Всех приветствую!
На днях исполнилось десять лет с момента выхода перезапуска-игры "Mortal Kombat 9"; хотелось бы как-то по-особенному обозначить это событие; однако героем сегодняшнего отзыва я хочу сделать четвёртую часть игры - вспомним, как оно было раньше.
Как сейчас помню: у нас в квартире тогда только-только появился компьютер (древний, жёлтый и с огромным монитором, который на столе не умещался). Первое, что мне до боли хотелось - сыграть на нём наконец-то в "Mortal Kombat". По-нормальному, без ограничений по времени и деньгам - на тот момент я довольствовалась только редкими вылазками в компьютерный клуб в компании моего старшего брата.
Родители понимающе пошли мне навстречу, так что в первый же наш визит в магазин дисков мы стали скрупулёзно искать среди игр так мною желанный файтинг. И ничего не нашли... Продавец-консультант, поинтересовавшись у нас, что мы так ищем. А когда узнал, что "Мортал Комбат", указал на отдел с уценёнными дисками. Игра стоила сущие копейки, но мне казалась незнакомой и непонятной. На тот момент я знала лишь, как играть в
третью часть. А вот в четвёртую... Но что поделать - значит, будем идти в ногу со временем.
Освоиться в игре мне было нетрудно - и это несмотря на то, что русификатор к игре не шёл. Дальше от компьютера меня было не оторвать. Именно из-за меня у компьютера образовывалась бойня. Всем нужно было его занять, а я игру покидать не хотела. До чего же приятно это иногда вспоминать
Передо мной встала огромная проблема с тем, чтобы играть в эту игру на современном компьютере. Как оказалось, тот факт, что имеющиеся системные требования превышают рекомендованные системные требования игры - это так же плохо, как и наоборот. На момент 1997 года создатели не представляли себе, как будет идти игра на никому на тот момент скорее всего неизвестных Windows 7 и Windows 10.
Мне пришлось очень долго мучиться и изворачиваться - ну не запускается у меня игра! И снова я в который раз поблагодарю форумы, без них я бы не смогла добраться до игры. А вот третью часть у себя запустить у меня никак не получается. Будем пробовать дальше, но надежды уже никакой нет.
**************НЕМНОГО О САМОЙ ИГРЕ
В отличие от последующих частей, в "Mortal Kombat 4" отсутствует сюжетный режим, хотя сюжет (по крайней мере, в самых общих его чертах) есть. Игра сосредоточена на башнях - классических (аркада) и башнях выживания; на традиционных одиночных боях, а также на тренировках. Последнее рекомендую особенно - есть где развернуться.
Хех, у меня с детства какой-то странный фетиш на изображённый на скрине апперкот ногой, где персонаж демонстрирует идеальный поперечный шпагат
При этом такую растяжку из имеющихся персонажей имеют лишь некоторые.
Так вот, чем хороша тренировка: в меню персонажей этой части можно посмотреть команды действия, но... попробуйте по клавиатуре сориентироваться, что за кнопка такая -
LP.
Тогда, в первый раз, изучение клавиатуры у меня заняло время - но нравилось раз за разом открывать для себя интересные результаты комбинированного нажатия самых разных клавиш.
Режим тренировки позволит вам выбрать бойца, оппонента, арену, а также менять его "активность". Вы можете упражняться без проигрышей и побед с противником, который вам даёт активный отпор. А если вы абсолютный новичок - делайте противника неподвижным и тренируйтесь, сколько пожелаете.
Аркадные башни классифицируются, исходя из умений игрока.
Но на мой взгляд отличие между "столбцами" только в количестве противников. Активность ударов, умелое жонглирование спецприёмами и блокирование атак везде и во всех башнях одинаковые.
Аркадную башню, кстати, можно проходить в компании ещё одного игрока.
Последние два уровня башни - босс и подбосс. Самое трудное
Вслед за победой над всеми противниками башни игрока ждёт короткая кат-сцена - в зависимости от выбранного бойца.
Чаще всего как раз в аркадный режим я и играла, оставляя без внимания прочие режимы игры. Вот верно говорят: век живи- век учись. Только имея доступ в интернет, я смогла узнать, что, оказывается, создатели задумали массу интересных секретных плюшек для игроков. В частности,
секретные игровые персонажи. ***************СЮЖЕТ
Игрок сможет увидеть лишь вступительную кат-сцену, где Рейден вкратце рассказывает о том, что было после поражения императора Внешнего мира Шао Кана. Один из Старших богов, Шиннок, несколько сотен лет назад, возжелав неограниченной власти над всем миром, восстал, но в итоге потерпел поражение и был сброшен в преисподнюю.
