Опубликовано 29 Декабрь, 2024 - 05:54

  • Опыт использования:
    несколько раз

Нет более новогоднего обязательного атрибута чем мандарины или фильм"Ирония судьбы". Когда-то он взорвал все советские экраны и мозги и с тех пор ежегодно пересматривается миллионами зрителей.

Уже даже существует такая шутка, скажи мне сколько раз ты смотрел Иронию судьбы и я скажу сколько тебе лет.

Этот мир,где все ходят в объемных меховых шапках,включая мужчин и женщин,и все такие душевные,и такие близкие.А возможно стали такими родными от количества просмотров этого фильма.

Хочется поделиться отзывом на этот фильм, который я уверена каждый читающий мой отзыв уже смотрел. Надеюсь мой отзыв окажется кому-то полезным.

Приветствую всех хороших людей на страничке моего отзыва!.

Фильм буквально растащили на цитаты, их используют в повседневной жизни, когда хотят хоть немного юмором скрасить серые будни. А это и есть показатель той самой народной любви.

Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню. Традиция у нас такая.

Ну а я каждый год 31 декабря или немножко раньше смотрю этот фильм специально загрузив его себе в телевизор или случайно наткнувшись на него на экране. Но выключить уже не могу, руки просто не слушаются и палец не нажимает на пульт.

И дело даже не в том, что лучшего фильма с тех пор с новогодней атмосферой не было выпущено. Будем говорить откровенно, не такое уж и новогоднее у этого фильма настроение как взять например"Карнавальная ночь". Дело в чём-то другом, в таком тонком, неуловимом, когда каждый из нас смотрит историю врача неудачника Жени Лукашина если слегка припудренной, такой не приспособленной учительницы русского языка в виде Барбары Брыльской с голосом Валентины Талызиной.

Конечно! Как могла учительница русского языка разговаривать с польским акцентом? Получается Талызина в этом фильме, как в мультике Простоквашино- вашу маму и там и тут показывают. Она предстаёт перед нами в роли подруги главная героини и при этом весь фильм разговаривает за главную героиню.

Лично мне не так уж и понятен выбор режиссёра Эльдара Рязанова когда он захотел именно эту холодную, даже лучше сказать хладнокровную полячку на главное лицо в фильме. По моему мнению очень многие актрисы справились бы с этим ничуть не хуже, а возможно даже лучше.

Но, как говорится, каждая свинья агронома учит, поэтому Эльдар Рязанов поступил именно так как хотелось ему. И не прогадал. Фильм получил такую популярность, которая не сравнится ни с одним другим фильмом.

Кстати сам режиссёр по примеру американских именитых режиссёров тоже появляются в своём кино буквально на секунду в совершенном эпизоде. Когда Женя лукашин летит пьяный в самолёте, то он всё время пытается укладывать в голову на плечо какому-то мужчине. И вот этого раздражённого мужика, которому не повезло лететь с пьяным в стельку соседом по креслу, играет сам Эльдар Рязанов.

Приём не новый, его использовал и Хичкок, его использовали многие режиссёры. Появиться в своём же фильме буквально на секунду, чтобы просто обозначиться.

Поразительно то, что отношения моё к самой истории меняется на протяжении всех этих лет. Когда я была маленькой девочкой, то смотрела её чисто как красивейшую историю о влюблённости, настоящей любви, испытывая какую-то эйфорическую безысходность за тех самых двух людей, которые встретились и по каким-то причинам не могут быть вместе. Тогда мне казалось, что Надя Совершенно правильно идёт по зову своего сердца, бросает Ипполита, и летит как мотылёк на огонь. Только летит в самом прямом смысле в другой город.

Мне казалось, что любовь - это и есть та самая всё на своём пути сметающая необъяснимая сила, которая является главной и безусловной.

Безусловно, потому что Женю Лукашина альфа-самцом никак не назовёшь, он староват, молод только на фоне соперника, без сомнения харизматичен, но зарабатывает мало, живёт со своей мамой, закоренелый холостяк, какой-то рохля и тюфяк, разглядеть в котором принца своей мечты- ещё попробуй.

И не случайно именно Женю погрузили как тюк в самолёт, потому что он самый слабохарактерный и самый безвольный во всей пьяной компании из этой бани.

По большому, он ведь даже напиться нормально не смог. Ужрался в слюни, не ведая что такое та самая культура пития, а ведь является представителем интеллигентнейшей профессии, такой как врач.

И тогда Ипполит казался мне таким старым, таким жалким, таким продуманным сухарём, который и сам не способен на большие чувства и раздражает своей прямолинейностью, твердолобостью, весь состоит и соткан из условностей и якобы манер. Что называется, без юбки но прилично.

И я так понимала эту Надю, как она устала от безысходности и безнадеги отношений с явным абьюзером, (правда слова тогда такого не было), бросается в омут с головой в этого Женю. И сомнений у меня не возникало, как бы поступила я.

Но прошли годы, я стала старше, потом ещё немного старше, потом ещё старше, потом неприлично взрослой и при этом всё время пересматривала Иронию судьбы.

