В детстве, после просмотра "Пункта назначения" я действительно боялся всего вокруг, понимая, что каждый предмет в квартире, подъезде, на улице или где-то еще представляет серьезную опасность для моей жизни и жизни окружающих. Я был впечатлен. "Пункт назначения" был потрясающим открытием, свежей идеей на рынке кино, открытием для жанра ужасов.
В целом, время 80-90-х годов в разделе ужасов было целиком отдано маньякам. Они запомнились народу, фильмы обзавелись бесконечными продолжениями (как хорошими, так и не очень), но главная тема оставалась прежней - маньяк-убийца, который идет через все препятствия и преграды к своей следующей жертве. Невольно возникали два вопроса: "Кто следующая жертва?" и "Кто убийца?". Итак, "Пункт назначения" пошел совершенно другим путем, заставив зрителей задать новый вопрос: "Как умрет следующий персонаж?" И это выигрышное решение создателей, которое действительно привнесло свежесть в хоррор, и в то же время показало жестокость с точки зрения реальной повседневной смерти и без какого-либо зловредного антагониста. Хотя некоторые посчитали, что сама Смерть решила поохотиться на тех, кто неожиданно обманул ее ранее.
Сюжет таков - студент Алекс Браунинг собирается отправиться в Париж вместе со своими одноклассниками, перед тем, как он садиться в самолет, у него возникает яркое предчувствие, и он видит как самолет буквально разваливается и взрывается. Он и еще несколько человек выходят из самолета, но у смерти уже есть план на них.
Актерская команда в фильме не очень известна. Тогда, в начале 2000-х, все знали Шона Уильяма Скотта только по его Стифлеру из "Американского пирога". Здесь парень сыграл другую роль, и на мой взгляд, ему не удалось здесь полностью раскрыться, и его роль юморного парня как-то повисла в воздухе, словно она здесь не к месту. Очень запомнились два главных героя: Девон Сава и Эли Лартер. Они прекрасно показали, какой ужас овладевает человеком, когда даже подозреваемых нет, а Смерть идет за тобой по пятам. Сравнивая себя с ними, я проникся безнадежностью, которую они демонстрируют на экране. Они не превращаются в покорных овечек и не "ожидают" своего конца. Нет. Они борются за жизнь. И вообще, выражения их лиц очень запоминаются, когда ребята понимают, что им никто не поверит и все считают их психами, и они по сути обречены, несмотря на все их попытки сбежать. В фильме также есть отличная камео Тони Тодда. Актер выглядит в кадре очень пугающим, прямо словно Кэндимен.
Музыкальное сопровождение не особо запоминается, но визуально картинка весьма красивая. Это было время, когда компьютерные спецэффекты набирали убедительную популярность благодаря доступности технологий. И здесь они были применены с должной необходимостью. Если, конечно, я не ошибаюсь, и это действительно были компьютерные спецэффекты. Тем не менее, каждый кадр с гибелью людей выглядел очень убедительно (особенно если сравнивать с последующими фильмами серии). Здесь все представлено зрителю без прикрас и ненужных разговоров и действий. Вот еще одного персонажа фильма нет, и ты успеваешь только ахнуть, понимая, что с героем произошло что-то непоправимо смертельное. Вступительная сцена в самолете особенно запоминается. Я до сих пор помню, как я сжимал подлокотник кресла до побеления костяшек пальцев. Поистине ужасающая сцена.
В итоге отличный фильм, свежий сюжет, хорошая игра актеров, атмосферная картинка, проникновенный сюжет, который запоминается. Отличный фильм.