, даже фотку сделать не получалось. А потом снова фильм на 3 минуты...

На перроне на разных путях стоят порядка 10 различных поездов, отличающихся по техническим характеристикам, о которых можно почитать на рядом стоящих дисплеях (но это скучно). Залезать на лесенки вагонов тоже нельзя, чтобы хотя бы взглянуть, что же внутри.

А внутри - на самом деле ничего нет, большинство вагонов, вне зависимости от класса - пустые, вероятно музею не удалось найти поезда с сохранным интерьером времен Царской России...

Напротив перрона - зал времен или как-то так, забыла называние. Суть в том, что можно запустить исторический фильм о ж/д, кадры будущего - каким его представляют представители РЖД, настоящего. Перед множеством экранов установлено много скамеек, так что просмотр можно сделать весьма комфортным. Я смотрела только фильм о будущем - много компьютерной графики, мало связей с реальностью, но сделано красиво)

Далее - самый огромный и самый прохладный зал с тепловозами, электровозами, поездами времен Великой Отечественной. Тепловоз в разрезе с демонстрацией сотен трубочек. Круглое пространство для разворота поезда. И много всего интересного.

Переход:

Можно пройти под паровозом
Скульптуры

Здесь можно подняться по лестнице и посмотреть на поезда сверху. Можно спуститься под паровоз и изучить его устройство. Можно побывать в кабине машиниста (в одном единственном поезде) и увидеть, что впереди ничего не видно, ведь перед тобой - небольшие боковые стекла, в которых видна лишь огромная морда паровоза, вместо ожидаемого лобового стекла с хорошим обзором! 😊

Некоторые вагоны открыты, но атмосфера того времени не сохранена, просто на дисплеях воспроизводятся исторические фильмы о прошлых эпохах...

Рядом с каждым поездом и вагоном информационный дисплей с техническими характеристиками и историей:

Больше всего меня удивили тепловозы, они просто гигантские и очень впечатляющие.

Здесь же стоит тепловоз, рекорд которого по скорости не смогли побить нигде в мире - около 270 км/ч (красный):

Не буду рассказывать всех историй, надо думать - это работа экскурсоводов и они лучше с ней справятся)

______________________

На этом, пожалуй, все. Музей очень очень рекомендую 😊

Достоинства
  • Все современное
  • Очень интересно
Недостатки
  • Много людей на экскурсии
Mori_artyрекомендует
Читать все отзывы 48
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.02.2018
Спасибо за подробный отзыв!!
Пока не дошла это музея. Но схожу обязательно.
21.02.2018
И Вам спасибо за внимание 😊
20.02.2018
не знала про такой, спасибо! 😊
21.02.2018
Взаимно, спасибо за внимание)
20.02.2018
Хочу сходить в этот музей с самого первого дня, как статью про открытие увидела) У нас в городе тоже есть музей железнодорожной техники, полностью на улице все экспонаты. Казался большим пока про Санкт-Петербургский музей не узнала))
21.02.2018
Обязательно стоит сходить!) Причем он постоянно развивается, добавляют новые экспонаты и технологии, обещают даже модель японских ж/д на магнитной подушке вскоре сделать)
Другие отзывы
Читать все отзывы 48
Смотрите также