Опубликовано 16 Июнь, 2020 - 11:40

  • Опыт использования:
    один раз

Свою дочь я родила в возрасте 32 лет. Довольно осознанный возраст. К этому процессу я тщательно готовилась, даже посещала специализированные курсы при роддоме №6 г. Минска. Там же и рожала, причем платно, т.к. территориально я относилась к другому родильному дому. Но хорошие отзывы о "шестерке" и опыт нескольких знакомых подкупили, но по факту я оказалась очень разочарована. Историю моих родов можно почитать здесь.

Когда приближалось время рожать, я уже была информационно и морально подкована. Моя беременность проходила легко и без осложнений, показаний к КС у меня не было. И на курсах нам рассказывали о двух вероятных планах развития событий - все были первородками и очень боялись пропустить важный момент начала родов 😊 - либо отхождение вод с последующим началом процесса, либо сначала схватки, которые будут усиливаться. Теперь я понимаю, что лучше, конечно, первый вариант, но в отношении меня природа решила иначе.

ПДР мне поставили 3 июня, и 2-го числа уже утром я почувствовала тянущие боли внизу живота (как на менструацию). Потом эта боль перешла в схваткообразную, но все было терпимо, хоть и часто. К концу дня схватки стали чуть более интенсивными, но все еще терпимыми, но для перестраховки мы с подругой (у меня были с ней партнерские роды) решили подъехать в мою ЖК и показаться гинекологу, чтобы она прокомментировала степень раскрытия шейки. Врач осмотрела меня на кресле и сказала, что раскрытие 1 см.

Поскольку дело было вечером, нам с подружкой было стремно оставаться дома, и, посовещавшись, мы решили все-таки поехать в роддом, т.к. неизвестно, сколь быстро 1 см перейдет в 5-6 и т.д. Поэтому сели в ее машину и она отвезла меня. На часах было около 9 часов вечера.

Перед госпитализацией меня снова осмотрели, раскрытие было все то же - 1 см. Нехотя оформили и проводили в палату. Уже на месте мне что-то вкололи, как мне было сказано - чтоб поспала и набралась сил. Схватки к этому времени уже были довольно ощутимые, и несмотря на укол сквозь сон я их хорошо ощущала. На 8.00 был назначен осмотр на кресле с анализом готовности меня к родам.

В указанное время я лежала в известной позе, а между ног у меня топтались 3 человека, решая, что со мной делать. И тут, ни слова не говоря, акушерка взяла какую-то штуковину и проколола плодный пузырь. При этом я ничего не почувствовала, только что что-то потекло из меня. После этого мне было сказано: "Сегодня родишь!".

Передние воды были светлые и, вставая с кресла, я видела, что их было совсем немного - что-то с полстакана. Я была полна уверенности, что врачи знают свое дело - и дальше все пошло по накатанному сценарию: клизма, капельница с окситоцином, дикие схватки, ручное раскрытие шейки, мое заявление о зеленых водах, игнор персонала, растуживание меня подружкой, эпизиотомия, рождения ребенка в зеленых водах, больницы, антибиотики и т.д....

Что могу сказать непосредственно о проколе плодного пузыря? лучше, конечно, когда он лопается сам. Это по крайней мере физиологично и по законам природы. В случае с проколом, процедура это совершенно безболезненна, т.к. сам пузырь не имеет нервных окончаний. Разве что небольшой дискомфорт может создать сама процедура в процессе, когда врач лезет "туда" с прибором для прокалывания. Я уже не помню, с зеркалами это было или без, но терпеть можно, ничего такого.

По законам природы прокол плодного пузыря (точнее прорыв) провоцирует начало родов. Но, на мой взгляд, все намного сложнее. Я не знаю критериев, по которым медицинский персонал оценивает, когда "пора", но исходя из собственного опыта и опыта таких же горемык, как я, у меня сложилось впечатление, что на все про все белорусские роддома дают женщине одни сутки. Если нет договоренности с конкретным врачом, что сутки - это максимум, сколько дают, чтоб "разродиться". А если это противоречит природе, то прокол пузыря и капельница с окситоцином в помощь. На примитивном языке это называется "Приехала рожать - рожай!".