И уже с возрастом менялась моё отношение к главным героям и к их поступкам.

Ипполит перестал меня раздражать своей комичностью, своей нелепостью, я стала видеть несчастного и одинокого мужчину, который потратил время на эту никчемную Надю, А времени у него уж не так и много, потому что он мужчина не в самом расцвете сил. Мне стала видна его внутренняя драма, его слёзы в душе, когда он стоял там в пальто, были уже не смешными а горькими.

Женя Лукашин больше не выглядел каким-то романтичным персонажем. Стал выглядеть совершенным неудачником, который просто воспользовался ситуацией, по жизни ползал как червяк бесхребетный, но в данном случае оказался на коне и смог обскакать уже немолодого и не такого обаятельного Ипполита в борьбе за Надино сердце.

Стоило ли это сердце тех самых рингов и драк? Это вопрос сомнительный.

Надя сама уже женщина не молодая, соответственно с репродуктивностью там возникают вопросы. Ипполиту она бы уже точно не родила. Про Женю не знаю. Во всяком случае в то время не было всяких ЭКО и дополнительных технологий.

Во-вторых, Надя мерзко готовит. Вспомним только тот рецепт" нуигадостной " заливной рыбы. То что Надя не хозяйка, становится заметно невооруженным глазом ещё с первой минуты пребывания в её квартире. И дело даже не в том бардаке, который бывает у любых людей сразу после переезда. А Надя только переехала со своей мамой в эту квартиру. Просто Надя всю свою жизнь прожила с мамой, видимо хозяйственные заботы не ложились на её плечи, она так ничему и не научилась. Невооружённым взглядом видно, как Надя неловко и как-то неуютно чувствует себя в своей же квартире. Ходит от одной вещи к другой, ничего не поправляется, ничего не протирает, ничего не начищает. В этой квартире она больше гостья чем хозяйка.

В -третьих, Надя ещё и учительница. Во все времена это было очень тяжёлая профессия, которая пожирает у людей всё их свободное время и оставляет очень сильный профессиональный штамп. Учительницы как правило манерный, они не умеют совершенно общаться с мужчинами, потому что в школьных коллективах мужчин такое малое количество, что их не хватает даже для того чтобы отточить просто навыки общения с противоположным полом.

Поэтому- что приобретал Ипполит? Возрастную тётю Мотю, Снежану Денисовну с широко распахнутым, но при этом совершенно не приспособленным взглядом на эту жизнь. Без перспектив на вкусный домашний ужин, но с перспективой жить с Надиной мамой.

Никогда не выпускала из виду я и то, что Ипполит подарил Наде настоящие французские духи. А в то время достать их было равноценно тому, что Кузнецу Вакуле достать черевички для Оксаны. Не было ведь в то время всяких броккардов, летуалей, и даже имея деньги, нужно было ещё очень сильно постараться и побегать, унижаясь перед другими людьми, чтобы за эти самые деньги товар купить.

В свою очередь Надя тоже приобрела себе жениха сомнительного. Живёт он с мамой, надежд на собственную квартиру нет вообще. Такая себе Надежда без надежды. А еврейская мама там показана штучка ещё та. Недаром она сразу же не стала миндальничать и на вопрос

вы считаете меня легкомысленной?

не последовали восторженные уверения в обратном. Она лишь прищурилась и хитрым взглядом оглядев ту самую Надю ответила

Поживём-увидим

Так вот взвесив все за и против, сейчас я бы уже однозначно выбирала Ипполита Георгиевича. И всё с ним было бы как надо, и квартира, и машина, и катайся себе как сыр в масле.

Можно подумать, что просто Надя не любила Ипполита. Но где гарантия, что новый её бойфренд не начнёт её раздражать уже через 2 недели совместной жизни, как только спадёт романтичный флёр с глаз?

Тем более что Наденькины моральные качества тоже вызывают вопросы. В фильме она даёт явно понять, что до этого встречалась с женатым мужчиной. Значит Надя считает себя вправе брать чужое. А чужое-это значит ворованное. Выходит, Надя- воровка. И переступить через мораль в другой раз для неё тоже не составит никакого труда. Значит не впервой ей подьедаться за другими.

Вообще героиня довольно инфантильная, которая очень тяжело принимает какие-то решения и в основном думаю перекладывала всю жизнь их на свою маму. Или на мужчин.

Однако именно противостояние этих двух постепенно в течение всего лишь двух часов влюбляющихся друг в друга людей привлекает зрителей и делает эту историю настолько душевной, настолько интересной и захватывающей, что смотришь этот фильм тысячный раз, а всё равно не можешь оторваться.

Я говорю про 2 часа фильма, но в реальной жизни там тоже прошло немного времени. Речь идёт всего о паре суток.

Тот же самый вопрос У меня возникает по поводу Жени Лукашина. Будет ли он хорошим мужем, мужем верным, если бросил свою невесту за секунду, хотя до этого встречался с ней много лет? Получается он бабник и гуляка.... сегодня сменил невесту на Надю, неизвестно как сложится, через год сменит Надю ещё на какую-нибудь невесту.

