Опубликовано 10 Февраль, 2021 - 00:23

  • Опыт использования:
    год или более

Добро пожаловать в пост, посвященный интернет-магазину (ИМ) Wildberries бай [ссылка].

Почему я больше не покупаю в одном из самых популярных ИМ, об этом и в расскажу в отзыве.

Свой первый заказ я оформила в июне 2018 года (доставлен 25.06.2018), а последний заказ был получен в июле 2019 (06.07.2019). Прошло уже более полутора лет с момента оформления последнего заказа.

Мной было приобретено продукции на общую сумму 520 белорусских рублей 38 коп (здесь и далее всё указано в белорусских рублях).

Фото из архива 2018, мои первые покупки на WB:

История покупок, скриншот из профиля:

Часть покупок из интернет-магазина (ИМ) Wildberries, фото из архива, конец 2018:

Мои любимые бренды:

Благодаря Wildberries я открыла для себя замечательный бренд польской косметики Bielenda. Попробовала легендарные средства этой марки: миндальную, гликолевую и гиалоуроновую сыворотки. Осталась очень довольна. Продукция Bielenda всегда приходила с хорошим сроком годности. Целостность упаковки нарушена не была.

Несколько лет назад, благодаря совместным покупкам, я познакомилась с брендом Emka Fashion - крупный российский производитель одежды. Продолжила покупать вещи Emka Fashion по выгодным ценам уже с помощью WB.

Брюки Emka Fashion, отличное качество, ношу до сих пор:

Платье (3-е фото - как выглядит ткань в реальности). Цена для фабричной вещи просто "смешная":

За год активного пользования площадкой WB я купила 37 товаров и еще 17 товаров были возвращены продавцу (всего 54 ед.).

Основные причины возврата товаров:

  • это не подошедшие по размеру вещи (банально),
  • не соответствие описания и фото реальной вещи
  • пересорт, ошибочные вложения (мне прислали то, что я не заказывала)
  • брак (один раз положили вещь со следами носки)
  • паль, откровенно поддельная продукция известных брендов.

Например, у меня возникли сомнения по поводу оригинальности кроссовок фирмы Nike. "Китайщина" в самом плохом её проявлении.

Сомнения в оригинальности продукции популярных брендов возникают у многих покупателей. Подделки касаются не только одежды и обуви, это косметика, парфюмерия и даже лаки для ногтей. Например всемирноизвестный бренд O.P.I. (американский производитель лаков для ногтей) скриншот комментария WB:

И здесь стоит написать важное примечание, Wildberries - это marketplace - торговая площадка, объединяющая продавцов и покупателей.

По сути, любой товар может продаваться на интернет-площадке, Wildberries выполняет функцию посредника и транспортной компании. Один бренд может быть представлен у разных продавцов. Один и тот же товар может иметь разный ценник, особенно это касается косметики.

Пример. Мне очень хотелось попробовать корейскую косметику, а именно пенку для умывания от бренда Secret Key. Добавила в корзину и отслеживала цены и наличие у разных поставщиков:

Ключевым является умение пользоваться поисковиком - например, запрос "корейские пенки для умывания" и "пенки для умывания корея". При всей, на первый взгляд, схожести написанного, это разные запросы, и результат поиска будет разным.

Конечно, самый оптимальный вариант, иметь четкое представление о том, что ты хочешь купить, в противном случае можно "зависать" часами.

 

Сотрудники компании Wildberries не несут ответственности за качество товара и его оригинальность. Риск купить некачественный и поддельный товар крайне высок.

На просторах сети интернет не утихает скандал, связанный с наличием в одной из партий сыворотки Acne Remover бренда Fem Fatal’ антибиотика тетрациклина. Затяжной конфликт и долгие судебные тяжбы подробно освещала на своём youtube канале Катя Коносова (у видео больше 1,7 млн просмотров). Владелец бренда суд проиграл, повел себя некорректно, в результате его действии компании был нанесен серьёзный репутационный урон. Вынужденной мерой стал ребрендинг, убрали нашумевшее название Fem Fatal.

Бывший Fem Fatal’ называется Lefami. Бренд представлен в свободной продаже на Wildberries. Не зная всех перипетий сюжета, можно купить продукт спорного ненадлежащего качества (антибиотик в косметике серьезное пятно на репутации бренда)

Рекомендация только одна: совершайте покупки с открытыми глазами, проверяйте информацию о бренде из сторонних источников, не опирайтесь исключительно на отзывы, размещенные на платформе WB.

 

Ценообразование. Система ценообразования на платформе WB для меня загадка.

Скидки от изначально завышенной цены.

 

Примеры "дивных" цен.