Хитрый маг и кудесник,
Куан Чи, нашёл способ вернуть Шиннока. И теперь надвигается новая угроза.
Бог грома Рейден и бог ветра Фуджин собирают армию из земных воинов, чтобы дать отпор Шинноку, его искусному кудеснику и их армии приспешников.
Кат-сцены в конце аркадных башен приурочены к сюжету и как бы отвечают на вопрос, а чем бы всё могло кончиться для каждого из персонажей? Для некоторых персонажей мы видим настоящий звёздный час, для некоторых нет.
Моя любимая (дам себе волю немного позлорадствовать) - это где Джонни Кейджа на сцене обкидывают тухлыми продуктами. Да уж, его "зрелая" версия мне определённо больше нравится; молодой он слишком заносчивый и высокомерный.
*****************БОИ
Апперкоты, файер- и фростболлы, сальтухи, подсечки, атаки с воздуха и особые "броски" - выбирайте, что вам больше по душе. Для каждого персонажа в специальном меню можно посмотреть клавиши команд.
В этой части для разнообразия добавили возможность швырять в противника имеющимися на арене предметами - очень, кстати, читерская фигня, жизнь оппоненту срубает чуть ли не на четверть. Три броска валуном или кровавым черепом, и всё, победа в кармане. Но противник будет выставлять блок или, ещё круче, уходить в бок.
Также есть возможность доставать персональное оружие. У каждого персонажа оно своё, правда, у некоторых имеются одинаковые, например, что у Рейко, что у Джакса - оба они достают металлическую палицу, унизанную шипами. Оружие вы держите в руках ровно до первого удара со стороны противника, дальше оно упадёт. Но в последующем его можно будет поднять. Как и оружие противника, если он его вытаскивал и уронил.
А вы знаете, что в этой части есть невидимый лимит на комбоатаки? Если вы решите обрушить на своего противника серию комбоударов, предусмотрительная система отшвырнёт вас в стороны друг от друга, и на экраны всплывёт надпись Maximum Damage.
Если проиграете бой, вашего персонажа покажут стремительно падающим по колодцу смерти и кровавому приземлению на острые шипы. Есть возможность реванша.
Добивания. Фаталити. Десертик после каждого боя. У персонажа имеется по два добивания, дополнительно доступно ещё три добивания на арене. Считаю серьёзным недостатком тот факт, что в игре нет, на примере других частей, тренировки фаталити. В меню персонажа хоть и есть указанная комбинация клавиш, но нет расстояния до противника, а ведь это критично важно.
У некоторых персонажей фаталити не меняются с годами, и это действительно приятно.
Лю Кэнг превращается в одном из своих добиваний в азиатского дракона, а Скорпион - в, соответственно, Скорпиона.
Саб-Зиро уже давно имел нездоровый интерес к позвоночнику противника
Ну а кудесник Куан Чи с давних пор не забывал о своём фут-фетише. Кто играл - тот поймёт
В аркадных башнях на самых вершинах, не знаю, как других, но меня доводили до истерики битвы с боссами. Особенно если это Горо. Шиннок по сравнению с ним не такой адовый.
Битва с Горо - это какой-то треш. Ваши атаки ему наносят мизерный урон, зато его атаки... Сносят треть жизни. Горо телепортируется, падая всем своим немалым весом на вас, дубасит вас всеми парами рук, сотрясает своими прыжками землю, выводя вас из равновесия, плюётся огнём, пинает так, что вы улетаете на другой конец арены...
Я к своему стыду признаюсь: с Горо я познала все прелести
спама (это когда безостановочно выполняешь серию одних и тех же ударов или атак). Особенно полезным мне в этом плане стал Куан Чи - у него есть спецприём, когда он телепортируется, падает на противника сверху и быстро топает по нему ногами. Аркадные башни я, в основном, прохожу двумя игроками, один из которых у меня Куан Чи - специально для душевного разговора с Горо. Причём Куан Чи у меня второй игрок (это чтобы финальная кат-сцена пошла не на него, а на первого бойца). Читерство, знаю. Но другого способа бороться в изначально нечестном сражении я так и не нашла. А вот с Шинноком проблем обычно гораздо меньше - мне кажется, что Шиннок в десятой части, как босс, гораздо сложнее, чем тут.