Вопросы быта тоже не самые вторичные в семье. Сможет ли Женя Лукашин с такой маленькой зарплатой достойно содержать свою семью.?

Тем более жить они будут с его мамой. Там характер не сахар, она Надю просто сожрёт. Да ещё и такую бесхозяйственную Надю, которая не умеет держать дом в надлежащем виде. А у мамы скорее всего свои фирменные рецепты Наполеона и Рыбы фиш на праздники. Тут уже Надина заливная рыба может стать камнем преткновения.

А если жить будут у Нади, то Жене придётся менять работу, придётся менять город, он станет жить в городе где у него нет никаких знакомых и друзей. Он будет жить, что называется, в приймах. Найдут ли они с Надиной мамой общий язык? Тем более она была очарована Ипполитом, у неё уже мудрость больше играет, чем спонтанные какие-то необдуманные решения.

В общем, много вопросов возникает у меня в голове когда я смотрю эту прекрасную и закрученную историю с не самым обычным сюжетом, который я знаю наизусть. Этот фильм не может надоесть! Он гениален в каждой его детали, начинаю от изображения таких типовых и одинаковых советских застроек, до музыкального сопровождения молодым голосом Аллы Борисовны Пугачёвой, до каких-то бытовых мелочей и деталей которые показаны в фильме. Например та самая бритва с плавающими лезвиями.

Это безусловный шедевр советского кино. Обсуждать здесь нечего, потому что фильм удался от первой секунды до последней. На сколько жалко потом смотрелись продолжения этого фильма, когда их решили снять через много лет. Да, я посмотрела, большего бреда нельзя и представить. Ни разу у меня не возникало желание пересмотреть продолжение.

Это комедия стала новогодней, но здесь не обязательно должен был быть взят Новый год как праздник за основу. Если бы такая история случилась в любой другой день, то она стала бы не менее интересной. Вот только фильм тогда не включали бы 31 декабря абсолютно все каналы страны.

В любом случае актёрский состав здесь прекрасен. Это не просто таланты, это легенды советского кино. У Мягкова было ещё несколько ярких ролей, по которым зритель его запомнил. Но Ирония судьбы пожалуй самая популярная.

Талызина и Ахеджакова в роли двух подружек учительниц здесь просто неподражаемые. Нельзя лучше показать учительнице, чем показали их они. С такой комедийной нотой, при этом слегка беспардонные, но желающие казаться супервоспитанными.

Александр Ширвиндт тоже идеален. Уверенный в себе, в этой кроличьей шапке, такой ироничный, саркастичный, очень глубоко прописаны даже персонажи, которые возникают эпизодически. Смотришь на человека минуту или полторы и кажется, будто всё о нём уже знаешь.

Во время новогодних корпоративов Я думаю случаются истории похлеще чем история Жени Лукашина. Просто Эльдар Рязанов тогда переживал пик своего таланта и мастерства, впоследствии он уже так не снимал, что смог совершенно обычно необычный сценарий воплотить и превратить в лучший новогодний фильм.

ВЫВОД

Все наши поступки приводят к каким-то результатам. Мы даже не задумываемся когда делаем такие вещи, как пьём, едим, чистим зубы, едем в метро. Вот и здесь Эльдар Рязанов идеально показал, как его Величество случай может изменить, а в некотором случае даже разбить чью-то судьбу.

 

Смогут ли Надя и Женя построить своё счастье на несчастье двух других брошенных людей? Не прилетит ли им та самая карма из современного словаря?

Конечно, каждому хочется верить в счастливый конец запятая в стиле "и жили они долго и счастливо".

Возможно именно для сопереживания зрителя главным героем Эльдар Рязанов сделал такой неприятной и противной невесту Галю. Да и сам Ипполит тоже не особо харизматичный человек.

Женя Лукашин всего лишь пошёл в баню, как он делал это всегда до этого, обычно делал с друзьями. А из этого Получилось такая культовая история, которую даже не стоит разбирать на детали. Не нужно искать какие-то глубинные смыслы, нужно просто смотреть и наслаждаться этой лирической комедией.

Новый год - это вообще признак какой-то стабильности, веры во что-то хорошее, новое, и пусть в каждом доме звучит та самая грустная гитарная мелодия

По улице моей который год

звучат шаги, мои друзья уходят, друзей моих медлительный уход, той темноте за окнами угоден.

Всем добра в новом году и каждый день!

Инесса Львовнарекомендует
Читать все отзывы 131
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Нет, я бы ни за что Иппалита не выбрала. Он зануда и ревнивец. Замучает своими подозрениями.
29.12.2024
Я бы выбрала Ипполита. Более спокойный, сдержанный. От него исходит уверенность в завтрашнем дне. Что не сказать о Лукашине
Я не смогла наслаждаться, потому что фильм не смешной и занудный. За главную парк не переживаешь, потому что не веришь им
Другие отзывы
Читать все отзывы 131
Смотрите также