Wildberries - наверное самый известный в России маркет-плейс, который знает даже моя бабушка. А я сделала первый заказ где-то в году так 2017-2018. И плотно подсела.
Чем был удобен Wildberries? Тем, что можно было не выходя из дома заказать одежду и обувь в пункт выдачи, который в шаговой доступности - померить и купить. Особенно это стало удобно для небольших городков, в которых нет нормальных магазинов, и каких-то минимальных брендов. Но даже и в большом городе намного удобней стал онлайн-шоппинг, чем поездка по магазинам.
Так я стала сидеть на нем почти каждый вечер, постоянно что-то заказывая. И обувь, и одежду, и бытовую химию, и приспособы для дома, и чай, и конфеты, и косметику, и ювелирные изделия, и парфюмерию и все-все-все.
Много лет мы жили нормально, но потом начались платные возвраты. Тем, кто много заказывал на выбор, и выкупал потом что-то одно стало неудобно, так как процент выкупа небольшой - возврат платный. И тогда я поменяла профиль, создала новый, чтоб с нуля покупать именно то, что точно заберу, поднять процент выкупа, и уже при необходимости заказывать несколько вещей для выбора.
Потом стали платные пакеты. Причем я узнала об этом только постфактум, когда вышла из пункта выдачи с покупками, попросив пакет под коробки - мне выдали, и потом в личном кабинете было написано, мол на вас еще долг то ли 5 то ли 7 рублей. Супер! Сказали бы в пункте выдачи "Пакеты платные", так я бы не взяла его - и донесла коробки бы так до дома. Это не понравилось. Потом видимо много было жалоб и предъяв - пакеты стали выдавать именно за выкуп, для этого нужно было отсканировать кьар-код покупки. Ладно хоть так, но тоже муторно, когда там 100 человек народу, и начинается уже после выкупа опять доставание телефона, сканирование кода, только потом выдача пакета.
Никаких бонусов, скидок там нет. Хоть и написано - у вас скидка 30% - я сравнивала цены с другими аккаунтами, у которых выкуп на 100 рублей - такая же стоимость товаров. Поэтому это все развод.
Дальше меня стали возмущать моменты, что они не публикуют отзывы! Ты пишешь что-то, прикладываешь фотографии, что товар некачественный, или там спустя день уже вся кофта в катышках - через день заходишь на этот товар, твоего отзыва нет.
Чтобы посмотреть опубликовали отзыв или нет - нужно зайти только с БРАУЗЕРА, и там только отобразится. У меня так на многих стояло "Снято с публикации". И причем НЕТ ДЛЯ ЭТОГО НИКАКИХ АРГУМЕНТОВ. Отзыв написан по правилам.
Пишешь им в поддержку :
Они шаблонно отвечают:
Ты опять им пишешь, а они отвечают:
И потом спустя несколько дней приходит уведомление :
Зашла - проверила - отзыв опубликовали. Но чего это стоило!!! Настройте своих тупых ботов, которые исключают нормальные комментарии - правильно!
И ведь это только один отзыв опубликовали после обращения, а у меня там таких не меньше 10! Но не буду же я по каждому писать обращение, проще тогда вообще никакие отзывы там не писать и ничего не покупать.
Товары. Товары приходят бывает в ненадлежащем виде. И грязные, рваные, в тональнике и т.д. - так и без набоек, когда они должны быть, вскрытые крема, джинсы - с магнитом, который не убран и они не знают в пункте выдачи как его убрать (по итогу у тебя отказ, и процент выкупа снижается).
За этим никак не следят. Еще пару лет назад мне выдали туфли женские (для бабушки) - я отнесла их домой, она померила, не подошли - я принесла обратно чтоб сдать, а они говорят нет бирки на туфлях. Я говорю так ее и не было. Они - мол ничего не знаем не примем. Я там такой хай подняла, звонили куда-то , писали, в общем по итогу приняли, но опять же сколько нервов. Я что ли знаю должна там быть бирка или нет? Кто вообще меня оповестил перед тем как забирать - мол бирки нет, мы их назад может не примем? Дурдом.
Пункты выдачи. Работают непунктуально. Я как-то пришла к 10-00, мне надо было срочно забрать заказ и уезжать - так они открылись только в 10-05 и то с недовольным лицом, что я тут уже приперлась. После 17-00 там очереди. Везде склад этих сложенных коробок, все стало как-то не очень. Раньше было лучше. Зато поставили какие-то конфетки-сосачки в тарелке и слова "Поставьте нам 5 звезд!" - так если будете работать нормально, то вам и так поставят 5 звезд, а не из-за конфетки.
Вот такие очереди постоянно, при всего 2-х примерочных, которые тоже ждать:
Доставка. Зависит от товара - на каком складе он находится. Бывает товары привозят и на след. день, а бывает 2 недели идет.
Подделки. Да, там есть подделки. Хоть и стоят галочки, мол товар проверен или еще что-то. Подделки есть, и это не контролируется.
Поддержка. Она никакая. Ты можешь задать вопрос - тебе на него шаблонно ответят. И ты уже ничего не ответишь)))) Вот так вот прекрасно. Озон здесь однозначно выигрывает - там тебе сначала отвечает бот, если он не может помочь - по итогу в диалог вступает человек, и там хотя бы идет переписка, а не один стандартный ответ-отписка.
WB - раньше был крутой площадкой, но почему-то сейчас все больше минусов, чем плюсов. С озоном в этом плане проще, поэтому предпочтение сейчас отдаю ему.