Всем доброго дня!
Давно меня здесь не было, но благодаря толчку одной знакомой, я решила поделиться нашей историей, возможно моя информация и наш путь поможет какой нибудь семье и самое главное ребёнку.
Первые сомнения у меня уже запали где-то, когда ему было 1,5 года. Не было речи, вполне возможно, что при родах была травма, а они были скоротечные, да и второй момент, что у нас была пневмония в 2 месяца, может и этот момент вызвал откат в развитии и такую задержку.
Живу на Юге страны в небольшом провинциальном городке. К сожалению бесплатная медицина сейчас заставляет очень долго ждать.

Ну всё же детских неврологов у нас в городке не так много, а я всё порывалась сходить, но при жалобах детскому педиатру на задержку речи, она отмахивалась, что это мальчики и они всегда позже и говорят. Ну потом я поняла просто, что человек, который ведёт 3 участка просто не может всех досконально рассмотреть. И медсестра шепнула уже, что пора идти к неврологу и не думать.
А тут ещё день рождения справляли 2 года и пришли гости такого же возраста и мы сравнили, хоть и говорят нельзя сравнивать, но на площадках это одно, а мы в садик ещё не ходили, а когда видишь одногодок и понимаешь, что задержка в речи очень сильная.
И мы пошли на наш первый приём.
У моего ребёнка были и другая проблема, он был очень подвижным, мне кажется внимание было буквально на секунду, смотря на других детей, внимание которых было более концентрированным, поведение усидчивым. Я тоже понимала, что что-то не так. Да и сравнение со старшим своим ребёнком, у которого в 2,2 была связная речь и он рассказывал стихи в этом возрасте.
Врач детской поликлиники внимательно посмотрела на него, видя его неусидчивое поведение, а я не буду скрывать, что он вертелся, крутился и даже на минуту не мог усидеть на месте.
Вообщем вкатали нам тогда ЗППР, я была в лёгком шоке, как, что пошло не так, винила себя, где я была раньше, почему не пошла к врачу, а интуиция мне подсказывала.
Выписали нам тогда пантогам, фото его не будет, так как прошло 3 года и естественно всех тюбиков и флакончиков не будет. Единственное сохранилась схема приёма.

Но в любом случае, уважаемые и дорогие родители, запомните, никогда не будет продвижения от одних ноотропов, всегда параллельно нужны занятия!
Потому как идёт усиление кровообращения и любая информация будет усваиваться вдвойне и эффективно. Этот ноотроп обладает успокаивающими свойствами, на нас он именно так и действовал.
Но, некоторые родители наоборот отмечают некую возбудимость детей, поэтому на каждого идёт индивидуальная переносимость того или иного лекарства, нужно пробовать.
Итак, за время приёма отметилась положительная динамика, появилась небольшая усидчивость, ребёнок стал лепетать. До слогов и речи ещё далеко, но в любом случае совместная наша работа дала плоды.
Но ещё одна важнейшая деталь, обязательно консультация, а потом и работа с логопедом дефектологом. Благодаря их советам тоже многое встаёт на свои места.
Исключаем фон! Мы перестали сутками его смотреть, не могу сказать, что мы мультики часами смотрели, но в любом случае даже фон фильма, а у нас в целом как у ребёнка визуальная зависимость, он любит глазами, а яркий ТВ мульт готов часами смотреть, всё строго ограничиваем, а когда мы и не говорим, то и вообще пока исключаем. Больше игр, занятий, книг, прогулок. Но всё поэтапно расскажу.
Вообщем, продолжение следует...
Препарат храним в холодильнике, так как первый флакон я так и испортила, ЧИТАЕМ внимательно инструкцию и принимаем строго по рекомендации врача, кстати до 3 х лет лекарства нам выдавали, которые были бесплатно!