******************ГРАФИКА
Сейчас анимация движений и мимики персонажей, а также изображение брызг крови вызывает сплошной смех и повод отобрать скриншоты для забавных мемов, но тогда, в 2000-х такая графика казалась просто вау! Революционной. Это первая в "Мортал Комбат" игра, сделанная в трёхмерном формате.
У персонажей части тела выглядят угловато и сегментированно - как будто ноги и руки просто приставили к телу. Детали костюма, кожи, лица выглядят очень размыто. Во время боя на противнике не отображается урон или малейшие признаки боли на его лице. Персонажу весь бой могут сворачивать шею или ломать голени, ничего не поменяется.
Кровь всегда классически брызжет крупными каплями в разные стороны.
Значительно лучше и качественнее смотрится графика в кат-сценах. Там она более плавная - персонажи выглядят, как в 3d-мультфильме, и в целом чувствуется атмосфера и мелькают приятные глазу краски.
Бросилась, правда, в глаза похвально спортивная форма у мужских персонажей... М-м-м, конечно, круто, ребята, молодцы, так держать, продолжайте тренироваться! А с другой стороны: вы там протеины банками целыми едите?
*****************ПЕРСОНАЖИ
Нас ждёт 15 игровых персонажей и три секретных. Интересно, что тут нет ни Китаны, ни Милины как боевых персонажей. Но они появляются в некоторых финальных кат-сценах.
Кай - новый персонаж серии, который, кроме этой, четвёртой части, появлялся ещё в
Mortal Kombat Gold и
Mortal Kombat: Armageddon, но завоевать любовь публики ему так и не удалось, поэтому он так и не появился ни в 9-й, ни в 10-й, ни в 11-й части.
Он шаолиньский монах; во время боя, помимо стандартных ударов руками и ногами, насылает на противника огненные метеоры сверху и снизу, а на особом броске хватает противника и с силой опускает его спиной на выставленное колено.
Кай - персонаж, сражающийся на стороне земных воинов, и мне он понравился. Очень жаль, что в свежих частях нам так и не суждено будет встретиться. В новой хронологии его просто нет.
Рейден - бог грома. Персонаж, без которого, на моей памяти, не обходится ни одна часть МК.
На сегодняшний день меня от него уже подташнивает; но вот будучи ребёнком я в Рейдена, фигурально выражаясь, была влюблена. Завораживало меня то, как он двигался и какую электрошоковую терапию он порой устраивал своим соперникам.
Шиннок - один из Старших богов, отступник и мятежник. Главный антагонист игры и финальный босс аркадных башен.
В десятой части как боец он однозначно колоритнее и богатее на приёмы; здесь же из него сделали какую-то неудачную копирку на Шанг Тсунга - он способен обретать способности других бойцов. Из интересного тут у него оба фаталити, где из портала появляются огромные костяные руки, и особый бросок, от которого слетает сразу почти четверть жизни. Шиннок - единственный боец из всех, у которого такой мощный бросок.
Лю Кэнг - главный защитник земного царства. Прошу прощения, но он для меня всегда и везде был и остаётся самым скучным.
Рептайл или Рептилия (мне привычнее Рептайл) - всегда его обожала; Рептайл - последний выживший из расы
зауриан. В нём кипят гордость за расу и жажда вернуть уничтоженных собратьев к жизни, хотя и понимает, что это невозможно. Согласен на всё, даже на грязную работёнку у Шиннока, лишь бы его желание исполнилось.
В бою показывает себя как смертоносный и не знающий пощады воин. Обожаю им играть! Рептайл плюётся кислотой, делает скользящие подсечки, исчезает, а во время броска ставит перед собой противника на колени и сворачивает ему шею. В качестве оружия извлекает топор, а на добиваниях объедает с лица соперника кожу или обливает его кислотой.
Скорпион - куда же без Скорпиона?
Персонаж, восставший из ада и движимый местью за свою убитую семью. В этой части он всё так же эпично гаркает
"Get over here!"Джакс - или майор Джаксон Бриггс. Вместе со своей напарницей Соней выслеживает во Внешнем мире последнего члена преступного клана Чёрный дракон.
