Здравствуйте!
Продолжаю тему транспорта в путешествиях и сегодня хотела бы высказать Вам свое мнение о немецкой компании FlixBus, которая осуществляет автобусные перевозки по Европе и США.
Первое мое знакомство с ними произошло тогда, когда нужно было добраться из Амстердама в Париж. Это был сезон, и о билетах заранее я не подумала, так что поезда были далеко не бюджетные, и лоукостерные авиа было тоже не поймать, так как это менее характерно для данных стран, чем для Германии и Италии, например. Так вот, начали я в интернете искать билеты и наткнулась на FlixBus. Поинтересовавшись на вокзале, оказалось, что приобрести их можно только через интернет. Вот это тоже на будущее учитывайте, так как в этом есть свои неудобства, о которых ниже.
Немного информации о компании:
Компания FlixBus была основана в Мюнхене тремя молодыми предпринимателями, преследующими цель сделать безвредные для окружающей среды поездки удобными и в то же время доступными. Одновременно на дороги Германии выехали зеленые автобусы берлинской компании MeinFernbus. После разрушения железнодорожной монополии в 2013 году обе компании вошли в число ведущих междугородных перевозчиков на рынке и создали конкуренцию крупным международным концернам. С момента объединения мюнхенского и берлинского офисов мы являемся несомненным лидером в Германии.
Пожалуй, отмечу для начала плюсы:
- осуществляют перевозки по многим направлениям;
- график отправления и прибытия тоже довольно широкий;
- пунктуальность - довольно спорный момент, так как на моих рейсах задержки все же были, но в целом не критично;
- цены выгодные, если покупать заранее.
А теперь к минусам, которые оказались весомее, что оставило не самый приятный осадок после путешествия:
- начну опять с цен, так как ближе к отправлению они не просто увеличиваются, а взлетают! Тем более, с учетом падения рубля, этим летом они были внушительные, так что расходы были выше ожидаемых;
- возможность приобретения только через интернет, конечно, выгодна для компании, так как это не требует дополнительного персонала, но у туриста может быть не всегда возможность это сделать, так как у меня, например, несколько раз возникали проблемы с местным оператором, и у меня не было никакой связи;
- а теперь вот о какой ситуации: мне нужно было приобрести билет из Парижа в Берлин, я выбрала нужный и продолжила оформление. Там нужно указывать действительный номер телефона, по которому с Вами можно связаться в случае чего. Так вот мне отображалось поле только с русским кодом! При попытке сменить код страны, сразу высвечивалось примечание, что необходимо ввести действительный номер! Далее как-то получилось сменить его на европейский, я ввела настоящий номер, и с ним регистрация все равно не проходила. На что мне вызвался помочь мой местный знакомый. Ситуация получилась еще интереснее: он оформил билет, оплата списалась, а оформление не завершалось, и билет на почту так и не приходил... Он сделал вторую попытку, и произошло то же самое: деньги списались, билета нет... Позвонил в компанию, что-то там какой-то диалог был, и в итоге получилось так, что позже обработались 2 заказа, конечно... Он сделал запрос на возврат средств, но на данный момент я не знаю, сделали ли ему возврат. Позже узнаю и дополню отзыв;
- следующим неприятным моментом стало то, что там просто "фигачил" кондер. Я, к слову говоря, была уже простывшая после голландских поездов и меня вообще не привлекала перспектива слечь "в край". Отмечу, что я была в шортах и майке с накидкой, но жара на улице, как никак. В спешке забыла взять что-то теплое из чемодана, а достать его уже не вариант, если ты закидывал одним из первых, так как все завалено вещами последних... В общем, позже мое терпение вышло, и я была ЕДИНСТВЕННОЙ, кто попросил персонал остановить это путешествие на Северный полюс.. Хотя люди сидели и кутались в свои припасенные толстовки, свитшоты и т.д. Менталитет чтоль) И, конечно, по-русски они не бум-бум, так что просить придется на английском, с чем у меня проблем нет, но в случае чего можно постараться сделать это с помощью Гугл-переводчика, наверное) В общем, парень пошел мне навстречу и ощутимо скорректировал градус. Однако несколько часов спустя решили вновь "охладить" салон..;
- а на закуску оставлю историю про "наших" русских "порядочных" мужчин... То, что они русские, я узнала, когда спросила у них на английском, куда я могу присесть, на что получила не самым дружелюбным тоном: ну, выбирай, что свободно, что спрашивать (Видимо, когда они увидели мой паспорт и русское гражданство, решили, что можно не заморачиваться). Здесь уточню, что обычно персонал сам говорит номер места, так как есть возможность брони места онлайн за дополнительную плату, и соответственно ты можешь не знать, какие свободные. Но "наших" людей это не очень волнует, видимо. Окей, дальше подходу к багажному отсеку, имея средний чемодан, сумку и дамскую сумочку. Как бы я девочка не самая худенькая, но, вроде, по мне видно, что сама я удачно с "закидываем" багажа справиться не смогу... На мою просьбу помочь мне было пренебрежительное:"Не-не, сама. Или он пусть помогает" и кивает на мальчика, который, как мне показалось, поминиатюрнее меня даже и помладше... Но он не отказал. Вот уже мы вдвоем пробуем закинуть чемодан в отсек (к слову, он не так уж и низко) и не совсем удачно с этим справляемся... На что последовала реплика того же "мужчины": "Ну, п****д". Пожалуй, тут с ним соглашусь.
В общем, я все равно рекомендую данную компанию, так как в целом она, наверное, все же выгоднее аналогичных, но все равно мониторьте цены и лучше соображайте заранее 😉 И желаю Вам вежливого персонала)