Бренд декоративной косметики Divage, производитель Россия. Топовое покрытие UV GEL LUX TOP COAT стоит 3 руб.74 коп., маникюрный лак из этой же серии 5 руб. 03 коп. Стоимость за оба средства составит 8 руб. 77 коп. или можно приобрести аналогичный комплект (один артикул) за 27 руб 04 коп. Нехитрый математический расчет показывает, что разница составляет 18 руб. 27 коп. Крайне странный маркетинговый трюк:

Лак. один бренд, один производитель. Одна штука 6 руб. 61 коп, а две штуки уже 22 руб. 18 коп. Очередная маркетинговая уловка?

Эта ситуация напомнила мне старый еврейский анекдот:

Анекдот про Рабиновича и арбузы

Рабинович продаёт на Привозе арбузы под табличкой "Один арбуз - 3 рубля. Три арбуза - 10 рублей".
Подходит мужик и покупает арбуз за три рубля, потом ещё один арбуз по три рубля, потом ещё один арбуз по три рубля - и на прощанье радостно говорит Рабиновичу:
—Смотри, я купил три арбуза, а заплатил только 9 рублей! Не умеешь торговать!
Рабинович смотрит ему вслед:
—И вот так всегда - берут по три арбуза вместо одного, а потом учат меня коммерции...

Лаки одной серии схожих оттенков, а цена отличается в два раза:

Перед покупкой я всегда сравниваю цены Wildberries с другими интернет-магазинами. И далеко не всегда сравнение идет на пользу WB (слева):

Площадка WB предлагает скидку в размере 25%, при этом в интернет-магазине artnail бай можно купить без скидки в 6(!) раз дешевле:

Я собрала лишь малую часть примеров. Увы, на самом деле примеров неадекватного ценообразования намного больше. Будьте внимательны при совершении покупок, не ленитесь сравнить цены в других ИМ. Скидка не является гарантом выгодной покупки.

 

Окончательно мой пыл охладел, когда ужесточили политику возвратов. Напомню, по разным причинам я вернула каждую 3-ю вещь.

Позже ввели 100% предоплату и появились дополнительные сложности с оформлением возвратов.

А в декабре 2020 произошли самые существенные изменения в работе торговой площадки Wildberries.

Заказ товаров на Wildberries с территории Беларуси происходит через доменное имя [ссылка], владельцем которого является российская компания ООО «Вайлдберриз». Те это иностранный ИМ и оплата за товар происходит в иностранной валюте (росс.руб). Цены в белорусских руб. носят лишь справочный характер. Оплачивая картой, может возникнуть разница курсов валют (особенно неприятно при возврате, когда курс валют меняется). Ожидание-реальность: ожидаешь списание одной суммы, в реальности - иначе. Не ориентируйтесь на цены, указанные в бел. руб.

 

Периодически я просматриваю страницы WB, мне интересны бренды, которые не представлены на территории РБ и собственно те, которые можно купить только в ИМ WB.

Итоги:

Плюсы:

  • marketplace Wildberries - это удобная интернет-площадка на которой размещено огромное множество товаров.

Минусы:

  • низкие требования к поставщикам продукции, отсюда появление подделок на рынке
  • курсовая разница (теперь в Беларуси WB -это иностранный ИМ, резидент РФ)
  • нет клинтоориентированности, сложности с возвратом товаров
  • неадекватное ценообразование

Можно рекомендовать с боооольшими оговорками.

 

Об успехах в личном проекте Project Pan можно почитать история лакоманьячества длиною в 10 лет (отзыв об участии в проекте Project Pan регулярно обновляется).

 

Спасибо за внимание!

