Опубликовано 14 Сентябрь, 2019 - 18:45

13000 рублей

В этом году мы решили сами организовать свой семейный отдых на море, не прибегая к услугам турфирм, так как ехать сидя в автобусе уже порядком поднадоело. Хотелось более комфортной поездки, так что бы можно было и посидеть, и полежать, и посмотреть фильм вытянув ножки.

Естественно встал вопрос, на каком именно виде транспорте мы будем добираться. Многие конечно выберут самолёт, это и быстрее и удобнее, но что касается меня, то у меня просто панический страх высоты. Хоть и говорят, что в самолёте высота не ощущается, но мне лучше чувствовать землю под ногами, а не находиться в воздухе на N-ой высоте. Так что самолёт, как вариант, сразу отпадает, хоть и лететь до места назначения, всего лишь 1 час. Ещё я рассматривала бла бла кар, но тут уже супруг не захотел, оперируя тем, что водители бывают разные, трасса оживлённая, а с нами едет ребёнок.

В общем решено было добираться поезде. Но и тут началась дилемма. Из какого города поедем? Из своего? Или же соседнего Воронежа? Дело в том что мы проживаем в небольшом городе, и ж/д вокзал у нас не такой оживлённый как в том же Воронеже, мало направлений, да и поезда в основном проходящие.

ж/д вокзал в Воронеже

Единственный поезд, который у нас проходит, и которым можно уехать на юг - Белгород-Анапа, и то только летом, и по нечётным дням. В Воронеже как раз таки наоборот. Можно уехать в любое время суток, и куда угодно. Билеты там дешевле, и поезда в среднем до Анапы едут 20-23 часа. Но обдумав все за и против, мы всё таки решили добираться из своего города, даже несмотря на то что нам в пути предстояло пережить целые 30 часов. Во-первых- что бы доехать до соседнего Воронежа, нам надо было ещё потратиться на автобус. А во-вторых- по времени выходит практически одинаково. И самое главное, что не надо бегать с сумками туда сюда.

Билеты покупали заранее, где то за полтора месяца до отъезда. Брали мы их в кассе ж/д вокзала, хотя можно приобрести и в электронном виде. На ребёнка (10лет) скидка 50% в летний период, но по факту, то ли на постельное бельё, или же какой-нибудь налог, скидка не распространяется, и сумма получается чуть больше половины от стоимости билета, рублей на 100. Брали мы сразу в две стороны, туда и обратно. Я уже и не вспомню точную сумму каждого билета до Анапы, но если примерно: взрослый 2500 с копейками, детский- 1300 с копейками. На обратный путь билеты (которые мне всё таки отдали в поезде, за 30 мин. до прибытия) чуть дороже: взрослый- 2657р., детский- 1401р.. Общая сумма у нас получилась около 13000р., предлагали ещё приобрести страховку за отдельную плату, но мы от неё отказались. Естественно это сумма за плацкарт, купе намного дороже.

✅ ОБСТАНОВКА, РАЗМЕЩЕНИЕ.

31 июля мы отправились в путь. Поезд прибыл ровно в 9:35, у нас проверили билеты, паспорта, и мы прошли в вагон. До этого мы с ребёнком на поездах не ездили, я и вагон то изнутри никогда не видела, для нас всё было ново и непривычно. А вот супруг наоборот, в своё время много раз ездил на поездах, и часто с придыханием вспоминает свои пять суток в дороге (Москва-Тында). Так что он, задрав нос, рассказывал о всех тонкостях нахождения в поезде.

Мы брали два нижних места и одно верхнее. Четвертая полка пустовала, что ехали до Анапы, что обрато, так что мы свободно могли поставить туда рюкзак с провизией, или же какие-нибудь вещи нужные в поезде. Муж сказал, что нам просто повезло с тем что никто не занял эту полку, а я думаю наоборот, тут всё логично, нет смысла человеку ютится на верхней полки с посторонними людьми, когда можно приобрести боковое место, и спокойно ехать до пункта назначения, если они конечно свободны.

В общем пройдя на свои места мы начали раскладываться. Сумки мы еле запихнули, так как места под них отведено мало, а вещей набрали ого-го. Каждому выдают постельное бельё, которое упаковано в пакет. Туда входят: 2 простыни, наволочка, и салфетка. Рядом с каждым местом предусмотрена полочка, и два крючка с разных сторон. Так же рядом с нами было аж целых три розетки. Вот тут нам действительно повезло, тогда как у молодого человека, который ехал на боковушке розеток не было. Но нужно ещё постараться зарядить телефон, он может пролежать часа 3, и зарядится лишь на половину, тогда как дома минут 40, и готово. Я для себя поняла, что этим лучше заниматься рано утром, пока все пассажиры спят, телефон с утра заряжается намного быстрее чем днём, или вечером.

✅ ПИТАНИЕ- ПРОЩАЙ ЖЕЛУДОК!

Мы конечно рассчитывали на вагон-ресторан, но к сожалению его не было. Пришлось набирать с собой очень много еды: булки, шоколадки, печенья, бананы, колбаса, хлеб, доширак, роллтон(картошка), овсяные каши, варёные яйца и т.д. А для ребёнка, мы взяли борщ в термосе, так как он не ест вторые блюда, а колбасу и роллтон тем более.

