Ни в роли продавца, ни в роли покупателя Kufar меня не устраивает. Но пока я все еще терплю его недостатки, т.к. есть один жирный плюс.
На сайте реально продать ВСЕ Даже то, что вы планировали выбросить. Поэтому если вы хотите продать "ненужный хлам", за символическую цену, то вам на куфар. Можно продать старую посуду, постельное белье, глупые подарки типа статуэток, одежду в состоянии "давно пора выкинуть" и даже начатую косметику (с точки зрения меня как покупателя это просто кошмар, т.к. использовать один блеск для губ или тушь с чужим человеком это зло, но как продавца меня это не сильно волнует, спрос на это есть, а предложение у меня найдется:))
На этом с плюсами все. Далее сплошные минусы.
Низкая покупательская способность. Плохо продаются дорогие и эксклюзивные вещи. На сайте сидят в основном мамы покупающие и продающие детские вещи, и малообеспеченные люди. Продать что-то подороже практически невозможно. Не важно, насколько это качественная, брендовая вещь. Даже если вещь в идеальном состоянии, по цене существенно ниже, чем в магазине. Потенциальных покупателей для таких вещей просто нет. Быстро продаются только безобразно дешевые вещи, или "хлам" о котором я писала выше.
Был печальный опыт, когда я опубликовала объявление о продаже редких туалетных водичек, давно снятых с производства. Я допустила ошибку и еще в объявлении указала батч-коды. В итоге почта у меня была забита сообщениями негодующих, ничего в парфюмерии не разбирающихся, обвиняющих меня в том, что я за сумасшедшие деньги хочу продать просрочку, старье и т.д. Больше я подобных ошибок не делаю.
Нет системы рейтинга у пользователей. И судя по ответам техподдержки ее никогда не будет. Да, для того, чтобы заработать положительные отзывы новому пользователю надо время, и создатели сайта понимают, что ждать будут не все, поэтому вводить подобную систему не планируют. Из чего вытекают следующие минусы.
Недобросовестные ПОКУПАТЕЛИ. Да-да. Именно покупатели. Чаще про куфар можно услышать про продавцом-мошенников, которые выслали что-то не то. У меня негативного опыта в плане покупок нет, т.к. покупала я только при личных встречах и видела товар до момента расчета.
А вот с покупателями я намаялась прилично. Просят отправить наложенным платежом - отправляешь не забирают! Звонишь - не поднимают трубку. На сайте блокируют. В итоге посылка идет назад и ты дважды оплачиваешь услуги почты. Также был случай, когда девушка долго уговаривала уступить в цене, чтобы оплатить почтовые затраты. Я, глупая, согласилась, отправила посылку, а она мне пришла обратно. Я человек добрый, до последнего верила в честность людей и сайт, поэтому в общем итоге мне возвращалось 4 посылки. Больше не верю. Почта только по 100% предоплате почтовых услуг. Желающих мало и это я тоже могу понять, т.к. рейтинга нет и доверять продавцу также сложно, как и покупателю.
Я часто езжу в командировки, поэтому в объявлении прописываю города, в которые я могу лично привезти вещь. Было уже тоже приличное количество случаев, когда договариваешься, тащишь товар с собой, а человек пропадает, не берет трубку и т.д.
А про несостоявшиеся встречи в своем городе я уже молчу. Первое время тоже как дурочка ездила куда-то, ждала. А теперь либо приезжаете ко мне, либо никак.
Много откровенных МОШЕННИКОВ. Снова речь пойдет про покупателей. Как только доходит дело до встречи/покупки я говорю, что встретимся возле моего дома. Не в квартире. Если зима, то на первом этаже в подъезде. На этом этапе часть людей отсеивается. Они предварительно активно уговаривают сообщить им номер квартиры, якобы позвонят в домофон, когда придут, но когда я говорю, что 21 век, телефоны есть у всех и мы встретимся либо возле дома, либо никак, они выбирают никак. Одного такого настойчивого мне даже удалось вычислить, т.к. он интересовался всеми моими дорогими товарами.
Также я общаюсь только через сообщения. Номер телефона на сайте не указываю нигде! Только, когда в сообщениях понимаю, что человек адекватный и действительно планирует купить что-то, пишу свой номер и прошу сообщить номер покупателя, т.к. сразу предупреждаю, что на неопределенный номер могу не ответить. Делаю я это не потому, что боюсь разговаривать с чужими людьми. Я на работе только этим и занимаюсь и тут как раз не было бы никаких проблем, но! Звонят не по делу! Телефон мой был только в первых 4 объявлениях, но я устала выслушивать просьбы отдать что-то бесплатно, потому что они видите ли не умеют предохранятся многодетные, им нечем одеть/обуть их деток. И звонящих как-то не волнует ваше фин.положение, они не спрашивают сколько у вас детей (может я тоже многодетная мама?:))
Что касается выделения объявлений, поднятия, то тут все как и на многих других аналогичных сайтах - за деньги. Но это дорого и на конкретно этом сайте нецелесообразно. Я пробовала пару раз, но это дает лишь большое количество просмотров от ненужных пользователей. Кому надо, тот найдет и на 10 и на 20 странице.
В итоге сейчас на куфаре я продаю:
- Косметику, которая мне не подошла
- Корм для кошек (у нас маленькая капризуля, которая иногда воротит нос от нового корма)
- Статуэтки, игрушка, сувениры, фоторамки, свечи, шкатулки и прочие бесполезные подарки)
- Все, что дарят в подарок в магазинах на акциях в стиле "купи тушь - получи косметичку/зеркало/платок". Например, тушь мне реально нужна, а вот косметичка уже 20-я. Продаю)
- Комнатные растения. У меня их много, они активно растут и периодически часть я продаю.
- Одежду обувь, которую не взяли в комиссионку или соглашаются взять за слишком низкую цену. На куфаре ее курят. Главное продавать до или во время сезона. Шорты зимой и сапоги летом вы вряд ли продадите.
Раньше все это я отдавала на сайте darudar. Но в нем я в свое время разочаровалась, узнав, что многие из моих даров в последствии оказались на сайтах типа куфар. Поэтому я решила, что проще сразу продавать самой.
Ну и небольшой лайфхак, как привлечь к своим объявления больше внимания, не поднимая их. Публикуйте объявления по одному в день. Или одно утром, второе вечером. Пользователи частенько просматривают все объявления автора. Плюс дополнительно можно замотивировать смотреть все объявления, предоставляя скидку при покупке 2-х и более товаров.