В случае, когда роды первое и вообще непонятно, чего ждать, ранняя госпитализация (как в моем случае) чревата тем, что тебя "заставят" рожать. Все истории легких родов, которые я слышала, как под копирку одинаковы: женщина рожала сама и тогда, когда для этого пришло время. Есть в моем арсенале истории, когда роженица три дня ходила с раскрытием в 5 см и все ждали. Но они очень редки. Как правило, при наличии схваток "приговор" почти всегда одинаков - прокол пузыря и капельница. Нет времени ждать! Это роддом, а не гостиница.

В цивилизованном мире прокол плодного пузыря (особенно без согласования с самой роженицей) считается явным признаком акушерской агрессии. Но, конечно, только не у нас, где женщина, особенно собирающаяся рожать, считается существом бесправным и должна беспрекословно выполнять все, что скажет медперсонал, даже если она не считает это правильным, даже если ей больно, даже если изначально оговаривалось совсем другое. Пример: на курсах при роддоме тебе могут сказать "да, мы практикуем вертикальные роды", а по факту получаем "какой фитбол? ты что, совсем того? вертикальные роды? Ложись давай на стол и не беси нас!".

Полученные мной знания уже после родов свидетельствуют о том, что родовой процесс наименее травматичен для роженицы в случае, если он идет по плану, задуманному природой. Кто сказал, что родить нужно именно за сутки с начала схваток? Тогда почему некоторые по 2 дня ходят со схватками?! По мере приближения рождения ребенка, в организме женщины происходят различные изменения, в том числе и гормональные. И они в том числе способствуют растяжению тканей. Именно поэтому, кто рожал легко, часто могут сказать, что они родили без эпизио, и уж тем более без разрывов. Как я это понимаю, все потому, что природе дали взять свое и не вмешивались. Но, повторюсь, в условиях, когда роды - это тупо конвейер, никто не хочет ждать, осуществлять какой-то индивидуальный подход, никто не заинтересован в том, чтобы женщине было НЕ БОЛЬНО. Платные роддома давно просекли эту фишку и поэтому такой популярностью сейчас стали пользоваться платные роды, роды за границей, где персонал готов ждать, а не вот это вот всё. Да, возможно, ты переплатишь там за дни пребывания, но рожаем-то не так часто.

Прокол плодного пузыря почти всегда тянет за собой стимуляцию окситоцином. Я не знаю (я не медик), наверное, бывают ситуации, когда раскрытие уже большое, ребенок на подходе, а пузырь все не рвется. Есть какие-то безусловные показания для этой процедуры. Но в моей ситуации, я считаю, прокол не был обусловлен необходимостью. И последствия преждевременного запуска себя в активную фазу родов для меня и для моей дочки оказались не очень радостными. Я не утверждаю, что все пошло наперекосяк именно из-за этого, но сейчас (на теперешний ум) я бы предпочла подождать и походить со схватками лишнее время, чем если бы со мной вот так поступили.

Не рекомендую амниотомию в качестве процедуры для "ускорения" родов.