Достоинства
  • Большой выбор
  • Пункты самовывоза
  • Удобство совершения покупок
Недостатки
  • Встречается некачественный товар
  • Не всегда качество соответствует цене
  • Не желание общаться с покупателями
  • Несоответствия в описаниях и фото продукции
  • Отсутствие поддержки покупателей
  • Ошибочные вложения товара
Chomikрекомендует
Читать все отзывы 163
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.02.2021
Я на Wildberries часто беру, но я из России.
Белорусская косметика в два раза стоимость завышена.
Сейчас вообще на все у них цены выросли.
11.02.2021
Если белорусскую косметику покупать на WB в Беларуси тоже цена в 2 или 3 раза выше. 😁
Сейчас многие производители сделали свою доставку. И Белита - Витекс, и Релуи.
Знаю что бренд декоративки Релуи доставляет в Россию. Доставка зависит от суммы, есть даже бесплатная
11.02.2021
Я покупаю на Beloris, у них большой ассортимент и цены нормальные.
10.02.2021
Да с тухлым запашком этот WB. Вот не вызывает доверия этот магазин и все. Странное ценообразование, практически невозможный возврат, транспортировка заказов без коробок, весь заказ валяется отдельно в каких-то бомжовых рваных пакетиках... заказывала там пару раз просто по необходимости, но однозначно, больше туда не вернусь.
11.02.2021
Я заказывала косметику только для себя, но она вся была облеплена стикерами. Конечно, на подарок такое не пойдёт. По сути, испорченный внешний вид товара. Налепить огромный стикер на лицевую часть упаковки 😕
Зато комплектовщикам удобно!
10.02.2021
Да, иногда ценообразование странное и отличается от других ИМ в разы. Тоже сравниваю с другими постоянно. Но в общем на WB заказываю постоянно из-за выбора и сроков доставки)
11.02.2021
Я только смотрю, периодически сравниваю цены, меня не радует положение дел с возратами.
100% предоплата и никакой гарантии, что флакончик лака не приедет разбитым, а крем целым.
10.02.2021
Согласна с вами!
Я в основном заказывала натуральную косметику на WB, но заметила, что там резко сократился ассортимент и возросли цены. Пару раз пробовала заказать одежду, всё приходило мятое или не по размеру.
Теперь заказываю в других онлайн-магазинах.
11.02.2021
Будьте осторожны с заказом натуральной косметики, особенно зимой. Натуральная косметика боится перепадов температур и может реагировать расслоением или изменением консистенции. Сотрудники WB не утруждают себя соблюдением температурых режимов. Средство просто может "перемерзнуть" в машине пока доедет к Вам.
10.02.2021
Никогда не заказываю на WB одежду, обувь, аксессуары, в офлайне делать такие покупки в тысячу раз удобней.
А вот цены на книги там одни из самых низких в Минске и иногда можно найти косметику дешевле чем в магазине (так я купила масло Matrix за 30 р вместо 40, как во всех ТЦ) 😇🙃
11.02.2021
Хорошая цена, Вам повезло выгодно купить. Это как раз тот случай, когда если знать что искать, можно купить выгодно))
11.02.2021
Вроде хороший магазин...цены только иногда высокие. Сколько раз заказывал тьфу тьфу хорошо всё...
11.02.2021
Самое неприятное было, когда мне привезли вечернее платье со следами носки и запахом пота... А потом уговаривали его купить))
Проблем не было только с заказом косметики и безделушек. Поэтому иногда смотрю новинки декора, лаков и уход.
12.02.2021
Не знаю...блин не приятно конечно. Заказывал халат после бани белый проблем не было,ну и куртку тоже...может какие футболки и будут с запахом пота...жесть блин фу...
11.02.2021
для НЕроссиян они придумали ещё одну обдираловку на ровеом месте - оплата производится в российских рублях! Девочки из Казхстана уже жаловались, что возвращая позицию продавцу теряли деньги на курсовой разнице!
в общем, - фу! загубили отличный магаз!...((((
11.02.2021
Аналогичная ситуация в Беларуси, покупатели жалуются, что сначала не вернуть товар, а потом не получить обратно свои деньги или получить часть суммы. Знаю, что было обращение в министерство торговли и регулирования цен Беларусь. "WB иностранный магазин и курсовая разница неизбежна". М-да..
Много лет пользовался услугами этого магазина. Сначала всё шло нормально. Получил статус VIP-клиента как постоянный покупатель. Потом начались проблемы, но не у меня, а у магазина. Сначала стали требовать предоплату, потом отменили персональную скидку, а потом просто стали жульничать. Заказал ДВА комплекта из ТРЁХ пищевых контейнеров, а получил ДВА контейнера вместо ШЕСТИ. Товар соответствовал описанию, фотографии, но пришел в меньшем количестве. Написал претензию с просьбой либо допоставить ЧЕТЫРЕ контейнера, либо вернуть их стоимость. Вместо исправления своей ошибки, WB стал присылать дурацкие письма почтового робота. Каждый раз то запрашивали сведения, которые у магазина есть, то спрашивали то, на что уже был дан ответ. Эта очевидная волокита кончилась тем, что магазин сообщил о том, что сроки удовлетворения претензии истекли. Верить этому магазину нельзя, тем более доверять свои деньги. Видно, дела там совсем плохи. ЗЫ - вместо извинений и возврата денег WB в своем ответе на мой отзыв в другом месте опять прислал стандартную бюрократическую отписку. Такое впечатление, что там уже нет ни одного homo sapiens, только тупые роботы с набором бюрократических уловок, придуманных адвокатами, привыкшими защищать жуликов и мошенников.
Другие отзывы
Читать все отзывы 163
Смотрите также