К быстро завариваемой еде даже не притронулись, а вот чудо-запах стоял по всему вагону. Складывалось такое впечатление, что каждые 10 минут кто-то ест. Что мы с мужем трескали за обе щёки- это сало. Очень хорошо помогает утолить голод, 2-3 кусочка вполне достаточно. В термосе я больше никогда и ничего не повезу, к вечеру борщ уже прокис, но хоть успели покормить ребёнка в обед. Дальше в ход пошли печеньки с чаем, или кофем. После поезда, мы ещё дня три на юге доедали сладости.

А вообще, я приверженец того что бы в дороге меньше кушать, есть у меня одно правило- меньше жрёшь - меньше ср...! Я понимаю, что это естественные процессы организма, но когда ты выходишь из туалета, еще и побрызгав освежителем, то тут уже весь вагон знает что ты там делал, и мне от этого становится неудобно, поэтому для меня лучше делать небольшие перекусы, пищей которая хорошо утоляет голод.

✅ "ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ" (УБОРНАЯ)

Сразу перейду к теме туалета. Супруг меня напугал, что на станциях его запирают, и никого не пускают. Но такого уже давно нет, и посещать это место можно когда угодно. В туалете всегда в наличии была: туалетная бумага, бумажные полотенца, освежитель, и жидкое мыло. Единственное различие, в самом унитазе. Когда мы только ехали на свой долгожданный отдых, он был железный, с педалью, на вид страшноватый. А вот когда возвращались обратно, уже попался вагон с биотуалетом. Он намного удобнее, нажал на кнопочку и пошёл. Правда звук издаёт ужасный, как будто рядом находится реактивный двигатель. Самое главное это то, что туда ни в коем случаи нельзя кидать бумагу, хорошо что не нашлось умников испытать его на прочность. Приходилось постоянно предупреждать ребёнка об этом, так как дети есть дети, послушали и забыли. Так же в вагоне имеется табло на котором показаны: температура в вагоне, время, и свободна ли "тайная комната", так что не надо бегать и ломится в двери, как делали некоторые, пока мы ехали.

✅ ПРОВОДНИКИ И ЗАПРЕТЫ.

Сам вагон был чистым. Проводники постоянно следили за этим, подметали вытирали столы и так далее.

По поводу проводников- это были студенты на подработке, на летний период. В целом ребята молодцы, единственное они забывали включать кондиционер. Приходилось напоминать. Температуру в вагоне не должна превышать 25 градусов, а она доходила и до 30, и становилось дурно.

В поезде строго запрещено распитие алкогольных напитков. Я не сторонник спиртного в поезде, и считаю это правильным, а вот супруг начал брыкаться. И на вопрос, почему же всё таки нельзя? Проводник, подняв указательный палец вверх, сказал- "Это Закон!". Вот и всё. Курение также - запрещено, только на длительных остановках.

✅ РАЗВЛЕЧЕНИЯ- ПОМОГИ СЕБЕ САМ.

Так как дорога не близкая, надо было себя чем то занять. Я возлагала большие надежды на телефон, думала фильм посмотрю, поиграю. Но не тут то было. Мобильный интернет практически отсутствует, а гаджет постоянно разряжается, так что это не вариант. А вот ребёнку понравилось отслеживать в гугл картах своё местоположение, смотреть что находится рядом, и сравнивать, но опять же не всегда получается из-за отсутствия интернета. Брала я ещё книгу, но даже к ней не притронулась, так как мне нужна полная тишина во время чтения, а в вагоне постоянно кто то разговаривал. Ещё прихватили с собой карты, но играть быстро надоедает.

развлекались как могли
Единственное что остаётся, сидеть и смотреть в окно. Но как ни странно, это очень увлекательно, можно увидеть много чего интересного.
Река Дон

А вообще поездка для меня стала отдыхом. Никогда дома мне не приходилось бездельничать 30 часов, никуда не надо бежать, что-то делать и т.д.. Сидишь, и наслаждаешься видами из окна.

Во многом поездка будет зависеть от людей, которые Вас окружают. Не смотря на то что, в вагоне было очень много детей, все вели себя хорошо. Никто не кричал, и не плакал. За это отдельное спасибо их родителям. Единственный раз меня разбудили в Ростове. И то, люди просто выходили с вагона, и пощекотали мне пяточки чемоданами.

Но это даже и к лучшему, я хоть вышла подышала свежим воздухом, и поглазела на Ростовский ж/д вокзал.

Путешествие на поезде- это отдельная частичка нашего отдыха. Там своя атмосфера, и своя жизнь. Один только сон под стук колёс многого стоит.Только ляжешь, и всё, глазки сами по себе закрываются.

Поеду ли я ещё поездом?- Конечно. Вот только поезд- это общественный вид транспорта, и надо с пониманием относиться к окружающим тебя людям.

Всем приятных путешествий)?

• Биотуалеты
  • Действуют скидки
  • Если все время спать время летит незаметнее
  • Кондиционеры есть
  • Новое белье
  • Обслуживание
  • Поездка занимает много времени
Anchytaрекомендует
02.02.2022
Огромное спасибо Laughing out loud познавательно было почитать, собираемся ехать и теперь поняли всю прелесть поездки.