У него металлические руки, которые делают его во время боя серьёзным противником.
Рейко - генерал армии тьмы. Его финальная кат-сцена в аркаде, где он садится на трон и надевает шлем Шао Кана, вызвала в своё время немало вопросов к разработчикам.
Рейко холодный, расчётливый и опасный воин. Ходячая смерть. В бою использует метание сюрикенов - в одном из фаталити он на противника направляет их целое облако. Ещё один персонаж, которого мы не сможем полноценно увидеть в свежих частях.
Джонни Кейдж - звезда Голливуда, персонаж, который не изменяет своё привычке носить очки. В свежих частях он, будучи зрелым, ведёт себя достойно, но тут Джонни, молодой и горячий, излишне самовлюблён и горделив.
Джарек - персонаж, за которого разработчики отхватили от фанатов немало критики. Внешне Джарек выглядит, вроде бы, неплохо и опасно, но вот список приёмов и добиваний у него один в один как у Кано.
Как и Кано, Джарек так же метает в соперника зазубренные ножи или врезается в него, делая стремительные обороты. В одном фаталити он вырывает сопернику сердце, а в другом разрезает его лазерами из глаз. Откуда у него лазеры, если глаза Джарека нормальные и без кибернетических имплантантов, как у Кано?
Согласно сюжету, Джарек вступил в преступный клан Чёрный дракон и стал учеником Кано.
Джарек мне, тем не менее, понравился, и я была бы рада его увидеть в свежих частях серии.
Таня - эденийка, которая предала собственный народ, позволив Шинноку захватить Эдению. В десятой части она выглядит иначе, чем раньше.
Одна из немногих девушек среди персонажей.
У неё очень странный бросок, который до сих пор вызывает смущение и смех - она садится на плечи противнику так, что его лицо утыкается ей в промежность, и бёдрами вращается вокруг, ломая шею. Также это одно из её фаталити.
Фуджин - ещё одна моя любовь этой и последующих частей. Таки, дождалась я его в 11-й части, дождалась! Фуджин - бог ветра и союзник бога Рейдена.
У меня фетиш на эти его волосы. А в 10 и 11 части Фуджин ходит с роскошной длинной косой.
В бою все его атаки связаны с воздухом, а в качестве оружия достаёт арбалет.
Саб-Зиро - знаменитый криомастер; не тот который
Би-Хань, а тот, который
Куай Лян (шрам на лице тонко намекает). По мнению Скорпиона, Саб-Зиро ответственен за смерть его семьи.
Куан-Чи - маг и знаток тёмных искусств, правая рука бога Шиннока. Моё спасение в моменты сражения с принцем Горо.
Соня Блейд - напарница Джакса, преследует Джарека, положив конец существованию клана чёрный дракон.
Меньше всего люблю ею драться, хотя в свежих частях она и её приёмы выглядят действительно впечатляюще.
Среди секретных персонажей: Горо, Нуб Сайбот и Мясо. Я их тут так и не открыла - посмотрела я на форумах, как это делается, и поняла, что нервов потрачу я знатно.
******************
ВЫВОДЫ
Игре уже больше двадцати лет, на сегодняшний день вышло много других новых частей - с шикарной графикой, уникальными боевыми способностями и индивидуальными приёмами в бою, но всё же поностальгировать иногда хочется. Вспомнить детство. Интересно, заинтересует ли кого четвёртая часть? Того, кто никогда не играл? Мне кажется, рубиться в неё будут только олдфаги
Минусы: - нет системы обучения фаталити;
- нет сюжетного режима игры;
- на современных компьютерах скорее всего не запустится - придётся поколдовать;
- не русифицирована.
Плюсы:
- прямиком из детства;
- новые персонажи;
- ностальгичная графика, несмотря на все её недостатки;
- крутая музыка - в меню и во время боя;
- эпичные фаталити.
**************
ПРОЧИЕ МОИ ОТЗЫВЫ
"Mortal Kombat X" - десятая часть игры
"Mortal Kombat 11" - последняя, одиннадцатая
"Легенды Смертельной битвы: Месть Скорпиона" - мультфильм
"Мортал Комбат" - свежий фильм
"Смертельная битва" - фильм 1995 года
"Смертельная битва - 2" - провальное продолжение