Достоинства
  • Не вредит ребенку
  • Процедура безболезненная
  • Стимулирует родовую деятельность
Недостатки
  • Это вмешательство в естественный процесc...
Элен Корвинне рекомендует
Читать все отзывы 95
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.06.2020
Мне оба раза ставили капельницу с окситоцином. В первый раз - шейка матки не раскрывалась, во второй - чтоб быстрее было.
Оба раза родила за несколько часов - одна сплошная схватка и боль, от которой не знаешь, куда деться😥
И так у всех 😥
А моя знакомая несколько дней ходила с приличным раскрытием (по больнице, конечно), никто ее не подгонял, капельниц никаких не было и родила легко, говорит, десятерых бы еще родила. И еще есть парочка знакомых (правда, не первородок), которые приезжали сразу в родзал - и тоже все гуд. Я уже не говорю о тех, кто рожал дома (домашние роды, и такие знакомые у меня есть) - еще никто из них не жаловался на ужасы.
16.06.2020
Мне кажется, вы "делаете из мухи слона". Перехаживать ещё хуже, чем стимулировать роды проколом пузыря. К тому же его не прокалывают просто так, смотрят насколько матка готова родить, если оня "мягкая, поддающаяся" то почему бы не проколоть пузырь пока воды белые.
Мне кажется, я не врач, но перехаживания у меня категорически не было. Я понимаю случаи, когда рожать уже пора по срокам и не начинается ничего. А у меня все началось, только развивалось не так быстро, как этого хотелось медперсоналу. Я категорически рано приехала в роддом - это было моей ошибкой. Но просто мне никто не говорил, что меня почти сразу же отправят в роды как только я переступлю порог роддома. И что значит "пока воды белые"? В моем случае не было внутриутробной инфекции.
16.06.2020
Воды зеленеют когда роженица перехаживает, стенки матки начинают твердеть, полезные вещества поступают меньше. Так было у меня в первые роды, природа в тот момент всё молчала и молчала. Срок у вас был приближен к естественному.
16.06.2020
Практически мой сценарий родов, только ещё вакуум. И да я с Вами согласна, что вот эта стимуляция бывает преждевременной.
Да, как-то вот противоестественно, если не сказать больше.. Вторжение, точно
Везде в цивилизованном мире такие вещи называются акушерской агрессией.
16.06.2020
Мне тоже прокалывали, как будто "случайно". Но я об этом не жалею, сил дохаживать ещё 3 недели до предполагаемого срока было невыносимо тяжело
Полностью согласна с отзывом! Так же писала сдесь отзыв об акушерской агрессии.
Выражение "Тут вам не гостинница, а роддом, приехала-рожай" - просто идеально подходит. Хотя, в моём случае после амниотомии мне не ставили окситоцин сразу, а ждали пока матка сама раскроется. Все четыре часа персонал буквально стоял в корридоре и ждал, пока у меня что-то изменится. И так 4 часа. В итоге - окситоцин.
Видимо,ждали, что процесс с проколом пузыря запустится сам.

Воспоминания о родах (нифига это не забывается) свежи, словно это было вчера. было бы интересно попробовать роды за границей (в Литве, например). Но я уже слишком стара для всего этого, да и роды оставили неизгладимое впечатление)
У меня в том и дело, что процесс шёл полным ходом, так как прокололи при раскрытии 8 см. Шло всё отлично и даже терпимо, показаний для прокола не было. Но видимо, хотели ещё больше ускорить или думали, что раз всё хорошо идёт, то чё б не проколоть. Хз, но после прокола всё застопорилось и началось 5 часов ада.
27.07.2020
Знакомая рассказывала, что третьего ребенка вообще родила в плодном пузыре. И ничего, все отлично! Нормальный здоровый ребенок.
Правда, рожала она дома, с акушеркой, а потому все было максимально естественно. Но ее случай говорит о том, что прокол пузыря совсем необязателен.
Я тоже об этом думала и согласна с Вами. Но писать об этом не стала. Во-первых, я не специалист, во-вторых, чтоб не провоцировать лишний негатив со стороны читателей (опять же - набегут, закричат, мол, тыжнеспециалист).
01.10.2023
Механическое вмешательство это вынужденная мера чтоб вы знали!
Тогда почему пузырь прокплывают почти каждой?
01.10.2023
Так современные же женщины не умеют рожать, считают врачи. Дай-ка мы им всем поможем!
Другие отзывы
Читать все отзывы 95
Смотрите также